Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень общего образования общеобразовательный
8 класс
Количество часов 34
Учитель Плохих Светлана Николаевна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексная программа 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников;под общ. ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования,изд-во «Просвещение».- 4-е изд-М.:Просвещение,2010
Содержание рабочей программы.
1.Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
3. Место ОБЖ в учебном плане
4.Содержание учебной программы ОБЖ для 8 класса.
5. Тематическое планирование.
6.Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 8Б класса – 1 час в неделю 2014– 20145уч. год
7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
8.Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса по А.Т.Смирнову | 110.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область город Новошахтинск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №14
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №14
Приказ от _______ № _____
___________ Дашкевич О.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
Уровень общего образования общеобразовательный
8 класс
Количество часов 34
Учитель Плохих Светлана Николаевна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексная программа 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников;под общ. ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования,изд-во «Просвещение».- 4-е изд-М.:Просвещение,2010
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ планируется использовать разнообразные методы и формы обучения.
Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
2. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя 2учебных модуля и четыре раздела (в каждом модуле по два раздела).
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи.
Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:
∙ последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
∙ повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культурыбезопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовкипо другим учебным предметам (при поурочном планировании предмета по годам обучения),
∙ эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса ОБЖ могут бытьиспользованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картиныокружающего мира;
∙ обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения иформирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на второй ступени образования;
∙ более эффективно использовать материально-техническое обеспечения предмета ОБЖ.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ планируется использовать разнообразные методы и формы обучения.
Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
3. Место ОБЖ в учебном плане
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год согласно федерального базисного учебного плана школы. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час. В 8 классе предусмотрено 10 практических работ.
При этом за счет предусмотренного резерва свободного учебного времени в объеме 7 часов (или 14,3%) в программу введены 7 часов по изучению ПДД.
Программа, рекомендованная Министерством образования РФ, рассчитана на 34 часа. В 2014-2015 учебном году рабочая программа в 8 классе будет пройдена за 33 часов, за счет уплотнения программного материала по теме «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций» и «Инженерная, радиационная и химическая защита населения», рассчитанная на 2 часа будет пройдена за 1 час. Урок будет проведен 8 мая, т.к. 1 мая выходной праздничный день.
4.Содержание учебной программы ОБЖ для 8 класса.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия.Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарнойбезопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правилабезопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организациядорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общиеобязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
1.3. Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городскогои сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации вжилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
1.4. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правилбезопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь людей,терпящих бедствие на воде.
1.5. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрацияхзагрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
1.6. Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности наулице, дома, в общественном месте.
Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях
2.1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения наместности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
2.2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечениебезопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности приследовании к местам отдыха различными видами транспорта.
2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденнаяавтономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
2.5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
3.1. Наиболее опасные террористические акты
Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.
3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва
Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасногоповедения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.
3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или по- хищении
Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с цельюпохищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.
Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи)
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунам).
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии)
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения побезопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайныхситуаций техногенного характера.
Потенциально опасные объекты.
Аварии на радиационноопасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и нагидротехнических сооружениях, их причины
и возможные последствия.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению побезопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальнаябезопасность России.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности вчрезвычайных ситуациях социального характера.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности,определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешнихи внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), еезадачи.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи ипредназначение.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формированиисовременного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.
5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в
Российской Федерации
6.1. Система борьбы с терроризмом
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно- правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы
противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской
Федерации в борьбе с терроризмом.
6.2. Государственная политика противодействия наркотизму Основные понятия о наркотизме,наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальнуюбезопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие
7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в Россиии безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психическогоразвития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальноеразвитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношениячеловека и общества. Ответственность несовершеннолетних.
7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающаясовершенствование его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и еезначение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия сохранения и укрепленияздоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье
8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего иокружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угрозаздоровью личности и общества. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции.
Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов
9.1. Семья в современном обществе
Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия иопределения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.
Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
Тема 10. Основы медицинских знаний
10.1. Основы медицинских знаний
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основныеправила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказанияпервой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства. Основные неинфекционные заболевания, ихпричины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний. Наиболее частовстречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, мерыпрофилактики.
Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
11.1. Правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.
Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первоймедицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких инепрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах,при отморожении.
Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях
12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях
Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного исоциального характера.
Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечениепострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательныхпутей и др.)
5. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 19 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 2 | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 9 | 8 | 1 |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 1 | 1 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 1 | 1 | |
5 | Тема 5. Электробезопасность | 1 | 1 | |
6 | Тема 6. Терроризм | 2 | 1 | 1 |
7 | Основа комплексной безопасности | 3 | 1 | 2 |
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 9 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 5 | 4 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 4 | 2 | 2 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 2 | 2 | |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 4 | |
Итого: | 34 | 22 | 12 |
6.Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 8Б класса – 1 час в неделю 2014– 20145уч. год
№ п/п | Наименование раздела програм мы | Тема урока | Количество ча сов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы тельного содержания | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (2 урока) | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | Уч. 8 кл. § 7.1–7.5; 7.8 Т.24-27 | 5.09 | |
2 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Комбини-рованный | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Знать о вредных привычках и их профилак- тике. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 7.6–7.7 Т.28 | 12.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Обеспечение личной безо- (12 ч) | Правила обеспечения безопасности дорожного движения История дорожных знаков | 1 | Комбини-рованный | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. | Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | ПДД Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского | Уч. 8 кл. § 2.1–2.3 Т.4 | 19.09 | |
4 | Правила безопасного поведения пассажиров на транспорт Разметка проезжей части улиц и дорог | 1 | Комбини-рованный | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транс- | Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Решение ситуационных задач | ПДД | Составить памятку для пассажира «Прави- | 26.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте | венный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт | ла безопасного поведения на транспорте» т.7 | |||||||||
5 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Комбини-рованный | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 1.1–1.3 Т.1,2 | 3.10 | |||
6 | Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте | 1 | Комбини-рованный | Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте | Знать правила безопасного поведения поведения при пожаре на транспорте | Решение ситуационных задач | Составить памятку для пассажира «Поведе- | 10.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте | ние при пожаре на транспорте», т.3 | ||||||||||
7 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | Комбини-рованный | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде | Практическая работа: Оказание помощи утопающему. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 3.1–3.3 Т.8-10 | 17.10 | |||
8 | Правила безопасного поведения в быту | 1 | Комбини-рованный | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного | Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Заполнить таблицу в тетради | 24.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома | химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома | ||||||||||
9 | Автономное существование человека в природе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование времен- | Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение | Практическая работа: Способы подачи сигналов бедствия. (15 мин) | Подгото-вить сообщение по одному из пунктов плана в тетради | 31.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия | временного укрытия). Владеть навыками подачи сигналов бедствия | ||||||||||
10 | Правила ориентирования на местности | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила ориентирования на местности | Знать способы ориентирования на местности. Владеть навыками ориентирования на местности | Практическая работа: Ориентирование на местности. (40 мин) | Повторить записи в тетради | 14.11 | |||
11 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 | Комбини-рованный | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах | Решение ситуационных задач | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ | Уч. 8 кл. § 4.1–4.2 Т.11,12 | 21.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 1 | Комбини-рованный | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Решение ситуационных задач | Подгото-вить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте» | 28.11 | |||
13 | Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Комбини-рованный | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб | Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Выучить записи в тетради | 5.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | |||||||||||
14 | Правила безопасного поведения в толпе | 1 | Комбини-рованный | Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе | Знать правила безопасного поведения в толпе. Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей | Контрольная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». (20 мин) | Подгото-вить памятку «Правила безопасного поведения в толпе» | 12.12 | |||
15 | Оказание первой медицинской помощи (4 ч) | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания | Практическая работа: Отработка навыков пользования противо- | Уч. 8 кл. § 8.1. Выписать в тетрадь лекарственные и перевя- | 19.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ПДФ-Ш) и их использование | Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | газом ГП-7. (15 мин) | зочные средства из домашней аптечки т.29 | ||||||||
16 | Первая медицинская помощь при травмах и переломах | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Практическая работа: Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки. (15 мин) | ПДД | Уч. 7 кл. § 7.1–7.4 Уч. 8 кл. §8.3, Т.31 | 26.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | |||||||||||
17 | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекар- | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при отравлении. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.2 Т.30 | 16.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
18 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении | Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.4 Т.32 | 23.01 | |||
19 | Правила дорожного движения (7 часов) | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | 1 | Комбини-рованный | Правила для пешеходов; правильно пользоваться ими. Где и как должны двигаться группы детей? Каков порядок движения колонны пешеходов? Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток? Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток? | Знать правила безопасного поведения движении пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | Составить памятку для пешеходов при движении индивидуально, группами и в колоннах | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания ДТП | Конспект, | 30.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. | 1 | Комбини-рованный | Дать представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов. | Знать правила безопасного поведения на дорогах Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач и разбор ДТП | Т.5 | 6.02 | |||
21 | Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | 1 | Комбини-рованный | Объяснение назначения и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | Знать правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов. Для чего нужны номерные знаки? Где устанавливаются знаки на автомобилях, мопедах? Какие требования предъявляются Правилами к номерным знакам? На каких автомобилях устанавливают знаки в виде треугольника с буквой «У», «Ш»? | Самостоятельная работа по решению дорожных задач. | Конспект, Т.6 | 13.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||||||||||
22 | Остановочный путь автомобиля | 1 | Комбини-рованный | Объяснение понятия об остановочном пути автомобиля. Из чего же складывается остановочный путь? | Знать понятие об остановочном пути, о факторах , влияющих на него. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач и разбор ДТП | конспект | 20.02 | |||
23 | Черепно-мозговые травмы при ДТП | 1 | Комбини-рованный | Первая медицинская помощь при черепно-мозвовой травме, тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, симптомы (особенности проявления их у детей) | Знать правила ПМП при черепно-мозговой травме; Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ЧМТ. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа по оказанию ПМП при ЧМТ | конспект | 27.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | Велосипед с подвесным двигателем и мопед | 1 | Комбини-рованный | Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов. | Знать велосипеда с подвесным двигателем и мопеда Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач и разбор ДТП | конспект | 6.03 | |||
25 | Контрольная работа на знание ПДД | 1 | Учетный | Повт за 7 класс Уч. 7 кл. §1.3; § 2.1–2.3 § 2.4–2.5 § 2.6–2.7; § 4.4 § 3.1–3.3 § 4.1–4.3 § 4.6–4.7 | 13.03 | ||||||
26 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (9 ч) | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. | 1 | Комбини-рованный | Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные | Семинар по разделу «Чрезвычайные ситуации | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района | Уч. 8 кл. § 5.1 Т.13,17 | 20.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Промышленные аварии и катастрофы | знания и умения для обеспечения личной безопасности | природного характера» | проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||||||||
27 | Пожары и взрывы | 1 | Комбини-рованный | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.6–5.7 Т.18,19 | 3.04 | |||
28 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ | 1 | Комбини-рованный | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.4 Т.16 | 10.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Защита населения от АХОВ | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Практическая работа: Эвакуация пострадавших. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 5.5 | 17.04 | |||
30 | Аварии на радиационно опасных объектах Гидродинамические аварии | 1 | Комбини-рованный | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.2–5.3 § 5.8–5.9 Т.14,15,21 | 24.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||||||||||
31 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях | Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Уметь владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Практическая работа: Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!». (15 мин) | Уч. 8 кл. § 6.1–6.2 Т.22 | 8.05 | |||
32 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | 1 | Комбини- рованный | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населе- | Контрольная работа по разделу «Чрезвы- | Уч. 8 кл. § 6.3 Т.23 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ния. Уметь использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | чайные ситуации техногенного характера». (20 мин) | ||||||||||
33 | Эвакуация | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь: – комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; – использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Практическая работа: Отработка навыков поведения при эвакуации. (15 мин) | Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС | Составить памятку «Правила пеоведения учащихся при получении сигнала о ЧС» т. | 15.05 | ||
34 | Объектовая тренировка по теме «Эвакуация» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Практикум | План эвакуации из здания (учебного заведения), порядок действий при эвакуации, марш- рут следования, транспортировка пострадавших | Знать план-схему эвакуации из учебного здания, запасные выхо-ды, маршрут следования, правила движения, основные и подручные средства транспортировки. Уметь действовать при эвакуации четко, разумно, без паники, подчиняясь требованиям лиц, ответственных за эвакуацию | Тест итоговый. Объектовая трени- ровка-практикум | 22.05 |
7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебно – методический комплекс по ОБЖ – методическая литература – книги для учителя
Учебник по ОБЖ 5 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 6 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. М.: Просвещение
Учебник по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. М.: Просвещение.
