ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа по обж на тему
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учеников в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_obzh.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Луховский лицей»
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Козлова Николая Ивановича
учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
2014 год
ЛИЧНАЯ КАРТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Ф.И.О. преподавателя: Козлов Николай Иванович
Образование: высшее, МГПИ им. М.Е. Евсевьева
преподаватель основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках ОБЖ как системный подход к обучению и воспитанию».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учеников в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по ОБЖ. 4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей. | 2014- 2016 регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики, психологии. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ и физкультуры. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе методического объединения по ОБЖ и физкультуры. 4. Организовать внеклассную работу с учащимися и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, спартакиадах. 5. Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе и различного уровня семинарах. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно 2014- 2016 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ и физкультуре. 5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками. | регулярно регулярно
2014
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2016 | 1.Курсы повышения квалификации преподавателей. 2.Выступление на заседании педагогического совета. 3.Изучение методической литературы 4.Изучение литературы: 1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2016 | 1.Выступление на заседании цикловой методической комиссии общих социально – гуманитарных дисциплин. 2. Работа над портфолио.
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2016 | 1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 3. Работа над портфолио. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2016 | 1.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 4.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками. 5. Работа над портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2014-2016 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте лицея. 3. Завершить оформление профессионального портфолио. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения ученика, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учеников (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с преподавателями - организаторами ОБЖ.
4. Участие в системе методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
- Участие в заседаниях педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить учеников работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте лицея.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Выполненные направления работы по самообразованию:
1. Повышение квалификации:
Наименование курсов | Место | Дата | Количество часов | Данные сертификата |
«Актуальные проблемы теории и практики преподавания физической культуры и ОБЖ в условиях перехода на ФГОС ОО» | МРИО | 07-18 октября 2013г. | 108 | № 2118 |
« Новые подходы к управленческой и педагогической деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования» | МРИО | 19-24 января 2015г. | 36 | № 132402194482 |
2. Разместил в социальной сети работников образования свое электронное пособие
http://nsportal.ru/kozlov-nikolay-ivanovich
3. Создал в социальной сети работников образования свой персональный сайт
http://nsportal.ru/kozlov-nikolay-ivanovich
4.Публикации на сайте:
-Учебно-методический материал
« Военно-спортивный конкурс»
-Учебно-методический материал
«Патриотическое воспитание»
-Учебно-методический материал
«От значка ГТО - к олимпийской медали»
-Статья
«Активные методы воспитания»
-Статья
«Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
учителя физкультуры и ОБЖ»
- Методическая разработка
«Веселые старты»
5. Выступления на педсовете:
- «Использование индивидуальных форм методов обучения как средства формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации на уроках физической культуры» 2014г.
- «Системно-деятельный подход к обучению и воспитанию как концептуальная основа современных образовательных стандартов» 2015г.
6.Открытые уроки :
- Открытый урок по физической культуре к педсовету ««Использование индивидуальных форм методов обучения как средства формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации на уроках физической культуры» 2014г.
- Открытый урок по ОБЖ в 10 классе «Индивидуальные средства защиты» 2014г.
7.Семинары и конференции:
- Участник городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Возрождение комплекса ГТО в МОУ на уроках физической культуры и ОБЖ» 2013г.
- Участник семинара «Возможности УМК издательства «Просвещение» для создания современной информационно-образовательной среды на уроках ОБЖ» 2014г.
- Участник городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Реализация 3-го часа уроков физической культуры в общеобразовательных школах» 2014г.
- Участник городского семинара учителей физкультуры и ОБЖ «Проектирование современных уроков физической культуры в условиях реализации ФГОС в начальной школе» 2014г.
- Участник научной конференции, посвященной 270-летию со дня рождения Ф.Ф. Ушакова. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
планработы школьного лесничества "Багульник"
Школьное лесничество существует в нашей школе с 1999 года официально, после заключения договора с Урайским лесхозом. В его состав входят учащиеся с 4 по 11 класс. Планирование составлено т...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...