Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 3 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn3.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2019г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по технологии
для обучающихся 3 классов
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: Корнышова С.А.
(автор: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.)
2019 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 3 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
3 КЛАСС (34 ч)
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов. | Кол-во часов. |
| 3 |
| 6 |
| 8 |
| 11 |
| 6 |
Итого: | 34 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Информационная мастерская (3 ч.) | |||
1 | 05.09. | Вспомним и обсудим! | |
2 | 12.09. | Знакомимся с компьютером. | |
3 | 19.09. | Компьютер – твой помощник. | |
Мастерская скульптора (6 ч.) | |||
4 | 26.09. | Как работает скульптор? | |
5 | 03.10. | Скульптуры разных времен и народов. | |
6 | 10.10. | Статуэтки. | |
7 | 17.10. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Начало работы. | |
8 | 24.10. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Завершение работы. | |
9 | 7.11 | Конструируем из фольги | |
Мастерская рукодельницы (8 ч.) | |||
10 | 14 | Вышивка и вышивание | |
11 | 21.11 | Строчка петельного стежка | |
12 | 28.11 | Пришивание пуговиц | |
13 | 05.12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
14 | 12.12 | История швейной машины | |
15 | 19.12 | Секреты швейной машины | |
16 | 26.12 | Футляры. | |
17 | 15.01 | Наши проекты. Подвеска | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) | |||
18 | 22 | Строительство и украшение дома. | |
19 | 29.01 | Объём и объёмные формы. Развёртка | |
20 | 5.02 | Подарочные упаковки | |
21 | 12.02 | Декорирование (украшение) готовых форм. | |
22 | 19 | Конструирование из сложных развёрток. | |
23 | 26.02 | Модели и конструкции. | |
24 | 04.03 | Наши проекты. Парад военной техники. | |
25 | 11 | Наша родная армия. | |
26 | 18.03 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | |
27 | Изонить. | ||
28 | Художественные техники из креповой бумаги | ||
Мастерская кукольника (6 ч.) | |||
29 | Что такое игрушка? | ||
30 | Театральные куклы. Марионетки | ||
31 | Игрушка из носка | ||
32 | Кукла-неваляшка. Начало работы. | ||
33 | Кукла-неваляшка. Завершение работы. | ||
34 | Что узнали, чему научились? | ||
Итого: | 34 часов |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 200...
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа Математика для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...
Рабочая программа "Занимательная математика" для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)
Рабочая программа Занимательная математика для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)...
Рабочая программа "Занимательная математика" для 6 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)
Рабочая программа Занимательная математика 6 класс (внеурочная деятельность)...