Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8__1.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАСМОТРЕНО» Руководитель МО ___________ Протокол № ________ от «___»___________2011г.
| «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ВР Директор МОУ СОШ №5 МОУ СОШ № ________ ____________ Приказ № _______ от
«___»___________2011г. «___»____________2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_______________________________
Ф.И.О., категория
по ОБЖ 8 класс
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ____от «__»_______20___ г.
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24.02.2010 г.
Примерной региональной программы ОБЖ для средних общеобразовательных заведений РТ 2007 г.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает
формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности
Раздел II (Р- II). Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P- IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах .
Цели и задачи курса:
- Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Знание основных правил дорожного движения.
Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
УМК:
Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова Москва: «Просвещение», 2006 г.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская академия образования, издательство «Просвещение». – 4-е издание. – М. : Просвещение, 2010. – 224 с.
Таблицы – по гражданской обороне.
Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин; издательство «Интеллект-центр». – Москва: 2005 г.
Межпредметные связи:
География, химия, биология.
Содержание тем
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего ча сов | Количество часов | |
теоретические | Практические | |||
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа) | |||
Раздел-1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов) | |||
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 | 3 | |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
Тема 3 | Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 | 2 | |
Раздел-2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов) | |||
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 9 | |
Тема 6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | 3 | |
Модуль-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов) | |||
Раздел-3 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов) | |||
Тема 7 | Основы здорового образа жизни | 8 | 8 | |
Раздел-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часов) | |||
Тема 8 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | 4 | |
Итого: | 35 | 31 | 4 |
Учебно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Классы 8 а, б
Учитель Пахомова Ю.В.
Количество часов всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов 3 ч. практических работ 4 ;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Российская академия образования,
издательство «Просвещение». – 4-е издание. – М. : Просвещение, 2010. – 224 с.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | |||
Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. | план. | факт. | |||||||||
Раздел-1 Основы комплексной безопасности (11 часов) | |||||||||||
Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа) | |||||||||||
1 | 1.1 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | Знать способы тушения пожаров. Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Читать §1.1. стр. 6-13, назвать способы тушения пожаров. | ||||
2 | 1.2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | лекция | Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | Навыки действия при пожаре. | Устный опрос | Читать §1.2 стр. 13-20, нарисовать план эвакуации из своего класса. | ||||
3 | 1.3 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Пользоваться правилами безопасного при пожаре в жилом или общественном здании. | Устный опрос | Читать §1.3. стр. 20-27, написать сочинение-эссе «Чем пожары нам тушить, лучше их предотвратить. | ||||
Тема 2 Безопасность на дорогах (3 часа) | |||||||||||
4 | 2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | беседа | Причины дорожно-транспортного травматизма. | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Читать §2.1. стр. 27-35, знать правила безопасного поведения на дорогах. | ||||
5 | 2.2 Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Ответить на вопросы §2.2 стр. 44. | ||||
6 | 2.4 Велосипедист - водитель транспортного средства | 1 | лекция | Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Правила поведения на дорогах. Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Читать §2.3. стр. 45-50, из ПДД выбрать, зарисовать и записать названия знаков, регулирующих движение пешехода на дороге. | ||||
Тема 3 Безопасность на водоемах (3 часа) | |||||||||||
7 | 3.1 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | лекция | Водоёмы. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | Соблюдение правил безопасного при купании в оборудо-ваных и необорудованных местах. | Устный опрос | Читать §3.1 стр.50, правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях. | ||||
8 | 3.2 Безопасный отдых на водоемах | 1 | лекция | Безопасный отдых у воды. | Правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях. | Устный опрос | Читать §3.2 стр. 55-61, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | ||||
9 | 3.2 Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | лекция | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Знать и уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Устный опрос | Читать §3.3, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.. | ||||
Тема 4 Экология и безопасность (2 часа) | |||||||||||
10 | 4.1 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | беседа | Загрязнение окружающей среды. Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. | Уметь приводить примеры ЧС экологического характера. | Устный опрос | Читать §4.1. стр. 83, задание в тетради. | ||||
11 | 4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | лекция | Мероприятия, проводимы по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Уметь приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. | Тест | Ответить на вопросы §4.2 стр. 89-90.
| ||||
Pаздел-2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов) | |||||||||||
Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9 часов) | |||||||||||
12 | 5.1 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | лекция | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Читать §5.1. Описать техногенную чрезвычайную ситуацию, имевшую место в нашем регионе (городе). | ||||
13 | 5.2 Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия | 1 | беседа | Потенциальные опасности и действия в случае их наступления. | Знать и уметь приводить примеры радиационных аварий | Устный опрос | Читать §5.2 стр.97-105, вопросы учебника стр.105, причины лучевой болезни. | ||||
14 | 5.3 Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | лекция | Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивной аварии | Устный опрос | Читать §5.3 стр.106-112, вопросы стр. 106, какие меры предусмотрены для защиты населения в случае РА. | ||||
15 | 5.4 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | беседа | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Знать крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека» | Устный опрос | Читать §5.4. стр. 113-119, выяснить находится ли вблизи школы ХОО и какую продукцию он производит. | ||||
16 | 5.5 Обеспечение химической защиты населения | 1 | лекция | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. | Применение ИСЗ, КСЗ, противогазов, респираторов | Устный опрос | Читать §5.5. стр. 119-127, вопросы стр.127 | ||||
17 | 5.6 Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | лекция | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Последствия пожаров на взрывоопасных объектах экономики. | Уметь назы-вать пос-ледствия взрывов, при-водить при-меры предп-риятий. Относящихся к взрыво-опасным объектам. | Устный опрос | Ответить на вопросы §5.6 стр. 130. | ||||
18 | 5.7 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | лекция | Потенциальные опасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | Уметь называть причины перерастания возгорания в пожар. | Устный опрос | Читать §5.7. Выполнить задание на стр. 135 учебника. | ||||
19 | 5.8 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | лекция | Гидродинамические аварии: характеристика, причины, последствия. | Знать основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | Читать §5.8. Ответить на вопросы на стр. 140 учебника. | ||||
20 | 5.9 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | лекция | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамической аварии | Устный опрос | Выполнить задание на стр. 145 учебника. | ||||
Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) | |||||||||||
21 | 6.1 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | беседа | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ при эвакуации Поведение в ЧС по сигналу «Внимание всем!». | Устный опрос | Ответить на вопросы §6.1 стр. 149. | ||||
22 | 6.2 Эвакуация населения | 1 | лекция | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. Комплектование минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. | Правила эвакуации, использова-ние различ-ных укрытий и защитных сооружений | Устный опрос | Читать §6.2. Выполнить задание на стр. 156. | ||||
23 | 6.3 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | лекция | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. | Умение анализировать и делать выводы | Тест | Читать §6.3. стр.156-162, задание стр.162 | ||||
Pаздел-3 Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||||||||||
Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов) | |||||||||||
24 | 7.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | лекция | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Записать кратко своё понимание здоровья человека и указать критерии, по которым можно оценить его уровень. | ||||
25 | 7.2 Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | беседа | Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Ответить на вопросы §7.2 стр. 171. | ||||
26 | 7.3 Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества | 1 | беседа | Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Режим дня. Профилактика переутомления. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Читать §7.3. стр.172-174. | ||||
27 | 7.4 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | лекция | Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Выполнить письменно задание §7.4 стр. 178. | ||||
28 | 7.5 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | лекция | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Читать §7.5. стр.179-183, вопросы стр.183. | ||||
29 | 7.6 Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | лекция | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | Ответить на вопросы §7.6 стр. 189. | ||||
30 | 7.7 Профилактика вредных привычек | 1 | лекция | Средства и способы профилактики вредных привычек. | Умение противостоять вредным привычкам | Устный опрос | Подготовить сообщение о вредных привычках. Письменно выполнить задание §7.7 стр. 195. | ||||
31 | 7.8 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | беседа | Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. | Уметь работать с учебником, выделять главное. | Тест | Читать §7.8. стр.195-199. | ||||
Pаздел-4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа) | |||||||||||
Тема 8 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4 часа) | |||||||||||
32 | 8.1 Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Навыки медицинской помощи | пр. раб | Читать §8.1. стр.191-209, Выполнить наложение повязок при ушибах лба, носа, подбородка, повязки на голову в виде «чепца». | ||||
33 | 8.2 Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | пр. раб | Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. | Делать исскуствен-ную вентиля-цию легких, непрямой массаж сердца. | пр. раб | Ответить на вопросы §8.2. стр. 209-212. Перечислить в тетради признаки отравления хлором и аммиаком. | ||||
34 | 8.3 Первая медицинская помощь при травмах | 1 | пр. раб | Правила и средства оказания первой медицинской помощи при травмах. | Навыки медицинской помощи при травмах. | пр. раб | Читать §8.3. стр. 212-218. Записать определения травмы и перелома, основные признаки переломов. | ||||
35 | 8.4 Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | пр. раб | Правила и средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. | пр. раб | Читать §8.4. Выполнить задание на с. 218 учебника. | |||||
Всего часов | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Литература:
- А.Т.Смирнов Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.
- И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.
- Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.
- Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.
- Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».
- Правила дорожного движения.
- Журнал «ОБЖ».
- Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.
- Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.
- Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.
- Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2009г.
- Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера»
- Не допускать беды. А Г.Макеева Москва. Просвещение 2003г.
- Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.
- Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.
- Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы по химии 9 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного школьного образования на изучение химии в 9 классе отводиться 68 часов из федерального компоне...
Методическая разработка рабочей программы по химии 8 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного школьного образования на изучение химии в 8 классе отводиться 70 часов из федерального к...
методическая разработка: "рабочая программа по геометрии 10 класс"
Разработка рабочей программы по геометрии....
методическая разработка "рабочая программа по геометрии 8 класс"
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные пр...
Рабочая программа «Патруль безопасности» _6 класс
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность с...
Разработка Рабочей программы по физике 11 класс (102 учебных часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету ФИЗИКАна 2018-2019 учебный год11 класс Учитель Герасимова Татьяна Сергеевна...
Методическая разработка рабочей программы курса для 8 класса «Комплексный анализ текста. Практикум по русскому языку »
. Данный курс направлен на преодоление трудностей в выполнении тестовых заданий по русскому языку за курс 5-8 классов, а также на обучение написанию сочинений-рассуждений разных типов....