РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 10 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Е.В.Федотова Протокол № __1_ от «25 » августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Шубная «26» августа 2015г. | Утверждено Директор школы __________ С.А. Гаращенко Приказ № 181 от «26» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 10 класса
на 2015 – 2016 учебный год
базовый уровень
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе авторских програм Ш.А.Алимова и Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (Программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009 и «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
Составитель:
Федотова Евгения Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2015г.
с. Поспелиха 2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М: Дрофа, 2008 г.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.Одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 20.08.2008 N 241,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74). М; Дрофа, 2008 г.
- Примерная программа основного общего образования. Математика.
(Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:
Дрофа, 2008).
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственной аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. От 31 марта 2014 года приказ №253.
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009
- Программа общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
В связи с тем, что отсутствует программа по математике 10-11 класс используются авторские программе по алгебре и геометрии.
В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
Учебно- методический комплект:
- Учебник Ш.А. Алимова, Колягина Ю. М., Сидорова Ю. В, Фёдорова Н. Е, Шабунина М. И. Алгебра 10-11.М.:Просвещение,2005 (рекомендовано Министерством образования и науки).
- Дидактический материал по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. М.:Просвещение,2006 (допущено Министерством образования и науки).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
Учебно- методический комплект:
- Учебник Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Дидактические материал по геометрии для 10 класса. /Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009 г.
Целью обучения математике в 10 классе являетясся:
Общеучебные цели:
- Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создать условия для плодотворного участия в работе группы.
- Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации
Общепредметные цели:
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
- Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Уровень обучения - базовый.
Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные и контрольные работы.
Используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.
Приемы: организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);
технические (работа с таблицами и карточками, компьютерных технологий); логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).
Технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые, проектные технологии, ИКТ,
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Тематический план
№ | Тема, раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные |
Алгебра | ||||
1 | Глава I. Действительные числа. | 11 | 11 | 1 |
2 | Глава II. Степенная функция. | 10 | 10 | 1 |
3 | Глава III. Показательная функция. | 10 | 10 | 1 |
4 | Глава IV. Логарифмическая функция. | 14 | 14 | 1 |
5 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 13 | 13 | 1 |
6 | Глава V. Тригонометрические формулы. | 21 | 21 | 1 |
7 | Глава VI . Тригонометрические уравнения. | 13 | 13 | 1 |
8 | Повторение и решение задач. | 10 | 10 | |
Всего | 102 | 102 | 7 | |
Геометрия | ||||
1 | Введение. | 3 | 3 | |
2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | 16 | 2 |
3 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | 17 | 1 |
4 | Глава III. Многогранники | 12 | 12 | 1 |
5 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. | 3 | 2 | |
Всего | 51 | 50 | 4 | |
Математика | ||||
Всего | 153 | 152 | 11 |
Авторские программы рассчитаны на 153 часов. Рабочая программа рассчитана на 152 часов, выпол 1 урок (9 мая).
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне в 10 классе учащиеся должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
- строить сечения многогранников.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
- владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Владеть компетенциями:
учебно-позновательной; ценностно-оринтационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает использование:
- индивидуальные карточки – задания;
- тесты;
- математические диктанты;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- итоговая контрольная работа.
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт
- Математика. Газета «Первое сентября».
- ЦОР
Список литературы:
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
5. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
6. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2000.
7. А.Н. Земляков Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2002.
8. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2002.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
10.Алгебра: учеб. для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. — М.: Просвещение, 1999—2008
Календарно-тематическое планирование
п/п | Содержание учебного материала | Используемое оборудование | Кол-во часов | Число | Примечание |
Глава I. Действительные числа. 11 ч. | |||||
Целые и рациональные числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Множества чисел» | 1 | 1.09 | ||
Введение. 3 ч. | |||||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Аксиомы стереометрии». Линейка. | 1 | 2.09 | ||
Действительные числа. | Карточки с заданиями. | 1 | 3.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия» | 1 | 5.09 | ||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 7.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 8.09 | |||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 9.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Арифметический корень натуральной степени» | 1 | 10.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Арифметический корень натуральной степени» | 1 | 12.09 | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.16ч. | |||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка. | 1 | 14.09 | ||
| Степень с рациональным и действительным показателем. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства степени» | 1 | 15.09 | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка. | 1 | 16.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателем. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства степени» | 1 | 17.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателем. | Карточки с заданиями. | 1 | 19.09 | ||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка, треугольник. | 1 | 21.09 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Действительные числа» | 1 | 22.09 | ||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 23.09 | ||
Контрольная работа № 2.1 | Карточки с заданиями. | 1 | 24.09 | ||
Глава II. Степенная функция.10 ч. | |||||
Степенная функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства и график степенной ф-ии». Линейка. | 1 | 26.09 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 28.09 | ||
Степенная функция, ее свойства и график. | Карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 29.09 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». Линейка, треугольник. | 1 | 30.09 | ||
Взаимно обратные функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Взаимно обратные функции». | 1 | 1.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Равносильные уравнения и неравенства» | 1 | 3.10 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Линейка, треугольник. | 1 | 5.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Равносильные уравнения и неравенства» | 1 | 6.10 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1.1 | Линейка, треугольник. | 1 | 7.10 | ||
Иррациональные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные уравнения» | 1 | 8.10 | ||
Иррациональные уравнения. | Карточки с заданиями | 1 | 10.10 | ||
Параллельность плоскостей | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность плоскостей». Линейка, треугольник. | 1 | 12.10 | ||
Иррациональные неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства». Линейка. | 1 | 13.10 | ||
Параллельность плоскостей | Линейка, треугольник. | 1 | 14.10 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная функция» | 1 | 15.10 | ||
Контрольная работа № 2.2 | Карточки с заданиями | 1 | 17.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». Линейка, треугольник. | 1 | 19.10 | ||
Глава III. Показательная функция. 10 ч. | |||||
Показательная функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства». Линейка. | 1 | 20.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник. | 1 | 21.10 | ||
Показательная функция, ее свойства и график | Линейка. | 1 | 22.10 | ||
Показательные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства» | 1 | 24.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 26.10 | ||
Показательные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства» | 1 | 27.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник. | 1 | 28.10 | ||
Показательные неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательные неравенства» | 1 | 29.10 | ||
Контрольная работа № 1.2 | Линейка, треугольник. | 1 | 9.11 | ||
Показательные неравенства. | Карточки с заданиями | 1 | 10.11 | ||
Зачет №1 | Линейка, треугольник. | 1 | 11.11 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | Презентация по теме: «Системы показательных уравнений и неравенств» | 1 | 12.11 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | Карточки с заданиями | 1 | 14.11 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17ч. | |||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости». Линейка, треугольник. | 1 | 16.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция» | 1 | 17.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 18.11 | ||
Контрольная работа № 2.3 | Карточки с заданиями | 1 | 19.11 | ||
Глава IV. Логарифмическая функция. 14 ч. | |||||
Логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмы.» | 1 | 21.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 23.11 | ||
Логарифмы. | 1 | 24.11 | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 25.11 | ||
Свойства логарифмов. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства логарифмов» | 2 | 26.1128.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | 1 | 30.11 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Десятичные и натуральные логарифмы» | 1 | 1.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник | 1 | 2.12 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Десятичные и натуральные логарифмы» | 1 | 3.12 | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» Линейка. | 1 | 5.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 7.12 | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» Линейка. | 1 | 8.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка, треугольник. | 1 | 9.12 | ||
Логарифмические уравнения. | Карточки с заданиями | 2 | 10.12 12.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 14.12 | ||
Логарифмические неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмические неравенства» | 1 | 15.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 16.12 | ||
