Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_klass.doc | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Амурская
средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО _____________Дрожжина Г.С. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ Амурской СОШ _____________ Алибаева Р.К. «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МОУ Амурской СОШ _____________Бондарева Л.А. Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бондаревой Ларисы Анатольевны,
высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Геометрия»
7 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2012г.
2012 - 2013 учебный год
Сведения об авторе:
Бондарева Лариса Анатольевна
Образование высшее, Кокчетавский педагогический институт, физико-математический факультет, специальность «учитель математики и информатики», 1991г.
Категория: высшая квалификационная категория, 2009 г.
стаж: 21 год
педагогический стаж: 21 год
Из Закона РФ «Об образовании»
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (Пункт 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ.)
Паспорт
рабочей программы по геометрии
Тип программы программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2часа в неделю
Формы контроля:
- Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
- текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
- текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- Базисного учебного плана 2011 -2012учебного года
- Учебного плана МОУ Амурской СОШ на 2011-2012 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21.. В авторской программе, составленной на основе примерной, не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание рабочей программы
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала;
- базисного учебного плана 2004 года.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 68 часов геометрии.
II вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.
Плановых контрольных работ: 6.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
2. | Треугольники | 17 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 10 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
5. | Повторение. | 10 | 1 |
Резерв | 3 | ||
Итого: | 68 | 6 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Возникновение геометрии из практики.
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Точка, прямая и плоскость.
- Понятие о геометрическом месте точек.
- Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
- Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
- Перпендикулярность прямых.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Начертите три неразвернутые
угла и обозначьте каждый из них
одним из трех способов.
- Определите длину ломаной АВСD
Уровень возможной подготовки выпускника
- Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить
точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.
- Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.
Тема 2. «Треугольники» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Треугольник.
- Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
- Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
- Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
- Уметь решать простейшие задачи на построение
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?
- Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.
- Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.
Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Параллельные и пересекающиеся прямые.
- Теоремы о параллельности прямых.
- Свойства параллельных прямых
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
На рисунке точка О является серединой отрезка АС. ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.
Уровень возможной подготовки выпускника
Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.
Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
(20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Неравенство треугольника.
- Сумма углов треугольника.
- Внешние углы треугольника.
- Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Расстояние от точки до прямой.
- Расстояние между параллельными прямыми.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.
- Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.
Тема 5. «Повторение. Решение задач» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Треугольник.
- Признаки равенства треугольников.
- Сумма углов треугольника.
- Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.
- В треугольнике АВС А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.
Докажите, что АС // ВК.
3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.
- На рисунке ВО = OD и AO = OC. Докажите, что .
- Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2011.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Количество часов в неделю: – 2
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности | Творческое домашнее задание |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 |
| |
1.1 | Прямая и отрезок | 1 | Знать:
Уметь:
| Подготовить сообщение о возникновении геометрии; о Евклиде придумать сказки, героями которых являются геометрические фигуры |
1.2 | Луч и угол | 1 | ||
1.3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||
1.4 | Измерение отрезков и углов | 1 | ||
1.5 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
1.6 | Решение задач | 3 | ||
1.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
1.8 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
2 | Треугольники | 17 |
| |
2.1 | Первый признак равенства треугольников | 3 | Знать:
Уметь:
| Подготовить сообщение о трактате Евклида; построить различные треугольники и провести в них биссектрису, медиану, высоту |
2.2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | ||
2.3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 | ||
2.4 | Задачи на построение | 3 | ||
2.5 | Решение задач | 3 | ||
2.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
2.7 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | ||
3 | Параллельные прямые | 13 |
| |
3.1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 | Знать:
Уметь:
| Нарисовать орнамент с использованием параллельных прямых |
3.2 | Аксиома параллельных прямых | 5 | ||
3.3 | Решение задач | 3 | ||
3.4 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
3.5 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
| |
4.1 | Сумма углов треугольника | 3 | Знать:
Уметь:
| Подготовить сообщение о способах доказательства |
4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | ||
4.3 | Решение задач | 2 | ||
4.4 | Прямоугольные треугольники | 5 | ||
4.5 | Построение треугольников по трем элементам | 4 | ||
4.6 | Решение задач | 2 | ||
4.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
4.8 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
5 | Повторение | 8 |
| |
5.1 | Решение задач | 7 |
| |
5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| |
| Итого часов | 68 |
|
№ п\п | Наименование темы | Коли-чест во часов | Дата | Программа | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока | Домашнее задание |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 |
|
| |||
1.1 | Прямая и отрезок | 1 |
| У-1. Урок-лекция "Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии: Прямая и отрезок. Луч и угол". | Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки" Демонстрационный материал "Луч и угол" Физминутка для глаз. | П.1,2 №1, 3, 4, 7 | |
1.2 | Луч и угол | 1 |
| У-2. Урок-закрепление изученного | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки» | П.3,4, №11, 13, 14 |
1.3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
| У-3. Комбинированный урок "Сравнение отрезков и углов" | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 2. «Луч и угол» | П.5,6, №18, 20, 23 |
1.4 | Измерение отрезков и углов | 1 | У-4. Урок-практикум "Измерение отрезков и углов" | Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов" | CD Математика 5-11. Упражнения «Измерение отрезков и углов» | П.7,8, №25, 29, 33 | |
1.5 | Перпендикулярные прямые | 1 | У-5. Урок - решение задач | Устный счет Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы" | Задания для устного счета. Упр. 3. «Измерение отрезков» | №35, 36, 37 | |
1.6 | Решение задач | 3 |
| У-6. Урок - решение задач | Устный счет Самостоятельная работа 1.1 «Начальные геометрические сведения» | Задания для устного счета. Упр. 4. «Измерение углов» | П. 9, 10, №42, 46, 48, 52 |
У-7. Комбинированный урок "Перпендикулярные прямые" | Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые" | Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые" Физминутка для глаз. | П. 11, 12, 13, №61(б, д) 64(б), 65(б) | ||||
У-8. Урок-решение задач | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | №74, 75, 80 | |||||
1.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | У-9. Урок-обобщение знаний | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 1,2,3,4 | №78,79, 81 | |
1.8 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
| У-10. Урок- контрольная работа | Контрольная работа №1 | ||
2 | Треугольники | 17 |
|
| |||
2.1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
| У-1. Урок-лекция "Треугольники" | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 5 «Треугольники» | П.14, №90, 92, 83 |
У-2. Комбинированный урок "Первый признак равенства треугольников " | Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников" Физминутка для глаз. | П. 15, №94, 95, 96. | |||||
У-3. Урок-закрепление изученного | Практическая работа №4 "Первый признак равенства треугольников" | CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | №97, 98, 99 | ||||
2.2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
| У-4. Урок-лекция "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" | Практическая работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | П. 16, 17, №105(а), 106(а), 100 |
У-5. Урок- решение задач | Устный счет Практическая работа №6 "Свойства равнобедренного треугольника" | Задания для устного счета. Упр. 6. «Периметр треугольника» | П. 18, №108, 110, 112. | ||||
У-6. Урок- решение задач | Практическая работа №7 "Углы при основании равнобедренного треугольника" Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники» | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | №116, 117, 118, 119. | ||||
2.3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 |
| У-7. Комбинированный урок "Второй признак равенства треугольников " | Практическая работа №8 "Второй признак равенства треугольников" | Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников" Физминутка для глаз. | П. 19, №122, 123, 124 |
У-8. Комбинированный урок "Третий признак равенства треугольников " | Практическая работа №9 "Третий признак равенства треугольников" | Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников" Физминутка для глаз. | №128, 129, 132, 134. | ||||
У-9. Урок-закрепление изученного | CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | П. 20, №135, 137. | |||||
2.4 | Задачи на построение | 3 | У-10. Урок-практикум "Задачи на построение" | Практическая работа №10 "Окружность" | №140, 141. | ||
У-11,12. Уроки-практикумы "Задачи на построение" | Практическая работа №11 "Окружность. Хорды, радиус, диаметр" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | №138, 142. | ||||
2.5 | Решение задач | 3 |
| У-13,14,15. Уроки решения задач | Самостоятельная работа 2.2 | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория | П.21, №144, 145, 147. |
«Признаки равенства треугольников. Задачи на построение» | «Планиметрия» | П.22, 23 №153 | |||||
№154, 152, 149. | |||||||
2.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
| У-16. Урок-обобщение знаний | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 5, 6 | №156, 161, 164. |
2.7 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 |
| У-17. Урок- контрольная работа | Контрольная работа №2 | №168, 170, 172. | |
3 | Параллельные прямые | 13 |
|
| |||
3.1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 |
| У-1. Комбинированный урок "Признаки параллельности двух прямых" | Демонстрационный материал "Параллельные прямые" Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых" Физминутка для глаз. | П. 24, 25., №186, 187. | |
У-2. Урок –закрепление изученного | Практическая работа №12 "Признаки параллельности двух прямых" | CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность» | №188, 189, 190. | ||||
У-3. Урок- решение задач | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 7 "Признаки параллельности прямых" | П. 26, №191, 192, 194 | ||||
3.2 | Аксиома параллельных прямых | 5 |
| У-4. Урок-лекция " Аксиома параллельных прямых" | №193, 195. | ||
У-5. Комбинированный урок "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей" | CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность» | П. 27, 28, №196, 198, 200. | |||||
У-6. Урок –закрепление изученного | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие» | П. 29, №197, 201. | ||||
У-7. Урок-практикум "Параллельные прямые" | Практическая работа №13 "Параллельные прямые и секущая" | CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность» | №204, 207, 209. | ||||
У-8. Урок-практикум "Параллельные прямые" | Практическая работа №14 "Параллельные прямые и секущая" | №208, 210, 211 | |||||
3.3 | Решение задач | 3 |
| У-9,10. Уроки решения задач | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие» | №212, 213. |
У-11. Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 3.1 «Параллельные прямые» | №127, 216. | |||||
3.4 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
| У-12. Урок-обобщение знаний | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | №214, 215. | |
3.5 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| У-13. Урок- контрольная работа | Контрольная работа №3 | ||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
|
| |||
4.1 | Сумма углов треугольника | 3 |
| У-1. Комбинированный урок "Сумма углов треугольника" | Практическая работа №15 "Сумма углов треугольника" | Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника» Физминутка для глаз. | П. 30,, № 224, 228, 230 |
У-2. Комбинированный урок "Внешний угол треугольника" | Устный счет Практическая работа №16 "Внешний угол треугольника" | Задания для устного счета. Упр. 9 «Сумма углов треугольника» Демонстрационный материал «Теорема о внешнем угле треугольника» | П. 31, №233, 234, 235. | ||||
У-3. Урок- решение задач | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 10 «Внешний угол треугольника» | П.32 №236, 237 | ||||
4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 |
| У-4. Комбинированный урок "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника" Физминутка для глаз. | № 242, 244, 245 | |
У-5. Урок –закрепление изученного | Устный счет Практическая работа №17 "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | Задания для устного счета. Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | П. 33, 3250(а, в), 251, 239. | ||||
4.3 | Решение задач | 2 |
| У-6. Урок- решение задач | Практическая работа №18 "Неравенство треугольника" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | Создание варианта контрольной работы по теме |
У-7. Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Решение задач. | |||||
4.4 | Прямоугольные треугольники | 5 |
| У-8. Урок-лекция "Прямоугольные треугольники" | Демонстрационный материал «Свойства прямоугольных треугольников» Физминутка для глаз. | П.34, №255, 256, 258. | |
У-9. Урок –закрепление изученного | Устный счет Практическая работа №19 "Сумма острых углов прямоугольного треугольника" | Задания для устного счета. Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» | №257, 259. | ||||
У-10. Урок - решение задач | Практическая работа №20 "Свойства прямоугольного треугольника" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | П.35. № 262, 264, 265. | ||||
У-11. Урок -решение задач | Устный счет Практическая работа №21 "Медиана прямоугольного треугольника" | Задания для устного счета. Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» | №266, 263 | ||||
У-12. Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники» | П. 37., №272, 277. | |||||
4.5 | Построение треугольников по трем элементам | 4 | У-13. Урок-практикум "Построение треугольника по трем сторонам" | Практическая работа №22 "Расстояние от точки до прямой" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | П. 38, №287, 289, 274. | |
У-14,15. Уроки-практикумы "Построение треугольника по трем сторонам" | Практическая работа №23 "Расстояние между параллельными прямыми" | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | № 290, 291(б), 280. | ||||
У-16. Урок- решение задач | № 294, 295, 281. | ||||||
4.6 | Решение задач | 2 |
| У-17. Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам» | №315(а, б, в), 314. | |
У-18. Урок- решение задач | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | 308, 309, 315(ж) | |||||
4.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
| У-19. Урок-обобщение знаний | Устный счет | Задания для устного счета. Упр. 9,10,11 | Создание варианта контрольной работы по теме |
4.8 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| У-20. Урок- контрольная работа | Контрольная работа №4 | ||
5 | Повторение | 8 |
|
| |||
5.1 | Решение задач | 7 |
| У-1,2,3. Уроки решения задач | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||
У-4. Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 5.1 «Треугольники. Итоговое повторение» | ||||||
У-5. Урок- решение задач | |||||||
У-6. Урок –обобщение, систематизации и коррекции знаний | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||||||
У-7. Урок- контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||||
5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| У-8. Заключительный урок | |||
| Итого часов | 68 |
|
|
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Литература
- Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Приложения к рабочей программе геометрия 7 класс:
Самостоятельные работы | |
| Ср 1.1 Начальные геометрические сведения |
| Ср 2.1 Треугольники |
СР 2.2 Признаки равенства треугольников. Задачи на построение | |
Ср 3.1 Параллельные прямые | |
Ср 4.1 Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Ср 4.2 Прямоугольные треугольники | |
Ср 4.3 Построение треугольника по трём элементам | |
Ср 5.1 Треугольники. Итоговое повторение | |
Практические работы | |
Пр.р №1 Измерение отрезков и углов | |
| Пр.р №2 Смежные и вертикальные углы |
| Пр.р №3 Перпендикулярные прямые |
Пр.р №4 Первый признак равенства треугольников | |
Пр.р №5 Медиана, биссектриса, высота треугольника | |
Пр.р №6 Свойства равнобедренного треугольника | |
Пр.р №7 Углы при основании равнобедренного треугольника | |
Пр.р №8 Второй признак равенства треугольников | |
Пр.р №9 Третий признак равенства треугольников | |
Пр.р №10 Окружность | |
Пр.р №11 Окружность. Хорды, радиус, диаметр | |
Пр.р №12 Признаки параллельности двух прямых | |
Пр.р №13 Параллельные прямые и секущая | |
Пр.р №14 Параллельные прямые и секущая | |
Пр.р №15 Сумма углов треугольника | |
Пр.р №16 Внешний угол треугольника | |
Пр.р №17 Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Пр.р №18 Неравенство треугольника | |
Пр.р №19 Сумма острых углов прямоугольного треугольника | |
Пр.р №20 Свойство прямоугольного треугольника | |
Пр.р №21 Медиана прямоугольного треугольника | |
Пр.р №22 Расстояние от точки до прямой | |
Пр.р №23 Расстояние между параллельными прямыми |
Контрольные работы
Кр №1 Начальные геометрические сведения
Кр №2 Треугольники
Кр №3 Параллельные прямые
Кр №4 Соотношения между сторонами и углами треугольника
Кр №5 Итоговое повторение курса геометрии 7 класса
Контрольные работы
(Из программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.; Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )
№ 1 Начальные геометрические сведения
Вариант 1
- Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что
ВД - 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС? - Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при
пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД. - С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2
- Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что
МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК? - Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
№2 Треугольники
Вариант 1
- Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине О. Докажите, что ДАО = СВО.
- Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АДВ = АДС. Докажите, что АВ = АС,
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
№3 Параллельные прямые
Вариант 1
- Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине М. Докажите, что АД ВС.
- Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если СДЕ = 680.
Вариант 2
- Отрезки МN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN MF.
- Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника AДF, если BAC = 720.
Вариант 3
- Отрезок АД - биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке М так, что АМ = МД. Найдите углы треугольника АМД, если ВАС = 640.
- На рисунке АС ВД, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина СД.
№4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 1
- На рисунке АВЕ = 1040 , ДСF = 760, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
- В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМД острый. Докажите, что ДЕ > ДМ.
- Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант 2
- На рисунке ВАЕ = 1120 , ДВF = 680, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
- В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP < МP.
- Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
№ 5 Прямоугольные треугольники.
В а р и а н т 1
- В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.
В а р и а н т 2
- В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
- Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
№ 6 Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что BKM = BKN, BMK = 110°.
а) Найдите угол BNK.
б) Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.
- На сторонах АВ, ВС и С А треугольника ABC отмечены
точки D, Е и F соответственно. Известно, что ABC = 61°, CEF = 60°, ADF = 61°.
а) Найдите угол DFE.
б) Докажите, что прямые АВ и EF пересекаются.
- В прямоугольном треугольнике ABC катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что CBD =15°.
а) Найдите длину отрезка BD.
б) Докажите, что ВС < 12 см.
Вариант 2
- В треугольнике ABC угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что AOB = COB и АО = ОС.
а) Найдите угол АСВ.
б) Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.
- На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, CD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем ABE = 140°, ACF = 40°, FBD = 49°, ACE = 48°.
Докажите, что:
а) прямые BE и CF параллельны;
б) прямые BF и СЕ пересекаются.
- В треугольнике ABC B = 90°, C = 60°, ВС = 2 см. На стороне FC отмечена точка D так, что ABD = 30°.
а) Найдите длину отрезка AD.
б) Докажите, что периметр треугольника ABC меньше 10 см.
МОА =АОN
D
A
B
C
В
Д
F
С
А
М
Е
Д
F
С
А
М
В
Е
Вариант 2
- На рисунке отрезки МЕ и РК точкой Д делятся пополам. Докажите, что КМД = РЕД.
- На сторонах угла Д отмечены точки М и К так, что ДМ = ДК. Точка Р лежит внутри угла Д и РК = РМ. Докажите, что луч ДР – биссектриса угла МДК.
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письмен...
Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я.
Рабочая программа к учебнику "Математика, 5 класс" Виленкина Н.Я. содержит пояснительную, цели и задачи курса, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК....
Рабочая программа к учебнику Кауфман 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна по геометрии 9 класс
Рабочая программа и планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасяна...
Рабочая программа к учебнику для 7 класса «New Millennium English»
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе примерных программ среднего (общего) образования по английскому языку [1].Реализуется с помощью авторской программы к уче...
Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс
Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс...