Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
методическая разработка по информатике и икт на тему

 Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_samoobrazovaniya_mugizov.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

и самообразования

Тема: «Подготовка к реализации ФГОС в основной школе»

Составитель:        Мугизов М.А.

учитель информатики

        МБОУ «Черемшанский лицей»

Период реализации

2015 – 2018 уч. год; 3 года

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Иммануил Кантё

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
  • участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС; 
  • изучить опыт учителей начальной школы по внедрению новых образовательных стандартов;
  • осуществлять связь между начальным и средним образованием обучающихся;
  •  разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни лицея и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • успешный переход к внедрению ФГОС в основной школе;
  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  • Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


Разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Источники

самообразования

Сроки

Ожидаемый результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО:

- примерные учебные программы

- примерный учебный план

- планируемые результаты обучения основного общего образования

- программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

2. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся

3. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

4. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

5. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

6. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС ООО. 

Примерные программы внеурочной деятельности.

Методические издания

Сайты в Интернете

Утвержденный перечень учебников

В течение года

Систематически

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Программа внеурочной деятельности.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-9 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и электронных тестов

6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-9 классы).

7. Организация работы микрогрупп по проблемам:

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности в 8-11 классах.

- разработка модельных заданий по развитию универсальные учебные действия.

- организация накопительной системы оценки.

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ  по информатике и ИКТ.

В течение

года

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля

ЦОРы

Рекомендации, разработанные задания.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся, программы дистанционного обучения.

2. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-9-х классов.

3. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на Turbo Pascal» 9 класс

4. Организация и анализ диагностики учащихся.

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку лицея.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org и других.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, учащихся школы.

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

8. Организация изучения общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС ООО и внесение возможных изменений.

Размещение информации на сайте лицея

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Осуществление повышения квалификации.

По плану ИРО РТ

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте лицея

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района.

2. Планирование работы районного методического объединения учителей информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

2015-2016

Раздел 7. Взаимообучение

1.  Посещение уроков учителей начальной школы, изучения опыта внедрения ФГОС НОО.

2.  Тьюторская поддержка педагогов.

3. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2015 г.

2015-2016

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей лицея, города и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2016

2015-2016

Систематически

2015-2016

Подготовка конкурсных материалов

Сообщения на форуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобрете...

Осуществление личностного системно - деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС в основной школе.

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта, является системно – деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвити...

"Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС в основной школе".

Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проя...

Презентация «Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

ull;В соответствии с ФГОС курс ООО нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.Важнейшей задачей изучения информатики в школе яв...

Внеурочная деятельность по информатике при реализации ФГОС в основной школе

Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой...