Конспект занятия "Защита проекта "Сохраним своё зрение"
проект по теме
Итоговое занятие проекта "Сохраним своё зрение", на котором ребята рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zashchita_proekta.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Защита проекта «Сохраним своё зрение»
Подготовила воспитатель Кобец Людмила Валентиновна
Цель: научить детей беречь глаза и заботиться о своём зрении доступными методами.
Задачи:
Формировать умение представлять результаты проектной деятельности.
Развивать навыки презентации через защиту проекта и творческой работы.
Корректировать мышление, внимание, память, речь, умение выражать свои мысли.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Тип занятия: комбинированное
Методы и приёмы: экспериментально-игровой, словесный, наглядный, практический, демонстрационный.
Оборудование: ИКТ, электронная презентация, повязка на глаза, доска, карточки-задания «Вычеркни лишнее», «Выдели правильный ответ», авторучки на каждого воспитанника, песня Львёнка и Черепахи О. Анофриева, буклет-памятка, сборник стихов, полезных для зрения.
Ход занятия
- Организационный момент. (2 мин.)
Здравствуйте, ребята и уважаемы гости. Сегодня вам, ребята предстоит очень ответственная работа по защите проекта «Сохраним своё зрение». В течение почти двух недель вы, ребята, как настоящие учёные, занимались исследовательской работой, изучали вопросы «Можно ли сохранить своё зрение? Как можно сохранить зрение?».
- Вступительная часть. (Психологический настрой) (8-10 мин.)
Прежде, чем вы расскажете о проделанной работе, я хочу предложить вам поэкспериментировать, ведь учёные любят экспериментировать, вы, я думаю, тоже. Экспериментировать, будем со зрением. Для этого нам понадобятся два смелых участника (испытуемых). Остальные ребята будут внимательными наблюдателями, оценщиками, должны будут объяснить, что, как и почему получилось в эксперименте, а также сделать вывод.
Испытуемым предлагается выполнить задание (один выполняет задание с открытыми глазами, другой с повязкой на глазах):
Задание: Подойти к доске и нарисовать на ней лицо человека.
(После окончания исследования развязываются глаза и подводятся итоги.)
Вопрос наблюдателям:
Кто из испытуемых быстрее и точнее выполнил задание? (Тот, кто выполнял задание с открытыми глазами.) Что ему помогло справиться с заданием? (Помогли глаза.) В чём, по-вашему, причина неудачи испытуемого с завязанными глазами? (В том, что он не видел, что делал.)
Вопрос испытуемому: Какие чувства ты испытал, оставшись без помощи глаз? (неуверенность, беспомощность, неудобство)
Ребята, как вы думаете, что может чувствовать человек, у которого нет зрения и никогда не будет? (Страх, безнадёжность).
Какую роль в жизни человека играет зрение?
По сравнению с человеком, который не видит, какая жизнь у людей со зрением? (интересная, красивая).
Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: глаза - наши помощники, зрение играет важнейшую роль в жизни человека, делает её богатой, интересной, красивой. Если человек видит, то он чувствует себя уверенно, комфортно.
Динамическая пауза под песню Львёнка и Черепахи О. Анофриева
(проводит воспитанник) (2 мин.)
- Основная часть. (15 мин)
Теперь я прошу вас, ребята, рассказать о своей работе в проекте.
Презентация воспитанниками проекта.
2 слайд. Актуальность:
Мы выбрали тему проекта «Сохраним свое зрение», так как у многих детей нашей группы за последние 3 года сильно ухудшилось зрение. Нам стало интересно, почему это произошло и можно ли его восстановить. Мы выяснили, что у 9 из 20 ребят нашей группы есть проблемы со зрением. Поэтому мы решили изучить эту тему, чтобы помочь себе и другим детям школы-интерната.
3 слайд. Проблема проекта.
Перед нами встала проблема: «Что надо знать и уметь, чтобы не лишить себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?»
4 слайд. Цель проекта.
Мы поставили себе цель: «Сформировать знания по сбережению зрения».
5 слайд.
И выдвинули гипотезу: «Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение»
6 слайд. План проведения поисковой работы.
Для проведения поисковой работы с целью узнать, почему ухудшается зрение и можно ли его восстановить, мы наметили план:
- Беседа с врачом школы-интерната
- Консультации с библиотекарем, учителем физкультуры, воспитателем
- Проведение анкетирования в семейной группе
- Поиск информации в интернете
7 слайд.
Мы выявили самые распространённые нарушения зрения у школьников:
Близорукость – ухудшение зрения вдаль
Дальнозоркость – ухудшение зрения вблизи
Астигматизм – глаза не получают чёткое изображение.
8 слайд. Основные причины нарушения зрения:
- Наследственный фактор (Если у одного из родителей плохое зрение, то у ребёнка могут возникнуть проблемы со зрением)
- Частые простудные заболевания
- Длительная работа с предметами на близком расстоянии
- Травмы
9 слайд. Основные факторы, влияющие на зрение:
- Недостаточное освещение
- Усиленная зрительная нагрузка на глаза
- Неправильная посадка за рабочим столом
10 слайд. Результаты анкетирования
В результате анкетирования мы узнали, что из 10 ребят нашей группы:
7 - проводят много времени за компьютером или телевизором;
6 – при просмотре телевизора находятся слишком близко;
5 – читают лёжа;
8 - не используют в быту гимнастику для глаз.
11 слайд. Мы выявили:
Плохое зрение приводит к тому, что школьник становится раздражительным, быстро устаёт, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли.
12 слайд.
Также мы выявили, что при нарушении зрения помогает:
- При близорукости – ношение очков.
- Гимнастика для глаз.
- Занятие спортом: бегом, плаванием, теннисом, бадминтоном, баскетболом, волейболом.
13 слайд.
А также,
- Правильное питание.
Полезны для глаз продукты: творог, кефир, рыба, морковь, свёкла, вся зелень, кукуруза, ягоды черники, абрикоса, шиповника.
14 слайд. Вывод:
Изучив проблему, мы поняли, что зрение можно сохранить и даже восстановить, нужно только:
- Правильно распределять время между учёбой и отдыхом.
- Заниматься физкультурой.
- Меньше смотреть телевизор и работать за компьютером.
- Не лениться делать гимнастику для глаз
- Правильно питаться.
15 слайд.
Мы решили:
Чтобы уберечь зрение школьников, необходимо познакомить их с правилами по профилактике нарушений зрения. Для этого мы изготовили буклет-памятку с правилами по сбережению зрения, поместим её в школьный уголок и каждый сможет познакомиться с ними.
Зрительная гимнастика в стихах (1 мин.) (проводит воспитанник)
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Демонстрация ребятами буклета-памятки и сборника стихов полезных для зрения.
- Практическая работа. (5 мин)
Задания на карточках
Воспитатель: Для того, чтобы вы проверили свои знания по сбережению зрения, я приготовила задания для вас. (Раздаются карточки, ребята выполняют задания)
- «Вычеркни лишнее» (Из списка продуктов, полезных для зрения, вычеркнуть лишние слова).
Морковь, черника, чипсы, кефир, свёкла, абрикос, анаком, рыба, колбаса, кукуруза, конфеты, зелень, шиповник, кириешки.
- «Обведи кружком правильный ответ»
Сохранить зрение можно, если:
- заниматься спортом
- читать лёжа
- делать гимнастику для глаз
- смотреть телевизор всё свое свободное время
- больше есть сладкого, мучного и солёного
После выполнения заданий проводится разбор.
- Обобщение. (3 мин.)
- Оценка детьми собственных достижений.
Вашу работу в проекте можно считать успешной?
Считаете ли вы работу, проделанную в проекте, полезной?
- Оценка воспитателем достижений ребят. (Указать роль каждого ребёнка)
Ребята, я, как и вы считаю, что мы проделали большую и полезную работу. Каждый из вас работая в проекте, приобрёл какие-то навыки и знания (Максим, Женя, научились создавать на компьютере презентацию. Вика научилась копировать картинки и вставлять их в презентацию. Алина поборола свою стеснительность и очень хорошо выступила, выучила и провела гимнастику для глаз, Маша научилась искать информацию в интернете, Люда проявила большую работоспособность, активно участвовала во всех мероприятиях проекта, много работала над своим произношением.
- Рефлексия. (2 мин)
Какие знания появились у вас благодаря данному проекту?
Чему вы научились?
Кто из вас будет стараться беречь своё зрение?
Итак, я надеюсь, что проект «Сохраним своё зрение» прошёл с пользой для вас. Почаще заглядывайте в буклет-памятку, которую мы с вами сделали. Берегите себя и своё зрение.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Адреса электронных ресурсов
http://festival.1september.ru/articles/614797/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/12/30/igry-dlya-detey-s-narusheniyami-zreniya
http://festival.1september.ru/articles/648515/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/02/konspekt-zanyatiya-v-sootvetsvii-s-trebovaniyami
http://www.docme.ru/doc/37728/vystuplenie-vneklassnaya-proektnaya-deyatel._nost._-v-nachal._no...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по СБО "Зрение.Гигиена зрения"
В ходе занятия учащиеся узнают правила ухода за глазами и как сохранить зрение.Повторят правила личной гигиены.Закрепят знания о гигиене зрения.Мы различаем окружающие нас предметы по форм...
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
визитная карточка проекта "Сохраним своё зрение"
Проект групповой, краткосрочный. Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых ее собирать, изучать, приобретают навыки практической...
Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)
Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Конспект занятия для 8 класса....
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Занятие направлено помочь учащимся уметь различать истинные и мнимые ценности: побуждать к самосовершенствованию,саморазвитию.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни....
Береги своё время и время других. Конспект классного часа
Классный час...