Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2011.
Данная программа составлена для реализации учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», реализуется в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. Программой предусмотрено проведение 2 контрольных теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_obzh_7_a_klass_fgos_2014-2015.docx | 96.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2011.
Данная программа составлена для реализации учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», реализуется в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. Программой предусмотрено проведение 2 контрольных теста.
Цели и задачи:
Рабочая программа имеет цели:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Особенности содержания программы
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
За основу проектирования структуры и содержания примерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
-эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;
-структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета .
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания.
Новизна данной программы заключается в том, что в нее включен новый раздел- «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» в объеме 4 часов.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами являются:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористическою акта;
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся | ||
По прог. | Прак.раб. | Контр. раб. | |||
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 28 | |||
Р-I | Основы комплексной безопасности | 16 | |||
Тема 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. | ||
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения | ||
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения. | ||
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения | ||
Тема 5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. | ||
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | |||
Тема 2 | Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения | 3 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей. | ||
Тема 3 | Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения | 1 | |||
Тема 4 | Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения | 3 | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | ||
Тема 5 | Защита населения от природных пожаров | 1 | Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. | ||
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 | |||
Тема 6 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | ||
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 | |||
Р-IV | Основы здорового образа жизни | 3 | |||
Тема 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. | ||
P-V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||
Тема 8 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике. |
Содержание программы
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
-Характеризовать и анализировать основные природные явления.
-Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
-Объяснять причины возникновения.
-Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Смерчи.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
-Объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.
- Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.
-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.
- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.
- Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения
Защита населения от последствий ураганов и бурь
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.
-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.
- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.
- Анализировать причины возникновения ураганов и бурь.
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков
Защита населения от цунами
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера.
-Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях.
-Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.
Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Сравнивают и анализировать способы тушения лесных пожаров.
-Выполнять меры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.
РАЗДЕЛ III.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.
-Отрицательно относиться к любым видам террористической деятельности.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность.Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.
Анализировать состояние своего здоровья.
-Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.
-Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.
РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи.
-Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .
-Транспортировать пострадавшего.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.
2. В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.
3. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.
4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г
5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г
6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г
7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г
8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.
Таблицы
№ п/п | Название таблицы |
«Правила поведения в ЧС природного характера» | |
«Основы безопасности жизнедеятельности» | |
«Факторы разрушающие здоровье человека» | |
«Правила оказания первой медицинской помощи» |
Видеоматериалы
№ п/п | Название |
В/К. «Первая помощь» | |
В/К «Первая медицинская помощь» | |
В/К «Безопасность на воде» | |
СD «Сам себе МЧС» | |
Сериал «Идеальные катастрофы» (Discovery Channel) [2009г., | |
Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г | |
Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2 | |
Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал | |
Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г. | |
Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г. | |
Сериал «Силы природы» BBC 2002 г. | |
Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г | |
Фильм –Цунами 1997г | |
Фильм –Силы природы-2008 г. |
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕЫЕ РЕСУРСЫ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | |
Министерство здравоохранения РФ | |
Министерство образования и науки РФ | |
Министерство природных ресурсов РФ | |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | |
Русский образовательный портал | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Издательский дома «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Энциклопедия безопасности | |
Личная безопасность | |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности |
Контроль уровня подготовки учащихся
Тестирование по разделу:
«Основы комплексной безопасности »
Вариант 1.
1.Что такое землетрясение? Выберите правильный ответ:
а) подземные толчки и колебания земной поверхности;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2.Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются (выберите ответы):
а) неконтролируемые действия людей в результате паники;
б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);
в) затопление;
г) разрушение и падение конструкций зданий;
д) отсутствие средств индивидуальной зашиты органов дыхания;
е) пожары, вызванные утечкой газа из повреждённых труб, и замыканием электролиний;
ж) падение тяжёлых предметов в квартире;
з) отсутствие средств пожаротушения.
3.По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:
а) низовые; б) наземные; в) верховые; г) подземные.
Найдите допущенную ошибку.
4.Почему не рекомендуют использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую пору?
а) сухая осина много дымит;
б) они плохо горят в любую погоду;
в) они сильно стреляют искрами – возможен пожар.
5Как называется лесной пожар, охватывающий полог леса, проводником горения служит хвоя (листья) и веточки крон деревьев:
а) верховой; б) повальный; в) высотный; г) низовой.
6.Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из учёных создал шкалу силы ветра? Выберите ответ:
а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.
7.Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) атмосферного давления и воды;
б) ветра и атмосферного давления;
в) ветра и верхнего слоя земли;
г) ветра и воды.
8. Если смерч застал вас на улице, то вы (выберите ответ):
а) спрячетесь за зданием;
б) укроетесь в ближайшем прочном здании;
в) побежите домой;
г) укроетесь в заглубленном помещении;
д) переждёте возле прочной стены;
е) укроетесь в естественном укрытии (канаве, овраге).
9. Из предлагаемых ниже причин выберите одну, без которой пыльная буря невозможна:
а) проходящий циклон; б) разница температур; в) пашня; г) вода.
10. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
а) овраг; б) яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни;
е) лёгкие деревянные постройки; ж) канава; з) кювет дороги.
Найдите ошибки в данных примерах.
Вариант 2.
1.При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать? Выберите ответ:
а) только по лестнице; б) на лифте;
в) по пожарной лестнице; г) по веревке с балкона.
2.Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании при землетрясении:
а) места внутри шкафов, комодов;
б) места под прочно закреплёнными столами, рядом с кроватями;
в) места у колонн;
г) места под подоконником;
д) углы, образованные внутренними перегородками;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проёмы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
л) дверные проёмы.
3.Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности:
а) разводить не ближе 4 – 5 м от деревьев;
б) не оставлять бутылок и стекол в траве;
в) не пользоваться горючими жидкостями;
г) удалить вокруг костра сухую траву;
д) заливать костры водой или забрасывать землей;
е) не бросать окурков в лесу;
ж) не использовать сухую траву для разжигания;
з) не оставлять возле костра менее 2-х человек.
4.Часть календарного года, в течение которого наиболее возможно возникновение лесного пожара (выберите ответ):
а) пожароопасный сезон; б) лето; в) июнь-июль; г) август.
5.Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить (выберите ответ):
а) гигрометр; б) ареометр; в) термометр; г) барометр; д) сейсмограф.
6.Если во время урагана вы оказались на улице, то надо (выберите правильные ответы):
а) спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;
б) добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;
в) укрыться в подвале ближайшего дома;
г) идти домой, укрывшись за домами, заборами, деревьями и т.п.
7.Если буря застала вас в здании, пройдите в самое безопасное место (выберите ответ):
а) в ванную комнату; б) на лестницу;
в) коридор в средней части дома на первом этаже; г) на балкон (лоджию).
8.Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося (выберите ответы):
а) песок; б) влагу; в) пыль; г) снег; д) космические частицы.
9.Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган свирепствует примерно в 3 – 4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячетесь в шкаф или под стол.
10.Лучшей защитой от урагана являются (выберите ответы):
а) подвальные помещения; б) мосты; в) большие деревья;
г) будки на автобусных остановках; д) подземные сооружения.
Ключи к тесту
1 вариант
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а.г | б | в | а | в | г | Г.д.е | в | Г.д.е |
2 вариант
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | Б.в | Б.в.ж | А.г.д | а | А.г | А.в | в | А.в.г | Б.г | а |
90 % и более правильных ответов - «отлично»
70 % и более правильных ответов – «хорошо»
50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»
Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»
Итоговая контрольная работа (тестирование)
7 класс
1 вариант
1. Причиной землетрясений может стать: а) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой; б) волновые колебания в скальных породах; в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.
2. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах.
3. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
4. Основной способ спасения людей при извержении вулканов:
а) эвакуация; б) укрытие в специально оборудованных убежищах;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
5. Одна из причин образования оползней: а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу; б) вулканическая деятельность; в) сдвиг горных пород.
6. Причины образования селей: а) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение вулканов, хозяйственная деятельность человека; б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое воздействие солнечных лучей на ледники; в) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осенне-зимний период.
7. Находясь дома в селеопаеном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия:
а) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
б) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, закроете все двери, окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину.
8. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:
а) Бофорт; б) Рихтер; в) Ломоносов; г) Менделеев.
9. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: а) ветра и воды; б) воды и атмосферного давления; в) атмосферного давления и ветра; г) ветра и верхнего слоя земли.
10. Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично? а) эпидемии; б) разрушение жилищ, линий электропередач; в) пожары; г) аварии на производстве.
11. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана: а) овраг; б) большие деревья; в) крупные камни.
12. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо: а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
13. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:
а) достиг первого этажа здания, где вы находитесь; б) станет резко подниматься; в) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни
14. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет:
а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками; б) сбросить одежду и обувь; в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны.
15. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:
а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);
б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.
16.К закрытым повреждениям относятся: а) вывихи, растяжения, ушибы; б) царапины и порезы; в) ссадины и раны
104. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает:
а)венозное; б) внезапное; в) повторное.
17. Временную остановку кровотечения можно осуществить:
а) наложением асептической повязки на место кровотечения; б) пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны; в) максимальным разгибанием конечности; г) минимальным сгибанием конечности,
2 вариант
1. Что такое землетрясение: а\ область возникновения подземного удара; б) подземные удары и колебания поверхности земли; в\ проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. При землетрясении необходимо попытаться:
а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередач; б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;
в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.
3. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;
б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;
в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.
4. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) взрывная волна и разброс обломков; б) тучи пепла и газов («палящая туча»);
в) водяные и грязекаменные потоки; г) резкие колебания температуры.
5. Основной способ спасения людей при извержении вулканов:
а) эвакуация; б) укрытие в специально оборудованных убежищах;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
6. Одна из причин образования оползней: а) сдвиг горных пород; б) вулканическая деятельность; в) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу.
7. Основная причина крупных обвалов: а) землетрясения; б) таяние ледников; в) ураганы; г) наводнения.
8. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:
а) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;
б) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного места;
в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
г) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.
9. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает
32 м/с: а) ураган; б) шторм; в) торнадо.
10. Разрушающее действие смерча связано: а) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; б) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; в) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.
11. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод — это: а) подтопление б)затопление; в)затор; г) зажор.
12. Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов, — это: а) цунами; б) шторм; в) моретрясение.
13. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы прежде всего: а) закроете двери на запоры; б) спуститесь вниз как можно ближе к выходу;
в) подниметесь на верхние этажи.
14. К открытым повреждениям относятся: а) раны, сопровождаемые кровотечениями;
б) с давления мягких тканей; в) разрывы связок и сухожилий.
15. Артериальное кровотечение возникает при:
а) поверхностном ранении в случае повреждения сосуда; б) повреждении какой-либо артерии при глубоком
ранении; в) неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.
16. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а) 120 минут; б) 30 минут; в) 60 минут; г) 90 минут.
17. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки: а) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки; б) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;
в) обработать рану йодом.
Ключи к тесту
Вариант 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
Ответ | а | а | в | а | б | а | б |
Вариант 2
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | а | а | б | а | в | а | а | а | |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
Ответ | а | а | а | а | а | а | а |
90 % и более правильных ответов - «отлично»
70 % и более правильных ответов – «хорошо»
50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»
Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»
КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 а класс 2014-2015 учебный год
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата по плану | Дата по факт | Тема урока, тип урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 1 | Различные природные явления .. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Различные природные явления и причины их возникновения | Познавательные Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризовать и анализировать основные природные явления. Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций | Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Текущий | Фронталь-ная. эвристичес кая беседа | Презентация | §1.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 2 | Общая характеристика природных явлений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке | Текущий | Индивидуальная. Самостоят. раб. в раб. тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §1.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | Текущий | Устный опрос. Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Киноурок. | Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика | Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объяснять причины возникновения Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения. | Личностные Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Текущий | Индивиду -альная. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Комбинированный | Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе | Текущий | Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 6 | Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Урок закрепления знаний Презентация | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Текущий | Сам.раб. в раб | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 7 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете -Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное, анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 8 | Смерчи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 9 | Наводнения. Виды наводнений и их причины.. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения , формируемые за счет паводка | -Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. -Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное. Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения | Текущий | Индивиду -альная. Работа с текстом учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 10 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ | Текущий | Индивиду альная. Рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 11 | Сели и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сели и их характеристики, причины возникновения селей. | Текущий | Работа в группах. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 12 | Цунами и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 13 | Снежные лавины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общая характеристика снежных лавин, причины их возникновения, возможные последствия | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды. | -Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения | Метапредмет-ные: Выделять главное. Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения Представлять в различных формах информацию | Текущий | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. | Итоговый | Контрольный тест | рабочая тетрадь, | §5.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 16 | Эпизоотии и эпифитотии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности» (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 17 | Защита населения от последствий землетрясений (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 19 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оползни, их последствия, защита населения Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §2.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | Предметные Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §3.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 21 | Защита населения от последствий наводнений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ. | Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера. Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Регулятивные Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 22 | Защита населения от последствий селевых потоков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению , проживающему в селеопасных районах | Текущий | Составление памяток по безоп поведению | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 23 | Защита населения от цунами Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его. | Текущий | Решение ситуац.задач | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §4.7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров. Выполнять меры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес | Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. | Тематический | Решение ситуац.задач | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §5.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 25- 26 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Предметные Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Личностные Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | Коммуникати-вные Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Видеолекция | §6.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §6.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №4 Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 29 | Психологическая уравновешенность Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. | Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализировать состояние своего здоровья. Описывать особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни. | Анализировать текст учебника с целью определения ключевых понятий урока атмосфера Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 30 | Стресс и его влияние на человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3 31 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности. | Текущий | Фронтальный опрос. Выполнение заданий учи теля. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §7.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 32 | Общие правила оказания первой помощи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь» | Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи. Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах . Применять приемы транспортировки пострадавшего | Регулятивные Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать,систематизировать приобретённые знания | Текущий | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | §8.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении. | Текущий | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, | §8.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3 34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов. | итоговый | Контрольный тест | рабочая тетрадь | §8.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4 35 | Общие правила транспортировки пострадавшего Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие правила транспортировки пострадавшего.Способы транспортировки | текущий | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь | §8.4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственно...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственно...
рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс ФГОС
Представлена разработка рабочей программы для 5 класса по ФГОС с УУД...