Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;
- дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;
- формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.
Коррекционные:
- развитие речи и обогащение словарного запаса;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций.
Формы организации деятельности:
- индивидуальная
Оборудование:
- учебник,
- наглядные пособия (карточки, картинки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта урока русского языка
для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость)
на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Работу выполнила: Шавалеева Кира Александровна, учитель надомного обучения (для обучающихся с ОВЗ умственная отсталость))
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;
- дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;
- формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.
Коррекционные:
- развитие речи и обогащение словарного запаса;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций.
Формы организации деятельности:
- индивидуальная
Оборудование:
- учебник,
- наглядные пособия (карточки, картинки)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |
| ||
Приветствие. Проверка наличия необходимых учебных принадлежностей. «Здравствуй, (имя учащегося)! Внимательно проверь, готов ли ты к уроку. Присаживайся. Начинаем урок русского языка.» | Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. | |
| ||
«Из чего состоят слова?» | «Из звуков.» | |
«Какие бывают звуки?» | «Гласные и согласные.» | |
«Какие бывают согласные?» | «Звонкие и глухие.» | |
«Назови парные звонкие и глухие согласные» | «Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с.» | |
| ||
«Из каких элементов состоит строчная буква д?» | «Овал и прямая с петлей.» | |
«А чтобы красиво написать, давай разомнем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Теперь запиши строчную букву «д» 10 раз.» | Выполняет пальчиковую гимнастику. Записывает строчную «д» в тетради. | |
Составь из данных букв: «т, а, р, т, е, ь, д» слово и запиши его | Ребёнок записывает слово «тетрадь». | |
| ||
«На уроке мы продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными. Развиваем умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.» | ||
«Произнеси последние звуки в этих словах, дай характеристику.» Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошадь, глаз, голос, крот, еж. | [п] – без голоса – глухой Ребёнок показывает карточки: [д]- зеленый кружок [т]- синий кружок | |
| ||
Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова | Составляет слова, записывает в тетрадь. | |
Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы | Записывает в тетрадь. | |
Игра: «Картинке ее домик» | Берёт картинку, выделяет первый звук и помещает ее в соответствующий кармашек. | |
| ||
1. Зажмурить глаза (отсчитываем 5 секунд). 2. Быстрое моргание (10 секунд). 3. Смотреть вверх, вниз, вправо, влево (по 2 раза). 4. Вращать глазами по кругу влево и вправо (по 3 раза в обе стороны). 5. Зажмурить глаза на 5 секунд, открыть и продолжить работу на уроке. | Выполняет все упражнения для глаз. | |
| ||
Прочитать правило стр.117 «Выполним упражнение 7 на стр. 119. Необходимо списать слова по образцу, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом.» | Ученик читает задание упражнения. | |
Организует проверку упражнения 127 | Самопроверка. | |
Домашнее задание: Комментарий домашнего задания | Ученик читает задание и при необходимости задаёт вопросы учителю. | |
| ||
«Какие парные согласные выделяли на уроке?» | «Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с» | |
«Какое задание было самым трудным?» | Отвечает на вопрос учителя. | |
«Какое задание показалось интересным?» | Отвечает на вопрос учителя. | |
Рефлексия. «На этом наш урок окончен. Молодец!» | Анализирует и аргументированно оценивает свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс
Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...
Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.
Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....
Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема: «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...
Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....
Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»
Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...
Методическая разработка конспекта урока русского языка в 7 классе "Пунктуация. Пунктуационный разбор"
Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах; б) закрепить знания, полученные на предыдущем ...