Логарифмические неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмические неравенства» | 1 | 17.12 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | 19.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 21.12 | ||
Контрольная работа № 2.4 | Карточки с заданиями. | 1 | 22.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник | 1 | 23.12 | ||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 13 ч. | |||||
Деление многочленов. | 1 | 24.12 | |||
Решение алгебраических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 28.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 11.01 | ||
Решение алгебраических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 12.01 | ||
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Карточки с заданиями. | 1 | 14.01 | ||
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Карточки с заданиями. | 1 | 16.01 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 18.01 | ||
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Карточки с заданиями. | 2 | 19.01 21.01 | ||
Различные способы решения систем уравнений. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Способы решения систем уравнений» | 1 | 23.01 | ||
Контрольная работа № 2.1 | карточки с заданиями Линейка, треугольник | 1 | 25.01 | ||
Различные способы решения систем уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.01 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | 28.0130.01 | |||
Зачет №2 | Линейка, треугольник. | 1 | 1.02 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 2.02 | |||
Контрольная работа № 2.5 | Карточки с заданиями. | 1 | 4.02 | ||
Глава V. Тригонометрические формулы. 21 ч. | |||||
Радианная мера угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла». | 1 | 6.02 | ||
Глава III. Многогранники. 12ч. | |||||
Понятие многогранника. Призма | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Понятие многогранника. Призма». Линейка, треугольник. | 1 | 8.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Поворот точки вокруг начала координат». Циркуль, линейка. | 2 | 9.02 11.02 | ||
Определения синуса, косинуса и тангенса угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Синуса, косинуса и тангенса угла». Циркуль, линейка. | 2 | 13.02 16.02 | ||
Понятие многогранника. Призма | Линейка, треугольник. | 1 | 15.02 | ||
Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Циркуль, линейка. | 1 | 18.02 | ||
Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла» | 2 | 20.02 25.02 | ||
Понятие многогранника. Призма | Линейка, треугольник. | 1 | 22.02 | ||
Тригонометрические тождества. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла». | 2 | 27.021.03 | ||
Пирамида | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Пирамида». Линейка, треугольник | 1 | 29.02 | ||
Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1 | 3.03 | |||
Формулы сложения. | Карточки с заданиями. | 1 | 5.03 | ||
Пирамида | Линейка, треугольник | 1 | 7.03 | ||
Формулы сложения. | Карточки с заданиями. | 1 | 10.03 | ||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Карточки с заданиями. | 1 | 12.03 | ||
Пирамида | Компьютер, проектор, Линейка. | 1 | 14.03 | ||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Карточки с заданиями. | 1 | 15.03 | ||
Формулы приведения. | 1 | 17.03 | |||
Формулы приведения. | Карточки с заданиями. | 1 | 19.03 | ||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правильные многогранники». Линейка, треугольник | 1 | 21.03 | ||
Сумма и разность синусов. | 1 | 22.03 | |||
Сумма и разность косинусов. | 1 | 24.03 | |||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | 1 | 4.04 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 5.04 | ||
Контрольная работа № 2.6 | Карточки с заданиями. | 1 | 7.04 | ||
Глава VI . Тригонометрические уравнения. 13 ч. | |||||
Уравнение cos х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение cos х = α ». | 1 | 9.04 | ||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор | 1 | 11.04 | ||
Уравнение cos х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение cos х = α ». | 1 | 12.04 | ||
Уравнение sin х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение sin х = α ». | 2 | 14.0416.04 | ||
Правильные многогранники | Карточки с заданиями. | 1 | 18.04 | ||
Уравнение sin х = α . | карточки с заданиями | 1 | 19.04 | ||
Уравнение tg х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение tg х = α ». | 1 | 21.04 | ||
Уравнение tg х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение tg х = α ». | 1 | 23.04 | ||
Контрольная работа №3.1 | Линейка, треугольник. | 1 | 25.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 28.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 30.04 | ||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические неравенства». Циркуль, линейка. | 1 | 3.05 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 5.05 | ||
Контрольная работа № 2.7 | Карточки с заданиями. Циркуль, линейка. | 1 | 7.05 | ||
Повторение и решение задач. 10 ч. | |||||
Повторение по теме: «Действительные числа». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Действительные числа». | 1 | 10.05 | ||
Повторение по теме: «Степенная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная функция». Линейка. | 1 | 12.05 | ||
Повторение по теме: «Показательная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция». Линейка. | 1 | 14.05 | ||
Зачет №3 | Линейка, треугольник. | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Показательная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция». Линейка. | 1 | 17.05 | ||
Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». Линейка. | 1 | 19.05 | ||
Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». Линейка. | 1 | 21.05 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. 2ч. | |||||
Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 23.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 28.05 | ||
Решения задач по теме «Многогранники» | Компьютер, проектор. Линейка. | 1 | 30.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 31.05 |
Критерии оценивания по предмету
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя, или ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, или работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Лист дополнений
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Число | № приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...