рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс ФГОС
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Представлена разработка рабочей программы для 5 класса по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программ по обж ФГОС | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 14»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Лицей № 14»
___________ Н.М.Пилипенко
Приказ № ___ от «__» августа 20___ г.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
(базовый уровень)
5 «А» класс
Составитель: Пимкова Татьяна Александровна,
учитель ОБЖ высшей категории
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | стр. 3 |
Основное содержание | 5 |
Планируемые результаты изучения программы | 6 |
Календарно-тематическое планирование | 11 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 31 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- с требованиями Федеральных законов «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»;
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко - АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:
- Основной образовательной программы МОУ «Лицей №14»;
- авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.:Просвещение,2010.
- реализуемого учебника Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс»- М., Просвещение,2014 г. из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Предлагаемая программа рассчитана на 35 часов учебного времени в год. Количество учебных часов в неделю – 1 час.
Данная авторская программа и УМК выбраны в связи с тем, что полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту для основной школы, обеспечивают базовый уровень подготовки учащихся с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности. Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-м классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- антиэкстремистское мышление, антитеррористическое поведение учащихся;
- готовность учащихся к нравственному самосовершенствованию
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование понятия здорового образа жизни;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Данная рабочая программа соответствует ООП лицея, его миссии:
- мотивировать учащихся и педагогов на активное образование, самосовершенствование, построение и реализацию индивидуальных жизненных проектов;
- содействовать процессу модернизации образования в России в соответствии с современными социальными требованиями и тенденциями развития гражданского общества;
и его цели: создание образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний лицеистов, развитие познавательных и созидательных способностей, формирование ключевых компетенций и технологического мышления учащихся.
В процессе преподавания предмета активно используются различные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, групповые, проектные, что позволяет реализовать компетентностный, деятельностный подходы в обучении. Это способствует формированию у учащихся всех видов универсальных учебных действий в соответствии с требованиями основной образовательной программы основного общего образования лицея.
Методы и формы обучения:
Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, демонстрация, практические занятия, соревнования.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнении
нормативов в практических видах деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Структурно программа курса состоит из двух модулей:
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства,
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
МОДУЛЬ 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)
Раздел 1. Основы комплексной ситуации (15 часов)
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 часов)
Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера. (6 часов)
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.
Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Тема 3. Опасные ситуации природного характера. (2 часа)
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 часа)
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаро-взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера. (3 часа)
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа)
Экстремизм и терроризм, основные понятия, причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
МОДУЛЬ 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 часов)
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 часа)
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.
Тема 7.Факторы, разрушающие здоровье. (2 часа)
Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.
Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения.
Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.
Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов)
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания. (8 часов)
Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.
Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:
при ушибах;
при ссадинах;
при носовом кровотечении.
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:
медикаментами;
препаратами бытовой химии; кислотами; щелочами; никотином; угарным газом.
С целью формирования правовой грамотности учащихся и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, предотвращения травмирования и гибели детей на железнодорожном транспорте в рабочую программу включены дополнительные занятия по ПДД и поведению на железнодорожном транспорте.
Раздел 5. Правила дорожного движения.
Дорога. Участники дорожного движения. Пешеходы, правила для пешеходов. Пассажиры, правила для пассажиров. Дорожные ситуации, связанные с недостаточным обзором, погодными условиями, невниманием.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
Модуль 1. | Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) | 22 | |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 15 | |
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 | |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | |
4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 | |
Раздел 3 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. | 7 | |
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 | |
6 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | |
Модуль 2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) | 13 | |
Раздел 4 | Основы здорового образа жизни | 5 | |
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 | |
8 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 | |
Раздел 5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 8 | |
9 | Первая помощь и правила её оказания | 8 | |
Всего часов | 35 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться:
- Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
- Метапредметные результаты обучения:
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников и новых информационных технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- овладение обучающимися умениями анализировать причины возникновения, последствия и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуаций;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- Предметные результаты обучения:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность человека;
- умения применять полученные теоретические знания на практике;
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях.
- Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема и тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Технологии | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||||||||||
Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Город как среда обитания. |
понятия: социальная среда, мегаполис, профессия города.
| Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 5/7.09 | ||||||||||||||||
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Знакомятся с главными правилами ОБЖ. Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют опасные ситуации в жилище и причины их возникновения. Заполняют дневник безопасности. | Научатся :
|
| усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; | Проблемные, игровые, ИКТ | 12/14.09 | ||||||||||||||||
Особенности природных условий в городе. | Знакомятся с природными условиями в городе, сравнивают с природными особенностями в сельской местности. Анализируют правила безопасного экологического поведения в городе Заполняют дневник безопасности. |
|
| усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
| Проблемные, игровые, ИКТ | 19/21.09 | ||||||||||||||||
Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность. | Знакомятся с главными правилами ОБЖ. Объясняют понятия: социальная среда, профессия города. Изучают правила безопасного поведения при общении с разными людьми Анализируют опасные ситуации в городе , связанные с взаимоотношениями людей, и причины их возникновения. Заполняют дневник безопасности. | Научатся
|
|
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. | Проблемные, игровые, ИКТ | 26/28.09 | ||||||||||||||||
Безопасность в повседневной жизни. | Знакомятся с главными правилами ОБЖ. Объясняют понятия опасные, экстремальные, чрезвычайные ситуации; безопасность. Анализируют инструкции электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Моделируют ситуацию вызова экстренных служб защиты населения. | Научатся
|
|
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. | Проблемные, игровые, ИКТ | 3/5.10 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дороге. | Научатся
Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 10/12.10 | ||||||||||||||||
Пешеход. Безопасность пешехода. | Объясняют понятия: пешеход, дорога. Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дороге. | Научатся
Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 17/19.10 | ||||||||||||||||
Пассажир. Безопасность пассажира. | Объясняют понятия: пассажир, пешеход, дорога. Изучают поведение пассажиров в транспорте. Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дороге. | Научатся
Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 24/26.10 | ||||||||||||||||
Водитель. | Объясняют понятия: водитель, пассажир, пешеход, дорога. Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дороге. | Научатся
Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 31.10/9.11 | ||||||||||||||||
Пожарная безопасность. | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре. Вырабатываю практические навыки по оказанию первой помощи при отравлении газом. Моделируют ситуации, требующие знания правил безопасного поведения на дороге и при пожаре. | Научатся
Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 14/16.11 | ||||||||||||||||
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Знакомятся с главными правилами поведения в бытовых ситуациях. Анализируют инструкции электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Моделируют ситуацию вызова экстренных служб защиты населения. | Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 21/23.11 | ||||||||||||||||
3 | Опасные ситуации природного характера | |||||||||||||||||||||
Погодные условия и безопасность человека. Правила движения пешеходов по тротуару. | Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гроза, гололёд). . | Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 28/30.11 | ||||||||||||||||
Безопасность на водоёмах. Правила перехода дороги. | Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают состояния водоёмов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 5/7.12 | ||||||||||||||||
4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | |||||||||||||||||||||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера. Особенности дороги в зимнее время. | Учатся различать чрезвычайные ситуации по причинам возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. Отрабатывают навыки поведения при подаче сигнала «Внимание Всем!» | Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 12/14.12 | |||||||||||||||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Дорожные ситуации, связанные с недостаточным обзором. | Учатся различать чрезвычайные ситуации по причинам возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. Отрабатывают навыки поведения при подаче сигнала «Внимание Всем!» | Научатся
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 19/21.12 | |||||||||||||||
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. | ||||||||||||||||||||||
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | |||||||||||||||||||||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность. Дорожные ситуации, связанные с невнимательностью. | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и его последствий. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. | Различают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Научатся правилам собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 26.12/11.01 | |||||||||||||||
17 | Обеспечение личной безопасности дома. Пассажиры. Правила посадки в транспортное средство. | Характеризуют основные виды опасностей, возникающих дома. Разрабатывают правила безопасного поведения дома «Один дома». Составляют правила собственного безопасного поведения в различных опасных ситуациях. | Различают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Научатся правилам собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 16/18.01 | |||||||||||||||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице. Поведение пассажиров в транспорте. | Характеризуют основные виды опасностей, возникающих на улице Разрабатывают правила безопасного поведения на улице Составляют правила собственного безопасного поведения в различных опасных ситуациях. | Различают признаки возникновения опасной ситуации на улице. Научатся правилам собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 23/25.01 | |||||||||||||||
6 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | |||||||||||||||||||||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Правила поведения в метро. | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта или при теракте.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 30/1.02 | |||||||||||||||
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности. Правила поведения в автомобиле. | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта или при теракте.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 6/8.02 | |||||||||||||||
21 | Виды террористических актов и их последствия. Дорожные знаки, их значение. | Характеризуют основные виды террористической деятельности. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта или при теракте.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 13/15.02 | |||||||||||||||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Изучают ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают их в дневник безопасности. | Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта или при теракте. |
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 20/22.02 | |||||||||||||||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) | ||||||||||||||||||||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | |||||||||||||||||||||
23 | О здоровом образе жизни. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания. Составляют свой режим дня. |
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 27/29.02 | |||||||||||||||
24 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Составляют свой режим дня. |
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 5.7/03 | |||||||||||||||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Характеризуют сущность рационального питания. |
|
|
| |||||||||||||||||
8 | Факторы, разрушающие здоровье | |||||||||||||||||||||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Анализируют последствия воздействия на организм подростка табачного дыма, алкоголя. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. |
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 12/14.03 | |||||||||||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие) | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Анализируют последствия воздействия на организм подростка табачного дыма, алкоголя. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя. |
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 19/21.03 | |||||||||||||||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | ||||||||||||||||||||||
9 | Первая помощь и правила её оказания | |||||||||||||||||||||
28-30 | Первая помощь при различных видах повреждений. | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Анализируют причины возникновения различных видов повреждений. Учатся оказывать первую помощь при различных видах повреждений на практике | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлении никотином и угарным газом.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ, групповые | 26.03/4.04 9/11.04 16/18.04 | |||||||||||||||
31-33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия) | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Анализируют причины возникновения различных видов повреждений. Учатся оказывать первую помощь при различных видах повреждений на практике | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлении никотином и угарным газом.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 23/25.04 30/2.05 7/16.04 | |||||||||||||||
34-35 | Первая помощь при отравлениях (практические занятия) | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Анализируют причины возникновения различных видов повреждений. Учатся оказывать первую помощь при различных видах повреждений на практике | Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлении никотином и угарным газом.
|
|
| Проблемные, игровые, ИКТ | 14/23.05 21/30.05 28.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности: комплексная программа 5 – 11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., « Просвещение» 2010 год
- Смирнов А.Т., Б. О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2014.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс: поурочные разработки /А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2010
- ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
- ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
- Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011
- Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дунаев; под редакцией А.Т.Смирнова, М.: Просвещение, 2007
- Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л.Рыбин, М.В.Малов; под редакцией А.Т.Смирнова . –М.: Просвещение, 2008
Учебно-методическая литература
Нормативно-правовые документы
- Конституция Россиской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Страдегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Учебная литература.
- Пособие для учителя « Обучение правил дорожного движения. 5-9 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 классы»
- Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы»
- Пособие для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.
- Программа для системы дополнительного образования детей « Безопасность дорожного движения»
- Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях.
Технические средства обучения
- компьютер
- интерактивная доска
- видеопроектор
Аудиовизуальные пособия
Видеофильмы: Пожар в высотном доме, в общественном здании и квартире; Остановка кровотечений; Безопасность в доме (Что делать при запахе газа, водопровод в доме (фрагмент), электричество в доме); Безопасность на воде (первая помощь при утоплении, при отравлении); Правила безопасного поведения около дома и около школы.
DYD, СD: Библиотека электронных наглядных пособий ООО «Кирилл и Мефодий» - ОБЖ 5-11 кл.; Основы медицинских знаний,18 уч.ф. Основы противопожарной безопасности; Улица полна неожиданностей…
Стенды, плакаты
Стенды
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Терроризм-угроза обществу
- Пожарная безопасность
- Правила оказания первой помощи
- Противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Плакаты
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствии
Средства индивидуальной защиты
Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противогазы (типа ГП-7)
Медицинское имущество
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.п.)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ и т.п.)
- Бинт марлевый медицинский нестерильный
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
- Вата медицинская
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей ИЗО, ОБЖ, технологии, физкультуры
от «___»___________2015 г. №________
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по НМР
____________С.С.Абрамова
«_____»_______________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС на основе программы авторов И.Н. Пономаревой и др.
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС...
Рабочая программа «Патруль безопасности» _6 класс
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность с...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...