Технологическая карта урока ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)
Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе на тему: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОБЖ | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности
Предмет, класс | 8 класс, ОБЖ | ||||
Тема урока, № урока по теме | ЧС техногенного характера и природного характера | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся | ||||
Цель урока | Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения, дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного характера | развивать у учащихся мышление, память, внимание. | вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке | |||
Методы и формы обучения | Технология развития критического мышления Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, проектор, презентация. | ||||
Образовательные ресурсы | «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников), www.obzh.ru, www.nsportal.ru, www.infourok.ru | ||||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
| коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | факты: ЧС техногенного характера опасны для человека. теоретические понятия:, ЧС техногенного характера, происшествия, аварии, катастрофы умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? | Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | записи в тетрадях |
II.Актуализа-ция знаний | 8 | Беседа по теме: ЧС природного и техногенного характера Просмотр фильма | Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Деление на группы | 3 | Деление учащихся на группы | Объединяются в группы | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
III.Изложение нового материала Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Классификация ЧС техногенного характера | 20 | Презентация, работа с текстом учебника | 1.Показывает слайды презентации 2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 3. Составить вопросы по тексту учебника 4. Решение кроссворда Физминутка для глаз Работа учащихся в группах | 1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь. Предполагаемые ответы учащихся: | 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнерами, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи 2. устные ответы 3. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |
V. Домашнее задание | 3 | 1.Знать виды техногенного характера. 2.Подберите примеры ЧС техногенного характера, имевший место в регионе проживания, Республики Татарстан. Укажите причину её возникновения, перечислите последствия. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...