Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __7_ класса на 2021-2022 учебный год (__базовый___уровень)
рабочая программа по обж (7 класс)
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель), С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
- учебного плана МОУ СОШ №24 на 2017-2018 учебный год
УМК Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»7кл авторы ВангородскийС.Н.,Марков В.В., Латчук В.НМ.Дрофа .2013г.
Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_obzh_7.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по ___ОБЖ_______
для обучающихся __7_ класса
на 2021-2022 учебный год
(__базовый___уровень)
Составитель: Корнышова Светлана Анатольевна
(автор: В. Н. Латчук)
2021 год
Химки
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель), С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
- учебного плана МОУ СОШ №24 на 2017-2018 учебный год
УМК Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»7кл авторы ВангородскийС.Н.,Марков В.В., Латчук В.НМ.Дрофа .2013г.
Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год
Планируемые результаты обучения
Личностные
- Развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
- Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личностному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Предметные
- Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера от экстремизма и терроризма
- Понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе
- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
- Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения и нанесения иного вреда здоровью
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции
- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека
- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
- Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
- Умение оказать первую помощь пострадавшим
- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления ,а также информации получаемой из различных источников
- Умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки
Метапредметными
- Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;
- Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;
- Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий
- Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение
- Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации ЧС;
- Формирование духовно-нравственных качеств для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.
Содержание учебного курса
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера(27 ч)
Чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация. Причины, правила поведения , происхождение землетрясений. Оценка последствий землетрясений. Общее понятие о вулканах и меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины и их последствия. Правила безопасного поведения при оползнях ,обвалах и снежных лавинах. Происхождение, классификация и последствия ураганов бурь и смерчей. Виды наводнений. Правила безопасного поведения и последствия наводнений. Причины, последствия и правила безопасного поведения при цунами. Причины ,последствия и правила безопасного поведения при природных пожарах. Эпизоотии, эпидемии, эпифитотии.
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера(3ч)
Человек и стихия. Характер и темперамент. Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (2 ч)
Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах ,переноска пострадавших.
Основы здорового образа жизни (2ч)
Режим-необходимое условие здорового образа жизни. Профилактика переутомления и содержание режима дня.
Календарно тематическое планирование
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч) | |||
1 | Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация | ||
Землетрясения (3 ч) | |||
2 | Происхождение и классификация землетрясений | ||
3 | Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь | ||
4 | Правила безопасного поведения при землетрясениях | ||
Вулканы (2 ч) | |||
5 | Общее понятие о вулканах | ||
6 | Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов | ||
Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (6 ч | |||
7 | Оползни | ||
8 | Сели (селевые потоки) | ||
9 | Обвалы | ||
10 | Снежные лавины | ||
11 | Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин | ||
12 | Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин | ||
Ураганы, бури, смерчи (4 ч) | |||
13 | Происхождение ураганов, бурь и смерчей | ||
14 | Классификация ураганов, бурь и смерчей | ||
15 | Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них | ||
16 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей | ||
Наводнения (3 ч) | |||
17 | Виды наводнений | ||
18 | Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них | ||
19 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений | ||
Цунами (3 ч) | |||
20 | Причины и классификация цунами | ||
21 | Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них | ||
22 | Правила безопасного поведения при цунами | ||
Природные пожары (3 ч) | |||
23 | Причины природных пожаров и их классификация | ||
24 | Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение | ||
25 | Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении | ||
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч) | |||
26 | Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии | ||
27 | Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений | ||
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||
28 | Человек и стихия | ||
29 | Характер и темперамент | ||
30 | Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии | ||
Раздел 2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч) | |||
Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч) | |||
31 | Правила наложения повязок | ||
32 | Первая помощь при переломах, переноска пострадавших | ||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч) | |||
Режим учебы и отдыха подростка (2 ч) | |||
33 | Режим — необходимое условие здорового образа жизни | ||
34 | Профилактика переутомления и содержание режима дня | ||
35 | Резервный урок | ||
итого | 35 часов |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Составитель Бурмистрова Т. А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Бурмистрова Т.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 10 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень.
Ш.А.Алимов и А.В.Погорелов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
Атанасян, Алимов...
Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Математика для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...
Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __6_ класса на 2020-2021 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)
Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Шко...