Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. — 3-е издание., ориентирована на использование учебника - Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 8-е изд, . — М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 106.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе ООО,
утвержденной приказом № от 31.08.2016г. с изменениями от 30.08.2019г приказ № 291
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол №1 от 29.08.2019г.
Руководитель кафедры
Е.А.Кудрина
___________________________
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Е.А.Зверева
___________________________
01 .09.2019г.
Рабочая программа по алгебре
для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс
базовый уровень, основное общее образование,
170 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014. — 3-е издание., ориентирована на использование учебника - Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 8-е изд, . — М.: Просвещение, 2016.
Составитель:
Сидорова Светлана Алексеевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Пионерский
2019 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.1. – 232с.
Программа ориентирована на:
- учебный план школы 2019-2020 учебного года, утвержденного приказом ОО;
- положение о рабочей программе учебного предмета, курса; курса внеурочной деятельности муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»;
- учебник - Математика. 6 класс: учеб.для общеобразовательных организаций. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. —6-е изд, . — М.: Просвещение, 2016. — 256 с.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение цели:
-формирование интеллектуального развития, интереса к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
задачи:
-приобретение математических знаний и умений;
-овладение способами мыслительной деятельности;
-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.
Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные особенности конкретного обучающегося с ОВЗ/УО:
Х. И. – группа здоровья V,физическая группа – специальная. Особенности внимания ученика проявляется в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. У обучающегося недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления, отмечается относительно высокие потенциальные возможности репродуктивного мышления, обеспечивающего усвоение знаний, преподнесенных в «готовом» виде, на основании детализированной помощи.
Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.
1.Создание для учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Способы развития математической речи (обязательно).
7.Развитие диалогической речи и культуры общения.
8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.
9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.
10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученицы).
11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
12.Использование эффективных инновационных технологий.
13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.
16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических функций, но и всех психических процессов:
Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):
- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).
- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).
- речевого развития (устная и письменная речь).
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
-ответственное отношение к учению;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
регулятивные
учащиеся научатся:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
-составлять план и последовательность действий;
-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные
учащиеся научатся:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-использовать общие приёмы решения задач;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-осуществлять смысловое чтение;
-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
коммуникативные
учащиеся научатся:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
-работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
-выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
-пользоваться изученными математическими формулами;
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
-знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
-применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
-самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
-выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных целых чисел, умножение однозначных целых чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
-находить значение числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи арифметическими способами;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
3.Содержаниеучебного предмета
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты -28 часов
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Глава 2. Целые числа-35 часов
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Глава 3. Рациональные числа – 39 часов
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Глава 4. Десятичные дроби -34 часа
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби- 28 часов
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Повторение -6 часов
Действия с рациональными числами. Вычисление примеров с использованием законов арифметических действий Сокращение дробей Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. Действия с положительными десятичными дробями. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений
Тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела (темы). | дата по плану | дата по факту | Примечние | |||||
1 четверть | ||||||||||||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты -28 часов | ||||||||||||
1 | 1 | Запись отношения чисел и величин | Беседа с учителем. Работа с учебником, индивидуальная работа | Развитие оперативной памяти на основе заданий | 02.09 | |||||||
2 | 2 | Вычисление отношения чисел и величин | Работа с учебником, индивидуальная работа у доски, практикум по нахождению степени числа. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 03.09 | |||||||
3 | 3 | Понятие масштаба | Работа с учебником, индивидуальная работа у доски | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки. | 04.09 | |||||||
4 | 4 | Задачи на масштаб | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Работа в тетради и у доски. | Развитие пространственной ориентировки. | 05.09. | |||||||
5 | 5 | Деление числа в заданном отношении | Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Работа с учебником, индивидуальная работа у доски | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 06.09. | |||||||
6 | 6 | Правило деления числа в заданном отношении | Работа с учебником, индивидуальная работа у доски. | Развитие мышления; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения | 09.09 | |||||||
7 | 7 | Решение задач на деление числа в заданном отношении | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножения и деления дробей. | 10.09 | |||||||
8 | 8 | Понятие пропорции | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 11.09 | |||||||
9 | 9 | Основное свойство пропорции | Работа с учебником, индивидуальная работа по карточкам, индивидуальная работа у доски, практикум по решению задач. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления. Контроль за динамикой успешности | 12.09 | |||||||
10 | 10 | Решение задач на основное свойство пропорции | Работа с учителем и самостоятельно. | Развитие памяти, воображения и мышления. | 13.09 | |||||||
11 | 11 | Понятие прямой и обратной пропорциональности | Работа с учебником, индивидуальная работа по карточкам, индивидуальная работа у доски, практикум по решению задач. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления. Контроль за динамикой успешности | 16.09 | |||||||
12 | 12 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Работа у доски и в тетради | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 17.09 | |||||||
13 | 13 | Решение текстовых задач на прямую и обратную пропорциональность | Работа у доски и в тетради | Развитие оперативной памяти на основе заданий | 18.09 | |||||||
14 | 14 | Обобщающий урок по теме: «Отношения» | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 1909 | |||||||
15 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления. | 20.09 | |||||||
16 | 16 | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте Нахождение процента от числа | Работа у доски и в тетради | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Контроль за динамикой успешности | 23.09 | |||||||
17 | 17 | Вводный контроль за курс 5-го класса | Самостоятельная работа с раздаточным материалом | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. | 24.09 | |||||||
18 | 18 | Правило нахождения процента | Проверочная работа по теме: «Правило нахождения процента». Работа с текстом учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 25.09 | |||||||
19 | 19 | Решение текстовых задач на проценты | Индивидуальная работа (карточки-задания), проектирование домашнего задания | Развитие оперативной памяти на основе заданий. | 26.09 | |||||||
20 | 20 | Решение задач на проценты от числа | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 27.09 | |||||||
21 | 21 | Задачи на нахождение числа по его проценту | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 30.09 | |||||||
22 | 22 | Понятие круговых диаграмм | Работа с учебником, индивидуальная работа, практикум по решению задач. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 01.10 | |||||||
23 | 23 | Задачи на круговые диаграммы | Решение задач с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 02.10 | |||||||
24 | 24 | Обещающий урок по теме: Пропорции, проценты» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 03.10 | |||||||
25 | 25 | Контрольная работа №2 по теме «Пропорции, проценты» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 04.10 | |||||||
26 | 26 | Анализ контрольной работы .Перебор всех возможных вариантов. Задачи на перебор всех возможных вариантов | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Решение задач с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 07.10 | |||||||
27 | 27 | Вероятность события. Виды событий | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Контроль за динамикой успешности | 08.10 | ||||||||
28 | 28 | Занимательные задачи. Решение текстовых занимательных задач | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях | 09.10 | |||||||
Глава 2. Целые числа-35 часов | ||||||||||||
29 | 1 | Отрицательные целые числа | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 10.10 | |||||||
30 | 2 | Решение арифметических задач с отрицательными целыми числами | Беседа с учителем. Решение примеров с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 11.10 | |||||||
31 | 3 | Противоположное число. | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания. Контроль за динамикой успешности | 14.10 | |||||||
32 | 4 | Модуль числа | Диалог с учителем. Работа у доски и в тетради. Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 15.10 | |||||||
33 | 5 | Сравнение целых чисел | Беседа с учителем. Решение задач с помощью учителя | Развитие математического мышления, внимания. Развитие диалогической речи. | 16.10 | |||||||
34 | 6 | Правило сравнения целых чисел | Беседа с учителем. Решение задач с помощью учителя | Развитие математического мышления, внимания. Развитие диалогической речи. | 17.10 | |||||||
