Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Агапова Наталья Евгеньевна

Программа для 10-11 классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

- вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_klass_obzh.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП СОО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №19

УТВЕЖДЕНО

Приказом от  31.08.2021 №  ОД 124

Директор МОУ СОШ №19

__________________________________

И.В.Буданцева

Рабочая программа

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс

10 - 11

Уровень

Основное общее образование

Составитель

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

2021 год

Оглавление

Разделы

Страницы

Пояснительная записка

3-4

I.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса

5- 14

II.

Содержание учебного предмета, курса

14-16

III.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

17

Лист экспертизы

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности к учебнику 10 - 11 классы общеобразовательной школы авторов С.В. Ким, В.А. Горский -  М.: Вентана-Граф, 2019.

2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 - 11 классы С.В. Ким, В.А. Горский. – М.: Вентана-Граф, 2020.

Цели изучения учебного предмета, курса

  • содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;
  • содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
  • формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
  • осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
  • профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Задачи изучения учебного предмета, курса

  • обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;
  • воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
  • развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

Место учебного предмета в Учебном плане ОО

Класс

Количество часов в год

34часов

10

Количество часов в неделю

1 час

Учебные сборы

40 часов

11

Количество часов в неделю

1 час

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
  • формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
  • развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
  • формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Регулятивные УУД

  1. саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
  2. владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  3. владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
  4. владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Познавательные УУД

  1. формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
  2.  анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  3. выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  4. генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  5. выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  6. находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
  7. применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные УУД

  1. взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
  2. выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

Предметные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Ученик научится:

  • распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности  человека при автономном пребывании его в различных природных условиях;
  • применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности;
  • систематизировать знания в области безопасности дорожного движения;
  • формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни;
  • анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия;
  • формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире;
  • выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности;
  • обобщать знания по безопасному поведению на  водоемах в различное время года;
  • соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года;
  • анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни;
  • внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором;
  • анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни;
  • самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях;
  • формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе;
  • раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне;
  • различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности;
  • анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения;
  • обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера  в вашем регионе в текущем году;
  • разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.

Защита населения Российской  Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

  • самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире;
  • анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС;
  • обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
  • объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

Ученик получает возможность научиться:

  • самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций»;
  • оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

  • уяснить сущность терроризма и экстремизма как  социального  противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России;
  • выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в  террористическую и экстремистскую деятельность;
  • уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму;
  • формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
  • обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности;
  • формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
  • характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму;
  • формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.

Ученик получает возможность научиться:

  • обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
  • Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
  • Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;
  • Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
  • Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.

Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни. Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

  • формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе;
  • определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики;
  • формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств;
  • вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены;
  • анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике;
  • формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;
  • анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём и их возможные последствия;
  • формировать личный стиль поведения. Снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП;
  • формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства;
  • уяснить и разбираться в основах семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации в настоящее время.

    Ученик получает возможность научиться:

  • анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
  • за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей;
  • самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

  • формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях;
  • последовательно выполнять приёмы оказания первой помощи в различных неотложных состояниях;
  • формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего;
  • усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата;
  • формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения;
  • усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию);
  • прогнозировать по характерным признакам возникновения инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.

Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства

Ученик научится:

  • уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных  ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
  • систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время;
  • осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению;
  • формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС;
  • использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём;
  • характеризовать современные Вооруженные Силы Российской Федерации как основу военной организации государства, пути их реорганизации и повышения боевых возможностей;
  • формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества;
  • формировать духовные и физические качества, необходимые для успешного выполнения воинского долга по вооруженной защите Отечества;
  • воспитывать убеждения в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и воинском товариществе. Являются основой высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Формировать понимание о значении символов воинской чести Вооружённых Сил РФ и их роли в военно-патриотическом воспитании военнослужащих, выработке у них чувства достоинства, преданности своей Родине и готовности самоотверженно с оружием в руках защищать суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации;
  • формировать и объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан РФ и о её предназначении;
  • классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание;
  • уяснять свои права и обязанности в области воинского учёта и обязательной подготовке к военной службе.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности;
  • формировать свое  мнение об этом мероприятия, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
  • расширять кругозор в области развития военной организации государства в современных условиях;
  • использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время.

Основы военной службы.

Раздел обязателен для изучения с юношами, а с девушками по их выбору.

Ученик научиться

  • уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества;
  • усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте;
  • уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках;
  • понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи;
  • характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста;
  • последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность;
  • уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих;
  • самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении;
  • выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю;
  • понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата;
  • формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою;
  • анализировать и уяснять смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе;
  • формировать умения самостоятельно подбирать информацию, способствующую воспитанию убеждений, качества привычек для успешного прохождения военной службы по призыву;
  • анализировать  содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризовать их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего;
  • обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых Сил РФ;
  • уяснять и характеризовать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения;
  • характеризовать особенности военной службы по контракту  и порядок отбора кандидатов для прохождения военной службы по контракту.
  • уяснять и обоснованно излагать нормативно-правовые основы и порядок прохождения альтернативной гражданской службы;
  • уяснять порядок подачи заявления на прохождение альтернативной гражданской службы.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;
  • подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ;
  • анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства;
  • формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и  индивидуальным качествам.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Содержание курса 10 класс:

Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.

Содержание курса 11 класс:

 Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

 Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».

Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

 Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

 Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека

 Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз

 Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

 Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

 Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.

 Глава 6. Основы здорового образа жизни

Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.

 Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях

 Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольных

работ

(диктанты, тесты)

Практических работ (сочинения, изложения)

Лабораторных

работ

10 класс

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15

2

2

-

2

Военная

безопасность государства

9

2

-

-

3

Основы медицинских  знаний и здорового образа жизни

10

2

2

-

11класс

1

Основы

комплексной безопасности

личности, общества, государства

15

2

-

-

2

Военная

безопасность государства

9

2

-

-

3

Основы

медицинских знаний и здорового образа

жизни

10

2

2

-

Всего

68

12

6

-

ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

от 30.08.2021 № 1

Руководитель ШМО

______________ ( Стожарова Н.С. )

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

______________ ( Урванцев В.В. )

Дата: 31.08.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса  составлена на основе   Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного ...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе

1 РазделПояснительная записка 5кл  ОБЖ. Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 -11  класса,  разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Пояснительная запискаДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и  составлена на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32. 2.Федерального к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и  составлена на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32. 2.Федераль...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 - 11 класс

Рабочая программа по ОБЖ 5 - 11 класс. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА....