РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 10 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Е.В.Федотова Протокол № __1_ от «25 » августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Шубная «26» августа 2015г. | Утверждено Директор школы __________ С.А. Гаращенко Приказ № 181 от «26» августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 10 класса
на 2015 – 2016 учебный год
базовый уровень
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе авторских програм Ш.А.Алимова и Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (Программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009 и «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
Составитель:
Федотова Евгения Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2015г.
с. Поспелиха 2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М: Дрофа, 2008 г.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.Одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 20.08.2008 N 241,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74). М; Дрофа, 2008 г.
- Примерная программа основного общего образования. Математика.
(Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:
Дрофа, 2008).
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственной аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. От 31 марта 2014 года приказ №253.
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009
- Программа общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
В связи с тем, что отсутствует программа по математике 10-11 класс используются авторские программе по алгебре и геометрии.
В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
Учебно- методический комплект:
- Учебник Ш.А. Алимова, Колягина Ю. М., Сидорова Ю. В, Фёдорова Н. Е, Шабунина М. И. Алгебра 10-11.М.:Просвещение,2005 (рекомендовано Министерством образования и науки).
- Дидактический материал по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. М.:Просвещение,2006 (допущено Министерством образования и науки).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
Учебно- методический комплект:
- Учебник Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Дидактические материал по геометрии для 10 класса. /Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2009 г.
Целью обучения математике в 10 классе являетясся:
Общеучебные цели:
- Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создать условия для плодотворного участия в работе группы.
- Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации
Общепредметные цели:
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
- Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Уровень обучения - базовый.
Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные и контрольные работы.
Используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.
Приемы: организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);
технические (работа с таблицами и карточками, компьютерных технологий); логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).
Технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые, проектные технологии, ИКТ,
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Тематический план
№ | Тема, раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные |
Алгебра | ||||
1 | Глава I. Действительные числа. | 11 | 11 | 1 |
2 | Глава II. Степенная функция. | 10 | 10 | 1 |
3 | Глава III. Показательная функция. | 10 | 10 | 1 |
4 | Глава IV. Логарифмическая функция. | 14 | 14 | 1 |
5 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 13 | 13 | 1 |
6 | Глава V. Тригонометрические формулы. | 21 | 21 | 1 |
7 | Глава VI . Тригонометрические уравнения. | 13 | 13 | 1 |
8 | Повторение и решение задач. | 10 | 10 | |
Всего | 102 | 102 | 7 | |
Геометрия | ||||
1 | Введение. | 3 | 3 | |
2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | 16 | 2 |
3 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | 17 | 1 |
4 | Глава III. Многогранники | 12 | 12 | 1 |
5 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. | 3 | 2 | |
Всего | 51 | 50 | 4 | |
Математика | ||||
Всего | 153 | 152 | 11 |
Авторские программы рассчитаны на 153 часов. Рабочая программа рассчитана на 152 часов, выпол 1 урок (9 мая).
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне в 10 классе учащиеся должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
- строить сечения многогранников.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
- владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Владеть компетенциями:
учебно-позновательной; ценностно-оринтационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает использование:
- индивидуальные карточки – задания;
- тесты;
- математические диктанты;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- итоговая контрольная работа.
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт
- Математика. Газета «Первое сентября».
- ЦОР
Список литературы:
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
5. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
6. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для 11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2000.
7. А.Н. Земляков Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2002.
8. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2002.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
10.Алгебра: учеб. для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. — М.: Просвещение, 1999—2008
Календарно-тематическое планирование
п/п | Содержание учебного материала | Используемое оборудование | Кол-во часов | Число | Примечание |
Глава I. Действительные числа. 11 ч. | |||||
Целые и рациональные числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Множества чисел» | 1 | 1.09 | ||
Введение. 3 ч. | |||||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Аксиомы стереометрии». Линейка. | 1 | 2.09 | ||
Действительные числа. | Карточки с заданиями. | 1 | 3.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия» | 1 | 5.09 | ||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 7.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 8.09 | |||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 9.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Арифметический корень натуральной степени» | 1 | 10.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Арифметический корень натуральной степени» | 1 | 12.09 | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.16ч. | |||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка. | 1 | 14.09 | ||
| Степень с рациональным и действительным показателем. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства степени» | 1 | 15.09 | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка. | 1 | 16.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателем. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства степени» | 1 | 17.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателем. | Карточки с заданиями. | 1 | 19.09 | ||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости». Линейка, треугольник. | 1 | 21.09 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Действительные числа» | 1 | 22.09 | ||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 23.09 | ||
Контрольная работа № 2.1 | Карточки с заданиями. | 1 | 24.09 | ||
Глава II. Степенная функция.10 ч. | |||||
Степенная функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства и график степенной ф-ии». Линейка. | 1 | 26.09 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 28.09 | ||
Степенная функция, ее свойства и график. | Карточки с заданиями. Линейка. | 1 | 29.09 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». Линейка, треугольник. | 1 | 30.09 | ||
Взаимно обратные функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Взаимно обратные функции». | 1 | 1.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Равносильные уравнения и неравенства» | 1 | 3.10 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | Линейка, треугольник. | 1 | 5.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Равносильные уравнения и неравенства» | 1 | 6.10 | ||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1.1 | Линейка, треугольник. | 1 | 7.10 | ||
Иррациональные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные уравнения» | 1 | 8.10 | ||
Иррациональные уравнения. | Карточки с заданиями | 1 | 10.10 | ||
Параллельность плоскостей | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Параллельность плоскостей». Линейка, треугольник. | 1 | 12.10 | ||
Иррациональные неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства». Линейка. | 1 | 13.10 | ||
Параллельность плоскостей | Линейка, треугольник. | 1 | 14.10 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная функция» | 1 | 15.10 | ||
Контрольная работа № 2.2 | Карточки с заданиями | 1 | 17.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тетраэдр и параллелепипед». Линейка, треугольник. | 1 | 19.10 | ||
Глава III. Показательная функция. 10 ч. | |||||
Показательная функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства». Линейка. | 1 | 20.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник. | 1 | 21.10 | ||
Показательная функция, ее свойства и график | Линейка. | 1 | 22.10 | ||
Показательные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства» | 1 | 24.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 26.10 | ||
Показательные уравнения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Иррациональные неравенства» | 1 | 27.10 | ||
Тетраэдр и параллелепипед. | Линейка, треугольник. | 1 | 28.10 | ||
Показательные неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательные неравенства» | 1 | 29.10 | ||
Контрольная работа № 1.2 | Линейка, треугольник. | 1 | 9.11 | ||
Показательные неравенства. | Карточки с заданиями | 1 | 10.11 | ||
Зачет №1 | Линейка, треугольник. | 1 | 11.11 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | Презентация по теме: «Системы показательных уравнений и неравенств» | 1 | 12.11 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | Карточки с заданиями | 1 | 14.11 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17ч. | |||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости». Линейка, треугольник. | 1 | 16.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция» | 1 | 17.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 18.11 | ||
Контрольная работа № 2.3 | Карточки с заданиями | 1 | 19.11 | ||
Глава IV. Логарифмическая функция. 14 ч. | |||||
Логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмы.» | 1 | 21.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник. | 1 | 23.11 | ||
Логарифмы. | 1 | 24.11 | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 25.11 | ||
Свойства логарифмов. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства логарифмов» | 2 | 26.1128.11 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | 1 | 30.11 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Десятичные и натуральные логарифмы» | 1 | 1.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник | 1 | 2.12 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Десятичные и натуральные логарифмы» | 1 | 3.12 | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» Линейка. | 1 | 5.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 7.12 | ||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» Линейка. | 1 | 8.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями. Линейка, треугольник. | 1 | 9.12 | ||
Логарифмические уравнения. | Карточки с заданиями | 2 | 10.12 12.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 14.12 | ||
Логарифмические неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмические неравенства» | 1 | 15.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 16.12 | ||
Логарифмические неравенства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмические неравенства» | 1 | 17.12 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | 19.12 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | Линейка, треугольник. | 1 | 21.12 | ||
Контрольная работа № 2.4 | Карточки с заданиями. | 1 | 22.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник | 1 | 23.12 | ||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 13 ч. | |||||
Деление многочленов. | 1 | 24.12 | |||
Решение алгебраических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 28.12 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 11.01 | ||
Решение алгебраических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 12.01 | ||
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Карточки с заданиями. | 1 | 14.01 | ||
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | Карточки с заданиями. | 1 | 16.01 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Линейка, треугольник. | 1 | 18.01 | ||
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Карточки с заданиями. | 2 | 19.01 21.01 | ||
Различные способы решения систем уравнений. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Способы решения систем уравнений» | 1 | 23.01 | ||
Контрольная работа № 2.1 | карточки с заданиями Линейка, треугольник | 1 | 25.01 | ||
Различные способы решения систем уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.01 | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | 28.0130.01 | |||
Зачет №2 | Линейка, треугольник. | 1 | 1.02 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 2.02 | |||
Контрольная работа № 2.5 | Карточки с заданиями. | 1 | 4.02 | ||
Глава V. Тригонометрические формулы. 21 ч. | |||||
Радианная мера угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла». | 1 | 6.02 | ||
Глава III. Многогранники. 12ч. | |||||
Понятие многогранника. Призма | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Понятие многогранника. Призма». Линейка, треугольник. | 1 | 8.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Поворот точки вокруг начала координат». Циркуль, линейка. | 2 | 9.02 11.02 | ||
Определения синуса, косинуса и тангенса угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Синуса, косинуса и тангенса угла». Циркуль, линейка. | 2 | 13.02 16.02 | ||
Понятие многогранника. Призма | Линейка, треугольник. | 1 | 15.02 | ||
Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Циркуль, линейка. | 1 | 18.02 | ||
Зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла» | 2 | 20.02 25.02 | ||
Понятие многогранника. Призма | Линейка, треугольник. | 1 | 22.02 | ||
Тригонометрические тождества. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Радианная мера угла». | 2 | 27.021.03 | ||
Пирамида | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Пирамида». Линейка, треугольник | 1 | 29.02 | ||
Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1 | 3.03 | |||
Формулы сложения. | Карточки с заданиями. | 1 | 5.03 | ||
Пирамида | Линейка, треугольник | 1 | 7.03 | ||
Формулы сложения. | Карточки с заданиями. | 1 | 10.03 | ||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Карточки с заданиями. | 1 | 12.03 | ||
Пирамида | Компьютер, проектор, Линейка. | 1 | 14.03 | ||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Карточки с заданиями. | 1 | 15.03 | ||
Формулы приведения. | 1 | 17.03 | |||
Формулы приведения. | Карточки с заданиями. | 1 | 19.03 | ||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правильные многогранники». Линейка, треугольник | 1 | 21.03 | ||
Сумма и разность синусов. | 1 | 22.03 | |||
Сумма и разность косинусов. | 1 | 24.03 | |||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор, карточки с заданиями | 1 | 4.04 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 5.04 | ||
Контрольная работа № 2.6 | Карточки с заданиями. | 1 | 7.04 | ||
Глава VI . Тригонометрические уравнения. 13 ч. | |||||
Уравнение cos х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение cos х = α ». | 1 | 9.04 | ||
Правильные многогранники | Компьютер, проектор | 1 | 11.04 | ||
Уравнение cos х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение cos х = α ». | 1 | 12.04 | ||
Уравнение sin х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение sin х = α ». | 2 | 14.0416.04 | ||
Правильные многогранники | Карточки с заданиями. | 1 | 18.04 | ||
Уравнение sin х = α . | карточки с заданиями | 1 | 19.04 | ||
Уравнение tg х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение tg х = α ». | 1 | 21.04 | ||
Уравнение tg х = α . | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Уравнение tg х = α ». | 1 | 23.04 | ||
Контрольная работа №3.1 | Линейка, треугольник. | 1 | 25.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 26.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 28.04 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | Карточки с заданиями. | 1 | 30.04 | ||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические неравенства». Циркуль, линейка. | 1 | 3.05 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 5.05 | ||
Контрольная работа № 2.7 | Карточки с заданиями. Циркуль, линейка. | 1 | 7.05 | ||
Повторение и решение задач. 10 ч. | |||||
Повторение по теме: «Действительные числа». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Действительные числа». | 1 | 10.05 | ||
Повторение по теме: «Степенная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная функция». Линейка. | 1 | 12.05 | ||
Повторение по теме: «Показательная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция». Линейка. | 1 | 14.05 | ||
Зачет №3 | Линейка, треугольник. | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Показательная функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Показательная функция». Линейка. | 1 | 17.05 | ||
Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». Линейка. | 1 | 19.05 | ||
Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». Линейка. | 1 | 21.05 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. 2ч. | |||||
Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | Линейка, треугольник, карточки с заданиями. | 1 | 23.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические формулы». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 28.05 | ||
Решения задач по теме «Многогранники» | Компьютер, проектор. Линейка. | 1 | 30.05 | ||
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 31.05 |
Критерии оценивания по предмету
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя, или ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, или работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Лист дополнений
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Число | № приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658065-1440700528.jpg)
Рабочая программа по литературе 5 кл. на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 5 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-697425-1446652572.jpg)
Рабочая программа по истории 5 класс на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по истории Древнего мира по линии учебников А.А. Вигасин, Г.И. Годер. Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-697425-1446652572.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 5 класс на 2015-2016 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова и полностью ей соответствует. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552802-1418889798.jpg)
Рабочая программа 5,6,9 классов на 2015-2016 учебный год.
1. Поясительная записка2. Календарно-тематическое планирование 5класс3. Требования к уровню подготовки4. Календарно-тематическое планирование 6класс5. Требования к уровню подготовки6. Календарно-темат...
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-758772-1655660501.jpg)
Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год
Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...