РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Е.В.Федотова Протокол № ___ от «25» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Шубная « 26 » августа 2015г. | «Утверждено» Директор школы __________ С.А. Гаращенко Приказ № ___ от «26 » сентября 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 7 класса
на 2015 – 2016 учебный год
базовый уровень
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе авторских программ Ш.А.Алимова и А.В.Погорелова для 7-9 классов (Программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7-9» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2008 и «Геометрия 7 - 9» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
Составитель:
Федотова Евгения Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2015 г.
с. Поспелиха 2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и рассчитана для обучения учащихся ЗПР, реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Дрофа, 2008 г.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 20.08.2008N 241 ,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74).
Примерная программа основного общего образования. Математика.(Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:Дрофа, 2008).
Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственной аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего, среднего общего образования. От 31 марта 2014 года приказ №253.
Рабочая программа по математике конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Алгебра 7-9» под редакцией Т.А.Бурмистровой ( М.: Просвещение, 2010) и «Геометрия 7 - 9» составитель: Т.А. Бурмистрова ( М.: Просвещение, 2010), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2010г.
В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией Ш.А. Алимова, Ю. М. Колягина, С. В. Сидорова, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунина, а так же А.В. Погорелова.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, концепцией учебного предмета обучения математике является:
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуру;
овладение символическим языком алгебры и геометрии, применение алгебраические и геометрических к решению нематематических задач;
изучение свойства и графики элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие пространственных представления и изобразительных умений;
получение представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение программного материала по геометрии
дает возможность учащимся:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
- овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
- приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Уровень обучения – базовый.
Формы организации деятельности учащихся:
практические работы, самостоятельные и контрольные работы.
Используются следующие методы обучения:
словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.
Приемы:
организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);
технические (работа с таблицами и карточками, компьютерных технологий);
логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).
Технологии:
личностно-ориентированного обучения, игровые, проектные технологии, ИКТ.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Тематический план
№ | Тема, раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные работы |
Алгебра | ||||
1 | Глава I. Алгебраические выражения . | 14 | 14 | 1 |
2 | Глава I I .Уравнения с одним неизвестным. | 10 | 10 | 1 |
3 | Глава III. Одночлены и многочлены | 24 | 24 | 1 |
4 | Глава IV. Разложение на множители | 19 | 19 | 1 |
5 | Глава V. Алгебраические дроби | 22 | 22 | 1 |
6 | Глава VI. Линейная функция и ее график | 14 | 14 | 1 |
7 | Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 18 | 18 | 1 |
8 | Введение в комбинаторику | 7 | 7 | |
Повторение. | 8 | 8 | ||
Резерв: | 1 | |||
Всего | 136 | 137 | 7 | |
Геометрия | ||||
1 | § 1. Основные свойства простейших геометрических фигур | 16 | 16 | 1 |
2 | § 2. Смежные и вертикальные углы | 8 | 8 | 1 |
3 | § 3. Признаки равенства треугольников. | 14 | 14 | 2 |
4 | § 4. Сумма углов треугольника | 12 | 12 | 1 |
5 | § 5. Геометрические построения | 13 | 13 | 1 |
Повторение | 5 | 5 | ||
Резерв: | 1 | |||
Всего | 68 | 69 | 6 | |
Математика | ||||
Всего | 204 | 206 | 13 |
Авторская программа рассчитана на 34 учебных недели. Исходя из особенностей работы школы и региональных условий, календарно-тематический план составлен на 35 учебных недель. Учебная программа рассчитана на 206 ч. в год (6 часов в неделю), 2 часа добавлено в резерв.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик 7 класса должен уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- Решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений, проводить отбор решений задач, исходя из формулировки задачи;
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции;
- Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, вычислять средние значения результатов измерений;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает использование:
- индивидуальные карточки – задания;
- тесты;
- математические диктанты;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- итоговая контрольная работа.
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
Пособия для учителя:
- Звавич Л. И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Алгебра: учеб. для 7 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2005.
- Ткачева М. В. Элементы статистики и вероятность: учеб. пособие для 7—9 кл. / М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Кузнецова Л. В. Алгебра: контрольные работы для 7- 9 кл. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра: учеб. для 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Мин-дюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковско-го. — М.: Просвещение, 2006—2008.
6. «Геометрия 7-9» / А.В.Погорелов. – М.: Просвещение, 2008 г. Авторская программа рассчитана на 34 учебных недели.
7. Примерная программа для основного общего образования.
Стандарт основного общего образования.
8. Геометрия 7 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Погорелова(авт.- сост. Н.В. Грицаева).- Волгоград: Учитель, 2009;
9. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» А.В.Погорелов. – 12-е изд. – М. : Просвящение, 2011.
Пособия для ученика:
- Алгебра: учеб. для 7 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2005.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» А.В.Погорелов. – 12-е изд. – М. : Просвящение, 2011.
Оборудование: ученическая линейка, циркуль, треугольники, транспортир, компьютер, проектор, объемные модели, натуральные объекты, геометрические фигуры.
Дидактический материал: карточки с заданиями по теме урока, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт
- Математика. Газета «Первое сентября».
Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного материала | Используемое оборудование | Кол-во часов | Число | Примечание | |
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур 16ч. | |||||
Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Ученическая линейка | 1 | 01.09 | ||
Глава I. Алгебраические выражения 14ч. | |||||
Числовые выражения | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку». | 1 | 02.09 | ||
Отрезок. Измерение отрезков. | Ученическая линейка | 1 | 03.09 | ||
Числовые выражения | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Числовые выражения». | 1 | 03.09 | ||
Числовые выражения | 1 | 05.09 | |||
Алгебраические выражения | 1 | 07.09 | |||
Полуплоскости. | Ученическая линейка | 1 | 08.09 | ||
Алгебраические равенства. Формулы | 1 | 09.09 | |||
Полупрямая. | Ученическая линейка | 1 | 10.09 | ||
Алгебраические равенства. Формулы | ИКТ, презентация по теме: «Алгебраические равенства. Формулы» | 1 | 10.09 | ||
Алгебраические равенства. Формулы | 1 | 12.09 | |||
Свойства арифметических действий | 1 | 14.09 | |||
Угол. | Ученическая линейка, транспортир | 15.09 | |||
Свойства арифметических действий | 1 | 16.09 | |||
Биссектриса угла. | Ученическая линейка, транспортир | 1 | 17.09 | ||
Свойства арифметических действий. | 1 | 17.09 | |||
Правила раскрытия скобок. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила раскрытия скобок». | 1 | 19.09 | ||
Правила раскрытия скобок. | 1 | 21.09 | |||
Биссектриса угла. | Ученическая линейка, транспортир | 1 | 22.09 | ||
Обобщающий урок. | 1 | 23.09 | |||
Откладывание отрезков и углов | Ученическая линейка, транспортир | 1 | 24.09 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 24.09. | |||
Глава I I .Уравнения с одним неизвестным 10 ч. | |||||
Уравнение и его корни | 1 | 26.09 | |||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 1 | 28.09 | |||
Откладывание отрезков и углов | Ученическая линейка, транспортир, треугольник | 1 | 29.09 | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.». | 1 | 30.09 | ||
Треугольник. | Ученическая линейка, треугольник | 1 | 01.10 | ||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 1 | 01.10 | |||
Решение задач с помощью уравнений | ИКТ, презентация по теме: «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | 03.10 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 05.10 | |||
Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Ученическая линейка, транспортир, треугольник | 1 | 06.10 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 07.01 | |||
Существование треугольника, равного данному. | Ученическая линейка, транспортир, треугольник | 1 | 08.10 | ||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 08.10 | |||
Обобщающий урок. | 1 | 10.10 | |||
Контрольная работа №2. | 1 | 12.10 | |||
Глава III. Одночлены и многочлены 24 ч. | |||||
Параллельные прямые. | 1 | 13.10 | |||
Степень с натуральным показателем | ИКТ, презентация по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 14.10 | ||
Теоремы и доказательства. | 1 | 15.10 | |||
Степень с натуральным показателем | карточки с заданиями | 1 | 15.10 | ||
Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 17.10 | |||
Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 19.10 | |||
Аксиомы. | 1 | 20.10 | |||
Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 21.10 | |||
Контрольная работа № 2.1 | 1 | 22.10 | |||
Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | 22.10 | |||
Умножение одночленов | 1 | 24.10 | |||
Умножение одночленов | 1 | 26.10 | |||
§ 2. Смежные и вертикальные углы 8 ч. | |||||
Смежные углы. | ИКТ, презентация по теме: «Смежные углы» Ученическая линейка | 1 | 27.10 | ||
Многочлены | 1 | 28.10 | |||
Смежные углы. | Ученическая линейка | 1 | 29.10 | ||
Приведение подобных членов | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Приведение подобных членов». | 1 | 29.10 | ||
Приведение подобных членов | 1 | 09.11 | |||
Вертикальные углы. | Ученическая линейка | 1 | 10.11 | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | 11.11 | |||
Вертикальные углы. | Ученическая линейка | 1 | 12.11 | ||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12.11 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | 14.11 | |||
Умножение многочлена на одночлен | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Умножение многочлена на одночлен». | 1 | 16.11 | ||
Перпендикулярные прямые. | Ученическая линейка, треугольник | 1 | 17.11 | ||
Умножение многочлена на одночлен | 1 | 18.11 | |||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 19.11 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | 19.11 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | 21.11 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | 23.11 | |||
Доказательство от противного | Ученическая линейка, треугольник | 1 | 24.11 | ||
Деление одночлена и многочлена на одночлен | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Деление одночлена и многочлена на одночлен». | 1 | 25.11 | ||
Контрольная работа № 2.2 | 1 | 26.11 | |||
Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | 26.11 | |||
Обобщающий урок. | ИКТ, презентация по теме: «Одночлены и многочлены». | 1 | 28.11 | ||
Обобщающий урок. | 1 | 30.11 | |||
§ 3. Признаки равенства треугольников 14 ч. | |||||
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. | Презентация по теме: «Первый признак равенства треугольников» ученическая линейка | 1 | 01.12 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | 02.12 | |||
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем». | 1 | 03.12 | ||
Глава IV. Разложение на множители 19 ч. | |||||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 03.12 | |||
Вынесение общего множителя за скобки. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вынесение общего множителя за скобки». | 1 | 05.12 | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 07.12 | |||
Второй признак равенства треугольников | Презентация по теме: «Второй признак равенства треугольников» ученическая линейка | 1 | 08.12 | ||
Способ группировки | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Способ группировки». | 1 | 09.12 | ||
Второй признак равенства треугольников | 1 | 10.12 | |||
Способ группировки | 1 | 10.12 | |||
Способ группировки | 1 | 12.12 | |||
Формула разности квадратов | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Формула разности квадратов». | 1 | 14.12 | ||
Равнобедренный треугольник. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Равнобедренный треугольник». | 1 | 15.12 | ||
Формула разности квадратов | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Формула разности квадратов». | 1 | 16.12 | ||
Равнобедренный треугольник. | 1 | 17.12 | |||
Формула разности квадратов | 1 | 17.12 | |||
Квадрат суммы. Квадрат разности. | ИКТ, презентация по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности» | 1 | 19.12 | ||
Квадрат суммы. Квадрат разности. | 1 | 21.12 | |||
Контрольная работа № 2.3 | 1 | 22.12 | |||
Квадрат суммы. Квадрат разности. | 1 | 23.12 | |||
Обратная теорема | 1 | 24.12 | |||
Квадрат суммы. Квадрат разности. | 1 | 24.12 | |||
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение нескольких способов разложения многочленов на множители». | 1 | 26.12 | ||
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | 1 | 28.12 | |||
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | 1 | 11.01 | |||
Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 1 | 12.01 | |||
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | 1 | 13.01 | |||
Свойство медианы равнобедренного треугольника. | ИКТ, презентация по теме: «Разложение многочленов на множители» | 1 | 14.01 | ||
