Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью»
Основные задачи урока
Образовательные
- Обучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.
- Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (ласточка, кувырок вперед).
Оздоровительные
- Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и выносливости.
- Способствовать развитию гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
Воспитательные
- Формировать дисциплинированность, самостоятельность.
- Развивать чувство ответственности за партнера при выполнении учебных заданий в парах.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Время проведения урока: 10:30 – 11:15
Место проведения: спортивный зал размером 12х24м
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 10 шт., мячи – 25 шт., скакалки – 25 шт., коврики – 25 шт., магнитофон.
Дата проведения урока: 30.11.2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab._po_fk_6_klass.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
физической культуры
по разделу программы – «Гимнастика (акробатика)»
для обучающихся 6 класса
Конспект составила: Тарабанова Ирина Владимировна,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №436 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью»
Основные задачи урока
Образовательные
- Обучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.
- Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (ласточка, кувырок вперед).
Оздоровительные
- Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и выносливости.
- Способствовать развитию гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
Воспитательные
- Формировать дисциплинированность, самостоятельность.
- Развивать чувство ответственности за партнера при выполнении учебных заданий в парах.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Время проведения урока: 10:30 – 11:15
Место проведения: спортивный зал размером 12х24м
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 10 шт., мячи – 25 шт., скакалки – 25 шт., коврики – 25 шт., магнитофон.
Дата проведения урока: 30.11.2019 г.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть урока (13-15 мин) | |||
1. Организовать обучающихся к проведению урока, настроить на активное и сознательное отношение к занятию. | Построение класса в шеренгу. | 3 мин | «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» Обратить внимание на внешний вид обучающихся. |
Сдача рапорта. | «Рапорт сдает…»; «Здравствуйте товарищи ученики!»; «Вольно!»; | ||
Сообщение задач урока. | «Сегодня на уроке мы ознакомимся с таким акробатическим упражнением, как «мост» из положения стоя с помощью. | ||
Упражнения на внимание (строевые приемы на месте): повороты направо, налево, кругом. | «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!» Добиться четкости выполнения команд. | ||
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе. | 1) Ходьба 1. Походный шаг | 2 мин | «За направляющим в обход налево шагом – МАРШ!»; «Дистанция 2 шага». |
2. Ходьба с высоким «выбрасыванием» прямой ноги вперед и назад. | «Ходьба с высоким «выбрасыванием» прямой ноги вперед и назад – МАРШ!» | ||
3. 3 шага вперед, на 4 приставить ногу, на 5-6 – поворот налево, на 7-8 – поворот направо (на счет 1-4 движения руками: 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – руки вниз). | «С заданием – МАРШ!» Следить за чёткостью выполнения задания и соблюдением дистанции в 2 шага. | ||
4. По сигналу «Руки» - 4 прыжка на месте (3 простых, 1 с подтягиванием колен к груди), по сигналу «Ноги» - 4 хлопка в ладоши, стоя на месте. | «С заданием – МАРШ!» Следить за соблюдением дистанции в 2 шага. | ||
2) Бег 1. «Противоходом» | 2 мин | «Противоходом - МАРШ!» | |
2. «Змейкой» | «Змейкой» - МАРШ!» | ||
3. По диагонали открытой петлей | «По диагонали открытой петлей – МАРШ!» | ||
4. Бег вдвое быстрее заданного темпа (по хлопку). | «С заданием - МАРШ!» | ||
3. Организовать обучающихся к выполнению упражнений с мячами. | Ходьба в обход с раздачей инвентаря. | 20 с | Проходя мимо дежурных, каждый берет мяч. |
4. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты. | Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении. | 30 с | «В колонну по три – МАРШ!»; «Дистанция и интервал 2 шага»; «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ (1,2)!)»; «Вторая шеренга один приставной шаг влево». |
5. Содействовать укреплению мышц шеи. | Комплекс ОРУ с гимнастическими мячами | ||
1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч между ступнями, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – поворот головы вправо; 4 – поворот головы влево. | 3 раза | Спина прямая; наклоны и повороты головы выполнять плавно (без резких движений). | |
Упражнение на растягивание. | 2. И.п. – стойка, мяч внизу. 1 - мяч вверх, левая в сторону на носок, прогнуться; 2 – и.п.; 3 - 4 - то же другой ногой. | 3 раза | Ногу, отведенную в сторону, не сгибать в коленном суставе; руки прямые. |
Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса. | 3. И.п. – стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперед, 2 - мяч вверх, 3 - мяч вперед, 4 - мяч вниз. | 3 раза | Спина прямая; руки не сгибать в локтевом суставе. |
Содействовать укреплению мышц туловища. | 4. И.п. – стойка, мяч внизу сзади. 1- 3 – пружинящие рывки вверх; 4 - и.п. | 3 раза | При отведении мяча назад корпус вперед не наклонять. |
Способствовать укреплению и развитию мышц ног и тазобедренных суставов. | 5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, мяч спереди на полу. 1 – наклон вперёд, взять мяч; 2 - наклон вперед прогнувшись; 3 – поворот туловища влево; 4 – повторить счет 2; 5 – поворот туловища вправо; 6 – повторить счет 2; 7 – положить мяч на пол; 8 – и.п. | 3 раза | В наклоне смотреть на мяч; ноги в коленном суставе не сгибать, максимально разворачивать корпус. |
Содействовать комплексному развитию занимающихся. | 6. И.п. – стойка на коленях, мяч перед грудью. 1 – сесть вправо, мяч вперед; 2 – и.п. 3 – 4 - то же, в др. сторону. | 3 раза | Спина прямая, садиться до касания пола ягодицами. |
Содействовать комплексному развитию занимающихся. | 7. И.п. - стойка, мяч к груди. 1 - выпад правой; 2 - выпрямить ногу, мяч вниз, тянемся к ноге; 3 - сгибаем ногу, мяч к груди, выпрямляемся; 4 - и.п.; 5 - 8 - тоже, другой ногой. | 3 раза | Ноги в коленном суставе не сгибать, пытаться максимально приблизиться грудью к бедрам и головой к коленям. |
Содействовать развитию ССС. | 8. И.п. – ноги вместе, мяч внизу. 1 - ноги врозь, мяч верх; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же. | 3 раза | Прыгать выше. |
Освобожденные раскладывают скакалки за шеренгами. По окончании выполнения ОРУ, занимающиеся направляют мяч в сторону угла (катят по полу), где дежурные их собирают и раскладывают по местам. | |||
Повысить эмоциональный фон обучающихся. | Игра «Зеркало». | 3 мин | Выбирается один ведущий, за которым все остальные повторяют прыжки. Ведущий должен менять прыжки через каждые 10. |
Восстановить дыхание. | Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание. | 15 с | Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее. |
6. Организовать обучающихся к проведению основной части урока. | Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу. | 30 с | «Вторая шеренга один приставной шаг вправо»; «За направляющим в обход шагом – МАРШ!»; освобожденные собирают инвентарь; «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ! (1,2)»; «Нале-ВО!»; «Вольно!» |
Основная часть урока (23 - 25 мин) | |||
1. Ознакомить с техникой выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. | Объяснение техники выполнения «моста» из положения стоя с помощью на примере выполнения одного из обучающихся. | 3 мин | Освобожденные выкладывают дорожку из матов. |
«Сейчас мы приступим к изучению акробатического упражнения ««мост» из положения стоя с помощью»»; «Анастасия, давай продемонстрируем данное упражнение»; «Мост» выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа»; «Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу». «На первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!»; «В две шеренги – СТРОЙСЯ!»; «Парами распределитесь по дорожке». | |||
2. Повторить технику «моста» из положения лежа. | Выполнить «мост» из положения лежа на спине. | 2 раза | Лежа на спине, согнуть ноги и развести их, носки развернуть наружу. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. |
3. Разучить упражнение «мост» из положения стоя с помощью. | Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку. | 2 раза | Помогать, осуществляя страховку стоя с боку. |
То же, на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. | 2 раза | Помогать, осуществляя страховку стоя с боку. | |
«Мост» наклоном назад с поддержкой. | 2 раза | Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа. Помогать, осуществляя страховку стоя с боку. | |
4. Повторить выполнение ранее изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений. | Кувырок вперед. | 3 раза | Акцентировать внимание обучающихся на том, что ни в коем случае нельзя опираться на затылок при выполнении кувырка. Перекат должен выполняться на шею и лопатки. Заканчивая кувырок, принять упор присев. |
Равновесие («ласточка»). | 3 раза | Опорная нога полностью выпрямлена. Отведённая нога при наклоне туловища вперед не опускается. | |
5. Нацелить внимание обучающихся на дальнейшую работу. | Уборка матов. Построение класса в шеренгу. | 2 мин | Обучающиеся убирают дорожку из матов и строятся в шеренгу. «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»; |
6. Повысить ОФП. | Игра «Вперед и с песней!» Цель: повышение уровня ОФП. Инвентарь и оборудование: маты, количество которых равно числу занимающихся и 3 музыкальные композиции, которые соответствуют трем силовым упражнениям (прямые скручивания, подъем туловища, подъем ног). | 5 мин | Маты хаотично разложены по всему периметру зала. Обучающиеся бегают вокруг них в любом направлении в медленном темпе. Как только начинает звучать музыкальная композиция, занимающиеся распределяются по матам и выполняют упражнение, которое соответствует данной мелодии, до тех пор, пока она не будет остановлена. |
Заключительная часть урока (5 мин) | |||
1. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока. | Разложить маты по кругу. | 30 с | Интервал – на вытянутые в стороны руки. |
2. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Упражнения на растягивание мышц ног и спины (наклоны). | 2-3 мин | Упражнения выполняются под спокойную музыку в медленном темпе. |
Уборка инвентаря. | |||
3. Подведение итогов урока. Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение в шеренгу. Оценка степени усвоения материала занимающимися. | 1 мин | «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»; Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 10 классе Раздел программы: элементы единоборств.
Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: силовые упражнения и единоборства в парах.Цель урока: обучить техническим действиям в партере.Задачи урока:·...
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 11 классе. раздел программы: элементы единоборств
Раздел программы: элементы единоборств.Тема урока: приемы борьбы за выгодное положение.Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке.Задачи урока:·...
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 9 классе Раздел программы: футбол.
Раздел программы: футбол.Тема урока: Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.Цель урока: повторить навыки владения элементами техники футбола.Зад...
Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: " Гимнастика с элементами акробатики".
Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий гимнастики....
Конспект урока по физической культуре в 6г классе Раздел программы «Баскетбол»
Конспект урока по физической культуре в 6г классеРаздел программы «Баскетбол» Учебный предмет«Физическая культура» Класс6 «Г» Тип урокаСовершен...