ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 4 класс
рабочая программа
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюджетного учреждения дополнительного образования центра.«Районный центр ТВОРЧЕСТВА детей И МОЛОДЕЖИ «Спектр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yunyy_issledovatel_4_klass.docx | 77.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
«Утверждаю» Директор МАУДО «Спектр» ___________Н.П. Сорокина Приказ №___ от__________2022 Протокол заседания педагогического совета №__ от «__» ______________ 2022 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный исследователь»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год (9 месяцев)
Уровень: ознакомительный
Автор-разработчик: Муленкова И.А. педагог дополнительного образования (МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1») |
Излучинск 2022
I. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – социально-гуманитарная
Нормативно-правовой основой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее –Программа) являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Национальный проект «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 № 533);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2014 № 570 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района» (с изменениями от 25.10.2021 № 570)
- Устав МАУ ДО «Спектр»
Программа составлена с учетом:
- Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования», 2015.
Актуальность программы - В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Отличительные особенности программы - Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие с объединениями Центра.
Адресат программы - обучающиеся в возрасте 9-10 лет.
Объём и сроки освоения программы - Программа рассчитана на четвертый год обучения - 108
1 часть-17 учебных недель (сентябрь-декабрь);
2 часть-19 учебных недель (январь-май).
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса – реализация программы предполагает обоснованное сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, подготовка учащихся к участию в олимпиаде, конкурсах.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – количество учебных часов - 3 часа в неделю, по одному часу. Продолжительность учебного часа – 45 минут.
Квалификация педагога соответствует профилю программы -высшая
- Цель и задачи
Цель:создание условий для приобщения младших школьников к исследовательской деятельности.
Задачи:
Личностные:
- формировать позитивную самооценку и взаимоуважение, самоопределение;
- воспитыватьцелеустремлѐнность и настойчивость;
Метапредметные:
- формировать коммуникативнуюкомпетентность в сотрудничестве;
- развивать умение самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности);
- создать ситуацию комфортного межличностного взаимодействия.
Образовательные (предметные):
- формировать у учащихся способность к организации исследовательской деятельности;
- стимулировать интерес у младших школьников к знаниям в разных областях современной науки;
- поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.
- развивать умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
- формировать навык организации рабочего пространства и рационального использования времени.
- Содержание программы
Учебный план:
№ | Тема 1 | ||||
«Развитие познавательной сферы» 27 ч | |||||
«Развитие познавательной сферы» (16 часов теории, 11 часов практики) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д. | |||||
Тема занятия: | Кол-во часов | Практика | Кол-во часов | Форма аттестации: | |
Преодоление трудностей в реализации проекта | 2 ч | Тренинг | 3 ч. | ||
Что такое импровизация? | 2 ч | Зачет | |||
Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество | 2 ч | Придумать ребусы | 2 ч | Математический тест и публичное выступление | |
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | 3ч | ||||
Учимся давать описание объекту наблюдения | 3 ч | Психологический тренинг | 2 ч | ||
«Учись учиться!» | 3 ч | 2 ч | Викторина и Проверочная работа | ||
Математика вокруг нас. | 1 ч | 2 ч | Тест | ||
ИТОГО: | 16 | 11 | |||
№ | Тема 2 | ||||
«Формирование исследовательских умений» 21 ч | |||||
«Формирование исследовательских умений» (10 часов теории, 11 часов практики) Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. | |||||
Тема занятия: | Кол-во часов | Практика | Кол-во часов | Форма аттестации: | |
Учимся самостоятельно составлять план действий | 2ч | 2 ч. | |||
Учимся выдвигать гипотезы исследования | 2ч | ||||
Выполнение работы по алгоритму. | 2ч | Зачет | |||
Правила оформления реферата | 1 ч | 1ч | |||
Учимся создавать вёб-сайт | 2 ч | Составление своих планов | 3ч | Защита планов проекта | |
Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе | 1 ч | 1ч | |||
«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)) | 2ч | Экскурсия в библиотеку | 2ч | тест | |
| 10ч | 11ч |
№ занятия | Дата | Тема занятия. | Кол-во часов | Тип занятия | Виды контроля | |
план | факт | |||||
Тема 1. | ||||||
«Развитиепознавательной сферы» 27 ч | ||||||
| Преодоление трудностей в реализации проекта | 1ч | Получения новых знаний | |||
Преодоление трудностей в реализации проекта | 1ч | Закрепление | ||||
Преодоление трудностей в реализации проекта (практика) | 1ч | Комбинированный | Тренинг | |||
Преодоление трудностей в реализации проекта (практика) | 1ч | Комбинированный | ||||
Преодоление трудностей в реализации проекта (практика) | 1ч | Комбинированный | ||||
| Что такое импровизация? | 1ч | Получения новых знаний | |||
Что такое импровизация? | 1ч | Комбинированный | ||||
Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество | 1ч | Получения новых знаний | ||||
Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество | 1 ч | Применение новых знаний | Зачет | |||
Придумать ребусы | 1 ч | Комбинированный | ||||
Придумать ребусы | 1 ч | Комбинированный | Математический тест | |||
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | 1 ч | Получения новых знаний | Публичное выступление | |||
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | 1 ч | Применение знаний | ||||
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | 1ч | Применение новых знаний | ||||
Учимся давать описание объекту наблюдения | 1ч | Получения новых знаний | ||||
Учимся давать описание объекту наблюдения | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Учимся давать описание объекту наблюдения | 1 ч | Комбинированный | ||||
Психологический тренинг | 1 ч | Рефлексия | ||||
Психологический тренинг | 1 ч | Рефлексия | ||||
«Учись учиться!» | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
«Учись учиться!» | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Учись учиться!» | 1 ч | Закрепление | Викторина | |||
«Учись учиться!»(практика) | 1 ч | Комбинированный | ||||
«Учись учиться!» (практика) | 1 ч | Комбинированный | Проверочная работа | |||
Математика вокруг нас. | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Математика вокруг нас.) (практика) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Математика вокруг нас.(практика) | 1 ч | Комбинированный | Тест | |||
Итого: (16 часов теории, 11 часов практики) | 27ч |
№ занятия | Дата | Тема занятия. | Кол-во часов | Тип занятия | Виды контроля | |
план | факт | |||||
Тема 2. | ||||||
«Формирование исследовательских умений» 21 ч | ||||||
| Учимся самостоятельно составлять план действий | 1ч | Получения новых знаний | |||
Учимся самостоятельно составлять план действий | 1ч | Закрепление | ||||
Учимся самостоятельно составлять план действий (практика) | 1ч | Комбинированный | ||||
Учимся самостоятельно составлять план действий (практика) | 1ч | Комбинированный | ||||
Учимся выдвигать гипотезы исследования | 1ч | Получения новых знаний | ||||
| Учимся выдвигать гипотезы исследования | 1ч | Комбинированный | |||
Выполнение работы по алгоритму (практика) | 1ч | Комплексное применение знаний | ||||
Выполнение работы по алгоритму (практика) | 1ч | Контрольный | Зачет | |||
Правила оформления реферата | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Правила оформления реферата (практика) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учимся создавать вёб-сайт | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Учимся создавать вёб-сайт | 1 ч | Применение знаний | ||||
Составление своих планов (практика) | 1 ч | Комплексное применение знаний | защита плана проекта | |||
Составление своих планов (практика) | 1ч | Комплексное применение знаний | защита плана проекта | |||
Составление своих планов (практика) | 1ч | Комбинированный | защита плана проекта | |||
Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе (практика) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)) | 1 ч | Получения новых знаний | Тест | |||
«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) | Применение новых знаний | Проверочная работа | ||||
Экскурсия в библиотеку | 1 ч | Рефлексия | ||||
Экскурсия в библиотеку | 1 ч | Рефлексия | ||||
Итого: (10 часов теории, 11 часов практики)
| 21ч |
№ занятия | Дата | Тема занятия. | Кол-во часов | Тип занятия | Виды контроля | |
план | факт | |||||
Раздел 3. | ||||||
«Исследовательская практика» 31 ч | ||||||
| Практика презентации исследовательской работы (теория) | 1ч | Получения новых знаний | |||
Практика презентации исследовательской работы (теория) | 1ч | Закрепление | ||||
Практика презентации исследовательской работы (практика) | 1ч | Комбинированный | Фестиваль презентаций. | |||
Успех презентации – залог признания и путь к номинации! (теория) | 1ч | Применение новых знаний | ||||
Успех презентации – залог признания и путь к номинации! (практика) | 1ч | |||||
Основные подходы к составлению защитной речи (теория) | 1ч | Применение знаний | ||||
| Составление текста (практика) | 1ч | Комбинированный | |||
Тезисы и рецензия – это тоже важно! | 1ч | Получения новых знаний | ||||
Тезисы и рецензия – это тоже важно! | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Тезисы и рецензия – это тоже важно! | 1ч | Контрольный | Зачет | |||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1 ч | |||||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (теория) | 1ч | Комбинированный | Презентация проекта и исследования | |||
Учебно-исследовательская конференция “Первые шаги в науку” (практика) | 1 ч | Презентация проекта и исследования | ||||
Критерии оценки научных работ. Экспертиза (теория) | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Критерии оценки научных работ. Экспертиза (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Критерии оценки научных работ. Экспертиза (теория) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Письменная экспертиза исследовательской работы по алгоритму (практика) | 1 ч | Рефлексия | ||||
Разработка памятки “Практические советы по проведениюисследования и написанию реферата исследовательской работы” (теория) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Написание памяток (практика) | 1 ч | Закрепление | Публичное предъявление и защита. | |||
Написание памяток (практика) | 1 ч | Комбинированный | Публичное предъявление и защита. | |||
Написание памяток (практика) | 1 ч | Комбинированный | Публичное предъявление и защита. | |||
Учимся рефлексировать! | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
Учимся рефлексировать! | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
Тренинг | 1 ч | Комбинированный | ||||