35 | 7 | Сложение целых чисел по модулю | Беседа с учителем. Работа у доски и в тетради. | Развитие диалогической речи и культура общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 18.10 | |||||||
36 | 8 | Правила сложения целых чисел | Работа с текстом учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 21.10 | |||||||
37 | 9 | Решение примеров на сложения целых чисел | Диалог с учителем. Составление презентации | Обучение приемам и способам деятельности с ИКТ технологиями | 22.10 | |||||||
38 | 10 | Действия с целыми числами | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 23.10 | |||||||
39 | 11 | Текстовые задачи на сложение целых чисел | Беседа с учителем. Работа с учебником самостоятельно и с помощью учителя. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 24.10 | |||||||
40 | 12 | Законы сложения целых чисел | Работа у доски и в тетрадях с помощью учителя. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 25.10 | |||||||
41 | 13 | Свойства сложения целых чисел при нахождении значения выражения | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: Установление логических и причинно-следственных связей. | 05.11 | |||||||
42 | 14 | Разность целых чисел | Выполнение вычислений с целыми числами. Математический диктант, работа у доски и в тетради | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. Развитие умения комментировать свои действия. | 06.11 | |||||||
43 | 15 | Правила вычитания целых чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | 07.11 | |||||||
44 | 16 | Правило вычитания суммы из числа | Беседа с учителем. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 08.11 | |||||||
45 | 17 | Решение примеров на вычитания числа из суммы | Беседа с учителем. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 11.11 | |||||||
46 | 18 | Произведение целых чисел | Беседа с учителем. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 12.11 | |||||||
47 | 19 | Степень числа с натуральным показателем | Работа у доски и в тетради, индивидуальна] работа (карточки-задания) | Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 13.11 | |||||||
48 | 20 | Частное целых чисел | Беседа с учителем. Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 14.11 | |||||||
49 | 21 | Вычисление примеров на произведение целых чисел | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 15.11 | |||||||
50 | 22 | Вычисление примеров на деление целых чисел | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. Контроль за динамикой успешности | 18.11 | |||||||
51 | 23 | Решение примеров на произведение и частное целых чисел | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником | Ликвидация пробелов в знаниях. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 19.11 | |||||||
52 | 24 | Распределительный закон | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки. | 20.11 | |||||||
53 | 25 | Решение примеров, применяя распределительное свойство | Работа у доски и в тетради, самостоятельная работа | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 21.11 | |||||||
54 | 26 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Работа с текстом учебника. Индивидуальная работа. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 22.11 | |||||||
55 | 27 | Решение примеров на раскрытие скобок и заключение в скобки | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. Развитие умения комментировать свои действия. | 25.11 | |||||||
56 | 28 | Действия с суммами нескольких слагаемых | Беседа с учителем. Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления. | 26.11 | |||||||
57 | 29 | Вычисления примеров на раскрытие скобок | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля | 27.11 | |||||||
58 | 30 | Понятие координатной оси | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля. | 28.11 | |||||||
59 | 31 | Представление целых чисел на координатной оси | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 29.11 | |||||||
60 | 32 | Обобщающий урок по теме: «Действия с целыми числами» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 02.12 | |||||||
61 | 33 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 03.12 | |||||||
62 | 34 | Анализ контрольной работы. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 04.12 | |||||||
63 | 35 | Занимательные задачи. Решение занимательных задач | Беседа с учителем. Решение примеров с помощью учителя и самостоятельно. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 05.12 | |||||||
Глава 3. Рациональные числа – 39 часов | ||||||||||||
64 | 1 | Отрицательные дроби | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 06.12 | 06.12 | Карантин , приказ ОО № 509 от 02.12.2019 | |||||
65 | 2 | Вычисление модуля отрицательные дроби | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. Контроль за динамикой успешности | 09.12 | |||||||
66 | 3 | Рациональные числа. Основное свойство дроби | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником. | Ликвидация пробелов в знаниях. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 10.12 | |||||||
67 | 4 | Сравнение рациональных чисел | Решение примеров на применение свойств умножения, самостоятельно и с помощью учителя | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 11.12 | |||||||
68 | 5 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Беседа с учителем. Индивидуальная работа | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 12.12 | |||||||
69 | 6 | Решение задач на сравнение дробей с разными знаменателями | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля | 13.12 | |||||||
70 | 7 | Сложение дробей | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления, внимания; Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 16.12 | |||||||
71 | 8 | Вычитание и сложение дробей | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие мышления, формирование самоконтроля | 17.12 | |||||||
72 | 9 | Решение примеров на сложение и вычитание дробей | Работа с учебником, индивидуальная работа по карточкам, индивидуальная работа у доски, практикум по решению задач. | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. Развитие умения комментировать свои действия. | 18.12 | |||||||
73 | 10 | Задачи на сложение и вычитание дробей | Решение задач с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | 19.12 | |||||||
74 | 11 | Взаимно обратные числа | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | 20.12 | |||||||
75 | 12 | Умножение дробей | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Развитие диалогической речи и культура общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | 23.12 | |||||||
76 | 13 | Деление дробей | Индивидуальная работа, работа у доски и в тетради | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | 24.12. | |||||||
77 | 14 | Умножение и деление дробей | Беседа с учителем. Работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культура общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 25.12 | |||||||
78 | 15 | Законы сложения и умножения | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | 26.12 | |||||||
79 | 16 | Вычисления примеров на применение законов сложения и умножения | Беседа с учителем. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров | Развитие оперативной памяти на основе заданий | 27.12 | |||||||
3 четверть | ||||||||||||
80 | 17 | Обобщающий урок по теме: « Законы сложения и вычитания» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 09.01 | |||||||
81 | 18 | Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. Контроль за динамикой успешности | 10.01 | |||||||
82 | 19 | Анализ контрольной работы. Запись смешанных дробей произвольного знака | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок | Ликвидация пробелов в знаниях. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 13.01 | |||||||
83 | 20 | Смешанные дроби произвольного знака в виде неправильной дроби | Работа с текстом учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 14.01 | |||||||
84 | 21 | Выделение целой части из неправильной дроби | Решение примеров самостоятельно и с помощью учителя | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | 15.01 | |||||||
85 | 22 | Вычисление смешанных дробей произвольного знака | Индивидуальная работа(карточки-задания), проектирование домашнего задания | Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия. | 16.01 | |||||||
86 | 23 | Задачи на смешанные дроби произвольного знака | Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | 17.01 | |||||||
87 | 24 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Решение примеров самостоятельно | Коррекция мышления; воспитание наблюдательности. | 20.01 | |||||||
88 | 25 | Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой | Слушание объяснений учителя, индивидуальная работа | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. | 21.01 | |||||||
89 | 26 | Сравнение дробей и смешанных чисел с помощью координатной прямой | Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 22.01 | |||||||
90 | 27 | Уравнения. Корень уравнения | Беседа с учителем. Работа у доски и в тетради | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 23.01 | |||||||
91 | 28 | Алгоритм решения уравнений | Беседа с учителем. Работа у доски и в тетрадях | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 24.01 | |||||||
92 | 29 | Решение не сложных уравнений | Индивидуальная работа(карточки-задания), проектирование домашнего задания | Развитие оперативной памяти на основе заданий Развитие умения комментировать свои действия. | 27.01 | |||||||
93 | 30 | Решение сложных уравнений | Беседа с учителем. Индивидуальная работа | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 28.01 | |||||||
94 | 31 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений | Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником, учителя. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения | 29.01 | |||||||
95 | 32 | Составление уравнений по условию задачи | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 30.01 | |||||||
96 | 33 | Правило решения задач с помощью уравнений | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Ликвидация пробелов в знаниях. Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности. | 31.01 | |||||||
97 | 34 | Решение задач с помощью уравнений | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником. Работа, направленная на формирование | Развитие памяти, воображения и мышления.. | 03.02 | |||||||
98 | 35 | Обобщающий урок по теме: «Уравнения» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 04.02 | |||||||
99 | 36 | Контрольная работа №5 «Уравнения» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножение. | 05.02 | |||||||
100 | 37 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции | 06.02 | |||||||
101 | 38 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой и точки | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 7.02 | |||||||
102 | 39 | Решение занимательных задач. Исторические сведения | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | 10.02 | |||||||
Глава 4. Десятичные дроби -34 часа | ||||||||||||
103 | 1 | Понятие положительной десятичной дроби | Беседа с учителем. . Работа с учебником. | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 11.02 | |||||||
104 | 2 | Запись обыкновенных и смешанных дробей в виде десятичных | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 12.02 | |||||||
105 | 3 | Сравнение положительных десятичных дробей | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | Развитие диалогической речи и культура общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 13.02 | |||||||
106 | 4 | Решение задач на сравнение положительных десятичных дробей | Совместная работа с учителем, самостоятельная работа | Развитие речи; воспитания работоспособности. | 14.02 | |||||||
107 | 5 | Правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей | Совместная работа с учителем | Развитие речи; воспитания работоспособности. | 17.02 | |||||||
108 | 6 | Сложение положительных десятичных дробей | Совместная работа с учителем | Развитие речи; воспитания работоспособности. | 18.02 | |||||||
109 | 7 | Вычитание положительных десятичных дробей | Работа у доски и в тетради | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 19.02 | |||||||
110 | 8 | Задачи на сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Беседа с учителем. Работа у доски и в тетрадях | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. | 20.02 | |||||||
111 | 9 | Умножение и деление десятичной дроби в 10, 100,1000 раз | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа(карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 21.02. | |||||||
112 | 10 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетради | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 25.02 | |||||||
113 | 11 | Правило умножения десятичных дробей | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа(карточки-задания) | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 26.02 | |||||||
114 | 12 | Перенос запятой при умножении положительных десятичных дробей | Работа у доски и в тетради, самостоятельная работа | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 27.02 | |||||||
115 | 13 | Задачи на правило умножения положительных десятичных дробей | Совместная работа с учителем, самостоятельная работа | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие познавательной активности Развитие речи; воспитания работоспособности | 28.02 | |||||||
116 | 14 | Задачи на умножение положительных десятичных дробей | Устный счет, работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 02.03 | |||||||
117 | 15 | Умножение положительных десятичных дробей | Беседа с учителем. Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Развитие внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия.. | 03.03 | |||||||
118 | 16 | Правило деления десятичных дробей | Опрос, работа у доски и в тетради. Математический диктант, | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | 04.03 | |||||||
119 | 17 | Перенос запятой при делении положительных десятичных дробей | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. | 05.03 | |||||||
120 | 18 | Деление положительных десятичных дробей | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | 06.03 | |||||||
121 | 19 | Обобщающий урок по теме: « Действия с десятичными дробями» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание самоконтроля. Развитие умения комментировать свои действия. | 10.03 | |||||||
122 | 20 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | 11.03 | |||||||
123 | 21 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развитие внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. | 12.03 | |||||||
124 | 22 | Решение сложных текстовых задач на проценты | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 13.03 | |||||||
125 | 23 | Десятичные дроби произвольного знака | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 16.03 | |||||||
126 | 24 | Понятие приближения десятичных дробей. Значащие цифры | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 17.03 | |||||||
127 | 25 | Приближение с недостатком и с избытком | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 18.03 | |||||||
128 | 26 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 19.03 | |||||||
129 | 27 | Округление целых чисел | Беседа с учителем. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. Решение примеров и задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие мышления; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. | 20.03 | |||||||
4 четверть | ||||||||||||
130 | 28 | Правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 31.03 | |||||||
131 | 29 | Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 01.04 | |||||||
132 | 30 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развивать арифметические навыки; коррекция мышления Развитие умения комментировать свои действия. | 02.04 | |||||||
133 | 31 | Анализ контрольной работы. Вычисления с помощью калькулятора | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 03.02 | |||||||
134 | 32 | Процентные расчеты с помощью калькулятора | Решение примеров. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, формирование самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | 06.04 | |||||||
135 | 33 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | Беседа с учителем. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. Решение примеров и задач. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие мышления; воспитание аккуратности. Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. | 07.04 | |||||||
136 | 34 | Решение занимательных задач. Истерические сведения | Работа у доски и в тетради с помощью учителя | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 08.04 | |||||||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби- 28 часов | ||||||||||||
137 | 1 | Правило разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Работа у доски и в тетради с помощью учителя | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 09.04 | |||||||
138 | 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Работа у доски и в тетради | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 10.04 | |||||||
139 | 3 | Периодические десятичные дроби | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 13.04 | |||||||
140 | 4 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. | 14.04 | |||||||
141 | 5 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | Решение задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 15.04 | |||||||
142 | 6 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | Беседа с учителем. Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 16.04 | |||||||
143 | 7 | Разложение обыкновенных дробей в периодическую | Самостоятельная работа с учебником. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия. | 17.04 | |||||||
144 | 8 | Действительные числа | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 20.04 | |||||||
145 | 9 | Сравнение действительных чисел | Решение задач на нахождение части от числа | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 21.04 | |||||||
146 | 10 | Длина отрезка | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 22.04 | |||||||
147 | 11 | Приближенная длина отрезка с определенной точностью | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 23.04 | |||||||
148 | 12 | Вычисление длины отрезка | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 24.04 | |||||||
149 | 13 | Число,радиус окружности | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 27.04 | |||||||
150 | 14 | Длина окружности. Площадь круга | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | 28.04 | |||||||
151 | 15 | Задачи на длину окружности. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие математического мышления. Контроль за динамикой успешности | 29.04 | |||||||
152 | 16 | Координатная ось | Работа над ошибками. | Ликвидация пробелов в знания. Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. | 30.04 | |||||||
153 | 17 | Представление чисел на координатной оси | Работа у доски и в тетради с помощью учителя | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 01.05 | |||||||
154 | 18 | Взаимно однозначное соответствие | Работа у доски и | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 06.05 | |||||||
155 | 19 | Декартова система координат на плоскости | Работа у доски и в тетради | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. | 07.05 | |||||||
156 | 20 | Ось абсцисс, ось ординат | Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. | 08.05 | |||||||
157 | 21 | Работа с декартовой системой координат | Решение задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 12.05 | |||||||
158 | 22 | Столбчатые диаграммы и графики | Беседа с учителем. Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 13.05 | |||||||
159 | 23 | Построение столбчатых диаграммы и графиков | Самостоятельная работа с учебником. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие оперативной памяти на основе заданий. Развитие умения комментировать свои действия. | 14.05 | |||||||
160 | 24 | Решение задач с помощью столбчатых диаграмм и графиков | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 15.05 | |||||||
161 | 25 | Обобщающий урок по теме4 «Обыкновенные и десятичные дроби» | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления;воспитание трудолюбия. | 18.05 | |||||||
162 | 26 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | самооценки Развитие математического мышления, внимания; Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности самооценки Развитие математического мышления, внимания; Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности | 19.05 | |||||||
163 | 27 | Анализ контрольной работы. Задачи на составлено и разрезание фигур. | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Слушание объяснений учителя, беседа с учителем. Решение задач из учебника с помощью учителя и самостоятельно | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях | 20.05 | |||||||
164 | 28 | Занимательные задачи. Решение занимательных задач | Беседа с учителем. Решение примеров и задач с помощью учителя и самостоятельно. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. Развитие умения комментировать свои действия. | 21.05 | |||||||
Повторение -6 часов | ||||||||||||
165 | 1 | Пропорции. Проценты | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа(карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 22.05 | |||||||
166 | 2 | Рациональные числа | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа(карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 25.05 | |||||||
167 | 3 | Действия с десятичными дробями | Беседа с учителем. Работа с интернет ресурсами | Развитие мышления, внимания. | 26.05 | |||||||
168 | 4 | Десятичные дроби любого знака | Решение задач с помощью учителя | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | 27.05 | |||||||
169 | 5 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | Решение задач на нахождение части от числа | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма | 29.05 | |||||||
170 | 6 | Решение занимательных задач. Исторические сведения | Работа у доски и в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень) Голубевой Натальи, ученицы 6 класса, обучающейся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета...
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» 5-9 классы ( базовый уровень, основная ступень образования)
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история»5-9 классы( базовый уровень, основная ступень образования)...
Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень, основные виды деятельности)
Рабочая программа по физике составлена на основе:Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологически...
Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой – М: ВЛАДОС, 2011г, ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта начального общего обр...