Программа общеобразовательных учреждений
Основы безопасности жизнедеятельности 8,10-11 классы
Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение
Учебно-методическая литература.
- Дидактический материал (плакаты, стенды)
- Символы России и Вооружённых Сил
- Ордена и медали России
- Уголок гражданской защиты
- Действия населения при авариях и катастрофах
- Действия населения при стихийных бедствиях
- Умей действовать при пожаре
- Знаки дорожного движения
- Поведение в криминогенных ситуациях
- Факторы, разрушающие здоровье человека
- Гигиена
- Здоровый образ жизни
- Первая медицинская помощь при ЧС
- Полководцы
- Средства защиты органов дыхания
- Тесты
- Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования -8 кл.
- Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера - 8 кл.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 8 кл.
- Раздаточный материал (карточки)
Наличие карточек по каждому разделу курса ОБЖ - 8, 10-11 классы
- Программное обеспечение по предмету
Обеспеченность учебниками в школе 100%
- Оборудование для лабораторно – технических работ
1. Государственный флаг РФ
2. Противогазы: ГП-5- 158 шт.
3. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) – 1 шт.
4. Мина противотанковая (учебная) – 1 шт.
5. Аптечка медицинская - 1 шт.
6. Лопата саперная - 1 шт.
7. Компас -15 шт
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО — ПРАВОВАЯ БАЗА ПРЕДМЕТА
Федеральные Законы Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации.http://www.constitution.ru/2.
2. «О гражданской обороне» (1996 год).http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=4426
3. «О безопасности» (1992год).http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=8251
4. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 год ).http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=4433
5. « О пожарной безопасности» (1994 год). http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=4432
6. «О безопасности дорожного движения» (1995 год). http://www.gibdd.ru/documents/
7. «О радиационной безопасности населения» (1996 год). http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=8496
8. «Об обороне» (1996 год ). http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=4430
9. «О воинской обязанности и военной службе» (1998 год ).
http://www.old.mil.ru/articles/article3718.shtml
10. «О статусе военнослужащих» (1998 год). http://www.old.mil.ru/articles/article3648.shtml
11. «Об образовании» (1992 год ). http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/
12. «О противодействии терроризму» от 6 марта
Постановления Правительства Российской Федерации.
1. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 547 2003 год).http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/index.php?ID=4283
2. «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к службе в Вооруженных Силах» (№1441 1999 год).http://www.school.edu.ru/laws.asp?cat_ob_no=5966&ob_no=4350&oll.ob_no_to
3. «О внесении изменений в Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РоссийскойФедерации «Об образовании» (№100-ФЗ 2005 год).
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» ( №422 от 11 июля 2005г.). http://krstur.cross-edu.ru/gos%20programma.htm
Программно — методическое обеспечение предмета.
1.Приказ Министра Обороны Российской Федерации №203 и Министерства образования Российской Федерации №1936 от 3 мая 2001 года « Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы». http://www.uraledu.ru/node/4500
2. Региональная учебная программа по курсу ОБЖ ( Информационный бюллетень Департамента образования администрации Владимирской области №7 2007год).
3.Региональный базисный учебный план (Приказ Директора департамента образования администрации Владимирской области №528 от 25. 07. 2007 года»
4.Методическое письмо управления общего среднего образования Минобраза России №811.14-12 от 22.05.1998 год «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».http://infopravo.by.ru/fed1998/ch04/akt17969.shtm
5. Постановление Министерства труда РФ «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик подолжностям работников учреждений образования Российской Федерации» от 17 августа 1995 года №46.http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid=&nd=9013548&nh=0&ssect=0
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312». (Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» № 11 ноябрь 2008г.). http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m241.html
7.Проект БУПа второй ступени общего образования. (Журнал. «ОБЖ.Основы безопасности жизни» № 6 июнь 2008 года).http://www.bezopasnost.edu66.ru/cont.php?rid=12&id=6
8.Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социалного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственно...