Рабочая программа предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 класс
рабочая программа по обж (10, 11 класс)
Рабочая программа предмета ОБЖ для 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_-11_obzh_fgos2019.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- муниципального образования г. Саяногорск
- «Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании педагогического Совета протокол № 6 от 28.08.2020 г. | Утверждена приказ № 182 от 01.09.2019 | |
- Рабочая программа
- по основам безопасности жизнедеятельности
- (10-11 класс) базовый уровень
- для 10-11 класса
- на 2020-2021 учебный год
- Составитель:
- Беченко Игорь Александрович
- преподаватель ОБЖ
- 2020
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
•освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
•воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
•развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
•овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
· предназначение, структуру и задачи РСЧС;
· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь
· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· владеть навыками в области гражданской обороны;
· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
· оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· ведения здорового образа жизни;
· оказания первой медицинской помощи;
· развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждениьбй, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.
Личностные результаты:
· сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
· выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
· сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
· осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;
· сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;
· сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни; · выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
· осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;
· сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
· морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;
· воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;
· воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;
· уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов: · на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сферах обитания, и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; · на состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации от внешних и внутренних угроз.
Метапредметные результаты:
· умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;
· умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной безопасности;
· поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
· умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;
· умение логически обоснованно доказывать следующие положения
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— террористическая деятельность бесцельна;
— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;
· умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;
· умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;
· умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;
· умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
· умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;
· умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;
· умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации;
· умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:
· формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
· осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
· формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
· понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
· формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера; · ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни; · знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
· знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны; · умение оказывать первую помощь пострадавшим;
· знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
· понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
· знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
· умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
· умение проектировать модели личного безопасного поведения;
· понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
· всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;
· владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
Содержание учебного предмета:
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны. Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом. Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения. Роль культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
Уголовная ответственность за террористическую деятельность
Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участ ие в террористической деятельности. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидности наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании. Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье
Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.
Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения. Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение. Войска воздушно-космической обороны. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооружённых Сил России
Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооружённые силы Российской Федерации — основа обороны государства
Основные задачи современных Вооружённых Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести
Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность. Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение. Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения. Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 7. Основы военной службы
Размещение и быт военнослужащих Размещение военнослужащих
Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности. Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.
Организация караульной службы
Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.
Тактическая подготовка
Современный бой. Обязанности солдата в бою.
Особенности военной службы
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества
Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.
Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации
Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства). Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ урока | Название раздела программы | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС СОО) | Характеристика деятельности учащихся | План | Факт | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||||
1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (8 часов) Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч) | Автономное пребывание человека в природной среде | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. | ||
2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. | |||
3 |
| Обеспечение личной безопасности на дорогах | Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники | Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения) Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Систематизируют знания в области безопасности дорожного движения. Формируют убеждение в необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения. | ||
4 |
| Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники | Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в повседневной жизни. | ||
5 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч) | Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники | Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных ЧС, вырабатывают правила личной безопасности в повседневной жизни | ||
6 |
| Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Характеризуют основные нормативно – правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. | ||
7 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч) | Военные угрозы национальной безопасности России | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Характеризуют основные нормативно – правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. | ||
8 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Характеризуют основные нормативно – правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения. | |||
9 | Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч) | Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации | ||
10 |
| РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее структура и задачи | Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Познавательные: Умение извлекать информацию Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи. Регулятивные: Умение составлять план действий по решению проблемы | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структуру и основные задачи | ||
11 | Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; | Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Расширяют знания о чрезвычайных ситуациях при угрозе теракта, о причинах их возникновения и возможных последствиях. Изучают рекомендации населению по правилам безопасного поведения в данных условиях. Формируют системы личного поведения для минимизации последствий ситуаций. | ||
12 |
| Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; | Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Расширяют знания о чрезвычайных ситуациях при угрозе теракта, о причинах их возникновения и возможных последствиях. Изучают рекомендации населению по правилам безопасного поведения в данных условиях. Формируют системы личного поведения для минимизации последствий ситуаций. | ||
13 | § 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Характеризуют основные нормативно – правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. | |||
14 | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора | Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют основные меры уголовной ответственности за участие в экстремистской и террористической деятельности, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации | |||
15 | Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности | Познавательные: Умение извлекать информацию Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни | ||
16 | Здоровый образ жизни | Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности | Познавательные: Умение добывать новые знания Коммуникативные: Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды Регулятивные: Умение осуществлять действия по реализации плана. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье | |||
17 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.) | Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье | |||
18 | Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч) | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Познавательные: Умение структурировать знания Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Характеризуют гражданскую оборону как составную часть обороноспособности страны, ее предназначение. Уясняют сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи гражданской обороны в мирной и военное время. | ||
19-20 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Познавательные: Умение структурировать знания Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Характеризуют гражданскую оборону как составную часть обороноспособности страны, ее предназначение. Уясняют сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи гражданской обороны в мирной и военное время. | |||
21 |
| Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты | Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Осваивают систему оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | ||
22 | Средства индивидуальной защиты | Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Осваивают систему оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | |||
23 |
| Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях | Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формируют умения в использовании защитных ситуаций. | ||
24 | Основы военной службы (3 часа) | История создания Вооруженных Сил России | Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют основные этапы становления Вооруженных Сил России и их основное предназначение в современных условиях. | ||
25 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют основные этапы становления Вооруженных Сил России и их основное предназначение в современных условиях. | |||
26 |
| Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка | Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Коммуникативные: Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют военную организацию государства. Ее предназначение, состав Вооруженных Сил Российской федерации, руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации | ||
27 | Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч) | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют различные виды Вооруженных Сил, рода войск. Характеризуют этапы становления войск. | ||
28 | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Характеризуют различные виды Вооруженных Сил, рода войск. Характеризуют этапы становления войск. | |||
29 | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для создания нового продукта Коммуникативные: Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) Регулятивные: Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил | |||
30 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для создания нового продукта Коммуникативные: Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) Регулятивные: Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил | |||
31 |
| Космические войска, их состав и предназначение. | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для создания нового продукта Коммуникативные: Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) Регулятивные: Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил | ||
32 |
| Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Характеризуют различные виды Вооруженных Сил, рода войск. Характеризуют этапы становления войск. | ||
33 |
| Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка | Познавательные: Умение находить ответы, используя учебник. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения) Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему | ||
34 |
| Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка | Познавательные: Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооруженных Сил российской федерации любовь к Родине должна быть превыше всего. Формируют убеждение в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и войсковом товариществе, обеспечивают высокий уровень боеспособности частей и подразделений вооруженных Сил Российской Федерации. |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ урока | Тема | Основной материал | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) | план | факт | ||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч) | ||||||||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. | Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие. | § 1 воп 1-3 зад. с.8 | |||||
2. | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. Практическая работа №1. | § 2 зад.4,5 с.14 | |||||
3. | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Основные причины ДТП. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. | ПДД § 3 воп. 1-4 зад.1, 3 | |||||
4. | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте. Практическая работа №2. | § 4 зад.1-3 с.24-25 доп.матер-л | |||||
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч) | ||||||||
5. | Обеспечение личной безопасности при ЧС природного характера. | Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №3. | схема «Виды ЧС» § 5 воп.3 зад.1-2 с.30 § 6 воп.1-4 зад.3,4 с.36 | |||||
6. | Обеспечение личной безопасности при ЧС техногенного характера. | Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №4. | Выводы с.40 § 7 воп.1-4 с.40 § 8 воп.1,2 | |||||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч) | ||||||||
7. | Военные угрозы национальной безопасности России | Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. | § 9 воп.1-3 сообщения по зад.1,2 с.50 | |||||
8. | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война | § 10 воп.1,4 | |||||
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч) | ||||||||
9. | Законодательные и нормативные правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан. | § 11 таблица ФЗ сообщ. по зад.1,2 | |||||
10. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС. | Выводы 1-4 с.62 воп.1-4 | |||||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | ||||||||
11. | Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей. | § 13,14 сообщ-я по зад.1,2 с.70, с.80 воп.1-4 с.70 воп.1-3 с.80 | |||||
12. | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма | § 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти | |||||
13. | § 16 доп.мат. О стратегии нац.без-ти | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону. Практическая работа №5. | § 23 выводы с.124, воп.1-4 доп.мат. с.125 | |||||
14. | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов | § 21,22 УК РФ воп.1-4 с.112 | |||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | ||||||||
15. | Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма. Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики. | таб.2 с.132 воп. 1-5 § 25 | |||||
16. | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание. | § 26,28 диаграмма факторов зад.1-3 с.142, борьба со стрессом с.151 | |||||
17. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании. | рекомендации с.157, воп. и зад. с.156 §29 | |||||
Раздел 5. Основы обороны государства (17 ч) | ||||||||
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (6 ч) | ||||||||
18. | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО. | § 30 зад. 1-3 на выбор одно, воп.1-4 с.162 | |||||
19,20. | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. | § 31 воп.1-4 зад.1-4 с.168 схема | |||||
21. | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения | Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях. | § 32 зад.1-3 с.172 действия по сигналу «Внимание всем!» § 33 воп.1 | |||||
22. | Средства индивидуальной защиты. | Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты. Практическая работа №7. | § 34 уст-во ГП-7, АИ-2 зад.1-3 с.182 | |||||
23. | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО. Практическая работа №8. | § 35 зад.1-4 с.186 п.6.2 § 36 зад.1,4 с.190 | |||||
Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч) | ||||||||
24. | История создания Вооруженных Сил РФ. | Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии. | § 37 сообщ-я зад.1,4 с.196 | |||||
25. | Памяти поколений – дни воинской славы России. | Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | § 38 зад.2,4 Сообщения о победных днях | |||||
26. | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска. | § 39 воп.1-3 схема зад.1-4 с.210 | |||||
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск (6 ч) | ||||||||
27. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. | § 40 схема зад.1-4 с.216 | |||||
28. | Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 41,42 схема воп.4 зад.2-4 с.220 воп.4, зад.2 с.224 | |||||
29. | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 43 схема воп.4 зад. с.228 | |||||
30. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение . | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 44 Фильм «Никто, кроме нас!» зад.1-4 с.232 | |||||
31. | Космические войска, их состав и предназначение. | Космические войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | § 45 воп.4 схема зад.1-3 с.236 | |||||
32. | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России. | § 46 схема, доп.мат. зад.1-3 с.240 | |||||
Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч) | ||||||||
33. | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести. | Рефераты о героях России воп.1-4 с.244 зад.2,4 § 47 статистика - с.245 | |||||
34. | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни. | Воп.3,4 зад.1-3 с.250 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...
Рабочая программа «Патруль безопасности» _6 класс
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 8 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 8 класс - 17 часов...