Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 3 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn3.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по технологии

для обучающихся 3 классов

на 2019-2020 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: Корнышова С.А.

(автор: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.)

2019 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы  Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ.  М.: Просвещение ("Школа России")) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» во 3 классе отведено 34 часа ( 1 час в неделю). Используемый учебно - методический комплекс: Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 3 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

                     3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

3 КЛАСС (34 ч)

     Информационная мастерская (3 часов)

 Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

               

 Распределение учебных часов по разделам программы

Название разделов.

Кол-во часов.

  1. Информационная мастерская

3

  1. Мастерская скульптора

6

  1. Мастерская рукодельницы

8

  1. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

  1. Мастерская кукольника

6

Итого:

34

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Информационная мастерская  (3 ч.)

1

05.09.

Вспомним и обсудим!

2

12.09.

Знакомимся с компьютером.

3

19.09.

Компьютер – твой помощник.

Мастерская скульптора (6 ч.)

4

26.09.

Как работает скульптор?

5

03.10.

Скульптуры разных времен и народов.

6

10.10.

Статуэтки.

7

17.10.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Начало работы.

8

24.10.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Завершение работы.

9

7.11

Конструируем из фольги

Мастерская рукодельницы (8 ч.)

10

14

Вышивка и вышивание

11

21.11

Строчка петельного стежка

12

28.11

Пришивание пуговиц

13

05.12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

14

12.12

История швейной машины

15

19.12

Секреты швейной машины

16

26.12

Футляры.

17

15.01

Наши проекты. Подвеска

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)

18

22

Строительство и украшение дома.

19

29.01

Объём и объёмные формы. Развёртка

20

5.02

Подарочные упаковки

21

12.02

Декорирование (украшение) готовых форм.

22

19

Конструирование из сложных развёрток.

23

26.02

Модели и конструкции.

24

04.03

Наши проекты. Парад военной техники.

25

11

Наша родная армия.

26

18.03

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

27

Изонить.

28

Художественные техники из креповой бумаги

Мастерская кукольника (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

30

Театральные куклы. Марионетки

31

Игрушка из носка

32

Кукла-неваляшка. Начало работы.

33

Кукла-неваляшка. Завершение работы.

34

Что узнали, чему научились?

Итого:

34 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год.  Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 200...

Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по истории  для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по математике для 11 классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа Математика  для 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)...

Рабочая программа "Занимательная математика" для 5 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)

Рабочая программа Занимательная  математика для 5  классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)...

Рабочая программа "Занимательная математика" для 6 классов на 2019-2020 учебный год (внеурочная деятельность)

Рабочая программа Занимательная математика 6 класс (внеурочная деятельность)...