Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Программа для 10-11 классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_klass_obzh.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №19
УТВЕЖДЕНО Приказом от 31.08.2021 № ОД 124 Директор МОУ СОШ №19 __________________________________ И.В.Буданцева |
Рабочая программа
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс | 10 - 11 |
Уровень | Основное общее образование |
Составитель | ШМО учителей физической культуры и ОБЖ |
2021 год
Оглавление
Разделы | Страницы | |
Пояснительная записка | 3-4 | |
I. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5- 14 |
II. | Содержание учебного предмета, курса | 14-16 |
III. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 17 |
Лист экспертизы | 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
1. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности к учебнику 10 - 11 классы общеобразовательной школы авторов С.В. Ким, В.А. Горский - М.: Вентана-Граф, 2019.
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 - 11 классы С.В. Ким, В.А. Горский. – М.: Вентана-Граф, 2020.
Цели изучения учебного предмета, курса
- содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;
- содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;
- осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
- профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Задачи изучения учебного предмета, курса
- обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;
- воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
- развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Место учебного предмета в Учебном плане ОО
Класс | Количество часов в год | 34часов |
10 | Количество часов в неделю | 1 час |
Учебные сборы | 40 часов | |
11 | Количество часов в неделю | 1 час |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
- развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
- формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Регулятивные УУД
- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
- владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Познавательные УУД
- формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;
Коммуникативные УУД
- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
Предметные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Ученик научится:
- распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях;
- применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности;
- систематизировать знания в области безопасности дорожного движения;
- формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни;
- анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия;
- формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире;
- выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности;
- обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года;
- соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года;
- анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни;
- внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором;
- анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни;
- самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях;
- формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе;
- раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне;
- различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности;
- анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения;
- обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году;
- разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
- самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире;
- анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС;
- обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
- объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
Ученик получает возможность научиться:
- самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций»;
- оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Ученик научится:
- уяснить сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России;
- выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность;
- уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму;
- формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности;
- формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
- характеризовать предназначение Национального антитеррористического комитета (НАК), его структуру и задачи по противодействию терроризму и экстремизму;
- формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.
Ученик получает возможность научиться:
- обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:
- Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;
- Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;
- Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;
- Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
- формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе;
- определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики;
- формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств;
- вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены;
- анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике;
- формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;
- анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём и их возможные последствия;
- формировать личный стиль поведения. Снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП;
- формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства;
- уяснить и разбираться в основах семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации в настоящее время.
Ученик получает возможность научиться:
- анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
- за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей;
- самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
- формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях;
- последовательно выполнять приёмы оказания первой помощи в различных неотложных состояниях;
- формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего;
- усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата;
- формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения;
- усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию);
- прогнозировать по характерным признакам возникновения инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.
Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства
Ученик научится:
- уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время;
- осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению;
- формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС;
- использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём;
- характеризовать современные Вооруженные Силы Российской Федерации как основу военной организации государства, пути их реорганизации и повышения боевых возможностей;
- формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества;
- формировать духовные и физические качества, необходимые для успешного выполнения воинского долга по вооруженной защите Отечества;
- воспитывать убеждения в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и воинском товариществе. Являются основой высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Формировать понимание о значении символов воинской чести Вооружённых Сил РФ и их роли в военно-патриотическом воспитании военнослужащих, выработке у них чувства достоинства, преданности своей Родине и готовности самоотверженно с оружием в руках защищать суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации;
- формировать и объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан РФ и о её предназначении;
- классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание;
- уяснять свои права и обязанности в области воинского учёта и обязательной подготовке к военной службе.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности;
- формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.
- расширять кругозор в области развития военной организации государства в современных условиях;
- использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время.
Основы военной службы.
Раздел обязателен для изучения с юношами, а с девушками по их выбору.
Ученик научиться
- уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества;
- усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте;
- уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках;
- понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи;
- характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста;
- последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность;
- уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих;
- самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении;
- выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю;
- понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата;
- формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою;
- анализировать и уяснять смысл нормативно-правовых актов РФ в области подготовки граждан к военной службе;
- формировать умения самостоятельно подбирать информацию, способствующую воспитанию убеждений, качества привычек для успешного прохождения военной службы по призыву;
- анализировать содержание общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и характеризовать их как основные нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и деятельность военнослужащего;
- обосновывать значение и методы осуществления военно-патриотического воспитания военнослужащих для обеспечения высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооружённых Сил РФ;
- уяснять и характеризовать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих и значение воинской дисциплины для их успешного выполнения;
- характеризовать особенности военной службы по контракту и порядок отбора кандидатов для прохождения военной службы по контракту.
- уяснять и обоснованно излагать нормативно-правовые основы и порядок прохождения альтернативной гражданской службы;
- уяснять порядок подачи заявления на прохождение альтернативной гражданской службы.
Ученик получит возможность научиться:
- анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;
- подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ;
- анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства;
- формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание курса 10 класс:
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.
Содержание курса 11 класс:
Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».
Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности
Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.
Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека
Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное существование в природных условиях.
Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Основные задачи Вооруженных Сил. Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.
Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии
Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.
Глава 6. Основы здорового образа жизни
Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания. Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.
Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях
Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | ||
Контрольных работ (диктанты, тесты) | Практических работ (сочинения, изложения) | Лабораторных работ | |||
10 класс | |||||
1 | Основы безопасности личности, общества, государства | 15 | 2 | 2 | - |
2 | Военная безопасность государства | 9 | 2 | - | - |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | 2 | 2 | - |
11класс | |||||
1 | Основы комплексной безопасности личности, общества, государства | 15 | 2 | - | - |
2 | Военная безопасность государства | 9 | 2 | - | - |
3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | 2 | 2 | - |
Всего | 68 | 12 | 6 | - |
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
от 30.08.2021 № 1
Руководитель ШМО
______________ ( Стожарова Н.С. )
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
______________ ( Урванцев В.В. )
Дата: 31.08.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 классы
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;– «Об охране окружающей ...
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе
1 РазделПояснительная записка 5кл ОБЖ. Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 -11 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Пояснительная запискаДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и составлена на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32. 2.Федерального к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и составлена на основе следующих документов: 1.Закона РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32. 2.Федераль...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 - 11 класс
Рабочая программа по ОБЖ 5 - 11 класс. УМК: В.Н. Латчук. ДРОФА....