Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __7_ класса на 2021-2022 учебный год (__базовый___уровень)
рабочая программа по обж (7 класс)

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
  • авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
  • учебного плана МОУ СОШ №24 на 2017-2018 учебный год

УМК  Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»7кл авторы ВангородскийС.Н.,Марков В.В., Латчук В.НМ.Дрофа .2013г.

  Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_obzh_7.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по ___ОБЖ_______

для обучающихся __7_ класса

на 2021-2022 учебный год

(__базовый___уровень)

Составитель: Корнышова Светлана Анатольевна

(автор: В. Н. Латчук)

2021 год

Химки

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
  • авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
  • учебного плана МОУ СОШ №24 на 2017-2018 учебный год

УМК  Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»7кл авторы ВангородскийС.Н.,Марков В.В., Латчук В.НМ.Дрофа .2013г.

  Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год

Планируемые результаты обучения

Личностные

  • Развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личностному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметные

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера от экстремизма и терроризма
  • Понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм,  терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
  • Умение оказать первую помощь пострадавшим
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления ,а также информации получаемой из различных источников
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

Метапредметными

  • Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;
  • Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий
  • Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение
  • Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации ЧС;
  • Формирование духовно-нравственных качеств для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Содержание учебного курса

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера(27 ч)

Чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация. Причины, правила поведения , происхождение землетрясений. Оценка последствий землетрясений. Общее понятие о вулканах и меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины и их последствия. Правила безопасного поведения при оползнях ,обвалах и снежных лавинах. Происхождение, классификация и последствия ураганов бурь и смерчей. Виды наводнений. Правила безопасного поведения и последствия наводнений. Причины, последствия и правила безопасного поведения при цунами. Причины ,последствия и правила безопасного поведения при природных пожарах. Эпизоотии, эпидемии, эпифитотии.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера(3ч)

Человек и стихия. Характер и темперамент. Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (2 ч)

Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах ,переноска пострадавших.

Основы здорового образа жизни (2ч)

Режим-необходимое условие здорового образа жизни. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Календарно тематическое планирование

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)

1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация

Землетрясения (3 ч)

2

Происхождение и классификация землетрясений

3

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь

4

Правила безопасного поведения при землетрясениях

Вулканы (2 ч)

5

Общее понятие о вулканах

6

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов

Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (6 ч

7

Оползни

8

Сели (селевые потоки)

9

Обвалы

10

Снежные лавины

11

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин

12

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин

Ураганы, бури, смерчи (4 ч)

13

Происхождение ураганов, бурь и смерчей

14

Классификация ураганов, бурь и смерчей

15

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них

16

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей

Наводнения (3 ч)

17

Виды наводнений

18

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них

19

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений

Цунами (3 ч)

20

Причины и классификация цунами

21

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них

22

Правила безопасного поведения при цунами

Природные пожары (3 ч)

23

Причины природных пожаров и их классификация

24

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение

25

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении

Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)

26

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

27

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

28

Человек и стихия

29

Характер и темперамент

30

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии

Раздел 2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч)

Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч)

31

Правила наложения повязок

32

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)

Режим учебы и отдыха подростка (2 ч)

33

Режим — необходимое условие здорового образа жизни

34

Профилактика переутомления и содержание режима дня

35

Резервный урок

итого

35 часов

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа Математика  для 10 - 11  классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __6_ класса на 2020-2021 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...

Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Шко...