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители | 1 | 14.01 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | 16.01 | |||
Глава V. Алгебраические дроби 22 ч. | |||||
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | 18.01 | |||
Третий признак равенства треугольников. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Третий признак равенства треугольников». | 1 | 19.01 | ||
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | 20.01 | |||
Третий признак равенства треугольников. | 1 | 21.01 | |||
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 1 | 21.01 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 23.01 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 25.01 | |||
Третий признак равенства треугольников. | 1 | 26.01 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 27.01 | |||
Контрольная работа № 2.4 | 1 | 28.01 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 1 | 28.01 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | 30.01 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | 01.02 | |||
§ 4. Сумма углов треугольника 12 ч. | |||||
Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 02.02 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ИКТ, презентация по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 03.02 | ||
Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 04.02 | |||
Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ИКТ, презентация по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 04.02 | ||
Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | 06.02 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей». | 1 | 08.02 | ||
Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку». | 1 | 09.02 | ||
Умножение и деление алгебраических дробей | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей». | 1 | 10.02 | ||
Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 1 | 11.02 | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей». | 1 | 11.02 | ||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 13.02 | |||
Совместные действия над алгебраическими дробями. | 1 | 15.02 | |||
Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | 1 | 16.02 | |||
Совместные действия над алгебраическими дробями | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Совместные действия над алгебраическими дробями». | 1 | 17.02 | ||
Сумма углов треугольника. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сумма углов треугольника». | 1 | 18.02 | ||
Совместные действия над алгебраическими дробями. | 1 | 18.02 | |||
Совместные действия над алгебраическими дробями. | ИКТ, презентация по теме: «Алгебраические дроби». | 1 | 20.02 | ||
Совместные действия над алгебраическими дробями. | 1 | 22.02 | |||
Контрольная работа №5 | 1 | 24.02 | |||
Сумма углов треугольника. | 1 | 25.02 | |||
Глава VI. Линейная функция и ее график 14 ч. | |||||
Прямоугольная система координат на плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Прямоугольная система координат на плоскости». | 1 | 25.02 | ||
Прямоугольная система координат на плоскости | проектор | 1 | 27.02 | ||
Функция | ИКТ, презентация по теме: «Функция», ученическая линейка | 1 | 29.02 | ||
Внешние углы треугольника. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Внешние углы треугольника». | 1 | 01.03 | ||
Функция | ИКТ, презентация по теме: «Функция», ученическая линейка | 1 | 02.03 | ||
Прямоугольный треугольник. | Компьютер, проектор, презентация по теме: «Прямоугольный треугольник». | 1 | 03.03 | ||
Функция | ученическая линейка | 1 | 03.03 | ||
Функция у = кх и ее график | ИКТ, презентация по теме: «Функция у = кх и ее график», ученическая линейка | 1 | 05.03 | ||
Функция у = кх и ее график | ученическая линейка | 1 | 07.03 | ||
Функция у = кх и ее график | ученическая линейка | 1 | 09.03 | ||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Существование и единственность перпендикуляра к прямой.». | 1 | 10.03 | ||
Линейная функция и ее график. | ученическая линейка | 1 | 10.03 | ||
Линейная функция и ее график. | ученическая линейка | 1 | 12.03 | ||
Линейная функция и ее график. | ученическая линейка | 1 | 14.03 | ||
Существование и единственность перпендикуляра к прямой | 1 | 15.03 | |||
Обобщающий урок | ученическая линейка | 1 | 16.03 | ||
Контрольная работа № 2.5 | 1 | 17.03 | |||
Обобщающий урок | ученическая линейка | 1 | 17.03 | ||
Контрольная работа № 6 | ученическая линейка | 1 | 19.03 | ||
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными 18 ч | |||||
Системы уравнений. | 1 | 21.03 | |||
.§ 5. Геометрические построения 13 ч. | |||||
Окружность. Окружность, описанная около треугольника | ученическая линейка, циркуль, ИКТ, презентация по теме: «Окружность. Окружность, описанная около треугольника » | 1 | 22.03 | ||
Способ подстановки. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку». | 1 | 23.03 | ||
Окружность. Окружность, описанная около треугольника | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | 1 | 24.03 | ||
Способ подстановки. | 1 | 24.03 | |||
Способ подстановки. | 1 | 04.04 | |||
Касательная к окружности. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Касательная к окружности». | 05.04 | |||
Способ сложения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Способ сложения». | 1 | 06.04 | ||
Окружность, вписанная в треугольник. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Окружность, вписанная в треугольник». | 1 | 07.04 | ||
Способ сложения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Способ сложения». | 1 | 07.04 | ||
Способ сложения. | 1 | 09.04 | |||
Способ сложения. | 1 | 11.04 | |||
Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. | ученическая линейка, циркуль | 1 | 12.04 | ||
Графический способ решения систем уравнений | ИКТ, презентация по теме: «Графический способ решения систем уравнений», ученическая линейка | 1 | 13.04 | ||
Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. | ученическая линейка, циркуль | 1 | 14.04 | ||
Графический способ решения систем уравнений | ученическая линейка | 1 | 14.04 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 16.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 18.04 | |||
Построение угла, равного данному. | ученическая линейка, циркуль | 1 | 19.04 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 20.04 | |||
Построение биссектрисы угла. | ученическая линейка, циркуль | 1 | 21.04 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 21.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 23.04 | |||
Обобщающий урок | 1 | 25.04 | |||
Построение биссектрисы угла. | 1 | 26.04 | |||
Обобщающий урок | 1 | 27.04 | |||
Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой | Компьютер, проектор, презентация по теме: «Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой ». | 1 | 28.04 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | 28.04 | |||
Введение в комбинаторику 7 ч. | |||||
Исторические комбинаторные задачи | ИКТ, презентация по теме: «Исторические комбинаторные задачи» | 1 | 30.04 | ||
Контрольная работа № 2.6 | 1 | 03.05 | |||
Различные комбинации из трех элементов | ИКТ, презентация | 1 | 04.05 | ||
Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | ИКТ, презентация | 1 | 05.05 | ||
Различные комбинации из трех элементов | ИКТ, презентация | 1 | 05.05 | ||
Таблица вариантов и правило произведения | ИКТ, презентация | 1 | 07.05 | ||
Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | ИКТ, презентация | 1 | 10.05 | ||
Итоговое повторение 5 ч. | |||||
Таблица вариантов и правило произведения | ИКТ, презентация | 1 | 11.05 | ||
Повторение по теме: «Смежные и вертикальные углы». | ученическая линейка | 1 | 12.05 | ||
Подсчет вариантов с помощью графов | ИКТ, презентация | 1 | 12.05 | ||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 14.05 | |||
Повторение 8 ч. | |||||
Повторение по теме: «Уравнения с одним неизвестным». | 1 | 16.05 | |||
Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | 17.05 | |||
Повторение по теме: «Алгебраические дроби». | 1 | 18.05 | |||
Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников». | 1 | 19.05 | |||
Повторение по теме: «Одночлены и многочлены». | 1 | 19.05 | |||
Повторение по теме: «Алгебраические дроби». | 1 | 21.05 | |||
Повторение по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». | 1 | 23.05 | |||
Повторение по теме: «Сумма углов треугольника». | 1 | 24.05 | |||
Итоговый зачет. | 1 | 25.05 | |||
Повторение по теме: «Сумма углов треугольника». | 1 | 26.05 | |||
Повторение по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | 26.05 | |||
Повторение по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». | 1 | 28.05 | |||
Резерв: | 1 | ||||
1 | 30.05 | ||||
1 | 31.05 |
Критерии оценивания по предмету
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя, или ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, или работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Лист дополнений
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Число | № приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...