Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.
рабочая программа по технологии (6, 7 класс)
Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований ФГОС ООО, на основе методического пособия «Основы проектной деятельности» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.). Преподавание ведется по УМК «Основы проекной деятельности» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_opd.docx | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований ФГОС ООО, на основе методического пособия «Основы проектной деятельности» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.). Преподавание ведется по УМК «Основы проекной деятельности» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.).
Основная идея программы.
Курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Обучающиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.
Новизна и актуальность.
Огромные изменения во всех сферах современного общества требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, которые направлены на индивидуальное развитие личности, творческой инициативы, навыка самостоятельной работы с информацией, умения ставить и решать задачи для разрешения различных проблем, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Обществу необходимы подлинно свободные люди, способные самостоятельно добывать и применять знания, планировать свои действия и обдумывать принимаемые решения, эффективно сотрудничать в разнообразных группах, быть открытыми для новых контактов.
Именно поэтому в практику работы образовательных учреждений вводятся методы и технологии на основе проектной (и исследовательской) деятельности учащихся.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Т.о. необходимость введения курса «Основы проектной деятельности», который рассматривает метод проектов как технологию компетентностно - ориентированного образования, ориентирован на освоение учащимися способами деятельности, относящихся к аспектам ключевых компетентностей, предполагает активные формы проведения занятия, определяется современными требованиями в рамках ФГОС к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
Место учебного курса в учебном плане школы:
Программа «Основы проектной деятельности» относится к предметной области «Технология». Курс реализуется за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, 35 ч. в 6,7 классах.
Цели программы:
-формирование мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных и информационных компетентностей учащихся; всех видов УУД;
-активизация личностной позиции ученика в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика.
Для регулярного контроля на учащихся заводится диагностическая карта, в которой по каждой теме ставится соответствующий балл. Для отслеживания результатов используются мини-тесты, различные виды диагностических заданий, рефлексивные предложения и др. Итоговая аттестация по изученному курсу проводится по результатам отчетов о выполнении работ и итоговой работы – группового или индивидуального проекта.
Планируемые результаты освоения изучаемого предмета
Личностные и метапредметные результаты
Образовательный результат | Количество лет на освоение | Классы |
Личностные результаты: | ||
- потребность помогать товарищам в трудной ситуации; - ответственность за общее благополучие; - уважительное отношение к другому мнению. | 2 | 6-7 |
Метапредметные результаты: | ||
Регулятивные - осознавать границы собственных знаний и умений; - определять цели и задачи усвоения новых знаний; - составлять план и определять последовательность действий; - прогнозировать результат; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона и результата действия; - подводить итоги своей познавательной, учебной и практической деятельности. | 2 | 6-7 |
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.) в разных источниках (справочная литература, словарь, Интернет и др.); - описывать, сравнивать, классифицировать объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств); - ставить задачу, подбирая необходимые материалы, проговаривать ход работы, делать выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в презентации, в речевой устной и письменной форме. - работать с информацией: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - выбирать основания и критерии для сравнения; самостоятельно классифицировать объекты; - устанавливать причинно-следственные связи; - выдвигать и обосновывать гипотезы; - самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. | 2 | 6-7 |
Коммуникативные - уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель, функции участников, способ взаимодействия; - владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 2 | 6-7 |
Предметные результаты
Предметный результат | Количество лет на освоение | Классы |
Учащийся научится:
- описанию наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших физических параметров объекта, обработки и обсуждения результатов. - планированию длительных наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач и выдвинутых гипотез.
| 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 | 6 6,7 6 6 6,7 6 6,7 7 7 7 7 7 7 |
Учащийся получит возможность научиться: - выдвигать идею (в том числе, с помощью «мозгового штурма»); - обрабатывать материалы и информацию (в том числе, с помощью компьютерного и мультимедийного оборудования); - выбирать адекватные методы проектирования (исследования); - формулировать выводы. | 2 | 6,7 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 6 КЛАСС
35 ЧАСОВ. 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ.
Модуль «От проблемы к цели» (6ч)
Тема 1. Преобразования реальности в желаемое (идеальное) состояние. Осознание нужд, потребностей, желаний, проблем. Проблема как противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией. Постановка проблемы.
Практическая деятельность учащихся:
работа в группе по описанию проблемной ситуации.
Тема 2. «Зеркало прогрессивных преобразований». Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Понятие результата.
Практическая деятельность учащихся:
работа в группе по постановке цели на основании проблемы, сформулированной учителем.
Тема 3. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление (планирование) деятельности.
Практическая деятельность учащихся:
работа в группе по выстраиванию в хронологической последовательности действий (шагов) и расчету времени, необходимого для их выполнения.
Тема 4. Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов.
Практическая деятельность учащихся:
работа в группе по определению ресурсов.
Модуль «Работа с каталогами» (2ч)
Тема 1. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному параметру.
Практическая деятельность учащихся:
индивидуальная работа с каталогом по поиску информации;
работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.
Модуль «Работа со справочной литературой» (6ч)
Тема 1. Поиск информационных лакун. Поиск и отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун. Оформление ссылок.
Практическая деятельность учащихся:
анализ информации с точки зрения поиска информационных лакун (индивидуальная или групповая в зависимости от типа проекта работа);
поиск и отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун;
составление таблицы, в которой отражены информационные лакуны, информация для заполнения информационных лакун (найденная в справочной литературе), ссылки на использованную справочную литературу.
Тема 2. Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой.
Практическая деятельность учащихся:
составление индивидуального алгоритма работы со справочной литературой.
Модуль «Наблюдение и эксперимент» (8ч)
Тема 1. Наблюдение как способ сбора первичной информации об объекте. Вербальное и численное выражение результатов наблюдений. Измерительные приборы (линейка, весы, мерный сосуд). Статические и динамические наблюдения. Выбор и планирование длительного наблюдения. Обработка результатов статических наблюдений.
Практическая деятельность учащихся:
сравнительное описание предмета или изображения, измерение параметров предмета, установление градиента значений параметра в пространстве.
Тема 2. Эксперимент и его особенности. Наблюдение и измерение как составные части эксперимента. Выбор гипотезы и планирование эксперимента. Качественный и количественный краткосрочные эксперименты, обработка и обсуждение их результатов. Планирование длительного эксперимента. Обработка и обсуждение результатов длительных наблюдений.
Практическая деятельность учащихся:
проведение эксперимента.
Тема 3. Выбор способа деятельности в решении исследовательской задачи. Выработка гипотезы и составление плана по характеру задачи. Отбор инструментов, приборов и материалов. Модели как заменители труднодоступных объектов. Обработка и обсуждение результатов длительного эксперимента. Подведение итогов учебного модуля.
Практическая деятельность учащихся:
выбор метода исследования в соответствии с особенностями поставленной задачи.
Модуль «Способы первичной обработки информации» (4ч)
Тема 1. Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»).
Практическая деятельность учащегося:
актуализация и фиксация имеющихся знаний;
обсуждение в паре;
маркировка текста;
обсуждение в группе.
Тема 2. Работа с терминами и понятиями (прием «Лестница сужения и расширения понятий»).
Практическая деятельность учащихся:
обсуждение в группе;
презентация полученных результатов.
Модуль «Как работать вместе» (4ч)
Тема 1. Что такое команда?
Понятия команды и группы. Приемы установления взаимопонимания и демонстрации готовности к взаимодействию. Определение правил командного поведения. Зона личного комфорта.
Практическая деятельность учащихся:
коммуникативная игра; тренинг на установление телесно-ориентированного контакта и определения зоны комфорта.
Тема 2. «Кто со мной?»
Роль договора при эффективном взаимодействии. Принятие правил совместной работы. «Ведущий» и «ведомый» во взаимодействии. Роль «ярлыков» в общении.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг на определение и присвоение командных ролей, игра «Наклеивание ярлыков».
Тема 3. «За» и «против».
Конфликтное и бесконфликтное общение. Спор и его роль в общении. Причины возникновения конфликтов. Можно ли совершенно избежать конфликтов в общении? Поиск консенсуса.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг невербальной коммуникации, тренинг на достижение компромисса.
Тема 4. Как работать вместе.
Методы ведения продуктивного группового взаимодействия. Причины неудач и способы их ликвидации. Ответственность за результат.
Практическая деятельность учащихся:
тренинг эффективного взаимодействия; коммуникативная игра.
Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (5ч)
Тема 1. Что такое быть оратором?
Ораторское искусство. Великие ораторы древности. Что такое быть хорошим оратором? Критерии хорошей речи. Риторика как искусство хорошей речи.
Практическая деятельность учащихся:
анализ образцов публичных речей; выработка под руководством учителя критериев хорошей речи.
Тема 2. Рождение текста.
Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.
Практическая деятельность учащихся:
разработка плана выступления по заданной теме; составление текста к определенному пункту плана.
Тема 6. Групповое выступление.
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления (тренинг).
Практическая деятельность учащихся:
работа в групповом тренинге, подготовка и презентация группового выступления по теме, заданной учителем
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС
№/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Модуль «От проблемы к цели» (6ч) | ||||
Постановка проблемы | 1 | 1 | ||
«Зеркало прогрессивных преобразований» | 1 | 1 | ||
Планирование деятельности | 2 | 1 | 1 | |
4 | Ресурсы | 2 | 1 | 1 |
Модуль «Работа с каталогами» (2ч) | ||||
Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному параметру | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «Работа со справочной литературой» (6ч) | ||||
Способы размещения информации в справочной литературе | 2 | 1 | 1 | |
Поиск информационных лакун. Поиск и отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун. Оформление ссылок | 3 | 1 | 2 | |
Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой | 1 | 1 | ||
Модуль «Наблюдение и эксперимент» (8ч) | ||||
Наблюдение как способ сбора первичной информации | 3 | 1 | 2 | |
Эксперимент и его особенности | 3 | 1 | 2 | |
Выбор способа деятельности в решении исследовательской задачи | 2 | 2 | ||
Модуль «Способы первичной обработки информации» (4ч) | ||||
Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»). Организация информации с помощью денотатного графа | 2 | 1 | 1 | |
Работа с терминами и понятиями (прием «Лестница сужения и расширения понятий»). Коллажирование как способ обработки первичной информации | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «Как работать вместе» (4ч) | ||||
Что такое команда? | 1 | 1 | ||
«Кто со мной?» | 1 | 1 | ||
«За» и «против» | 1 | 1 | ||
Как работать вместе | 1 | 1 | ||
Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (5ч) | ||||
Что такое быть оратором? | 1 | 1 | ||
Рождение текста | 2 | 1 | 1 | |
Групповое выступление | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 35ч | |||
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 7 КЛАСС 35 ЧАСОВ. 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. Модуль «Основы логики: проведение анализа» (4ч) Тема 1. Понятие. Деление понятия. Основные принципы мышления: определенности, последовательности, непротиворечивости, обоснованности вывода. Законы логики: закон тождества, закон непротиворечивости, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Содержание понятия. Объем понятия. Признаки. Общие и единичные понятия. Конкретные и абстрактные понятия. Собирательные и разделительные понятия. Способ определения понятий. Виды определений (атрибутивные, генетические, операционные). Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, перекрещивание, подчинение (отношение рода и вида). Типы несовместимости: соподчинение (отношение рода и вида), противоположность, противоречие. Круги Эйлера. Классификация, основания для классификации, правила классификации. Практическая деятельность учащихся: упражнения на определение главных и второстепенных признаков, определение понятия, анализ определений понятия, выявление соотношения нескольких понятий; упражнения на проведение классификации и определение оснований в соответствии с целью классификации; тренинг: систематизация информации из нескольких источников в соответствии с поставленной задачей. Тема 2. Суждение. Суждение. Отношения между суждениями. Исчисление сложных высказываний. Практическая деятельность учащихся: упражнения на исчисление сложных суждений. Модуль «Сам себе эксперт» (4ч) Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Понятие «эталон». Общепризнанные эталоны. «Что такое хорошо и что такое плохо». Критерии оценки. Процедура оценивания. Практическая деятельность учащихся: оценивание продуктов своей познавательной (проектной) деятельности с помощью одного из общепризнанных эталонов. Тема 3. Индивидуальные эталоны. Критерии оценки. Оценка продукта. Оценочные шкалы. Практическая деятельность учащихся: разработка критериев оценки. Модуль «Работа с каталогами» (3ч) Тема 1. Параметры поиска информации в каталоге. Поиск информации по самостоятельно заданному параметру. Практическая деятельность учащихся: индивидуальная или групповая (в зависимости от вида проекта) работу по установлению параметра поиска информации в каталоге; работа с каталогом по поиску информации; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге. Тема 2. Поиск информации в карточном и электронном каталоге. Практическая деятельность учащихся: работа с карточным и электронным каталогом; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге. Модуль «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью» (2ч) Тема 1. Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения. Роли и позиции субъектов общения в процедуре опроса. Отбор респондентов. Роль и значение мотивации к участию в опросе, специфические способы ее создания в рамках анкеты и интервью. Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов. Практическая деятельность учащихся: работа в группе по описанию возможных сфер применения опросов; работа в парах на создание мотивации к участию в опросе у респондентов. Модуль «использования ресурсов сети Интернет» (3ч) Тема 4. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам. Поиск информации по ключевым словам. Поисковые системы. Наиболее известные поисковые системы Rambler, Yandex, Google и другие. Формирование запросов поисковой системе. Поиск информации в разных поисковых системах. Практическая деятельность учащихся: тренинг: поиск по ключевым словам; мозговой штурм: стратегии поиска; соревнования по поиску ответов на вопросы, поставленные учителем. Итоговая практическая работа: поиск по ключевым словам, первичная обработка и сохранение информации по содержанию текущего проекта. Модуль «Функциональная стилистика и коммуникация» (6ч) Тема 1. Коммуникация как процесс. Элементы и «действующие лица» коммуникации. Различные подходы к пониманию коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативные навыки (слушание, речь, чтение, письмо). Коммуникация как двунаправленный процесс. «Зоны ответственности» и обязательства коммуникантов. Позиции и роли коммуникантов. Критерии эффективной коммуникации. Тема 2. Задачи общения и предмет функциональной стилистики. Задачи общения и области человеческой деятельности. Знакомство с понятием стиля (единство формы и содержания). Предмет функциональной стилистики. Функциональные стили: определение, состав, особенности использования, связь с задачами коммуникации. Коммуникативное значение функциональных стилей. Практическая деятельность учащихся: выделяют и расшифровывают коммуникативные послания, анализируют акт вербальной коммуникации, анализируют себя как Говорящего и Слушающего. Тема 3. Разговорный стиль. Понятие разговорного стиля. Зона действия и особенности подачи и восприятия информации в разговорном стиле. Взаимосвязь цели общения и его формы. Фатическая речь. Коммуникативные послания различного уровня. Невербальная составляющая разговорного стиля. Речь как средство самовыражения, характеристики человека. Жаргон и его роль в современном обществе. Молодежный жаргон. Жаргонизмы в обычной и художественной речи. Элементы разговорного стиля в других функциональных стилях и задачи коммуникации. Практическая деятельность учащихся: записывают и анализируют по предложенному учителем плану тексты разговорного стиля, делают выводы об основных чертах и функциях этого стиля; анализируют собранные самостоятельно примеры употребления молодежного жаргона; готовят доклады и сообщения о роли и месте жаргона в речи; анализируют примеры художественного текста с использованием разговорного стиля с точки зрения характеристики героя; стилизуют текст разговорного стиля. Тема 4. Научный и научно-популярный стиль. Понятие научного и научно-популярного стиля. Задачи стилей, зоны применения. Особенности структурирования и подачи информации в научном стиле. Композиция и жанры научных и научно-популярных текстов (научная /научно-популярная статья, рецензия, аннотация, обзор, реферат, доклад). Особенности типов речи в научном стиле. Научная лексика и границы ее применения. Работа со справочной литературой. Письменные и устные формы научного и научно-популярного стилей. Практическая деятельность учащихся: анализируют и сопоставляют примеры устной и письменной научной речи, готовят сообщения о жанрах научного и научно-популярного стилей, выделяют основные черты научно-популярного стиля по соотношению с научным; создают текст научно-популярного стиля на основе текста научного стиля; создают текст научного стиля; работают со словарями и справочниками. Модуль «Как работать в команде» (3ч) Тема 1. Что такое команда? Понятия команды и группы. Приемы установления взаимопонимания и демонстрации готовности к взаимодействию. Определение правил командного поведения. Зона личного комфорта. «Коллективист» или «индивидуалист»? Практическая деятельность учащихся: коммуникативная игра; тренинг на установление эффективного взаимодействия, рефлексия своего поведения в коммуникации. Тема 2. Роли участников группового взаимодействия. Классификация командных ролей (например, по М.Беблину). Эго-состояния и их роль во взаимодействии. Определение наиболее комфортной роли в команде. Правила эффективного командообразования. Практическая деятельность учащихся: тренинг на определение и присвоение командных ролей, рефлексия через анкетирование своего поведения в различных ролях. Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (7ч) Тема 1. ЧТО и КАК мы говорим. Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, параметры голоса, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении. Практическая деятельность учащихся: коммуникативная игра на использование различных форм вербальной и невербальной коммуникации, наблюдение за выступлением учащихся. Тема 2. «Украшения» для речи. Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, др. тропы). Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления). Некоторые методы привлечения внимания аудитории. Практическая деятельность учащихся: использование заданных приемов в письменной речи; подготовка импровизированной речи по заданным теме и плану с использованием риторических приемов, указанных учителем; анализ выступления. Тема 3. Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопроса. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа. Практическая деятельность учащихся: составление вопросов по заданной речевой формуле; тренинг вопросов/ответов («на понимание», «к источнику», «в развитие темы»). Тема 4. Групповое выступление. Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления (тренинг). Практическая деятельность учащихся: работа в групповом тренинге, подготовка и презентация группового выступления по теме, заданной учителем. Модуль «»Презентация продукта (3ч) Тема 1. Презентация как вид деловой коммуникации. Деловая коммуникация: основные характеристики и содержание. Средства делового общения. Презентация в ряду различных форм делового общения. Публичность как основная характеристика презентации. Практическая деятельность учащихся: работа в группе по трансформации предложенных диалогов в деловой стиль; работа в группе по выбору средств коммуникации для презентации. Тема 2. Типы презентации. Цели презентации. Основные типы презентации: презентация по памяти, презентация по плану, презентация с удовлетворением потребностей, презентация с решением проблем. Организационные формы презентации. Практическая деятельность учащихся: работа в группе по выбору наиболее эффективных типов презентации для своих продуктов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС. 35 ЧАСОВ | ||||
№/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Модуль «Основы логики: проведение анализа» (4ч) | ||||
Понятие. Деление понятий. | 2 | 1 | 1 | |
Суждение | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «Сам себе эксперт» (4ч) | ||||
Оценка | 1 | 1 | ||
Эталоны и оценочные шкалы | 3 | 1 | 2 | |
Модуль «Работа с каталогами» (3ч) | ||||
Параметры поиска информации в каталоге. Поиск информации по самостоятельно заданному параметру | 2 | 1 | 1 | |
Поиск информации в карточном и электронном каталоге | 1 | 1 | ||
Модуль «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью» (2ч) | ||||
Характеристика опросных методов | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «использования ресурсов сети Интернет» (3ч) | ||||
Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам | 3 | 1 | 2 | |
Модуль «Функциональная стилистика и коммуникация» (6ч) | ||||
Коммуникация как процесс. Элементы и «действующие лица» коммуникации | 1 | 1 | ||
Задачи общения и предмет функциональной стилистики | 1 | 1 | ||
Разговорный стиль | 2 | 1 | 1 | |
Научный и научно-популярный стиль | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «Как работать в команде» (3ч) | ||||
Что такое команда? | 1 | |||
Роли участников группового взаимодействия | 2 | 1 | 1 | |
Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (7ч) | ||||
ЧТО и КАК мы говорим | 2 | 1 | 1 | |
«Украшения» для речи | 2 | 1 | 1 | |
Работа с вопросами | 2 | 1 | 1 | |
Групповое выступление | 1 | 1 | ||
Модуль «»Презентация продукта (3ч) | ||||
Презентация как вид деловой коммуникации | 1 | 1 | ||
Типы презентации | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 35 |
Методическое обеспечение курса
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2013.
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007.
- Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.
- Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
- Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.
- Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.
Техническое обеспечение курса
- Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.
- Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.
- Материал и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Модуль «От проблемы к цели» (6ч) | |||
1 | Постановка проблемы | ||
2 | «Зеркало прогрессивных преобразований» | ||
3 | Планирование деятельности | ||
4 | Практическая работа | ||
5 | Ресурсы | ||
6 | Практическая работа | ||
Модуль «Работа с каталогами» (2ч) | |||
7 | Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Поиск информации в каталоге по заданному параметру | ||
8 | Практическая работа | ||
Модуль «Работа со справочной литературой» (6ч) | |||
9 | Способы размещения информации в справочной литературе | ||
10 | Практическая работа | ||
11 | Поиск информационных лакун. Поиск и отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун. Оформление ссылок | ||
12 | Практическая работа | ||
13 | Практическая работа | ||
14 | Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой | ||
Модуль «Наблюдение и эксперимент» (8ч) | |||
15 | Наблюдение как способ сбора первичной информации | ||
16 | Практическая работа | ||
17 | Практическая работа | ||
18 | Эксперимент и его особенности | ||
19 | Практическая работа | ||
20 | Практическая работа | ||
21 | Выбор способа деятельности в решении исследовательской задачи | ||
22 | Практическая работа | ||
Модуль «Способы первичной обработки информации» (4ч) | |||
23 | Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»). Организация информации с помощью денотатного графа | ||
24 | Практическая работа | ||
25 | Работа с терминами и понятиями (прием «Лестница сужения и расширения понятий»). Коллажирование как способ обработки первичной информации | ||
26 | Практическая работа | ||
Модуль «Как работать вместе» (4ч) | |||
27 | Что такое команда? | ||
28 | «Кто со мной?» | ||
29 | «За» и «против» | ||
30 | Как работать вместе | ||
Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (5ч) | |||
31 | Что такое быть оратором? | ||
32 | Рождение текста | ||
33 | Практическая работа | ||
34 | Групповое выступление | ||
35 | Итоговое занятие |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Модуль «Основы логики: проведение анализа» (4ч) | |||
1 | Понятие. Деление понятий. | ||
2 | Практическая работа | ||
3 | Суждение | ||
4 | Практическая работа | ||
Модуль «Сам себе эксперт» (4ч) | |||
5 | Оценка | ||
6 | Эталоны и оценочные шкалы | ||
7 | Практическая работа | ||
8 | Практическая работа | ||
Модуль «Работа с каталогами» (3ч) | |||
9 | Параметры поиска информации в каталоге. Поиск информации по самостоятельно заданному параметру | ||
10 | Практическая работа | ||
11 | Поиск информации в карточном и электронном каталоге | ||
Модуль «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью» (2ч) | |||
12 | Характеристика опросных методов Наблюдение как способ сбора первичной информации | ||
13 | Практическая работа | ||
Модуль «использования ресурсов сети Интернет» (3ч) | |||
14 | Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»). Организация информации с помощью денотатного графа | ||
15 | Практическая работа | ||
16 | Практическая работа | ||
Модуль «Функциональная стилистика и коммуникация» (6ч) | |||
17 | Коммуникация как процесс. Элементы и «действующие лица» коммуникации | ||
18 | Задачи общения и предмет функциональной стилистики | ||
19 | Разговорный стиль | ||
20 | Практическая работа | ||
21 | Научный и научно-популярный стиль | ||
22 | Практическая работа | ||
Модуль «Как работать в команде» (3ч) | |||
23 | Что такое команда? | ||
24 | Роли участников группового взаимодействия | ||
25 | Практическая работа | ||
Модуль «Основы риторики и публичное выступление» (7ч) | |||
26 | ЧТО и КАК мы говорим | ||
27 | Практическая работа | ||
28 | «Украшения» для речи | ||
29 | Практическая работа | ||
30 | Работа с вопросами | ||
31 | Практическая работа | ||
32 | Групповое выступление | ||
Модуль «»Презентация продукта (3ч) | |||
33 | Презентация как вид деловой коммуникации | ||
34 | Типы презентации | ||
35 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка проектной деятельности социальной направленности "Диалог"
Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 классов. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО.
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...
рабочая программа по проектной деятельности
Цель курса: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях, конкурсах школьников.Пр...
Рабочая программа по проектной деятельности "К проекту шаг за шагом!"
Это первый опыт использования в работе технологии проектной деятельности. Многое пересмотрела, перечитала и попыталась соединить....