Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (третий год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_9_klass.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 9 «Г», 9 «Д» классов
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Чернобровкина А.В.,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
высшей квалификационной категории
2021 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- чувство ответственности и долга перед Родиной;
- целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
- знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- владеть навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- овладевать знаниями современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- овладевать знаниями об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- овладевать знаниями об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- овладевать знаниями и умениями применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- овладевать знаниями о здоровом образе жизни;
- овладевать знаниями и умениями об оказании первой помощи при неотложных состояниях;
- овладевать знаниями о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- овладевать понятиями личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладевать понятиями роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- овладевать понятиями о необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- приемам и умениям оказывать первую помощь;
- осваивать установки на здоровый образ жизни; формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- умению взаимодействовать с окружающими;
- умению организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от наркомании и распространения наркотиков;
- формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;
- формировать антитеррористическое поведение;
- формировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы;
- организовывать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ;
- формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, в том, что каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие;
- понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности;
- формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению здоровья как непременного условия благополучия;
- принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- понимать роль МЧС России в формировании комплекса мероприятий, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий;
- рассказывать о государственной системе оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях;
- различать виды эвакуации из зон чрезвычайных по их способам, по удаленности безопасного района, по длительности проведения, по времени начала проведения;
- объяснять общие правила оказания первой помощи пострадавшим при массовых поражениях;
- принимать обоснованные решения в конкретной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в опасности, с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Виды учебной деятельности, направленные на достижение результата:
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой (справочники, памятки, брошюры, буклеты).
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Просмотр учебных фильмов.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Анализ проблемных ситуаций.
Основное содержание учебного предмета
Когда человек сам себе враг
Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.
Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.
Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.
Что такое сели и оползни, обвалы. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней, обвалов.
Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.
Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.
Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.
Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.
Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. Как избежать похищения.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Когда человек сам себе враг | 8 |
2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 15 |
3 | Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации | 11 |
Всего за учебный год | 34 |
Календарно-тематическое планирование. 9 «Г» класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Когда человек сам себе враг | |||
1 | Почему курят подростки | 1 неделя | |
2 | Что можно найти в сигаретном дыму | 2 неделя | |
3 | О физическом состоянии подростков-курильщиков | 3 неделя | |
4 | Алкоголь разрушает личность | 4 неделя | |
5 | О воздействии алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем | 5 неделя | |
6 | Что такое наркотики и наркомания | 6 неделя | |
7 | Токсикомания – страшная зависимость | 7 неделя | |
8 | Обобщающее повторение по теме «Когда человек сам себе враг» | 8 неделя | |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | |||
9 | Классификация чрезвычайных ситуаций | 9 неделя | |
10 | Система оповещения при чрезвычайных ситуациях Общие правила при эвакуации | 10 неделя | |
11 | Землетрясение. Как вести себя при и после землетрясения | 11 неделя | |
12 | Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана | 12 неделя | |
13 | Сели, оползни, обвалы. Снежные лавины. Правила безопасности | 13 неделя | |
14 | Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения | 14 неделя | |
15 | Наводнения. Эвакуация перед наводнением | 15 неделя | |
16 | Природные пожары, их причины | 16 неделя | |
17 | Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре | 17 неделя | |
18 | Обобщающее повторение | 18 неделя | |
19 | Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций | 19 неделя | |
20 | Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | 20 неделя | |
21 | Безопасное поведение при химических катастрофах | 21 неделя | |
22 | Безопасное поведение при радиационной аварии | 22 неделя | |
23 | Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте | 23 неделя | |
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации | |||
24 | Экстремизм и терроризм | 24 неделя | |
25 | Как снизить угрозу теракта | 25 неделя | |
26 | Угроза взрыва в местах массового скопления людей | 26 неделя | |
27 | Если вас взяли в заложники или похитили | 27 неделя | |
28 | Взрывы в жилых домах – теракты | 28 неделя | |
29 | Эвакуация из разрушенного взрывом дома | 29 неделя | |
30 | Законодательство России о противодействии экстремизму | 30 неделя | |
31 | Законодательство России о противодействии терроризму | 31 неделя | |
32 | Что такое национальная безопасность | 32 неделя | |
33 | Условия обеспечения национальной безопасности России | 33 неделя | |
34 | Итоговый урок | 34 неделя |
Календарно-тематическое планирование. 9 «Д» класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Когда человек сам себе враг | |||
1 | Почему курят подростки | 1 неделя | |
2 | Что можно найти в сигаретном дыму | 2 неделя | |
3 | О физическом состоянии подростков-курильщиков | 3 неделя | |
4 | Алкоголь разрушает личность | 4 неделя | |
5 | О воздействии алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем | 5 неделя | |
6 | Что такое наркотики и наркомания | 6 неделя | |
7 | Токсикомания – страшная зависимость | 7 неделя | |
8 | Обобщающее повторение по теме «Когда человек сам себе враг» | 8 неделя | |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | |||
9 | Классификация чрезвычайных ситуаций | 9 неделя | |
10 | Система оповещения при чрезвычайных ситуациях Общие правила при эвакуации | 10 неделя | |
11 | Землетрясение. Как вести себя при и после землетрясения | 11 неделя | |
12 | Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана | 12 неделя | |
13 | Сели, оползни, обвалы. Снежные лавины. Правила безопасности | 13 неделя | |
14 | Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения | 14 неделя | |
15 | Наводнения. Эвакуация перед наводнением | 15 неделя | |
16 | Природные пожары, их причины | 16 неделя | |
17 | Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре | 17 неделя | |
18 | Обобщающее повторение | 18 неделя | |
19 | Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций | 19 неделя | |
20 | Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | 20 неделя | |
21 | Безопасное поведение при химических катастрофах | 21 неделя | |
22 | Безопасное поведение при радиационной аварии | 22 неделя | |
23 | Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте | 23 неделя | |
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации | |||
24 | Экстремизм и терроризм | 24 неделя | |
25 | Как снизить угрозу теракта | 25 неделя | |
26 | Угроза взрыва в местах массового скопления людей | 26 неделя | |
27 | Если вас взяли в заложники или похитили | 27 неделя | |
28 | Взрывы в жилых домах – теракты | 28 неделя | |
29 | Эвакуация из разрушенного взрывом дома | 29 неделя | |
30 | Законодательство России о противодействии экстремизму | 30 неделя | |
31 | Законодательство России о противодействии терроризму | 31 неделя | |
32 | Что такое национальная безопасность | 32 неделя | |
33 | Условия обеспечения национальной безопасности России | 33 неделя | |
34 | Итоговый урок | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс
Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....
Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса
календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...
Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов, Смирнов. Сидоренко. Таранин.
Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (первый год обучения)...
Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.
Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (второй год обучения)...