Урок ПДД (в игровой форме)
классный час по обж (6 класс)
МБОУ СОШ №2
МО «Ахтубинский район»
2018-2019 уч. год
урок в 5-А, 5 Б, 6А классах
Тема:
«Транспорт.
Правила дорожного движения»
Учитель
Герасимова Татьяна Сергеевна
г. Ахтубинск, 2018 г.
Тема. «Транспорт. Правила дорожного движения».
Цель. Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия:
транспорт, воздушный, водный, наземный, пассажирский,
специальный.
Учить детей правилам поведения на дороге.
Развивать и корректировать речь, память и мышление детей в ходе составления описательных рассказов.
Развивать словарь.
Оборудование. Демонстрационный материал – картинки с
изображением транспорта;
раздаточный материал – картинки с изображением различных видов транспорта;
таблицы по правилам дорожного движения;
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Где помощники мои?
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Разгибайтесь и сгибайтесь,
Шевелитесь, наклоняйтесь.
Чтоб писать и рисовать,
Ручку правильно держать.
- Повторение
- – Сегодня урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:
Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
- Работа с картинкой
- Что это?
- Какого цвета?
- Где ездит?
- Кого перевозит?
- Что должен купить пассажир при входе в автобус?
– Вы тоже в ходе урока будете получать билеты за правильные ответы (см. билет). А пока мы едем в автобусе, посмотрите в окно.
- Характеристика погоды
(время года, как узнали? какая погода? число)
- Выдача билетов.
1-я остановка – «Внимание»
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Кто это?
ПЕШЕХОД – словарное слово
- из каких фигур он состоит?
- какого цвета?
Раздача билетов.
А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова:
ав-то-бус трол-лей-бус трам-вай теп-ло-ход са-мо-лёт све-то-фор
Раздача билетов.
2-я остановка – «Угадайка»
Стоп автобус! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Что за чудо-остановка показалась впереди?
Прочитай и расскажи.
У-ГА-ДАЙ-КА
1) Достали из конвертов карточки. Что там изображено? Назвать одним словом.
2) А теперь вам надо разгадать загадку и показать ответ.
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
- Не спрашивая броду
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (теплоход)
- Не пчела и не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (самолёт)
- Закричу, заурчу,
Под небеса улечу! (вертолёт)
- Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
- Разложите карточки в столбики по видам транспорта:
ВОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ
3-я остановка – «Составляйка»
- Были мы на «Угадайке», вот теперь – на «Составляйке».
Прочти и назови:
У МИШИ НОВАЯ …
У ЭТОЙ … ШИРОКИЕ ШИНЫ
МИША КАТАЕТ … ПО КОМНАТЕ
… СПЕШИТ НА ПОЖАР
- Специальные машины: скорая помощь, милиция, пожарная
- Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
V. Изучение нового
4-я остановка «Светофор»
Стоп машина!
Стоп мотор!
Остановка «Светофор»
Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня.
Что означают сигналы светофора?
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт».
- А у наших светофоров все огоньки одинаковые. Давайте их раскрасим.
1 светофор – сигнал «Стоп»
2 светофор – сигнал «Ждите»
3 светофор – сигнал «Идите»
5-я остановка «Знайка»
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Надо помнить, надо знать
Правила движения.
Правила дорожного движения –
Это часть таблицы уважения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра.
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
То шофёра можно напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
1 правило – Переходить дорогу на красный сигнал светофора – нельзя!
2 правило – Играть на проезжей части дороги – нельзя!
(см. таблицы)
Следующие правила мы узнаем, посмотрев фильм.
VI. Подведение итогов (грамота)
VII. Заключение Прозвенел уже звонок.
Вот и кончился урок
Автобус дальше не едет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_pdd2.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за чудо – белый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. Загадка :
- Какого цвета? - Где ездит? - Кого перевозит? - Что должен купить пассажир при входе в автобус?
1-Я ОСТАНОВКА – «ВНИМАНИЕ» Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Кто это?
ПЕШЕХОД… Какое это слово ????
А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова (транспорт): пешеход ав -то-бус трол -лей-бус трам-вай теп- ло -ход са - мо -лёт све -то-фор
2-Я ОСТАНОВКА – «УГАДАЙКА»
1.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
троллейбус
Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
3 -я остановка « Светофор» Стоп машина! Стоп мотор! Остановка «Светофор» Све то фор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня. Что означают сигналы светофора?
4 -я остановка « Знайка » Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Надо помнить, надо знать Правила движения. Правила дорожного движения – Это часть таблицы уважения. Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра. Каждый может стать шофёром скоро. Если рядом путь перебегать, То шофёра можно напугать.
Прозвенел уже звонок. Вот и кончился урок. Автобус дальше не едет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики через игровые формы обучения
Применение игровых форм обучения на уроках математики позволяет включиться каждому ученику в процесс обучения, делает его интересным, доступным, предусматривает возможность эффективной организац...
Повышение мотивации учащихся к урокам музыки через игровые формы работы.
В методичекой разработке представлены разнообразные музыкальные игры для учащихся, которые могут быть использованы на уроках музыки в начальных классах. Игры представлены по группам: "музыкальные инст...
Урок — зачет в игровой форме по теме «Причастие».
Урок — зачет вигровой форме по теме «Причастие»....
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Уроки математики в игровой форме
Доказано, что ролевые, имитационные игры и другие игровые методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:-стимулирование мотивации и интереса в области предмет...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Урок по русскому языку Урок - исследование с применением игровых форм на тему "«Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»
Тип урока: урок - исследование с применением игровых форм . Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны...