Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком. | 107.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные об учителе: Немешева Татьяна Валентиновна
ГБОУ гимназия № 441 г.Санкт-Петербург
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Предмет: технология Класс:5 Тема урока: Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Вязаные изделия и иллюстрации вязаных изделий. Коллекция пряжи и образцов узоров. Инструкционные карты. ИКТ-видеопроектор, экран , компьютер. Презентация по теме урока. Подключение программы- https://learningapps.org
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение выполнять первую петлю, набор цепочки из воздушных петель, умение анализировать информацию, способность ее систематизировать
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (вывязывание первой петли и набор цепочки) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг. момент (мотивационно-целевой этап) | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | |
Актуализация знаний (мотивационно-целевой этап) | Целеполагание и постановка задач. Расширить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания: о видах рукоделия; о видах вязания крючком; об инструментах и материалах | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Фронтальная , групповая | Предлагает определить тему и цель урока. Выступление тех старшеклассниц - 9б,7в (представляют свои работы)
Предлагает просмотр и рассказ старшеклассниц слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится держать правильно крючок, 2.Знать части крючка; 3.Определить правила техники безопасности при работе с крючком 4.Определить цель по теме - вязание крючком. Подвести учащихся к проектной деятельности – изготовление чехла для телефона или кошелек 5.Обратить внимание на здоровьесберегающие технологии - упражнения для рук 6.Научится выполнять первую петлю; 7.Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; | Отвечают на вопросы Слайд 3 Определяют тему урока Загадки о рукоделии Слушают и рассматривают готовые изделия, выполненные руками учащихся Слайд 4-11 Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему – кластер. Слайд № 12 Прочитать стихи о вязании крючком Слайд 13,14,15 Части крючка для вязания- игровой момент Слайд16 Инструкция по охране труда при вязании крючком-игровой момент Слайд17 Рассматривают иллюстрации в журналах «Валя-Валентина» и останавливаются на идеи вязание небольшого изделия кошелек или чехол для телефона Слайд 18,19,20 Выполняют упражнения для рук | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследователь-ский этап | Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение пряжи и крючков по толщине для удобства в работе. | Фронтальная, индивидуальная | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | Практическая работа | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Слайд 21 видео – «выполнение первой петли и набор воздушных петель» Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Старшеклассницы помогают индивидуально освоить приемы выполнения первой петли и набор воздушных петель. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы Что понравилось сегодня на уроке? Что узнали нового? Подводит учащихся к выводу о продолжении обучения приемов вязания крючком Фиксирует оценки учащихся. Обратить внимание на интересные ссылки | Сравнивают работы, оценивают свою работу, Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Слайд 27
| Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
- Первое сентября
- ЯКласс noreply@yaklass.ru
- web@rosuchebnik.ru
- Олимпиады "Инфоурок" info@infourok.ru
- https://learningapps.org/
Интересные ссылки на сайты любителей вязания в сети Интернет:
- http://petli.sitecity.ru/
- http://www.klubochek.ru/
- http://klubochek.net/
- http://club.osinka.ru/forum-12
- http://vse-sama.ru/
- http://www.uzelok.ru/
- http://club-rukodelie.com/
- http://crochet.korabel.net/
- http://www.darievna.ru/
- http://nitkami.ru/
- http://www.magiya.com.ua/
Татьяна Немешева | |
Школа или учебное заведение: | ГБОУ гимназия № 441 |
| |
|
Упражнение создано Татьяна Немешева
рукоделие вязание крючком (4)
О сайте LearningApps.org Информация Защита авторских прав и данных Help translating
О сайте LearningApps.org Информация Защита авторских прав и данных Help translating Инструкция по охране труда при вязании крючком
О сайте LearningApps.org Информация Защита авторских прав и данных Help translating Части крючка для вязания
О сайте LearningApps.org Информация Защита авторских прав и данных Help translating |
Золотые руки у того, кто обучился хорошо или правила вязания крючком
|
|
О сайте LearningApps.org Информация Защита авторских прав и данных Help translating
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 5кл ФГОС. Второго поколения.«Блюда из яиц»
Ознакомить учащихся с мерами предосторожности при работе с яйцами. Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц. Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц. Привива...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...
- Мне нравится (1)