РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Е.В.Федотова Протокол № 1 от «25 » августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Шубная «26» августа 2015г. | Утверждено Директор школы __________ С.А.Гаращенко Приказ № 181 от «26» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 5 класса
на 2015 – 2016 учебный год
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ. Математика.
5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014. (ФГОС) Уровень базовый.
.
Составитель:
Федотова Евгения Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2015г.
с. Поспелиха 2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса, рассчитана для обучения учащихся ЗПР обучения и реализуется на основе следующих нормативных документов:
1.Приказ Минобрнауки об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования №1897 от 17.12.10г. /Министерство образования и науки Российской федерации. – М.:Просвещение,2015.
2.Приложение к приказу №1897 от 17.12.10г. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской федерации. – М.:Просвещение,2015.
3.ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственной аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования. От 31 марта 2014 года приказ №253(с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 №576).
5.Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения).
6. Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с.
- Рудницкая, Математика. 5 кл. : Тесты по математике /М. «Экзамен». 2014. ФГОС
- Ерина Т.М. Математика. 5 кл. : Рабочая тетрадь / « Экзамен», Москва, 2014. ФГОС 127 с.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б., Математика. 5 кл Контрольные работы/ «Мнемозина» Москва, 2013г, ФГОС
- Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. М. : Академкнига/Учебник, 2011 114 с.
- А.И. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы Москва Илекса, 2012г.
- Попов М.А. Математика. 5 кл Контрольные и самостоятельные работы/« Экзамен», Москва, 2013. ФГОС
- Жохов, В. И. Математические диктанты-5,«Мнемозина» Москва, 2013г, ФГОС
- Жохов, В. И. Математический тренажёр-5,«Мнемозина» Москва, 2013г, ФГОС
- Жохов, В. И. Обучение математике в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методическое пособие для учителя. ФГОС М. : Мнемозина. 2014
Цели и задачи математического образования.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации' , поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения комцетешщями.
Это определило цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмически культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимоcти математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение .компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами. Большую значимость образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Рабочая программа ориентирована на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане школы.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа ориентирована на обучение детей 11-12 лет, составлена с учетом их возрастных особенностей , и предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классах: базовый уровень обучения в объеме 175 часов в год, в неделю - 5 часов, реализуется в течение 35 учебных недель, что соответствует авторской программе.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕМ.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:
Урочные формы | Внеурочные формы |
общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов; презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы; проверочная работа; работа в группах; проектирование в рамках уроков. | консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу; мастерская – индивидуальная работа учащихся над своими математическими проблемами; самостоятельная работа учащихся: а) работа над совершенствованием навыка; б) творческая работа по инициативе учащегося; проектирование вне уроков. |
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.
Основные методы, использование которых планируется при изучении предмета: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы стимулирования и мотивации.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
- технология опорных схем;
- элементы технологии дифференцированного обучения;
- технологии полного усвоения;
- технология «имитационные игры»;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения;
- технология поэтапного формирования знаний;
- технология учебного проекта.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы' и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Тематический план
№ п/п | Разделы ,темы | Количество часов | Контрольные работы | |
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 15 | Контрольная работа № 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 21 | Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 27 | Контрольная работа № 4. Контрольная работа № 5. |
4 | Площади и объёмы | 12 | 12 | Контрольная работа № 6 |
5 | Обыкновенные дроби | 23 | 23 | Контрольная работа № 7 Контрольная работа № 8 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 13 | Контрольная работа № 9 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 26 | Контрольная работа № 10. Контрольная работа № 11. |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 17 | Контрольная работа № 12. Контрольная работа № 13. |
9 | Итоговое повторение | 16 | 16 | Контрольная работа №14 |
Резерв | 2 | |||
Итого | 170 | 172 | 14 |
Авторская программа рассчитана на 170 часов. Согласно годовому графику работы школы, календарно-тематический план составлен на 172 ч. в год (5 ч. в неделю), 2 часа добавлены в резерв.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Изучение математики в 5 классе основной школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении
ученик научится:
-выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
-совершать переход от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
-выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие, и наоборот;
-решать линейные уравнения;
-решать текстовые задачи на дроби и проценты;
-строить простейшие геометрические фигуры и работать с ними, находить площадь и периметр прямоугольника и треугольника, работать с прямоугольным параллелепипедом;
-решать простейшие комбинаторные задачи.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- представлять основные изучаемые понятия (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейшие математические модели, позволяющие описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умению работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- расширять представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладеет навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться символьным языком математики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений; приобретёт умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов ;
- основным способам представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- владеть геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развивать пространственные представления и изобразительные умения, приобретает навыки геометрических построений;
- усваивать систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
должны знать/понимать:
- сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Способы и формы оценивания планируемых образовательных результатов обучающихся
При работе с учащимися предлагается использовать вербальные и невербальные формы контроля:
фронтальный опрос;
индивидуальная работа у доски;
индивидуальная работа по карточкам;
дифференцированная самостоятельная работа;
математический диктант;
диагностическая тестовая работа;
тестовая работа;
контрольная работа;
защита проекта.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт
- Математика. Газета «Первое сентября».
- ЦОР
- таблицы по математике для 5 классов;
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Список литературы:
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Лист дополнений
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Число | № приказа |
№ | Тема урока | Вид занятия | Виды учебной деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата | Приме-чание | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | ||||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч.) | ||||||||
Обозначение натуральных чисел. | Урок открытия новых знаний | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | 1.09 1.09 | ||
Обозначение натуральных чисел. | Урок рефлексии | Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | 2.09 | |||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок открытия новых знаний | Математический диктант, фронтальная работа с классом | Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | 3.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Комбинированный урок | Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» | 7.09 | |||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания) | 8.09 | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | Урок открытия новых знаний | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки | выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться | 8.09 | ||
Плоскость. Прямая. Луч | Урок рефлексии | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой | 9.09 | |||||
Шкалы и координаты | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа у доски | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче. | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | 10.09 | ||
Шкалы и координаты | Урок рефлексии | Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски | 14.09 | |||||
Шкалы и координаты | Урок рефлексии | Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой | 15.09 | |||||
Меньше или больше | Урок открытия новых знаний | Математический диктант, работа у доски | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | 15.09 | ||
Меньше или больше | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | 16.09 | |||||
Меньше или больше | Урок рефлексии | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | 17.09 | |||||
Контрольная работа № 1 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению | 21.09 |
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.) | ||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 22.09 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Устный опрос, работа у доски, работа в руппах | 22.09 | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа | 23.09 | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа | 24.09 | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» | 28.09 | |||||
Вычитание | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | 29.09 | ||
Вычитание | Урок рефлексии | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | 29.09 | |||||
Вычитание | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | 30.09 | |||||
Вычитание | Урок рефлексии | Индивидуальная работа (картоки) | 1.10 | |||||
Контрольная работа №2 | К.р. | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | 5.10 | ||
Числовые и буквенные выражения | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе | Составлять и записывать буквенные выражения; | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | 6.10 | ||
Числовые и буквенные выражения | Урок рефлексии | Устный счет, работа в группах | 6.10 | |||||
Числовые и буквенные выражения | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа по теме | 7.10 | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | 8.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Математический диктант, работа у доски | 12.10 | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа по теме | 13.10 | |||||
Уравнение | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | 13.10 | ||
Уравнение | Урок рефлексии | Фронтальный опрос. Работа у доски | 14.10 | |||||
Уравнение | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа по теме | 15.10 | |||||
Уравнение | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) | 19.10 | |||||
Контрольная работа №3 | К.р. | Написание контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 20.10 | ||
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | ||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | 20.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Математический диктант, работа у доски | 21.10 | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 22.10 | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбини- рованный урок | Работа у доски, работа в парах | 26.10 | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 27.10 | |||||
Деление | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | 27.10 | ||
Деление | Урок рефлексии | Устная работа, работа у доски | 28.10 | |||||
Деление | Урок рефлексии | Индивидуальная работа (карточки), работа у доски | 29.10 | |||||
Деление | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 9.11 | |||||
Деление | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | 10.11 | |||||
Деление | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 10.11 | |||||
Деление | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | 11.11 | |||||
Деление с остатком | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 12.11 | ||
Деление с остатком | Урок рефлексии | Математическийдиктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски | 16.11 | |||||
Деление с остатком | Урок рефлексии | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | 17.11 | |||||
Контрольная работа №4 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 17.11 | ||
Упрощение выражений | Урок открытия новых знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | 18.11 | ||
Упрощение выражений | Урок рефлексии | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | 19.11 | |||||
Упрощение выражений | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | 23.11 | |||||
Упрощение выражений | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 24.11 | |||||
Упрощение выражений | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону | 24.11 | |||||
Порядок выполнения действий | Урок открытия новых знаний | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | 25.11 | ||
Порядок выполнения действий | Урок рефлексии | Математический диктант, работа у доски | 26.11 | |||||
Порядок выполнения действий | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону | 30.11 |
Степень числа. Квадрат и куб числа | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника, работа у доски | Контролировать правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | 1.12 | ||
Степень числа. Квадрат и куб числа | Урок рефлексии | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | 1.12 | |||||
Контрольная работа №5 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 2.12 | ||
Площади и объемы (12 ч.) | ||||||||
Формулы | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составлять буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 3.12 | ||
Формулы | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 7.12 | |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 8.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок рефлексии | Работа в группах, фронтальная работа в классе | 8.12 | |||||
Единицы измерения площадей | Урок открытия новых знаний | Работа у доски, КИМ | Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 9.12 | ||
Единицы измерения площадей | Урок рефлексии | Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски | 10.12 | |||||
Единицы измерения площадей | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 14.12 | |||||
Прямоугольный параллелепипед | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | 15.12 | ||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок открытия новых знаний | Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 15.12 | ||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок рефлексии | Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ | 16.12 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок рефлексии | Работа у доски, работа в парах | алгоритма арифметического действия | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 17.12 | ||
Контрольная работа №6 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 21.12 | ||
Обыкновенные дроби (23 ч.) | ||||||||
Окружность и круг | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 22.12 | ||
Окружность и круг | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. Работа у доски | 22.12 | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | 23.12 | ||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок рефлексии | работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 24.12 | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок рефлексии | Устный опрос, работа у доски | 28.12 | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. Работа по теме | 11.01 | |||||
Сравнение дробей | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | 12.01 | ||
Сравнение дробей | Урок рефлексии | Работа у доски, КИМ | 12.01 | |||||
Сравнение дробей | 13.01 | |||||||
Правильные и неправильные дроби | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 14.01 | ||
Правильные и неправильные дроби | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме | 18.01 |
Контрольная работа №7 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 19.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок открытия новых знаний | Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 19.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок рефлексии | Устный опрос, работа у доски | 20.01 | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 21.01 | |||||
Деление и дроби | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | 25.01 | ||
Деление и дроби | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 26.01 | |||||
Смешанные числа | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | 26.01 | ||
Смешанные числа | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 27.01 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 28.01 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа | 1.02 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 2.02 | |||||
Контрольная работа №8 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 2.02 |
Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) | ||||||||
Десятичная запись дробных чисел | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 3.02 | ||
Десятичная запись дробных чисел | Урок рефлексии | Математический диктант, работа у доски | 4.02 | |||||
Сравнение десятичных дробей | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | 8.02 | ||
Сравнение десятичных дробей | Комбинированный урок | Работа у доски, тестовая работа | 9.02 | |||||
Сравнение десятичных дробей | Урок рефлексии | Работа у доски, работа в парах | 9.02 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок открытия новых знаний | Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 10.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 11.02 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой | 15.02 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок рефлексии | Работа у доски, устный опрос | 16.02 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ | 16.02 | |||||
Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Округлять числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 17.02 | ||
Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой | 18.02 | |||||
Контрольная работа №9 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 22.02 | ||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) |
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 24.02 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок рефлексии | Математический диктант, работа у доски | 25.02 | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. работа по теме | 29.02 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | 1.03 | ||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 1.03 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой | 2.03 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок рефлексии | Работа у доски, сам. работа по теме | 3.03 | |||||
Деление десятичной дроби на натуральное число | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 7.03 | |||||
Контрольная работа №10 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 9.03 | ||
Умножение десятичных дробей | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 10.03 | ||
Умножение десятичных дробей | Урок рефлексии | Матем. диктант, работа у доски | 14.03 | |||||
Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | 15.03 | |||||
Умножение десятичных дробей | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 15.03 | |||||
Умножение десятичных дробей | Урок рефлексии | Работа у доски, КИМ | 16.03 |
Деление на десятичную дробь | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 17.03 | ||
Деление на десятичную дробь | Урок рефлексии | Матем. диктант, работа у доски | 21.03 | |||||
Деление на десятичную дробь | Комбинированный урок | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | 22.03 | |||||
Деление на десятичную дробь | Урок рефлексии | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | 22.03 | |||||
Деление на десятичную дробь | Урок рефлексии | Работа в группах, фронтальная работа с классом | 23.03 | |||||
Деление на десятичную дробь | Урок рефлексии | Работа у доски, КИМ | 24.03 | |||||
Деление на десятичную дробь | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 4.04 | |||||
Среднее арифметическое | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 5.04 | ||
Среднее арифметическое | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 5.04 | |||||
Среднее арифметическое | Урок рефлексии | Сам. работа по теме, работа у доски | 6.04 | |||||
Среднее арифметическое | Урок рефлексии | Работа в парах, работа у доски | 7.04 | |||||
Контрольная работа №11 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 11.04 | ||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.) | ||||||||
Микрокалькулятор | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Планировать решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 12.04 | ||
Микрокалькулятор | Урок рефлексии | Работа в группах, работа у доски | 12.04 | |||||
Проценты | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | 13.04 | ||
Проценты | Урок рефлексии | Матем. диктант, работа у доски | 14.04 | |||||
Проценты | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | 18.04 | |||||
Проценты | Комбинированный урок | Работа у доски, КИМ | 19.04 | |||||
Проценты | Урок рефлексии | Работа в парах, работа у доски | 19.04 |
Контрольная работа №12 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 20.04 | ||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | 21.04 | ||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Урок рефлексии | Работа с текстом учебника, работа у доски | 25.04 | |||||
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Комбинированный урок | Работа у доски, сам. работа по теме | 26.04 | |||||
Измерение углов. Транспортир | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | 26.04 | ||
Измерение углов. Транспортир | Урок рефлексии | Фронтальная беседа, работа у доски | 27.04 | |||||
Измерение углов. Транспортир | Урок рефлексии | Работа в парах, КИМ | 28.04 | |||||
Круговые диаграммы | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 3.05 | ||
Круговые диаграммы | Урок рефлексии | Работа в парах, работа у доски | 3.05 | |||||
Контрольная работа №13 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 4.05 | ||
Повторение (16 ч.) | ||||||||
Натуральные числа и шкалы | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | 5.05 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 10.05 |
Умножение и деление натуральных чисел | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Пошагово контролировать ход выполнения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 10.05 | ||
Площади и объемы | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Самостоятельно выбирать способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 11.05 | ||
Обыкновенные дроби | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 12.05 | ||
Обыкновенные дроби | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 16.05 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Прогнозировать результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 17.05 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 17.05 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 18.05 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Прогнозировать результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | 19.05 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 23.05 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 24.05 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 24.05 | |||||
Инструменты для вычислений и измерений | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | Находить геометрические фигуры | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | 25.05 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | 26.05 | |||||
Контрольная работа №14 | К.р. | Написание контрольной работы | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | 30.05 | ||
Резерв 2ч | ||||||||
31.05 | ||||||||
31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...