Тренинг | 1 ч | Комплексное применение | ||||
Итого: (20 часов теории, 11 часов практики) | 31 ч |
№ занятия | Дата | Тема занятия. | Кол-во часов | Тип занятия | Виды контроля | |
план | факт | |||||
Раздел 4. | ||||||
«Защита проектов исследовательской работы» 29 ч | ||||||
| «Как жили наши предки» (групповой проект) | 1 ч | Получения новых знаний | |||
«Как жили наши предки» (групповой проект) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Как жили наши предки» (групповой проект) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Вредные» звуки» (инд. проект) | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
«Вредные» звуки» (инд. проект) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
«Вредные» звуки» (инд. проект) | 1 ч | Применение новых знаний | Индивидуальные выступления | |||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Применение новых знаний | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
« Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 ч | Комбинированный | ||||
Режим дня школьника (групповой проект) | 1ч | Получения новых знаний | ||||
Режим дня школьника (групповой проект) | 1ч | Применение новых знаний | ||||
Режим дня школьника (групповой проект) | 1ч | Применение новых знаний | ||||
Режим дня школьника (групповой проект) | 1ч | Применение новых знаний | ||||
« Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
| « Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) | 1ч | Комбинированный | |||
« Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) | 1ч | Комбинированный | Сдача страницы | |||
Экономия электроэнергии | 1ч | Получения новых знаний | ||||
Экономия электроэнергии в школе | 1ч | Применение новых знаний | ||||
Экономия электроэнергии дома | 1ч | Применение новых знаний | Составление памятки | |||
Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться» | 1 ч | Получения новых знаний | ||||
«Приходите к нам учиться» (рекламный групповой проект школы» | 1 ч | Комбинированный | ||||
«Приходите к нам учиться» (рекламный групповой проект школы» | 1 ч | Комбинированный | ||||
29ч |
Раздел № 3. Список литературы
Основная дополнительная литература:
- Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2014 г.
- Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2014 г.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школь
ников.Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2013г.
5. Горячев А.В. «Организация проектной деятельности» gor2@procenter.net.ru
6. Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности
младших школьников. pedsovet.org8.
7. Щербатых Н.И., Данилова М.В. Проектная деятельность (мастер – класс)
http://festival.1september.ru/articles/517978/
Литература для педагога:
- Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс», 2015 г.
Литература для обучающихся:
1.Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
2.Интернет - ресурсы.
3.А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2015г.
Наглядный материал:
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения и обучающие программы.
Приложение 1
Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
1.1 | Компетенции самопроявления
| 9-10 показателей высокий уровень; 6-8-выше среднего; 5 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.2 | Информационная компетенция
| 3- высокий уровень; 2-выше среднего; 1 -средний; 0–ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.3 | Коммуникативная компетенция
| 10-12 показателей высокий уровень; 7-9-выше среднего; 5-6 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
Приложение 2
Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования:
9.Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.2 |
| 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия Проектная работа |
2.3 |
| 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
2.4 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, |
2.5 |
| 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | |
2.6 |
| 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
Приложение 3
Предметные компетенции
3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.
Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.
3.2. Владеет знаниями:
- о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
- об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
- о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.
3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;
3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;
3.5. Готов к сознательному выбору профессии;
3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;
3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательные опыты и эксперименты»
Программа «Занимательные опыты и эксперименты» создана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на один год. Учебные занятия поводятся два раза в неделю по 2 часа. В год – 144 часа.Цель прог...
Программа дополнительного образования по социально-педагогическому направлению «Вдохновение» Для воспитанников 11-14 лет коррекционной школы VIII вида
Программа кружка « Вдохновение» развивает творческие способности у детей с ОВЗ, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпеливость, взаимопомощь и взаимовыручку.Учит изготавливать поделки и сувениры с ...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
Рабочая программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности "Юный журналист"
Программа для реализации во внеурочной деятельности воспитателями, учителями коррекционных школ....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 1 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 2 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 3 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...