Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_8_kl.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Наименование раздела програм мы | Тема урока | Количество ча сов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы тельного содержания | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Обеспечение личной безо- (14 ч) | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 1 | Урок изу-чения и первичного закрепления но-вых зна-ний | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | Уч. 8 кл. § 7.1–7.5; 7.8 | ||
2 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | Знать о вредных привычках и их профилак- тике. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 7.6–7.7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | Комбинированный | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге | Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | ПДД Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского | Уч. 8 кл. § 2.1–2.3 | |||
4 | Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | 1 | Комбинированный | Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транс- | Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | Решение ситуационных задач | ПДД | Составить памятку для пассажира «Прави- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте | венный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт | ла безопасного поведения на транспорте» | |||||||||
5 | Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Комбинированный | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме. Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 1.1–1.3 | ||||
6 | Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте | 1 | Комбинированный | Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожа | Знать правила безопасного поведения поведения при пожаре на транспорте | Решение ситуационных задач | Составить памятку для пассажира «Поведе- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте | ние при пожаре на транспорте» | ||||||||||
7 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде | Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Владеть навыками оказания помощи утопающему. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде | Практическая работа: Оказание помощи утопающему. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 3.1–3.3 | ||||
8 | Правила безопасного поведения в быту | 1 | Комбинированный | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного | Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Заполнить таблицу в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома | химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома | ||||||||||
9 | Автономное существование человека в природе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование времен- | Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение | Практическая работа: Способы подачи сигналов бедствия. (15 мин) | Подгото-вить сообщение по одному из пунктов плана в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия | временного укрытия). Владеть навыками подачи сигналов бедствия | ||||||||||
10 | Правила ориентирования на местности | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила ориентирования на местности | Знать способы ориентирования на местности. Владеть навыками ориентирования на местности | Практическая работа: Ориентирование на местности. (40 мин) | Повторить записи в тетради | ||||
11 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 | Комбинированный | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах | Решение ситуационных задач | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ | Уч. 8 кл. § 4.1–4.2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 1 | Комбинированный | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Решение ситуационных задач | Подгото-вить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте» | ||||
13 | Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Комбинированный | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб | Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Выучить записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | |||||||||||
14 | Правила безопасного поведения в толпе | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе | Знать правила безопасного поведения в толпе. Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей | Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». (20 мин) | Подгото-вить памятку «Правила безопасного поведения в толпе» | ||||
15 | Оказание первой медицинской помощи (4 ч) | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания | Практическая работа: Отработка навыков пользования противо- | Уч. 8 кл. § 5.5. Выписать в тетрадь лекарственные и перевя- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ПДФ-Ш) и их использование | Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | газом ГП-7. (15 мин) | зочные средства из домашней аптечки | ||||||||
16 | Первая медицинская помощь при травмах и переломах | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Практическая работа: Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки. (15 мин) | ПДД | Уч. 7 кл. § 7.1–7.4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | |||||||||||
17 | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекар- | Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при отравлении. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
18 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении | Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 8.4 | ||||
19 | Чрезвычайные ситуации при- | Чрезвычайные ситуации природного характера, их | 1 | Комбинированный | Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговре- | Знать правила безопасного поведения при землетрясении | Проверочная работа по разделу | Краткая характеристика наиболее вероятных | Уч. 7 кл. §1.3; § 2.1–2.3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
родного и техногенного характера (18 ч) | последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения | менном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | «Оказание первой медицинской помощи». (20 мин) | для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и характера | ||||||
20 | Вулканы | 1 | Комбинированный | Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 2.4–2.5 | ||||
21 | Оползни, сели, обвалы, лавины | 1 | Комбинированный | Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном | Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала. | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 2.6–2.7; § 4.4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | ||||||||||
22 | Ураганы, бури, смерчи | 1 | Комбинированный | Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 3.1–3.3 | ||||
23 | Наводнения | 1 | Комбинированный | Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их наступлении | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 4.1–4.3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | Цунами | 1 | Комбинированный | Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами | Знать правила безопасного поведения во время цунами. Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 4.6–4.7 | ||||
25 | Природные пожары | 1 | Комбинированный | Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров | Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Уч. 7 кл. § 5.1–5.2 | ||||
26 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. | 1 | Комбинированный | Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные | Проверочная работа по разделу «Чрезвычайные ситуации | Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района | Уч. 8 кл. § 5.1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Промышленные аварии и катастрофы | знания и умения для обеспечения личной безопасности | природного характера» | проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||||||||
27 | Пожары и взрывы | 1 | Комбинированный | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.6–5.7 | ||||
28 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ | 1 | Комбинированный | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Защита населения от АХОВ | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Практическая работа: Эвакуация пострадавших. (15 мин) | Уч. 8 кл. § 5.5 | ||||
30 | Аварии на радиационно опасных объектах | 1 | Комбинированный | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.2–5.3 | ||||
31 | Гидродинамические аварии | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Решение ситуационных задач | Уч. 8 кл. § 5.8–5.9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | |||||||||||
32 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях | Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Уметь владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Практическая работа: Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!». (15 мин) | Уч. 8 кл. § 6.1–6.2 | ||||
33 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | 1 | Комбинированный | Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Иметь представление об инженерной, радиационной и химической за- | Проверочная работа по разделу «Чрезвы- | Уч. 8 кл. § 6.3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
щите населния. Уметь использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности | чайные ситуации техногенного характера». (20 мин) | ||||||||||
34 | Эвакуация | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь: – комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; – использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Практическая работа: Отработка навыков поведения при эвакуации. (15 мин) | Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС | Составить памятку «Правила пеоведения учащихся при получении сигнала о ЧС» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...