Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 6 класса
рабочая программа по обж (6 класс)

Чернявский Петр Романович

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klassfgos.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса cоставлена на основе Примерной программы  основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы МКОУ СОШ № 17, учебного плана МКОУ СОШ № 17

Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 6 класса под редакцией А.Т. Смирнова

Рабочая программа рассчитана на  0.5 час в неделю,   17 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

      Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

      Достижение этих целей обеспечивается решением  учебных задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

      Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:

  • общеклассная,  
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная;

     

      Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

 

                                                                    Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       

                                                                                         Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

                                                                           Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

                                                       Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

             Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                                                                         СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

                                                              Раздел І. Безопасность человека в природных условиях – 24

      Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе - 6

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого  снаряжения для похода.

       Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

      Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

      Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.

      Преодоление водных препятствий.

      Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.

      Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

      Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах.

       Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности - 6

         Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

          Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде - 4

          Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании . Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

         Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

        Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

                                                   Раздел II.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11

          Глава  6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

          Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

            Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

            Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

            Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

            Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие - 7

            Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.

            Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

            Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

                                                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  6  КЛАСС

на 2018– 2019  уч. год.  

              Глава

№ урока

               Тема урока

             Дата

                       Планируемые результаты

планиров.

скорректир.

предметные

метапредметные

личностные

Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Анализировать

 и оценивать опасности негативного поведения.

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями

«опасности на природе».

2

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности; измерение расстояний на местности.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Участие в совместном диалоге.

Ориентироваться на местности.

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Ориентирование по компасу, по солнцу.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Участие в совместном диалоге.

4.

Подготовка к выходу на природу.

Уметь оформить результаты расчётов маршрута.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Определять исходный и конечный пункт маршрута.

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Знать как подбирать площадку для костра.

Организация места ля костра Работа с топором.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление о безопасной работе топором.

Оказание первой помощи при травмах.

6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Знать  Общие требования к туристическому снаряжению.

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда. Необходимо применить аптечку.

Активный отдых на природе и безопасность.

7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Характеризовать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Сравнивать основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

8

Автономное существование человека в природе.

Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при автономном существовании человека в природе.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Различать понятия добровольной и вынужденной изоляции человека.

9.

Добровольная автономия человека в природной среде.

Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при добровольном автономном существовании человека в природе.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

10.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Анализировать порядок обеспечения личной безопасности при вынужденном автономном существовании человека в природе.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

11.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Опасные ситуации в природных условиях.

12.

Опасные природные явления.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Соблюдать меры безопасности в данных условиях.

Первая помощь при неотложных состояниях.

13.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях.

14.

Оказание первой помощи при травмах.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях

15.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Анализировать сложившуюся ситуацию и уметь принять грамотное решение.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Уметь оказать первую медицинскую помощь в природных условиях

16.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика.

Анализировать факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

Р:Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление о здоровом образе жизни человека.

17.

Контрольный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной  образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс

Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....

Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе   сборника  рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: ...