РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Федотова Евгения Владимировна

Атанасян, Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_16-17.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСПЕЛИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________Л.В.Пискунова

Протокол № 1

от «29 » августа    2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________Л.В.Шубная

«30» августа  2016г.

Утверждено

Директор школы

__________ И.А.Кононова

Приказ № 134  

от «30» августа  2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике  

для учащихся 11 класса

на 2016 – 2017 учебный год

 базовый  уровень

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе авторских програм Ш.А.Алимова  и Л.С. Атанасяна для 10-11 классов  (Программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой  М.:- Просвещение, 2009 и «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова  М.:- Просвещение, 2009).

                                         

                                                   

                                                                                                 Составитель:

                       Федотова Евгения Владимировна,

           учитель математики

      первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №   1

от   «30» августа  2016г.

с. Поспелиха 2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Миниобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М: Дрофа, 2008 г.
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
    Одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума
    Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Обутверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
    от 20.08.2008 N 241,от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,от 01.02.2012 N 74). М; Дрофа, 2008 г.
  • Примерная программа основного общего образования. Математика.

(Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.:

Дрофа, 2008).

  • Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистровой  М.:- Просвещение, 2009  
  • Программа общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10-11» составитель Т.А. Бурмистрова  М.:- Просвещение, 2009).

В связи с тем, что отсутствует программа по математике 10-11 класс используются авторские программы по алгебре и геометрии.

В программе учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с УМК под редакцией Ш.А. Алимова и Л.С. Атанасяна.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».

Согласно учебному плану школы рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение в объеме 150 часов, 4,5 часа в неделю. Авторская  программа рассчитана на 153 часов в год.

Целью обучения математике в 11 классе является:

Общеучебные цели:

  •  Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
  • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе группы.
  • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  •      систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  •      расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  •        изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  •       развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  •        знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Содержание образовательного курса 11 класса 

Алгебра

  1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса.
  2. Тригонометрические функции.

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и ее график. Свойства функции  y = sin x и ее график. Свойства функции  y = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить обучающихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

3. Производная и ее геометрический смысл.

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

4. Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наменьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба*. Построение графиков функций.

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

5. Интеграл.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операций, обратной дифференцированию.

6. Комбинаторика. Элементы теории вероятности.

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений.  Сочетания без повторений и бином Ньютона. Вероятность события. Сложения вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – развить комбинаторное мышление обучающихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); познакомить с формулой бинома Ньютона; сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

7. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.

Геометрия 

1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

3. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды,

В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

4. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойстваобъемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

5. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Основная цель — расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости; рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей; познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы, и, наконец, дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения.

Изучение этих теорем и формул целесообразно совместить с рассмотрением тех или иных вопросов стереометрии:

• теоремы об углах и отрезках, связанных с окружностью, рассмотреть при изучении темы «Сфера и шар»;

• различные формулы, связанные с треугольником, — при изучении темы «Многогранники», в частности, теоремы Менелая и Чевы — в связи с задачами на построение сечений многогранников;

• сведения об эллипсе, гиперболе и параболе использовать при рассмотрении сечений цилиндрической и конической поверхностей.

6. Обобщающее повторение

Тематический  план

Тема, раздел

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Контрольные

Алгебра (3 часа в неделю,100ч)

1

Повторение курса алгебры и начал анализа X класса

2

2

2

Глава VII. Тригонометрические функции.

14

14

1

3

Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл.

16

16

1

4

Глава IX. Применение производной к исследованию функций.

16

16

1

5

Глава X. Интеграл

13

13

1

6

Комплексные числа

15

15

1

7

Элементы комбинаторики.

10

10

1

8

Знакомство с вероятностью.

9

9

1

9

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

7

5

Всего

102

100

7

Геометрия (1,5ч в неделю, всего 51ч)

10

Глава 4. Векторы в пространстве.

6

6

11

Глава 5. Метод координат в пространстве.

11

11

1

12

Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар.

13

13

1

13

Глава 7. Объёмы тел.

15

15

1

14

Повторение.

6

6

Всего

51

51

3

Математика(4,5 уроков в неделю,153ч.)

Всего

153

151

10

Авторские  программы рассчитаны на 153 часа.  Рабочая  программа  рассчитана на 151 час выполи 3 урока (23 февраля , 8 марта и 9 мая).

Планируемые образовательные результаты обучающихся:

В результате изучения математики учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
  • владеть компетенциями:

учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки выпускников

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:

Формы организации деятельности учащихся: практические работы, самостоятельные и контрольные работы.

Используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.

Приемы: организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);

технические (работа с таблицами и карточками, компьютерных технологий); логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение).

Характеристика контрольно – измерительных материалов

Проверка и оценивание результатов обучения по данной рабочей программе предусматривает использование:

  • индивидуальные карточки – задания;
  •  тесты;
  •  математические диктанты;
  • самостоятельные работы;
  • контрольные работы;
  • итоговая контрольная работа.

Технологии: личностно-ориентированного обучения, игровые, проектные технологии, ИКТ,

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:

Учебно- методический комплект:  

  1. Учебник.  Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., и др.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11.М.:Просвещение, 2011
  2.  Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Изучение алгебры и начал анализа. Федорова Н. Е. Книга для учителя. 11 кл, Просвещение,2011
  4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М.И.Шабунин, Просвещение, 2013
  5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты, 11 класс. М.В.Ткачева. Просвещение,2010
  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе»
  2. Приложение «Математика», сайт
  3. Математика. Газета «Первое сентября».

        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного материала

Используемое оборудование

К-во часов

План

Факт

Повторение курса алгебры и начал анализа X класса

1

1.09

Повторение курса алгебры и начал анализа X класса

1

5.09

Глава 4. Векторы в пространстве. 6ч

Понятие вектора в пространстве.

Компьютер, проектор, презентация

1

6.09

Глава VII. Тригонометрические функции 14ч.

Область определения и  множество значений тригонометрических функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Область определения и  множество значений». ». Чертёжные инструменты.

1

7.09

Область определения и  множество значений тригонометрических функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Область определения и  множество значений». ». Чертёжные инструменты.

1

8.09

Четность, нечетность, периодичность

тригонометрических функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Четность, нечетность, периодичность

тригонометрических функций». Чертёжные инструменты.

1

12.09

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Компьютер, проектор, презентация

1

13.09

Четность, нечетность, периодичность

тригонометрических функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Четность, нечетность, периодичность

тригонометрических функций». Чертёжные инструменты.

1

14.09

Свойства функции у = cos х и ее график.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = cos х и ее график». Чертёжные инструменты.

2

15.09

19.09

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Компьютер, проектор, презентация

1

20.09

Свойства функции у = cos х и ее график.

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

21.09

Свойства функции у = sin х и ее график.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = sin х и ее график». Чертёжные инструменты.

1

22.09

Свойства функции у = sin х и ее график.

Чертёжные инструменты.

1

26.09

Компланарные векторы

Компьютер, проектор, презентация

1

27.09

Свойства функции у = tg x и ее график.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = tg x и ее график». Чертёжные инструменты.

1

28.09

Свойства функции у = tg x и ее график.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства функции у = tg x и ее график». Чертёжные инструменты.

1

29.09

Обратные тригонометрические функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Обратные тригонометрические функции».

1

3.10

Компланарные векторы

Компьютер, проектор, презентация

1

4.09

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические функции». Чертёжные инструменты.

1

5.10

Контрольная работа № 2.8

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

6.10

Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл 16ч.

Производная.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная». Чертёжные инструменты.

1

10.10

Зачет №4

1

11.10

Производная.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная». 

1

12.10

Производная степенной функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная степенной функции». 

1

13.10

Производная степенной функции.

1

17.10

Глава 5. Метод координат.11ч

Координаты точки и координаты вектора

Компьютер, проектор, презентация

1

18.10

Правила дифференцирования.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила дифференцирования». 

1

19.10

Правила дифференцирования.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила дифференцирования». 

1

20.10

Правила дифференцирования.

Карточки  с заданиями.

1

24.10

Координаты точки и координаты вектора

Компьютер, проектор, презентация

1

25.10

Производные некоторых элементарных функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производные некоторых элементарных функций». 

1

26.10

Производные некоторых элементарных функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производные некоторых элементарных функций». 

