РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________Л.В.Пискунова Протокол № 1 от «29 » августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________Л.В.Шубная «30» августа 2016г. | Утверждено Директор школы __________ И.А.Кононова Приказ № 134 от «30» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 11 класса
на 2016 – 2017 учебный год
базовый уровень
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе авторских програм Ш.А.Алимова и Л.С. Атанасяна для 10-11 классов (Программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009 и «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
Составитель:
Федотова Евгения Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2016г.
с. Поспелиха 2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М: Дрофа, 2008 г.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
Одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума
Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 20.08.2008 N 241,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74). М; Дрофа, 2008 г. - Примерная программа основного общего образования. Математика.
(Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:
Дрофа, 2008).
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой М.:- Просвещение, 2009
- Программа общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова М.:- Просвещение, 2009).
В связи с тем, что отсутствует программа по математике 10-11 класс используются авторские программы по алгебре и геометрии.
В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
Согласно учебному плану школы рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение в объеме 150 часов, 4,5 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 153 часов в год.
Целью обучения математике в 11 классе является:
Общеучебные цели:
- Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создать условия для плодотворного участия в работе группы.
- Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации
Общепредметные цели:
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
- Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Содержание образовательного курса 11 класса
Алгебра
- Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса.
- Тригонометрические функции.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функции y = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить обучающихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
3. Производная и ее геометрический смысл.
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.
4. Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наменьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба*. Построение графиков функций.
Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
5. Интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.
Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операций, обратной дифференцированию.
6. Комбинаторика. Элементы теории вероятности.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Вероятность события. Сложения вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – развить комбинаторное мышление обучающихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); познакомить с формулой бинома Ньютона; сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
7. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.
Геометрия
1. Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
3. Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды,
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
4. Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойстваобъемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
5. Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Основная цель — расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости; рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей; познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы, и, наконец, дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения.
Изучение этих теорем и формул целесообразно совместить с рассмотрением тех или иных вопросов стереометрии:
• теоремы об углах и отрезках, связанных с окружностью, рассмотреть при изучении темы «Сфера и шар»;
• различные формулы, связанные с треугольником, — при изучении темы «Многогранники», в частности, теоремы Менелая и Чевы — в связи с задачами на построение сечений многогранников;
• сведения об эллипсе, гиперболе и параболе использовать при рассмотрении сечений цилиндрической и конической поверхностей.
6. Обобщающее повторение
Тематический план
№ | Тема, раздел | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные |
Алгебра (3 часа в неделю,100ч) | ||||
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа X класса | 2 | 2 | |
2 | Глава VII. Тригонометрические функции. | 14 | 14 | 1 |
3 | Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл. | 16 | 16 | 1 |
4 | Глава IX. Применение производной к исследованию функций. | 16 | 16 | 1 |
5 | Глава X. Интеграл | 13 | 13 | 1 |
6 | Комплексные числа | 15 | 15 | 1 |
7 | Элементы комбинаторики. | 10 | 10 | 1 |
8 | Знакомство с вероятностью. | 9 | 9 | 1 |
9 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | 7 | 5 | |
Всего | 102 | 100 | 7 | |
Геометрия (1,5ч в неделю, всего 51ч) | ||||
10 | Глава 4. Векторы в пространстве. | 6 | 6 | |
11 | Глава 5. Метод координат в пространстве. | 11 | 11 | 1 |
12 | Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 13 | 13 | 1 |
13 | Глава 7. Объёмы тел. | 15 | 15 | 1 |
14 | Повторение. | 6 | 6 | |
Всего | 51 | 51 | 3 | |
Математика(4,5 уроков в неделю,153ч.) | ||||
Всего | 153 | 151 | 10 |
Авторские программы рассчитаны на 153 часа. Рабочая программа рассчитана на 151 час выполи 3 урока (23 февраля , 8 марта и 9 мая).
Планируемые образовательные результаты обучающихся:
В результате изучения математики учащиеся должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
- владеть компетенциями:
учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.
Требования к уровню подготовки выпускников
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:
Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные и контрольные работы.
Используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.
Приемы: организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);
технические (работа с таблицами и карточками, компьютерных технологий); логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).
Характеристика контрольно – измерительных материалов
Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает использование:
- индивидуальные карточки – задания;
- тесты;
- математические диктанты;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы;
- итоговая контрольная работа.
Технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые, проектные технологии, ИКТ,
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:
Учебно- методический комплект:
- Учебник. Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11.М.:Просвещение, 2011
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Изучение алгебры и начал анализа. Федорова Н. Е. Книга для учителя. 11 кл, Просвещение,2011
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М.И.Шабунин, Просвещение, 2013
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты, 11 класс. М.В.Ткачева. Просвещение,2010
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
- Журнал «Математика в школе»
- Приложение «Математика», сайт
- Математика. Газета «Первое сентября».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Используемое оборудование | К-во часов | План | Факт |
Повторение курса алгебры и начал анализа X класса | 1 | 1.09 | |||
Повторение курса алгебры и начал анализа X класса | 1 | 5.09 | |||
Глава 4. Векторы в пространстве. 6ч | |||||
Понятие вектора в пространстве. | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 6.09 | ||
Глава VII. Тригонометрические функции 14ч. | |||||
Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Область определения и множество значений». ». Чертёжные инструменты. | 1 | 7.09 | ||
Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Область определения и множество значений». ». Чертёжные инструменты. | 1 | 8.09 | ||
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 12.09 | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 13.09 | ||
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 14.09 | ||
Свойства функции у = cos х и ее график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = cos х и ее график». Чертёжные инструменты. | 2 | 15.09 19.09 | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 20.09 | ||
Свойства функции у = cos х и ее график. | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 21.09 | ||
Свойства функции у = sin х и ее график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = sin х и ее график». Чертёжные инструменты. | 1 | 22.09 | ||
Свойства функции у = sin х и ее график. | Чертёжные инструменты. | 1 | 26.09 | ||
Компланарные векторы | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 27.09 | ||
Свойства функции у = tg x и ее график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = tg x и ее график». Чертёжные инструменты. | 1 | 28.09 | ||
Свойства функции у = tg x и ее график. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = tg x и ее график». Чертёжные инструменты. | 1 | 29.09 | ||
Обратные тригонометрические функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Обратные тригонометрические функции». | 1 | 3.10 | ||
Компланарные векторы | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 4.09 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 5.10 | ||
Контрольная работа № 2.8 | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 6.10 | ||
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл 16ч. | |||||
Производная. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная». Чертёжные инструменты. | 1 | 10.10 | ||
Зачет №4 | 1 | 11.10 | |||
Производная. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная». | 1 | 12.10 | ||
Производная степенной функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная степенной функции». | 1 | 13.10 | ||
Производная степенной функции. | 1 | 17.10 | |||
Глава 5. Метод координат.11ч | |||||
Координаты точки и координаты вектора | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 18.10 | ||
Правила дифференцирования. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила дифференцирования». | 1 | 19.10 | ||
Правила дифференцирования. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила дифференцирования». | 1 | 20.10 | ||
Правила дифференцирования. | Карточки с заданиями. | 1 | 24.10 | ||
Координаты точки и координаты вектора | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 25.10 | ||
Производные некоторых элементарных функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производные некоторых элементарных функций». | 1 | 26.10 | ||
Производные некоторых элементарных функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производные некоторых элементарных функций». | 1 | 27.10 | ||
Производные некоторых элементарных функций. | Карточки с заданиями. | 1 | 7.11 | ||
Координаты точки и координаты вектора | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 8.11 | ||
