Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова., Б. О. Хренникова - М.:Просвещение,2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obzh.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
3 Пояснительная записка
8 класс
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова., Б. О. Хренникова - М.:Просвещение,2017.
Рабочая программа составлена без изменений.
Рабочая программа составлена на 36 часов ( 1 час в неделю) в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий в 2019-2020 уч.г.
УМК:
«Основы безопасности и жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова Б. О. Хренникова - М.:Просвещение,2017.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Содержание тем учебного курса – 8 кл
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часов)
Пожарная безопасность. 3 ч.
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Безопасность на дорогах. 3 ч.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Безопасность на водоёмах.3 ч.
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само - и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
Экология и безопасность. 2.ч.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 5 ч.
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях;
- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)
Здоровый образ жизни и его составляющие. 8. ч
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека , его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5 часов)
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. 5 ч
Первая помощь пострадавшим и её значение. Первая помощь при отравлении аварийно-химическими опасными веществами.(практическое занятие). Первая помощь при травмах(практическое занятие) первая помощь при утоплении. (практическое занятие)
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях;
- классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество | ||
часов | Контрольных Тестовых работ | Практических работ | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. | 23 | |||
Раздел 1 . Основы комплексной безопасности | 16 | |||
1 | Пожарная безопасность | 3 | 1 | |
2 | Безопасность на дорогах. | 3 | ||
3 | Безопасность на водоёмах | 3 | ||
4 | Экология и безопасность | 2 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 | ||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 7 | |||
6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 4 | 1 | |
7 | Раздел 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12 | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 8 | |||
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 | 1 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 5 | |||
9 | Первая помощь при неотложных составляющих. | 5 | 5 |
Календарно-тематический план
8 класс
№ урока | Наименование раздела и тем уроков | Часы учебного времени | Форма контроля | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения (Дата) | |||||
По программе | Фактические | |||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 23 ч. Раздел 1 . Основы комплексной безопасности (16ч.) Пожарная безопасность (3ч) | ||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | П1. 1 ответить на вопросы | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности | 5.09 | |||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | П 1. 2 ответить на вопросы | 12.09 | ||||||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | Тест | П 1. 3 ответить на вопросы | 19.09 | |||||
Безопасность на дорогах. (3ч) | ||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | П 2. 1 ответить на вопросы | Аналиэируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда | 26.09 | |||||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | П 2.2 ответить на вопросы | 3.10 | ||||||
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства | 1 | П 2.3 ответить на вопросы | 10.10 | ||||||
Безопасность на водоемах.(3ч) | ||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | П 3. 1 ответить на вопросы | Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | 17.10 | |||||
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 | П. 3.2 ответить на вопросы | 24.10 | ||||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | . | П 3.3 ответить на вопросы | 7.11 | |||||
Экология и безопасность.(2ч) | ||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | П 4.1. ответить на вопросы | Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой | 14.11 | |||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | П.4.2 ответить на вопросы | 21.11 | ||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия . 5 часов | ||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | П. 5. 1. Ответить на вопросы | Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей | 28.11 | |||||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Тест | П.5.2 . Ответить на вопросы | 5.12 | |||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | П.5.4 ответить на вопросы | 12.12 | ||||||
15 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | П.5.6, ответить на вопросы | 19.12 | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | П.5.8 ответить на вопросы | 26.12 | ||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 4 ч. | ||||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | П.5.9, ответить на вопросы | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 9.01 | |||||
18 | Обеспечение химической защиты населения. | 1 | П.6.1 ответить на вопросы | 16.01 | ||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | П.6. 2 ответить на вопросы | 23.01 | ||||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | Тест | ответить на вопросы П6. 3 | 30.01 | |||||
Раздел 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3 ч. | ||||||||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 | Ответить на вопросы | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) | 6.02 | |||||
22 | Эвакуация населения. | 1 | Ответить на вопросы | 13.02 | ||||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | Ответить на вопросы | 20.02 | ||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||
24 | Здоровье как основная ценность человека. | 1 | П. 7. 1 | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | 27.02 | |||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | П. 7. 2 | 5.03 | ||||||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | П. 7. 3 | 12.03 | ||||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | П. 7. 4 | 19.03 | ||||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | П. 7. 5 | 2.04 | ||||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | П. 7. 6 | 9.04 | ||||||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Тест | П. 7. 7 | 16.04 | |||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | П. 7. 8 | 23.04 | ||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5ч) Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. 5 ч | ||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение, | 1 | Конспект | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике | 30.04 | |||||
33 | Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами. | 1 | 7.05 | |||||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах(практическое занятие) | 1 | ОЛК, приложение учебника, памятки. | 14.05 | ||||||
35 | Первая медицинская помощь при травмах(практическое занятие) | 1 | ОЛК, приложение учебника, памятки. | 21.05 | ||||||
36 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | 28.05 |
Перечень учебно-методического обеспечение по ОБЖ (8 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
ОБЖ: Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение» 2017. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. Компьютер Проектор экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственно...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственно...
рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс ФГОС
Представлена разработка рабочей программы для 5 класса по ФГОС с УУД...