1

27.10

Производные некоторых элементарных функций.

Карточки  с заданиями.

1

7.11

Координаты точки и координаты вектора

Компьютер, проектор, презентация

1

8.11

Геометрический смысл производной.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрический смысл производной». Чертёжные инструменты.

1

9.11

Геометрический смысл производной.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрический смысл производной». 

1

10.11

Геометрический смысл производной.

1

14.11

Координаты точки и координаты вектора

Компьютер, проектор, презентация

1

15.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная и ее геометрический смысл». 

1

16.11

Урок обобщения и систематизации знаний

1

17.11

Контрольная работа № 2.9

Карточки  с заданиями.

1

21.11

Скалярное произведение векторов

Компьютер, проектор, презентация

1

22.11

Глава IX. Применение производной к исследованию функций 16ч.

Возрастание и убывание функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Возрастание и убывание функции». Чертёжные инструменты.

1

23.11

Возрастание и убывание функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Возрастание и убывание функции». Чертёжные инструменты.

1

24.11

Экстремумы функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты.

1

28.11

Скалярное произведение векторов

Компьютер, проектор, презентация

1

29.11

Экстремумы функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты.

1

1.12

Экстремумы функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Экстремумы функции». Чертёжные инструменты.

1

5.12

Скалярное произведение векторов

1

6.12

Применение производной к построению графиков функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты.

1

7.12

Применение производной к построению графиков функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты.

1

8.12

Применение производной к построению графиков функций.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к построению графиков функций». Чертёжные инструменты.

1

12.12

Скалярное произведение векторов

Компьютер, проектор, презентация

1

13.12

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». 

1

14.12

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». 

1

15.12

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». 

1

19.12

Скалярное произведение векторов

Компьютер, проектор, презентация

1

20.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Выпуклость графика функции, точки перегиба». Чертёжные инструменты.

1

21.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Чертёжные инструменты.

1

22.12

Урок обобщения и систематизации знаний

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

26.12

Контрольная работа № 5.1

1

27.12

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Применение производной к исследованию функций». Чертёжные инструменты.

1

28.12

Контрольная работа  №2.10

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

11.01

Глава X. Интеграл 13ч.

Первообразная.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Первообразная».

1

12.01

Зачет №5

1

13.01

Первообразная.

1

16.01

Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар.13ч

Цилиндр

Компьютер, проектор, презентация

1

17.01

Правила нахождения первообразных.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». 

1

18.01

Правила нахождения первообразных.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». 

1

19.01

Цилиндр

Компьютер, проектор, презентация

1

20.01

Правила нахождения первообразных.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Правила нахождения первообразных». 

1

23.01

Цилиндр

Компьютер, проектор, презентация

1

24.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». Чертёжные инструменты.

1

25.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Чертёжные инструменты.

1

26.01

Конус

Компьютер, проектор, презентация

1

27.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

30.01

Конус

1

31.01

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Чертёжные инструменты.

1

1.02

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Чертёжные инструменты.

1

2.02

Конус

Компьютер, проектор, презентация

1

3.02

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Интеграл». Чертёжные инструменты.

1

6.02

Сфера

Компьютер, проектор, презентация

1

7.02

Урок обобщения и систематизации знаний

Чертёжные инструменты.

1

8.02

Контрольная работа № 2.11

Карточки  с заданиями. Чертёжные инструменты.

1

9.02

Сфера

Компьютер, проектор, презентация

1

10.02

Комплексные числа 15ч.

Определение комплексных чисел.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Интеграл». 

1

13.02

Сфера

Компьютер, проектор, презентация

1

14.02

Сложение  и умножение  комплексных чисел.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение  и умножение  комплексных чисел». 

1

15.02

Модуль комплексного числа.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Модуль комплексного числа». 

1

16.02

Сфера

1

17.02

Вычитание и деление комплексных чисел.

1

20.02

Сфера

1

21.02

Вычитание и деление комплексных чисел.

1

22.02

Контрольная работа № 6.1

1

24.02

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Геометрическая интерпретация комплексного числа». 

1

27.02

Зачет №6

1

28.02

Тригонометрическая    форма    комплексного числа.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрическая    форма    комплексного числа». 

1

1.03

Тригонометрическая    форма    комплексного числа.

1

2.03

Глава 7. Объёмы тел.15ч

Объём прямоугольного параллелепипеда

Компьютер, проектор, презентация

1

3.03

Свойства модуля и аргумента комплексного числа.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Свойства модуля и аргумента комплексного числа». 

1

6.03

Объём прямоугольного параллелепипеда

Компьютер, проектор, презентация

1

7.03

Свойства модуля и аргумента комплексного числа.

1

9.03

Объём прямой призмы и цилиндра

1

10.03

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

1

13.03

Объём прямой призмы и цилиндра

1

14.03

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

Карточки  с заданиями.

1

15.03

Примеры  решения  алгебраических уравнений.

1

16.03

Объём прямой призмы и цилиндра

Компьютер, проектор, презентация

1

17.03

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Комплексные числа». 

1

20.03

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Компьютер, проектор, презентация

1

21.03

Контрольная работа № 2.12

Карточки  с заданиями.

1

22.03

Элементы комбинаторики 10ч.

Комбинаторные задачи.

1

23.03

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Компьютер, проектор, презентация

1

24.03

Перестановки.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Перестановки». 

1

3.04

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Компьютер, проектор, презентация

1

4.04

Размещения.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Размещения». 

1

5.04

Размещения.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Размещения». 

1

6.04

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

7.04

Сочетания и их свойства.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сочетания и их свойства». 

1

10.04

Объём шара и площадь сферы

Компьютер, проектор, презентация

1

11.04

Сочетания и их свойства.

Карточки  с заданиями.

1

12.04

Биноминальная формула Ньютона.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Биноминальная формула Ньютона». 

1

13.04

Объём шара и площадь сферы

1

14.04

Биноминальная формула Ньютона.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Биноминальная формула Ньютона». 

1

17.04

Объём шара и площадь сферы

Компьютер, проектор, презентация

1

18.04

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Элементы комбинаторики». 

1

19.04

Контрольная работа № 2.13

Карточки  с заданиями.

1

20.04

Объём шара и площадь сферы

Компьютер, проектор, презентация

1

21.04

Знакомство с вероятностью 9ч.

Вероятность события.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность события». 

1

24.04

Контрольная работа № 7.1

1

25.04

Вероятность события.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность события». 

1

26.04

Сложение вероятностей.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение вероятностей». 

1

27.04

Зачет №7

1

28.04

Заключительное повторение 6ч

Повторение по теме: «Векторы в пространстве».

1

2.05

Сложение вероятностей.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Сложение вероятностей». 

1

03.05

Вероятность  противоположного  события.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность  противоположного  события». 

1

4.05

Повторение по теме: «Метод координат».

1

5.05

Условная вероятность

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность  противоположного  события». 

1

8.05

Вероятность   произведения   независимых событий.

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Вероятность   произведения   независимых событий». 

1

10.05

Вероятность   произведения   независимых событий.

Карточки  с заданиями.

1

11.05

Повторение по теме: «Цилиндр».

1

12.05

Контрольная работа № 2.14

Карточки  с заданиями.

1

15.05

Повторение по теме: «Конус».

1

16.05

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа 6ч.

Повторение по теме: «Степенная и показательная функции».

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Степенная и показательная функции». 

1

17.05

Повторение по теме: «Логарифмическая функция».

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Логарифмическая функция». 

1

18.05

Повторение по теме: «Шар».

1

19.05

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения».

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Тригонометрические уравнения». 

1

22.05

Повторение по теме: «Объёмы тел».

1

23.05

Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл».

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация по теме: «Производная и ее геометрический смысл». 

1

24.05

Повторение по теме: «Производная и ее геометрический смысл».

1

25.05

Критерии оценивания по предмету

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•  полно раскрыл содержание материала в  объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал     усвоение     ранее     изученных     сопутствующих     вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при  знании  теоретического  материала выявлена  недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя, или ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не

являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).         

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или два - три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или

графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).         

Отметка «3» ставится, если:

• допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере, или работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Лист дополнений

 Содержание учебного материала

Количество часов

Число

 № приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...

Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...

Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...