Конспект занятия "Защита проекта "Сохраним своё зрение"
проект по теме
Итоговое занятие проекта "Сохраним своё зрение", на котором ребята рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Защита проекта «Сохраним своё зрение»
Подготовила воспитатель Кобец Людмила Валентиновна
Цель: научить детей беречь глаза и заботиться о своём зрении доступными методами.
Задачи:
Формировать умение представлять результаты проектной деятельности.
Развивать навыки презентации через защиту проекта и творческой работы.
Корректировать мышление, внимание, память, речь, умение выражать свои мысли.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Тип занятия: комбинированное
Методы и приёмы: экспериментально-игровой, словесный, наглядный, практический, демонстрационный.
Оборудование: ИКТ, электронная презентация, повязка на глаза, доска, карточки-задания «Вычеркни лишнее», «Выдели правильный ответ», авторучки на каждого воспитанника, песня Львёнка и Черепахи О. Анофриева, буклет-памятка, сборник стихов, полезных для зрения.
Ход занятия
- Организационный момент. (2 мин.)
Здравствуйте, ребята и уважаемы гости. Сегодня вам, ребята предстоит очень ответственная работа по защите проекта «Сохраним своё зрение». В течение почти двух недель вы, ребята, как настоящие учёные, занимались исследовательской работой, изучали вопросы «Можно ли сохранить своё зрение? Как можно сохранить зрение?».
- Вступительная часть. (Психологический настрой) (8-10 мин.)
Прежде, чем вы расскажете о проделанной работе, я хочу предложить вам поэкспериментировать, ведь учёные любят экспериментировать, вы, я думаю, тоже. Экспериментировать, будем со зрением. Для этого нам понадобятся два смелых участника (испытуемых). Остальные ребята будут внимательными наблюдателями, оценщиками, должны будут объяснить, что, как и почему получилось в эксперименте, а также сделать вывод.
Испытуемым предлагается выполнить задание (один выполняет задание с открытыми глазами, другой с повязкой на глазах):
Задание: Подойти к доске и нарисовать на ней лицо человека.
(После окончания исследования развязываются глаза и подводятся итоги.)
Вопрос наблюдателям:
Кто из испытуемых быстрее и точнее выполнил задание? (Тот, кто выполнял задание с открытыми глазами.) Что ему помогло справиться с заданием? (Помогли глаза.) В чём, по-вашему, причина неудачи испытуемого с завязанными глазами? (В том, что он не видел, что делал.)
Вопрос испытуемому: Какие чувства ты испытал, оставшись без помощи глаз? (неуверенность, беспомощность, неудобство)
Ребята, как вы думаете, что может чувствовать человек, у которого нет зрения и никогда не будет? (Страх, безнадёжность).
Какую роль в жизни человека играет зрение?
По сравнению с человеком, который не видит, какая жизнь у людей со зрением? (интересная, красивая).
Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: глаза - наши помощники, зрение играет важнейшую роль в жизни человека, делает её богатой, интересной, красивой. Если человек видит, то он чувствует себя уверенно, комфортно.
Динамическая пауза под песню Львёнка и Черепахи О. Анофриева
(проводит воспитанник) (2 мин.)
- Основная часть. (15 мин)
Теперь я прошу вас, ребята, рассказать о своей работе в проекте.
Презентация воспитанниками проекта.
2 слайд. Актуальность:
Мы выбрали тему проекта «Сохраним свое зрение», так как у многих детей нашей группы за последние 3 года сильно ухудшилось зрение. Нам стало интересно, почему это произошло и можно ли его восстановить. Мы выяснили, что у 9 из 20 ребят нашей группы есть проблемы со зрением. Поэтому мы решили изучить эту тему, чтобы помочь себе и другим детям школы-интерната.
3 слайд. Проблема проекта.
Перед нами встала проблема: «Что надо знать и уметь, чтобы не лишить себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?»
4 слайд. Цель проекта.
Мы поставили себе цель: «Сформировать знания по сбережению зрения».
5 слайд.
И выдвинули гипотезу: «Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение»
6 слайд. План проведения поисковой работы.
Для проведения поисковой работы с целью узнать, почему ухудшается зрение и можно ли его восстановить, мы наметили план:
- Беседа с врачом школы-интерната
- Консультации с библиотекарем, учителем физкультуры, воспитателем
- Проведение анкетирования в семейной группе
- Поиск информации в интернете
7 слайд.
Мы выявили самые распространённые нарушения зрения у школьников:
Близорукость – ухудшение зрения вдаль
Дальнозоркость – ухудшение зрения вблизи
Астигматизм – глаза не получают чёткое изображение.
8 слайд. Основные причины нарушения зрения:
- Наследственный фактор (Если у одного из родителей плохое зрение, то у ребёнка могут возникнуть проблемы со зрением)
- Частые простудные заболевания
- Длительная работа с предметами на близком расстоянии
- Травмы
9 слайд. Основные факторы, влияющие на зрение:
- Недостаточное освещение
- Усиленная зрительная нагрузка на глаза
- Неправильная посадка за рабочим столом
10 слайд. Результаты анкетирования
В результате анкетирования мы узнали, что из 10 ребят нашей группы:
7 - проводят много времени за компьютером или телевизором;
6 – при просмотре телевизора находятся слишком близко;
5 – читают лёжа;
8 - не используют в быту гимнастику для глаз.
11 слайд. Мы выявили:
Плохое зрение приводит к тому, что школьник становится раздражительным, быстро устаёт, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли.
12 слайд.
Также мы выявили, что при нарушении зрения помогает:
- При близорукости – ношение очков.
- Гимнастика для глаз.
- Занятие спортом: бегом, плаванием, теннисом, бадминтоном, баскетболом, волейболом.
13 слайд.
А также,
- Правильное питание.
Полезны для глаз продукты: творог, кефир, рыба, морковь, свёкла, вся зелень, кукуруза, ягоды черники, абрикоса, шиповника.
14 слайд. Вывод:
Изучив проблему, мы поняли, что зрение можно сохранить и даже восстановить, нужно только:
- Правильно распределять время между учёбой и отдыхом.
- Заниматься физкультурой.
- Меньше смотреть телевизор и работать за компьютером.
- Не лениться делать гимнастику для глаз
- Правильно питаться.
15 слайд.
Мы решили:
Чтобы уберечь зрение школьников, необходимо познакомить их с правилами по профилактике нарушений зрения. Для этого мы изготовили буклет-памятку с правилами по сбережению зрения, поместим её в школьный уголок и каждый сможет познакомиться с ними.
Зрительная гимнастика в стихах (1 мин.) (проводит воспитанник)
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Демонстрация ребятами буклета-памятки и сборника стихов полезных для зрения.
- Практическая работа. (5 мин)
Задания на карточках
Воспитатель: Для того, чтобы вы проверили свои знания по сбережению зрения, я приготовила задания для вас. (Раздаются карточки, ребята выполняют задания)
- «Вычеркни лишнее» (Из списка продуктов, полезных для зрения, вычеркнуть лишние слова).
Морковь, черника, чипсы, кефир, свёкла, абрикос, анаком, рыба, колбаса, кукуруза, конфеты, зелень, шиповник, кириешки.
- «Обведи кружком правильный ответ»
Сохранить зрение можно, если:
- заниматься спортом
- читать лёжа
- делать гимнастику для глаз
- смотреть телевизор всё свое свободное время
- больше есть сладкого, мучного и солёного
После выполнения заданий проводится разбор.
- Обобщение. (3 мин.)
- Оценка детьми собственных достижений.
Вашу работу в проекте можно считать успешной?
Считаете ли вы работу, проделанную в проекте, полезной?
- Оценка воспитателем достижений ребят. (Указать роль каждого ребёнка)
Ребята, я, как и вы считаю, что мы проделали большую и полезную работу. Каждый из вас работая в проекте, приобрёл какие-то навыки и знания (Максим, Женя, научились создавать на компьютере презентацию. Вика научилась копировать картинки и вставлять их в презентацию. Алина поборола свою стеснительность и очень хорошо выступила, выучила и провела гимнастику для глаз, Маша научилась искать информацию в интернете, Люда проявила большую работоспособность, активно участвовала во всех мероприятиях проекта, много работала над своим произношением.
- Рефлексия. (2 мин)
Какие знания появились у вас благодаря данному проекту?
Чему вы научились?
Кто из вас будет стараться беречь своё зрение?
Итак, я надеюсь, что проект «Сохраним своё зрение» прошёл с пользой для вас. Почаще заглядывайте в буклет-памятку, которую мы с вами сделали. Берегите себя и своё зрение.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Адреса электронных ресурсов
http://festival.1september.ru/articles/614797/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/12/30/igry-dlya-detey-s-narusheniyami-zreniya
http://festival.1september.ru/articles/648515/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/02/konspekt-zanyatiya-v-sootvetsvii-s-trebovaniyami
http://www.docme.ru/doc/37728/vystuplenie-vneklassnaya-proektnaya-deyatel._nost._-v-nachal._no...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-166711-1384251506.jpg)
Конспект открытого урока по СБО "Зрение.Гигиена зрения"
В ходе занятия учащиеся узнают правила ухода за глазами и как сохранить зрение.Повторят правила личной гигиены.Закрепят знания о гигиене зрения.Мы различаем окружающие нас предметы по форм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569562-1422003560.jpg)
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699357-1446239547.jpg)
визитная карточка проекта "Сохраним своё зрение"
Проект групповой, краткосрочный. Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых ее собирать, изучать, приобретают навыки практической...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-205638-1511440888.jpg)
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-213334-1445690098.jpg)
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Занятие направлено помочь учащимся уметь различать истинные и мнимые ценности: побуждать к самосовершенствованию,саморазвитию.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни....