Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
методическая разработка по физкультуре на тему
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.
Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.
Цели урока:
Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы обучением спортивным играм.
Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.
Образовательные: эффективно обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.
Обучение техники броска с 2-х шагов.
Оздоровительные: развитие координационных способностей.
Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.
Задачи:
- Совершенствовать технику броска в кольцо с 2-х шагов.
- Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные действия в позиционном нападении.
- Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
- Повышать функциональные возможности организма.
- Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._razdel_baskebol._brosok_v_koltso_s_2-kh_shagov.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО «ПК «ЭНЕРГИЯ»
Открытый урок
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Раздел: Баскетбол.
Тема урока:
Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Разработал: руководитель физической
культуры Ефимов Е.В.
Реутов
2014
ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия».
Конспект урока по физической культуре.
Дата проведения: 22.05. 2014г.
Группа: ПР-21б, 2 курс.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.
Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.
Цели урока:
Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы обучением спортивным играм.
Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.
Образовательные: эффективно обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.
Обучение техники броска с 2-х шагов.
Оздоровительные: развитие координационных способностей.
Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.
Задачи:
- Совершенствовать технику броска в кольцо с 2-х шагов.
- Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные действия в позиционном нападении.
- Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
- Повышать функциональные возможности организма.
- Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.
План урока | ||
п/п | Этапы урока | Время |
1. | Подготовительный этап. Орг. Момент. | 5 мин. |
2. | Объяснение новой темы. Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному». 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил. 2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии. | 7 мин. |
3. | Закрепление темы урока. 3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота - ускорение с выпрыгиванием до сетки (3 раза). 4)- выполнение упражнения «2 шага - бросок». Начать ведение протокола. 5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага» с 3-х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент). 6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий. 7)- контрольное выполнение прохода. Разбег с волейбольной линии. | 28 мин. |
4. | Заключительный этап. - подведение итогов занятия, выявление лучших при помощи помощников на протоколе. | 5 мин. |
Итого: | 45 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №!.
Тема урока: Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.
ХОД УРОКА
Объяснение новой темы: Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.
Для проведения эксперимента была отобрана группа, относящаяся к числу пассивных, как говориться, занимающихся «из-под палки», и контрольная группа активных в спортивном плане девочек, но, так же без баскетбольной подготовки.
Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».
Пригласить 2-х учащихся из числа освобождённых для ведения протокола занятия, для выявления лучших.
Ход занятия: 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.
2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.
3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота- ускорение с выпрыгиванием до сетки( 3 раза).
4)- выполнение упражнения «2 шага- бросок».Начать ведение протокола.
5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага» с 3х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).
6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.
7)- Контрольное выполнение прохода . Разбег с волейбольной линии.
8)- подведение итогов занятия, выявление лучших с при помощи помощников на протоколе.
Возможность апгрейда занятия – демонстрация видеороликов ведущих спортсменов с объяснениями. Увеличение эффективности обучения - до 50%. Увеличение мотивации- до 100%.
Ведение протокола - за забитые мячи во время выполнения 4-6 этапа занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по теме "Осторожно, электрический ток!"
В данной методической разработке представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Осторожно, электрический ток". Образовательные цели урока:• повторить и обоб...
Методическая разработка конспекта урока по теме: «Разнообразие побегов»
Конспект урока...
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"
В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...
методическая разработка: конспект урока по теме "Замечательные дни".
Конспект урока по теме "Замечательные дни" включает цели и задачи урока , предварительные этапы, развёрнутый план проведения урока...
Методическая разработка конспект урока на тему "Спортивные игры. «Совершенствование техники владения мячом в баскетболе игровым методом"
Разработка направлена развитие двигательных качеств баскетболистов...
Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Домашние животные")
Конспект урока по теме: "Домашние животные"...