Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7 класса (базовый уровень)
рабочая программа по обж (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 7класс | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»
«Согласовано» Руководитель МО __________ Лущ В. И. Протокол № 5 от «8» июня 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Щетинина Л. А. «29» июня 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы
_____________Билецкая Т.Д. Приказ № 253 от «31» августа 2012г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
7 класса (базовый уровень)
Разработчик:
преподаватель-организатор ОБЖ
Лущ Валерий Иванович
2013г.
2. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) разработана в целях обеспечения гарантий в получении учащимися обязательного минимума образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования,
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В настоящей Рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- А.Т.Смирнов, Б.О Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс: учебник для ОУ/ Москва, «Просвещение» 2011г
- Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010г.
Распределение времени по разделам и темам программы (7 класс)
№ раздела и темы | Наименование темы. | Кол-во часов | ||
раздел | тема | |||
I. | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 3 | ||
1 | Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | ||
II | Чрезвычайные ситуации природного характера | 21 | ||
2 | Чрезвычайные ситуации геологического характера | 7 | ||
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | 3 | ||
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 7 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. | 2 | ||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 11 | ||
6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 | ||
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практическое занятие) | 4 | ||
Всего часов: | 35 |
Программа рассчитана на 35 часов в год (35 рабочих недели по 1 часу в неделю)
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях; - законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
4. Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ Раздела, тема, урок | Наименование раздела и темы | Кол – во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 3 часа | |||||
1 | Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |||
1.1 | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | П.1.1 с.8 -11 зд 2 | 3.09 | |
1.2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | П.1.2 с.12-18 cообщения | 10.09 | |
1.3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | 1 | П.1.3 с.19-23 зд.2 с.24 | 17.09 | |
II. Чрезвычайные ситуации природного характера 21 час | |||||
2 | Чрезвычайные ситуации геологического характера | 7 | |||
2.1 2.2 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 2 | П.2.1 с.26-33, а/з ил-ций П.2.2 с.34-38, в.6 с. 39 П.2.3 с.39-46, задачи с. 47 | 24.09 1.10 | |
2.3 2.4 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 2 | П.2.4. с.48-54, р-та с картой П.2.5. с.55-60, задачи с.61 | 8.10 15.10 | |
2.5 | Оползни, их последствия, защита населения | 2 | П.2.6. с.61-67, задача 2 | 22.10 29.10 | |
2.6 | Обвалы и снежные лавины | 1 | П.2.7 с.68-73 в. 3 с.73 | 12.11 | |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | 3 | |||
3.1 3.2 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь | 2 | П.3.1 с.74-81 шк Бофорта П.3.2 с.82-86, задачи с.86 | 19.11 26.11 | |
3.3 | Смерчи | 1 | П.3.3 с.87-91, зд 3 с.91 | 3.12 | |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 7 | |||
4.1 4.2 4.3 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | 3 | П.4.1 с.92-97, П.4.2 с.97-100, П.4.3 с.102-106, зд 2 с.107 | 10.12. 17.12 24.12 | |
4.4 4.5 | Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков | 2 | П.4.4 с.107-109, в3 П.4.5 с.110-112, задача | 14.01 21.01 | |
4.6 4.7 | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами | 2 | П.4.6 с.112-116, П.4.7 с.117-120, памятка | 28.01 4.02 | |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. | 4 | |||
5.1 5.2 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 2 | П.5.1 с.121-126, словарь П.5.2 с.126-132, правила | 11.02 18.02 | |
5.3 | Эпидемии | 1 | П.5.3 с.133-141 (группы) | 25.02 | |
5.4 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | П.5.4 с.142-144, задачи | 4.03 | |
III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 11 часов | |||||
6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 | |||
6.1. | Психологическая уравновешенность | 1 | П.6.1 с.146-150, тест | 11.03 | |
6.2 | Стресс и его влияние на человека | 1 | П.6.2 с.152-155 | 18.03 | |
6.3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | П.6.3 с.156-158 | 1.04 | |
6.4 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | 1 | П.6.4 с.159-162, задачи | 8.04 | |
6.5 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками | 1 | П.6.5 с.162-164, задания с. 165 | 15.04 | |
6.6 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола | 1 | П.6.6 с.166-168 | 22.04 | |
6.7 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | 1 | П.6.7 с.168-170 | 29.04 | |
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) | 4 | |||
7.1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | П.7.1 с.171-172 | 6.05 | |
7.2 | Оказание ПМП при наружном кровотечении | 1 | П.7.2 с.173-178(группы) | 13.05 | |
7.3 | Оказание ПМП при ушибах и переломах | 1 | П.7.3 с.179-182 (в парах) | 20.05 | |
7.4 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | П.7.4 с.183-184 | 27.05 | |
Всего часов | 35 |
5. Содержание программы учебного предмета
- Раздел. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
- Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления и причины их возникновения. Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.
- Раздел. Чрезвычайные ситуации природного характера
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.
Вулканы, извержение вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. Понятие об оползнях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от оползней, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения. Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами. Понятие о селях, их характеристика. Происхождение селей, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от селей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.
Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Инфекционные болезни животных и растений. Причины их возникновения, краткая характеристика.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Общие понятия и определение стресса. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и общества.
7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания
Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Оказание ПМП при наружном кровотечении; при незначительных ранах; при сильном кровотечении; при венозном кровотечении; при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего
6. Формы и средства контроля
Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся: сообщения, презентации, устный опрос, выполнение практических заданий; тестовые задания; зачёты.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Критерии устного ответа:
• знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;
• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.
Критерии выполнения практических работ:
- обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.
- учитывается личный опыт обучающегося, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение обучающимся правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.
Примерные нормы оценок выполнения практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки сообщений учащихся:
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.
4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.
7. Перечень учебно-методических средств обучения
Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ используются
- информационные стенды по всем разделам предмета ОБЖ
1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
2.Основы здорового образа жизни человека и его безопасности.
3.Основные правила безопасного поведения на улице и дорогах.
4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
5.Гражданская оборона.
6.Средства индивидуальной и коллективной защиты.
7.Терроризм - угроза обществу.
8.Основы обороны государства. Воинская обязанность.
- Технические средства обучения
1. персональный компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. экран
- учебно-методическая литература:
- Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
- Байбородова Л. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», М., 2007
- Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
- Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
- Из опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ Белгородской области / БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. - Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009. - 52 с. - (Здоровье и безопасность).
- Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А.Г. Муравьев, А.Н. Перевозчиков, С.П. Данченко и др.; под ред. А.Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
- Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
- Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с. - (Академический школьный учебник).
- электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
- учебное оборудование
Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи (перевязочный материал, йод, медицинские жгуты, перекись водорода)
Компасы
Комплект шин складных средний (для руки и ноги)
Противогаз
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...