Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс Ерсубайкинской ООШ на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
на заседании ШМО,
руководитель МО
______________/Романов В.М./
Протокол № _ от __ августа 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
___________/Алексеева В.Н./
«____»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор школы
______________/Кожуков В.Г
Приказ №__ от __ августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романова Василия Митрофановича,
учителя I квалификационной категории
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _ от __ августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
- Закона РТ «Об образовании» №68-ЗРТ от 22 июля 2013 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (обж) в 8 классе, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
- Авторской программы к учебнику для 8 класса на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.
- Базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего, основного общего образования.
- Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» на 2015/2016 учебный год
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.
- Положения «О рабочей программе учителей предметников МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа». Приказ №85 от 29.08.2014 г.
- Годового календарного графика МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2015-2016 учебный год.
- Расписания уроков МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2015-2016 учебный год.
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Каждый человек в быту, на работе, в школе, на отдыхе встречается с рядом трудностей, которые возникают в процессе его взаимодействия с окружающей средой. Они могут быть различными по характеру и степени тяжести. Успешность действий любой государственной службы: милиции, «скорой помощи», пожарной охраны и т. д. — во многом зависит от того, какие действия предпринял человек в экстремальной ситуации до того как подоспела квалифицированная помощь. В нашей жизни всегда были и будут такие условия, когда здоровье, безопасность и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.
Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 учебных часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Рабочая программа выстроена по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи: География, химия, биология.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Цели
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
8класс (35 час.)
I. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного происхождения, защита населения от их последствий (25ч)
Производственные аварии и катастрофы (3ч)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Краткая характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Основные причины техногенных аварий. Потенциально опасные объекты. Правила безопасного поведения.
Пожары и взрывы (4ч)
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов, их характеристика. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Меры пожарной безопасности.
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ (6ч)
Химически опасные объекты производства. Характеристика и поражающие факторы АХОВ. Возможные последствия аварий на ХОО. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях действия населения с выбросом опасного химического вещества. Первая помощь от АОХВ.
Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (5ч)
Аварии на радиационно опасных объектах. Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях. Причины возникновения таких аварий и возможные последствия. Ионизирующее излучение. Естественная
радиоактивность. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Гидродинамические аварии (2ч)
Аварии на гидротехнических объектах, их возможные причины и последствия.
Мероприятия, проводимые по уменьшению последствий аварий на гидротехнических опасных объектах. Правила поведения населения при гидродинамических авариях.
Нарушение экологического равновесия (2ч)
Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, почвы и природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах
Чрезвычайные ситуации природного характера (3ч)
Землетрясения. Вулканы, оползни, ураганы, бури, смерчи, наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о чрезвычайных ситуациях природного характер.
II. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (4 ч)
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и их использование ( противогаз -7, детский противогаз ПДФ). Первая медицинская помощь при травмах. при переломах, отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами, при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударах, обморожении. Способы остановки кровотечений. Правила и способы транспортировки пострадавших
III. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (6 ч)
Здоровье физическое и духовное. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасно го поведения пассажиров на транспорте. Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Опасные вещества и средства бытовой химии. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно примерной программе на изучение обж в 8 классе отводится 35 часов, по учебному плану МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.
Содержание | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
I. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного происхождения, защита населения от их последствий | 17 | 25 |
II. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | 4 |
III. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 14 | 6 |
Итого | 35 | 35 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правила поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
обращение в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устных ответов учащегося:
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части материала;
Все тестовые задания оцениваются:
- правильный ответ – 1 балл;
- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания:
«2» - менее 25% правильных ответов.
«3» - от 25% до 50% правильных ответов.
«4» - от 50% до 75% правильных ответов.
«5» - от 75% и более правильных ответов.
Критерии оценки письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятие определения;
Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочёт – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;
Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Критерии оценки практических работ.
Отметка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдаются правила техники безопасности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Учебно-методический комплект включает в себя:
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2005.;
учебник для учителя «ОБЖ» 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под
общей редакцией А.Т.Смирнова. – М: Просвещение, 2009.;
- Примерная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9кл класс, Дрофа, Москва
- Пособие для учителя «ОБЖ» 8 класс Учитель – Аст. Волгоград 2005 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера | |||||||||
1 | Понятие «авария», «катастрофа». ЧС техногенного характера. Правила безопасного поведения. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний | Понятие о промышленных авариях и катастрофах | Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 30-67, вопросы 1-6 | 02.09. | |
2 | Краткая характеристика техногенных аварий | 1 | Комбиниро ванный | характеристика техногенных аварий, | знать основные характерные особенности техногенных аварий | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 15-16, задание 4 в тетради | 09.09. | |
3 | Основные причины техногенных аварий | 1 | Комбиниро ванный | основные причины возникновения техногенных аварий | знать основные причины возникновения техногенных аварий, последствия | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 18-24 прочитать, знать термины | 16.09. | |
4 | Пожары. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 | Комбиниро ванный | Пожары и взрывы, их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах | Знать правила поведения при пожарах. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 24-26 прочитать, ответить на вопросы | 23.09. | |
5.
| Взрывы | 1 | Комбиниро ванный | Взрывы и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при взрывах | Знать правила поведения при взрывах. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 26-30 прочитать, ответить на вопросы | 30.09. | |
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Комбиниро ванный | условия и причины возникновения пожаров и взрывов | знать причину возникновения пожаров и взрывов и условия при которых они могут возникнуть | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 6-14, зад. 1, 5 в тетради | 07.10. | |
7 | Меры пожарной безопасности | 1 | Комбиниро ванный | Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания | Знать правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | Проверочная работа по разделу «Пожары и взрывы» | стр. 68-71 прочитать и ответить на вопросы | 14.10 | |
8 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Характеристика и поражающие факторы АХОВ | Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 71-74 прочитать, ответить на вопросы | 21.10. | |
9 | Характеристика АХОВ и поражающие факторы. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.
| 1 | Комбиниро ванный | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Знать правила поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Практическая работа: «Эвакуация учащихся» | стр. 74-77 прочитать, ответить на вопросы | 28.10. | |
10 | Возможные последствия аварий на ХОО | 1 | Комбиниро ванный | Защита населения от АХОВ. | Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. | Решение ситуационных задач, опрос, тест | стр. 77-80 | 11.11. | |
11 | Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации | 1 | Комбиниро ванный | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом ХОВ | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 81-83 прочитать, ответить на вопросы | 18.11. | ||
12 | Первая помощь от АОХВ. Характеристика поражений | 1 | Комбиниро ванный | Характеристика поражений, оказание первой помощи | Знать оказание первой доврачебной помощи при авариях с выбросом опасных химических веществ. Использовать полученные знания в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 83-86 прочитать, ответить на вопросы | 25.11 | |
13 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аварии на радиационно опасных объектах. | Знать правила поведения при радиационных авариях. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 86-90 прочитать, ответить на вопросы | 02.12. | |
14 | Ионизирующее излучение | 1 | Комбиниро ванный | Виды излучений, одно-кратное и многократное облучение. Доза облучения, лучевая болезнь | знать виды и дозы ионизирующего излучения, проявление лучевой болезни | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 90-91 прочитать, ответить на вопросы | 09.12. | |
15 | Естественная радиоактивность | 1 | Комбиниро ванный | Виды естественной радиоактивности | Знать правила поведения при радиоактивных авариях. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуац. задач, опрос, тест | стр. 91-92 | 16.12. | |
16 | Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях | 1 | Комбиниро ванный | Характеристика очагов поражения. | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 93-96 прочитать, ответить на вопросы | 23.12. | ||
17 | Правила поведения населения при радиоактивных авариях | 1 | Комбиниро ванный | Правила безопасного поведения при радиационных авариях | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 96-99 прочитать, ответить на вопросы | 13.01. | ||
18 | Гидродинамические аварии. ГТС | 1 | изучение и первичное закреп новых знаний | виды гидротехнических сооружений, их характеристика, | уметь давать характеристику ГТС; знать их назначение | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 99-100 прочитать, ответить на вопросы | 20.01. | |
19 | Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | Комбиниро ванный | виды, причины и последствия аварий. | Знать правила поведения при гидродинамических авариях. Использовать полученные знания и умения в обеспечении личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тест | стр.100-102, вопросы 1-9 | 27.01. | |
20 | Последствия гидродинамических аварий | 1 | Комбиниро ванный | последствия результата возникновения гидродинамических аварий | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 103-106 вопросы 1-2 | 02.02. | ||
21 | Правила поведения населения при гидродинамических авариях | 1 | Комбиниро ванный | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 106-109 вопросы 1-2 | 09.02. | |
22 | Экология и экологическая безопасность Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Влияние деятельности человека на окруж среду. Экология и экологическая безопасность. Краткая харак-ка состояния окруж среды в регионе и месте проживания. Правила т//б в экологически неблагоприятных районах | Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 106- 112 вопросы 1,2 | 16.02. | |
23 | Биосфера и человек | 1 | Комбиниро ванный | понятие биосферы, биосистема; загрязнение атмосферы, литосферы, подземных вод, гидросферы. | знать меры сохранения экологической обстановки; Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 112-113 прочитать, ответить на вопросы | 23.02. | |
24 | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Экологическая обстановка в России. | 1 | Комбиниро ванный | Краткая характеристика состояния окружающей среды в России. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | знать понятие предельные допустимые концентрации загрязняющих веществ | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 113-116 вопросы 1-4 | 02.03. | |
25 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения. Вулканы, оползни, Ураганы, бури, смерчи Наводнения, цунами | 1 | Комбиниро ванный | ЧС природного характера и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о ЧС природного характера и после | Знать правила безопасного поведения при ЧС природного характера Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Обобщение по разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера | стр. 118-122 прочитать, ответить на вопросы | 09.03 | |
Раздел 2. Оказание первой доврачебной (медицинской) помощи | |||||||||
26 | Оказание медицинской помощи | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства Средства индивидуальной Защиты органов дыхания. Их Использование ( противогаз -7, детский противогаз ПДФ -Ш) | Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно – марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | опрос, тестирование | стр. 123-124 прочитать, ответить на вопросы | 16.03 | |
27 | Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая доврачебная помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая доврачебная помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | Знать способы первой доврачебной помощи при травмах и переломах. Владеть навыками оказания первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях. Использовать приобретенные знания и повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута | стр. 125-127 прочитать, ответить на вопросы | 30.03 | |
28 | Первая медицинская помощь при отравлениях, утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении | 1 | Комбиниро ванный | Первая доврачебная помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Первая доврачебная помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении | Знать правила оказания первой доврачебной помощи при отравлениях. Владеть навыками оказания первой доврачебной помощи при отравлениях. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | Знать записи в тетради, сообщения, презентации | 06.04 | |
29 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | 1 | Комбиниро ванный | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества | Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Проверочная работа по разделу «Оказание первой медицинской помощи» | Знать записи в тетради, сообщения, презентации | 13.04 | |
Раздел 3. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | |||||||||
30 | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Здоровье физическое и духовное. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания | Знать об основах здорового образа жизни, факторах укрепляющих и разрушающих здоровье. Знать о вредных привычках и их профилактике. Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | стр. 134-141 прочитать, ответить на вопросы | 20.04 | |
31 | Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему. | 1 | Комбиниро ванный | Правила поведения на воде. Приёмы оказания первой доврачебной помощи утопающему | Знать об особенностях купания и правил безопасности на воде; Знать приёмы оказания первой доврачебной помощи утопающему Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач, опрос, тестирование | Знать записи в тетради, сообщения, презентации | 27.04 | |
32 | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте | 1 | Комбиниро ванный | Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах и поведения пассажиров на транспорте. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Правила на ж/д транспорте. | знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста, поведения пассажиров на транспорте Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах и в общественном транспорте | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Знать записи в тетради, сообщения, презентации | 04.05 | |
33 | Правила безопасного поведения в быту. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | 1 | Комбиниро ванный | Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрич. и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использов различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома | Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома | Индивидуальный опрос, работа по карточками | знать записи в тетради, | 11.05 | |
34 | Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Комбиниро ванный | Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб | Знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Индивидуальный опрос, работа по карточками, Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестация | знать записи в тетради, | 18.05 | |
35 | Организация зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Комбиниро ванный | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях | Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!». Использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности | Практическая работа. Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!» | знать записи в тетради, | 25.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.
образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Класс 10 – 11 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего о...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 класса в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова.
Рабочая программа по ОБЖ для 10 и 11 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС на основе программы и УМК А.Т.Смирнова...