Геометрический смысл производной. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрический смысл производной». Чертёжные инструменты. | 1 | 9.11 | ||
Геометрический смысл производной. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрический смысл производной». | 1 | 10.11 | ||
Геометрический смысл производной. | 1 | 14.11 | |||
Координаты точки и координаты вектора | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 15.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | 16.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17.11 | |||
Контрольная работа № 2.9 | Карточки с заданиями. | 1 | 21.11 | ||
Скалярное произведение векторов | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 22.11 | ||
Глава IX. Применение производной к исследованию функций 16ч. | |||||
Возрастание и убывание функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Возрастание и убывание функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 23.11 | ||
Возрастание и убывание функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Возрастание и убывание функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 24.11 | ||
Экстремумы функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 28.11 | ||
Скалярное произведение векторов | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 29.11 | ||
Экстремумы функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 1.12 | ||
Экстремумы функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты. | 1 | 5.12 | ||
Скалярное произведение векторов | 1 | 6.12 | |||
Применение производной к построению графиков функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 7.12 | ||
Применение производной к построению графиков функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 8.12 | ||
Применение производной к построению графиков функций. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 12.12 | ||
Скалярное произведение векторов | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 13.12 | ||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». | 1 | 14.12 | ||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». | 1 | 15.12 | ||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». | 1 | 19.12 | ||
Скалярное произведение векторов | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 20.12 | ||
Выпуклость графика функции, точки перегиба. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Выпуклость графика функции, точки перегиба». Чертёжные инструменты. | 1 | 21.12 | ||
Выпуклость графика функции, точки перегиба. | Чертёжные инструменты. | 1 | 22.12 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 26.12 | ||
Контрольная работа № 5.1 | 1 | 27.12 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к исследованию функций». Чертёжные инструменты. | 1 | 28.12 | ||
Контрольная работа №2.10 | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 11.01 | ||
Глава X. Интеграл 13ч. | |||||
Первообразная. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Первообразная». | 1 | 12.01 | ||
Зачет №5 | 1 | 13.01 | |||
Первообразная. | 1 | 16.01 | |||
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар.13ч | |||||
Цилиндр | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 17.01 | ||
Правила нахождения первообразных. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». | 1 | 18.01 | ||
Правила нахождения первообразных. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». | 1 | 19.01 | ||
Цилиндр | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 20.01 | ||
Правила нахождения первообразных. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». | 1 | 23.01 | ||
Цилиндр | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 24.01 | ||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». Чертёжные инструменты. | 1 | 25.01 | ||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | Чертёжные инструменты. | 1 | 26.01 | ||
Конус | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 27.01 | ||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 30.01 | ||
Конус | 1 | 31.01 | |||
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | Чертёжные инструменты. | 1 | 1.02 | ||
Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | Чертёжные инструменты. | 1 | 2.02 | ||
Конус | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 3.02 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Интеграл». Чертёжные инструменты. | 1 | 6.02 | ||
Сфера | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 7.02 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Чертёжные инструменты. | 1 | 8.02 | ||
Контрольная работа № 2.11 | Карточки с заданиями. Чертёжные инструменты. | 1 | 9.02 | ||
Сфера | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 10.02 | ||
Комплексные числа 15ч. | |||||
Определение комплексных чисел. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Интеграл». | 1 | 13.02 | ||
Сфера | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 14.02 | ||
Сложение и умножение комплексных чисел. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение и умножение комплексных чисел». | 1 | 15.02 | ||
Модуль комплексного числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Модуль комплексного числа». | 1 | 16.02 | ||
Сфера | 1 | 17.02 | |||
Вычитание и деление комплексных чисел. | 1 | 20.02 | |||
Сфера | 1 | 21.02 | |||
Вычитание и деление комплексных чисел. | 1 | 22.02 | |||
Контрольная работа № 6.1 | 1 | 24.02 | |||
Геометрическая интерпретация комплексного числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрическая интерпретация комплексного числа». | 1 | 27.02 | ||
Зачет №6 | 1 | 28.02 | |||
Тригонометрическая форма комплексного числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрическая форма комплексного числа». | 1 | 1.03 | ||
Тригонометрическая форма комплексного числа. | 1 | 2.03 | |||
Глава 7. Объёмы тел.15ч | |||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 3.03 | ||
Свойства модуля и аргумента комплексного числа. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства модуля и аргумента комплексного числа». | 1 | 6.03 | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 7.03 | ||
Свойства модуля и аргумента комплексного числа. | 1 | 9.03 | |||
Объём прямой призмы и цилиндра | 1 | 10.03 | |||
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. | 1 | 13.03 | |||
Объём прямой призмы и цилиндра | 1 | 14.03 | |||
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. | Карточки с заданиями. | 1 | 15.03 | ||
Примеры решения алгебраических уравнений. | 1 | 16.03 | |||
Объём прямой призмы и цилиндра | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 17.03 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Комплексные числа». | 1 | 20.03 | ||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 21.03 | ||
Контрольная работа № 2.12 | Карточки с заданиями. | 1 | 22.03 | ||
Элементы комбинаторики 10ч. | |||||
Комбинаторные задачи. | 1 | 23.03 | |||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 24.03 | ||
Перестановки. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Перестановки». | 1 | 3.04 | ||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 4.04 | ||
Размещения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Размещения». | 1 | 5.04 | ||
Размещения. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Размещения». | 1 | 6.04 | ||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | 7.04 | |||
Сочетания и их свойства. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сочетания и их свойства». | 1 | 10.04 | ||
Объём шара и площадь сферы | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 11.04 | ||
Сочетания и их свойства. | Карточки с заданиями. | 1 | 12.04 | ||
Биноминальная формула Ньютона. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Биноминальная формула Ньютона». | 1 | 13.04 | ||
Объём шара и площадь сферы | 1 | 14.04 | |||
Биноминальная формула Ньютона. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Биноминальная формула Ньютона». | 1 | 17.04 | ||
Объём шара и площадь сферы | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 18.04 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Элементы комбинаторики». | 1 | 19.04 | ||
Контрольная работа № 2.13 | Карточки с заданиями. | 1 | 20.04 | ||
Объём шара и площадь сферы | Компьютер, проектор, презентация | 1 | 21.04 | ||
Знакомство с вероятностью 9ч. | |||||
Вероятность события. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность события». | 1 | 24.04 | ||
Контрольная работа № 7.1 | 1 | 25.04 | |||
Вероятность события. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность события». | 1 | 26.04 | ||
Сложение вероятностей. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение вероятностей». | 1 | 27.04 | ||
Зачет №7 | 1 | 28.04 | |||
Заключительное повторение 6ч | |||||
Повторение по теме: «Векторы в пространстве». | 1 | 2.05 | |||
Сложение вероятностей. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение вероятностей». | 1 | 03.05 | ||
Вероятность противоположного события. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность противоположного события». | 1 | 4.05 | ||
Повторение по теме: «Метод координат». | 1 | 5.05 | |||
Условная вероятность | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность противоположного события». | 1 | 8.05 | ||
Вероятность произведения независимых событий. | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность произведения независимых событий». | 1 | 10.05 | ||
Вероятность произведения независимых событий. | Карточки с заданиями. | 1 | 11.05 | ||
Повторение по теме: «Цилиндр». | 1 | 12.05 | |||
Контрольная работа № 2.14 | Карточки с заданиями. | 1 | 15.05 | ||
Повторение по теме: «Конус». | 1 | 16.05 | |||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа 6ч. | |||||
Повторение по теме: «Степенная и показательная функции». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная и показательная функции». | 1 | 17.05 | ||
Повторение по теме: «Логарифмическая функция». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». | 1 | 18.05 | ||
Повторение по теме: «Шар». | 1 | 19.05 | |||
Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 22.05 | ||
Повторение по теме: «Объёмы тел». | 1 | 23.05 | |||
Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | 25.05 |
Критерии оценивания по предмету
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя, или ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, или работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Лист дополнений
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Число | № приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года
Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...