Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __6_ класса на 2020-2021 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)
рабочая программа по обж (6 класс)

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
  • авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
  • учебного плана МОУ СОШ №24 на 2018-2019 учебный год

 

  УМК  Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 кл авторы В.В Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков и др. М.Дрофа 2013г.

  Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_6kl.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по ___ОБЖ_______

для обучающихся __6_ класса

на 2020-2021 учебный год

(__внеурочная деятельность

 базовый___уровень)

Составитель: Корнышова Светлана Анатольевна

(автор: В.Н. Латчук)

2020 год

Химки

  1. Пояснительная записка

  Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
  • авторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчук (руководитель),  С.К. Миронов, С.Н. Вангородский М.,Дрофа 2013г.
  • учебного плана МОУ СОШ №24 на 2018-2019 учебный год

  УМК  Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 кл авторы В.В Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков и др. М.Дрофа 2013г.

  Согласно учебному плану МОУ СОШ №24 программа предусматривает изучение курса 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год

  1. Планируемые результаты обучения

Личностные

  • Развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личностному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметные

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера от экстремизма и терроризма
  • Понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения  и нанесения иного вреда здоровью
  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции
  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека
  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм,  терроризм и их последствия для личности, общества и государства.
  • Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
  • Умение оказать первую помощь пострадавшим
  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления ,а также информации получаемой из различных источников
  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

Метапредметными

  • Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;
  • Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий
  • Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение
  • Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации ЧС;
  • Формирование духовно-нравственных качеств для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.
  1. Содержание учебного курса ОБЖ 6 класс.

Основы безопасности личности, общества и государства

Личная безопасность в повседневной жизни

Особенности города как среды обитания человека. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях.

Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). Различные службы помощи: полиция, пожарная охрана, «скорая помощь», служба спасения, коммунальные и другие службы. Правила вызова служб безопасности. Государственные, муниципальные (городские) и районные службы обеспечения безопасности.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Характеристика городского и сельского жилища. Особенности жизнеобеспечения современного дома, квартиры (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище.

Пожар. Опасные факторы пожара, их воздействие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Чего не следует делать при пожаре в квартире (доме). Правила безопасного поведения при пожаре в многоквартирном доме. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Что делать, если в комнате загорелся телевизор. Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Затопление квартиры. Причины затопления и его возможные последствия. Меры по предотвращению затопления. Правила поведения при затоплении жилища.

Электричество. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Опасные вещества и продукты питания. Причины, последствия и меры по предотвращению отравления бытовым газом. Правила пользования газовыми приборами. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире, доме. Правила безопасности при употреблении лекарств и пользовании медицинскими приборами; последствия их нарушения. Правила безопасности при пользовании средствами бытовой химии; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Правила хранения опасных веществ и средств бытовой химии. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления.

Взрыв и обрушение дома. Причины и последствия взрыва. Правила безопасного поведения в случае взрыва в квартире.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Что делать, если в квартире захлопнулась дверь, сломался замок. Правила безопасного поведения в случае потери ключей.

Опасность толпы. Чем опасны толпа и паника. Как уцелеть в толпе. Как обезопасить себя при возможности попадания в толпу.

Собака бывает кусачей. Правила безопасного поведения при встрече с собакой (на улице, в подъезде). Как действовать при нападении собаки и в случае укуса.

Безопасность на дорогах и на транспорте

Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Средства безопасности на дороге.

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила безопасного поведения пассажиров городского общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), легкового автомобиля, мотоцикла.

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. Особенности видов городского общественного транспорта и характеристика основных типов аварийных ситуаций на них. Правила безопасного поведения в автобусе (в случае аварии), троллейбусе и трамвае (при нахождении под током). Зоны опасности в метрополитене, их характеристика. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях (остановке в туннеле, падении на пути и т. п.). Правила безопасного поведения пассажира автомобиля во время поездки, при неизбежном столкновении.

Железнодорожный транспорт. Характеристика железнодорожного транспорта. Опасные зоны железнодорожного транспорта. Правила поведения на железнодорожном транспорте (во время ожидания и движения поезда). Правила безопасного поведения пассажиров при крушении поезда; при авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями; при пожаре в поезде.

Авиационный транспорт. Характеристика авиационного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила безопасного поведения на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

Морской и речной транспорт. Характеристика водного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила эвакуации с судна. Индивидуальные и групповые средства спасения на водном транспорте. Правила посадки на спасательное средство (шлюпку, надувной плот). Правила пользования спасательным жилетом. Что делать, если человек упал за борт судна.

Опасные ситуации социального характера

Психологические основы самозащиты. Язык жестов, уверенность и спокойствие как способ самозащиты. Настрой на самозащиту. Действия в опасных ситуациях: что нужно делать, а чего не следует.

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде. Меры по повышению безопасности жилища. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенной ситуации в доме (квартире): звонок в дверь; дверь пытаются открыть (взломать); когда вы вернулись домой, дверь открыта. Подъезд и лифт как зоны криминогенной опасности; способы ее избежать. Правила безопасного поведения в случае нападения в подъезде или лифте.

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города (населенного пункта); глухие зоны парков и скверов; места массового скопления людей и т. д. Безопасное поведение с незнакомыми взрослыми и подростками. Меры предосторожности.

Как избежать опасных домогательств. Что считается домогательством. Правила безопасного поведения во избежание домогательств. Как вести себя, если что-либо подобное произошло. Кто может помочь в такой ситуации (родители, служба психологической помощи и т. п.).

Правила поведения при захвате в заложники. Понятие о заложнике. Возможные места и причины (террористическая акция, выкуп) захвата. Меры по предотвращению захвата в заложники. Правила безопасного поведения при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

Загрязнение среды обитания

Современная экологическая ситуация в мире (уничтожение лесов, загрязнение воды, разрушение озонового слоя). Почему важно охранять природу.

Загрязнение воды. Роль воды на Земле (в природе, промышленности, быту). Неоправданный расход воды. Причины и последствия загрязнения воды. Способы очистки воды в домашних условиях.

Загрязнение воздуха. Изменения в атмосфере и состав воздуха. Причины и последствия загрязнения воздуха (кислотные дожди, потеря здоровья). Меры по улучшению экологической обстановки в городе. Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом.

Загрязнение почвы. Понятие об опустынивании. Причины и последствия опустынивания. Накопление в почве вредных веществ.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

Фильтрующие противогазы. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Модели гражданских противогазов (ГП-7, ГП-7В, ПДФ-2Ш). Составные части противогаза. Определение размера противогаза и подготовка его к эксплуатации. Положения противогаза («походное», «наготове», «боевое»); перевод в «боевое» положение. Правила пользования противогазом (ношение, проверка, надевание, снятие).

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Виды ранений, их причины и первая помощь. Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.

Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

Первая помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка кровотечения максимальным сгибанием, приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

Основы здорового образа жизни

Движение и здоровье. Благоприятное воздействие движения на организм человека. Развитие опорно-двигательного аппарата. Негативное воздействие недостатка и избытка движения на здоровье человека.

Нарушения осанки и причины их возникновения. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки.

Телевизор и компьютер — друзья или враги? Влияние компьютера и телевизора на здоровье детей. Правила безопасности при просмотре телевизионных передач. Меры по предотвращению негативных последствий при работе на персональном компьютере.

Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Развитие человеческого организма. Характеристика некоторых факторов, которые влияют на рост и вес подростков. Интенсивное развитие в период полового созревания (работа сальных и потовых желез).

Физическое и нравственное взросление человека. Почему важно заботиться о здоровье в подростковом возрасте. Состояние влюбленности; в чем она может проявляться. Как реагировать на ее проявления.

  1. Календарно тематическое планирование курса ОБЖ 6 класс.

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (23 часа)

Тема 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе (2 часов)

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

Тема 2. Психологические основы выживания в природных условиях (3 часа)

3

Что надо знать о себе, что бы выжить.

Страх.

4

Внимание. Ощущения и восприятие

5

Память и мышление. Воображение и элементы выживания. Влияние характера на поступки в условиях выживания.

Тема 3. Как избежать попадание в экстремальную ситуа­цию (2 часа)

6

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию. Надежная одежда и обувь - необходимы для безопасности.

7

Контрольная работа №1 по теме: «Чрезвычайные и экстремальные ситуации в природе и основы выживания»

Тема 4. Автономное существо­вание человека в природе (10 часов)

8

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.

9

Действия при потере ориентирования.

10

Способы ориентирования и определение направления движения.

11

Техника движения в природных условиях.

12

Сооружение временного жилища.

13

Способы добычи огня.

14

Обеспечение питанием и водой.

15

Поиск и приготовление пищи.

16

22.12

Сигналы бедствия.

17

12.01

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов. Безопасность на водоемах.

Тема 5. Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме (3 часа)

18

19

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.

19

26

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях.

20

2.2

Контрольная работа № 2 по теме: «Автономное существование человека в природе, безопасность туризма»

Тема 6: Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 ч)

21

9

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

22

16

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.

23

2.3

Взрывы в местах массового скопления людей.

Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (11 часов)

Тема 7. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (7 часов)

24

9

Средства оказания медицинской помощи.

25

16

Укусы насекомых. Укусы змей.

26

30.03

Ожог кожи. Солнечный ожог.

27

6

Отморожение и охлаждение организма.

28

13

Беда на воде.

29

20

Закрытые травмы.

30

27

Способы переноски пострадавших.

31

11.05

Правильное питание – основа здорового образа жизни. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

32

18

Гигиена и культура питания.

33

25

Особенности подросткового возраста.

34

Итоговая проверочная работа № 3

35

Подведение итогов года.

итого

35 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9  классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...

Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по истории для 10 класса...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...

Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год

Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...

Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __7_ класса на 2021-2022 учебный год (__базовый___уровень)

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...

Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __5_ класса на 2019-2020 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 9 класса на 2020- 2021 учебный год

       Учебная  рабочая программа  курса предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и сос...