Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.
рабочая программа по обж (9 класс)

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (третий год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_9_klass.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 9 «Г», 9 «Д» классов

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Чернобровкина А.В.,

учитель основ безопасности жизнедеятельности

высшей квалификационной категории

2021 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-        гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

-        чувство ответственности и долга перед Родиной;

-        целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-        личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

-        индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

-        знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-        определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-        создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-        разрабатывать личный план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

-        руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-        прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

-        владеть навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-        выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-        овладевать знаниями современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-        овладевать знаниями об основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

-        овладевать знаниями об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        овладевать знаниями и умениями применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-        овладевать знаниями о здоровом образе жизни;

-        овладевать знаниями и умениями об оказании первой помощи при неотложных состояниях;

-        овладевать знаниями о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-        овладевать понятиями личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-        овладевать понятиями роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-        овладевать понятиями о необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-        приемам и умениям оказывать первую помощь;

-        осваивать установки на здоровый образ жизни; формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-        выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-        умению взаимодействовать с окружающими;

-        умению организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-        работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-        информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-        понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от наркомании и распространения наркотиков;

-        формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

-        формировать антитеррористическое поведение;

-        формировать убеждение, что профилактику вредных привычек нужно начинать с профилактики первой пробы;

-        организовывать постоянную работу по самосовершенствованию, чтобы никогда не попадать в зависимость от психоактивных веществ;

-        формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, в том, что каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие;

-        понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности;

-        формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению здоровья как непременного условия благополучия;

-        принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

-        понимать роль МЧС России в формировании комплекса мероприятий, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий;

-        рассказывать о государственной системе оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях;

-        различать виды эвакуации из зон чрезвычайных по их способам, по удаленности безопасного района, по длительности проведения, по времени начала проведения;

-        объяснять общие правила оказания первой помощи пострадавшим при массовых поражениях;

-        принимать обоснованные решения в конкретной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в опасности, с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Виды учебной деятельности, направленные на достижение результата:

-        Самостоятельная работа с учебником.

-        Работа с научно-популярной литературой (справочники, памятки, брошюры, буклеты).

-        Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

-        Просмотр учебных фильмов.

-        Объяснение наблюдаемых явлений.

-        Анализ проблемных ситуаций.

Основное содержание учебного предмета

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.  

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни, обвалы. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней, обвалов.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины.  Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. Как избежать похищения.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Когда человек сам себе враг

8

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

15

3

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации

11

Всего за учебный год

34

Календарно-тематическое планирование. 9 «Г» класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Когда человек сам себе враг

1

Почему курят подростки

1 неделя

2

Что можно найти в сигаретном дыму

2 неделя

3

О физическом состоянии подростков-курильщиков

3 неделя

4

Алкоголь разрушает личность

4 неделя

5

О воздействии алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем

5 неделя

6

Что такое наркотики и наркомания

6 неделя

7

Токсикомания – страшная зависимость

7 неделя

8

Обобщающее повторение по теме «Когда человек сам себе враг»

8 неделя

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

9

Классификация чрезвычайных ситуаций

9 неделя

10

Система оповещения при чрезвычайных ситуациях Общие правила при эвакуации

10 неделя

11

Землетрясение. Как вести себя при и после землетрясения

11 неделя

12

Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана

12 неделя

13

Сели, оползни, обвалы. Снежные лавины. Правила безопасности

13 неделя

14

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения

14 неделя

15

Наводнения. Эвакуация перед наводнением

15 неделя

16

Природные пожары, их причины

16 неделя

17

Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре

17 неделя

18

Обобщающее повторение

18 неделя

19

Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций

19 неделя

20

Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения

20 неделя

21

Безопасное поведение при химических катастрофах

21 неделя

22

Безопасное поведение при радиационной аварии

22 неделя

23

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте

23 неделя

Чрезвычайные ситуации социального характера.

Национальная безопасность Российской Федерации

24

Экстремизм и терроризм

24 неделя

25

Как снизить угрозу теракта

25 неделя

26

Угроза взрыва в местах массового скопления людей

26 неделя

27

Если вас взяли в заложники или похитили

27 неделя

28

Взрывы в жилых домах – теракты

28 неделя

29

Эвакуация из разрушенного взрывом дома

29 неделя

30

Законодательство России о противодействии экстремизму

30 неделя

31

Законодательство России о противодействии терроризму

31 неделя

32

Что такое национальная безопасность

32 неделя

33

Условия обеспечения национальной безопасности России

33 неделя

34

Итоговый урок

34 неделя

Календарно-тематическое планирование. 9 «Д» класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Когда человек сам себе враг

1

Почему курят подростки

1 неделя

2

Что можно найти в сигаретном дыму

2 неделя

3

О физическом состоянии подростков-курильщиков

3 неделя

4

Алкоголь разрушает личность

4 неделя

5

О воздействии алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем

5 неделя

6

Что такое наркотики и наркомания

6 неделя

7

Токсикомания – страшная зависимость

7 неделя

8

Обобщающее повторение по теме «Когда человек сам себе враг»

8 неделя

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

9

Классификация чрезвычайных ситуаций

9 неделя

10

Система оповещения при чрезвычайных ситуациях Общие правила при эвакуации

10 неделя

11

Землетрясение. Как вести себя при и после землетрясения

11 неделя

12

Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана

12 неделя

13

Сели, оползни, обвалы. Снежные лавины. Правила безопасности

13 неделя

14

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения

14 неделя

15

Наводнения. Эвакуация перед наводнением

15 неделя

16

Природные пожары, их причины

16 неделя

17

Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре

17 неделя

18

Обобщающее повторение

18 неделя

19

Причины и виды техногенных чрезвычайных ситуаций

19 неделя

20

Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения

20 неделя

21

Безопасное поведение при химических катастрофах

21 неделя

22

Безопасное поведение при радиационной аварии

22 неделя

23

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте

23 неделя

Чрезвычайные ситуации социального характера.

Национальная безопасность Российской Федерации

24

Экстремизм и терроризм

24 неделя

25

Как снизить угрозу теракта

25 неделя

26

Угроза взрыва в местах массового скопления людей

26 неделя

27

Если вас взяли в заложники или похитили

27 неделя

28

Взрывы в жилых домах – теракты

28 неделя

29

Эвакуация из разрушенного взрывом дома

29 неделя

30

Законодательство России о противодействии экстремизму

30 неделя

31

Законодательство России о противодействии терроризму

31 неделя

32

Что такое национальная безопасность

32 неделя

33

Условия обеспечения национальной безопасности России

33 неделя

34

Итоговый урок

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс

Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....

Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса

календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов, Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (первый год обучения)...

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин.

Рабочая программа по учебнику ОБЖ 8-9 классы Виноградов. Смирнов. Сидоренко. Таранин. Москва "Просвещение" 2021 (второй год обучения)...