Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Немешева Татьяна Валентиновна

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные об учителе: Немешева Татьяна Валентиновна

ГБОУ гимназия № 441 г.Санкт-Петербург

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Предмет: технология      Класс:5     Тема урока: Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. ИКТ-видеопроектор, экран , компьютер. Презентация по теме урока. Подключение программы- https://learningapps.org

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение выполнять первую петлю, набор цепочки из воздушных петель, умение анализировать информацию, способность ее систематизировать

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

(мотивационно-целевой этап)

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний (мотивационно-целевой этап)

Целеполагание и постановка задач.

Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная , групповая

Предлагает определить тему и цель урока.

Выступление тех старшеклассниц - 9б,7в (представляют свои работы)

 

Предлагает просмотр и рассказ старшеклассниц  слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи:

1.Научится держать правильно крючок,

2.Знать части крючка;

3.Определить правила техники безопасности при работе с крючком

4.Определить цель по теме - вязание крючком. Подвести учащихся к проектной деятельности – изготовление чехла для телефона или кошелек

5.Обратить внимание на здоровьесберегающие технологии -

упражнения для рук

6.Научится выполнять первую петлю;

7.Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель;

Отвечают на вопросы

Слайд 3

Определяют тему урока

Загадки о рукоделии

https://learningapps.org

Слушают и рассматривают готовые изделия, выполненные руками учащихся

Слайд 4-11

Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер.

Слайд № 12

Прочитать стихи о вязании крючком

Слайд 13,14,15

Части крючка для вязания- игровой момент

https://learningapps.org

Слайд16

Инструкция по   охране труда при вязании крючком-игровой момент

https://learningapps.org

Слайд17

Рассматривают иллюстрации

в журналах «Валя-Валентина» и останавливаются на идеи вязание небольшого изделия кошелек или чехол для телефона

Слайд 18,19,20

Выполняют упражнения для рук

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе.

Фронтальная, индивидуальная

Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель.

Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок?

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Практическая работа

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Слайд 21

видео – «выполнение первой петли и набор воздушных петель»

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Старшеклассницы помогают

индивидуально освоить приемы выполнения первой петли и набор воздушных петель.

Личностные:  умение овладеть  нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

 Предлагает ответить на вопросы

Что понравилось сегодня на уроке?

Что узнали нового?

Подводит учащихся к выводу о продолжении обучения приемов вязания крючком

Фиксирует оценки учащихся.

Обратить внимание на интересные ссылки

Сравнивают работы, оценивают свою работу,

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Слайд 27

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

  1. Первое сентября
  2.  ЯКласс noreply@yaklass.ru
  3.   web@rosuchebnik.ru
  4. Олимпиады "Инфоурок" info@infourok.ru
  5. https://learningapps.org/

Интересные ссылки на сайты любителей вязания в сети Интернет:

  1. http://petli.sitecity.ru/                         
  2. http://www.klubochek.ru/
  3. http://klubochek.net/
  4. http://club.osinka.ru/forum-12
  5. http://vse-sama.ru/
  6. http://www.uzelok.ru/
  7. http://club-rukodelie.com/
  8. http://crochet.korabel.net/
  9. http://www.darievna.ru/
  10. http://nitkami.ru/
  11. http://www.magiya.com.ua/

https://learningapps.org/

Татьяна Немешева https://learningapps.org/style/message.png

Школа или учебное заведение:

ГБОУ гимназия № 441

 

 

Упражнение создано Татьяна Немешева

рукоделие вязание крючком (4)

О сайте LearningApps.org        Информация        Защита авторских прав и данных       https://learningapps.org/style/editlanguages.png Help translating

Загадки о рукоделии

Оцените это упражнение:  

Установлено (Имя): 

Татьяна Немешева https://learningapps.org/style/message.png

Категория: 

Производственный труд

Упражнение привязать или отослать Сообщить о проблеме

Адрес в Интернете:

Адрес полной картинки:

Привязать:

 SCORM iBooks Author

О сайте LearningApps.org        Информация        Защита авторских прав и данных       https://learningapps.org/style/editlanguages.png Help translating

Инструкция по охране труда при вязании крючком

Об этом приложении

Оцените это упражнение:  

Установлено (Имя): 

Татьяна Немешева https://learningapps.org/style/message.png

Категория: 

Производственный труд

Упражнение привязать или отослать Сообщить о проблеме

Адрес в Интернете:

Адрес полной картинки:

Привязать:

 SCORM iBooks Author

О сайте LearningApps.org        Информация        Защита авторских прав и данных       https://learningapps.org/style/editlanguages.png Help translating

Части крючка для вязания

Об этом приложении

Оцените это упражнение:  

Установлено (Имя): 

Татьяна Немешева https://learningapps.org/style/message.png

Категория: 

Производственный труд

Упражнение привязать или отослать Сообщить о проблеме

Адрес в Интернете:

Адрес полной картинки:

Привязать:

 SCORM iBooks Author

О сайте LearningApps.org        Информация        Защита авторских прав и данных       https://learningapps.org/style/editlanguages.png Help translating

Золотые руки у того, кто обучился хорошо или правила вязания крючком

Об этом приложении

Оцените это упражнение:  

Установлено (Имя): 

Татьяна Немешева https://learningapps.org/style/message.png

Категория: 

Производственный труд

Упражнение привязать или отослать Сообщить о проблеме

Адрес в Интернете:

Адрес полной картинки:

Привязать:

 SCORM iBooks Author

О сайте LearningApps.org        Информация        Защита авторских прав и данных       https://learningapps.org/style/editlanguages.png Help translating

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5кл ФГОС. Второго поколения.«Блюда из яиц»

Ознакомить учащихся с мерами предосторожности при работе с яйцами. Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц. Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц. Привива...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс: 7    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...