ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа по обж на тему

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию».

 

 Работа над темой начата в 2014 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

 

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учеников в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

-  хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_po_obzh.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Луховский лицей»

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Козлова Николая Ивановича

 учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

2014 год

ЛИЧНАЯ КАРТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  Ф.И.О. преподавателя: Козлов Николай Иванович

  Образование: высшее,  МГПИ  им. М.Е. Евсевьева

преподаватель основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию».

 Работа над темой начата в 2014 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

 

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учеников в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

-  хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 

   Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой  по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

2014- 2016

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики, психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по ОБЖ и физкультуры.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе  методического объединения по ОБЖ и физкультуры.  

4. Организовать внеклассную работу с учащимися  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, спартакиадах.

5. Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе и различного уровня семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

2014- 2016

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ и физкультуре.

5. Создать личный сайт для общения в сети  Интернет с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

2014

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2016

1.Курсы повышения  квалификации преподавателей.

2.Выступление на заседании педагогического совета.

3.Изучение методической литературы  

4.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2016

1.Выступление на заседании цикловой методической комиссии  общих социально – гуманитарных дисциплин.

2. Работа над портфолио.

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2016

1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

3. Работа над портфолио.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2016

1.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

4.Создать  личный сайт для контакта с единомышленниками. 

5. Работа над портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2016

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте лицея.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения ученика, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

Учебная исследовательская работа:

1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учеников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с преподавателями - организаторами ОБЖ.

4. Участие в системе методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей  по применению технологий.
  • Участие в заседаниях педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить учеников   работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на сайте лицея.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Выполненные  направления работы по самообразованию:

1. Повышение квалификации:

Наименование курсов

Место

Дата

Количество часов

Данные сертификата

«Актуальные проблемы теории и практики преподавания физической культуры и ОБЖ в условиях перехода на ФГОС ОО»

МРИО

07-18 октября 2013г.

108

№ 2118

« Новые подходы к управленческой и педагогической деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

МРИО

19-24

января

2015г.

36

№ 132402194482

2. Разместил в социальной сети работников образования свое электронное пособие

http://nsportal.ru/kozlov-nikolay-ivanovich

3. Создал в социальной сети работников образования свой персональный сайт

http://nsportal.ru/kozlov-nikolay-ivanovich

4.Публикации на сайте:

-Учебно-методический материал

« Военно-спортивный конкурс»

-Учебно-методический материал

«Патриотическое воспитание»

-Учебно-методический материал

«От значка ГТО - к олимпийской медали»

-Статья

«Активные методы воспитания»

-Статья

«Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя физкультуры и ОБЖ»

- Методическая разработка

«Веселые старты»

5. Выступления на педсовете:

- «Использование индивидуальных форм методов обучения как средства формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации на уроках физической культуры»   2014г.

- «Системно-деятельный подход к обучению и воспитанию как концептуальная основа современных образовательных  стандартов»   2015г.

6.Открытые уроки :

- Открытый урок по физической культуре к педсовету ««Использование индивидуальных форм методов обучения как средства формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации на уроках физической культуры»  2014г.

- Открытый урок по ОБЖ в 10 классе  «Индивидуальные средства защиты» 2014г.

7.Семинары  и конференции:

- Участник городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Возрождение комплекса ГТО в МОУ на уроках физической культуры и ОБЖ»  2013г.

- Участник семинара «Возможности УМК издательства «Просвещение» для создания современной информационно-образовательной среды на уроках ОБЖ» 2014г.

- Участник  городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Реализация 3-го часа уроков физической культуры в общеобразовательных школах»  2014г.

- Участник  городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Проектирование современных уроков физической культуры в условиях реализации ФГОС в начальной школе»  2014г.

- Участник научной конференции, посвященной 270-летию со дня рождения Ф.Ф. Ушакова. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

планработы школьного лесничества "Багульник"

Школьное лесничество существует в нашей школе с 1999 года официально, после заключения договора с Урайским лесхозом.  В его состав входят учащиеся с 4 по 11 класс.  Планирование составлено т...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...