Конспект открытого урока по СБО "Зрение.Гигиена зрения"
план-конспект урока (5 класс) на тему
В ходе занятия учащиеся узнают правила ухода за глазами и как сохранить зрение.Повторят правила личной гигиены.Закрепят знания о гигиене зрения.Мы различаем окружающие нас предметы по форме, величине и цвету при помощи зрения. Известно, что самое лучшее зрение из птиц – у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как сова или орел, он не видит в темноте, но глаза являются главными помощниками человека. Почему?(Они помогают видеть все, что происходит вокруг.)Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Подмигните левым глазом, потом правым, а потом мигните обоими глазами 3 раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО "Зрение. Гигиена зрения" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урок
Организационная информация | ||||
Тема урока | Зрение.Гигиена зрения | |||
Предмет | Социально-бытовая ориентировка | |||
Класс | 5 | |||
Автор/ы урока (Ф.И.О., должность) | Дрожжина Вера Алексеевна, учитель социально-бытовой ориентировки | |||
Методическая информация | ||||
Тип урока | Комбинированный | |||
Цель урока | Расширить знания учащихся о глазах как органе зрения. | |||
Задачи урока | коррекционно-образовательная: способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения; выработке навыков гигиены зрения; коррекционно-развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор учащихся; коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность; здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения. | |||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (рассказ, беседа, самостоятельная работа, дидактическая игра) | |||
Время реализации урока | 40 минут | |||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/ др. ученики в ходе урока | В ходе занятия учащиеся узнают правила ухода за глазами и как сохранить зрение. Повторят правила личной гигиены. Закрепят знания о гигиене зрения. | |||
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение | Компьютер, презентация, геометрические фигуры, зеркальца; карточки, иллюстрации. | |||
Межпредметные связи | Технология, развитие речи | |||
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, фронтальная. | |||
Методы проверки ключевых компетенций учащихся | Индивидуальные карты для закрепления темы урока | |||
Термины и понятия | Зрение, гигиена зрения, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, сетчатка. | |||
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г.Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под ред. А.М. Щербаковой.- М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2005г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 2.В.П.Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида 5 класс М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. 3.Социально-бытовая оринтировка,5 класс: поурочные планы по программе В.В.Воронковой, С.А. Казаковой / авт.-сост. Л.А. Бабушкина, М.А. Ковтонюк, З.А. Стульнева.- Волгоград: Учитель, 2013г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации | |||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников | ||||
Мотивация учащихся | Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт мультимедиа презентации, работа с карточками-заданиями на этапе введения в тему, выполнение практических упражнений на этапе закрепления (игра «Полезно-вредно», задание «Берегите зрение») | |||
Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Организационный момент: | Беседа Изложение критериев самооценки. | Цель: создание положительного настроя учащихся, сообщение темы урока. 1.Проверка готовности к уроку (тетрадь, ручка, дневник) 2.Коррекционный момент – Какое сегодня число, месяц, год? - Какой месяц был перед сентябрем, наступит после? - Какой урок по счету? - Назовите предмет? - Для чего мы изучаем предмет «Социально-бытовая ориентировка» Ребята, оценивать свою работу вы будете сами в этом нам поможет наш «Весёлый светофор». В конце нашего урока вы постараетесь сами поставить себе оценку за работу на уроке. Давайте вспомним критерии оценок: «5» - ученик активен, на вопросы отвечает правильно, полным ответом; «4» - ученик активен, но на вопросы отвечает не полным ответом, в ответе допускает ошибки; «3» - ученик пассивен, отвечает не полным ответом, в ответе допускает много ошибок. | Отвечают на вопросы Садятся за парты, готовятся к уроку | |
Актуализация знаний | Вступительная беседа Карточка-задание | Повторение ранее изученного материала: - Какую тему мы изучали? - Что такое гигиена? Личная гигиена? - Какое правило личной гигиены вы запомнили? Организация работы по карточкам. - У вас на столе лежит карточка с предложениями, прочитайте только правильные предложения | Отвечают на вопросы Читают предложения, выбирают верные утверждения | |
Целеполагание, планирование деятельности на уроке | Презентация «Мир природы» | Демонстрируем презентацию «Мир природы». - Что вы увидели? Понравилось ли? Чем? (Яркие краски, красивые изображения, и т.д.) - С помощью чего вы смогли увидеть эту красоту? Как называется этот орган? Рассказ учителя. Мы различаем окружающие нас предметы по форме, величине и цвету при помощи зрения. Известно, что самое лучшее зрение из птиц – у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как сова или орел, он не видит в темноте, но глаза являются главными помощниками человека. Почему? (Они помогают видеть все, что происходит вокруг.) Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Подмигните левым глазом, потом правым, а потом мигните обоими глазами 3 раза. А теперь подумайте и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как сохранить зрение, то есть учиться гигиене зрения. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Записывают тему урока. | |
Освоение нового материала | Введение в тему | - Отгадайте загадку: Оля смотрит на кота, На картинки – сказки, А для этого нужны, - Для чего нам ещё нужны глаза? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | |
Сравнение предметов по признакам | - Распределите фигуры: а) по цвету; б) по форме; в) по величине. Вывод: глаза не только помогают видеть всё, что есть вокруг, но и узнавать и различать предметы по многим признакам. | Сравнивают геометрические фигуры. Формулируют вывод | ||
Описание внешних признаков | Организация беседы по вопросам: - А сейчас возьмите зеркальце со стола и внимательно посмотрите на свои глаза. -Каким бывает цвет глаз? - Размер? Разрез? - Как глаза расположены? | Берут приготовленные зеркальца и рассматривают и описывают свои глаза. | ||
Рассказ учителя, просмотр презентации | -У человека глаза такие, какие нужны именно ему. По форме глаз похож на шар или яблоко. Глазное яблоко лежит в глазничной впадине черепа. Кости черепа хорошо защищают глаз от ушибов. Спереди глаз защищен веками, края которых покрыты тонкими волосками – ресницами. Веки и ресницы предохраняют глаза от яркого света и пыли. Над глазами находятся брови, которые охраняют глаза от пота, который стекает со лба. Под веками в углу глазницы расположены слезные железы, которые выделяют слезы. Слезы смачивают поверхность глаза, предохраняя его от высыхания и смывая пыль. Когда человек плачет, слезы переливаются через край век. Яркий свет, холодный втер, пыль усиливают выделение слез. Глазное яблоко состоит из белка, зрачка, радужной оболочки, которая у всех людей разного цвета. | Рассматривают иллюстрации, формулируют выводы. Смотрят презентацию, слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | ||
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа в тетради | Вклеить в тетрадь схему строения глаза. Задание: подписать части глаза, рассказать о проделанной работе. | Выполняют работу самостоятельно: вклеивают картинку и подписывают | |
Физкульт-минутка | Разучивание гимнастики для глаз
| Выполняют упражнения | ||
Практическая работа | Работа с таблицей «Гигиена зрения» | Работа с таблицей «Гигиена зрения». Гигиена зрения 1. Умываться по утрам. 2. Смотреть телевизор не более 2 часов в день. 3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора. 4. Не читай лежа. 5. Не читай в транспорте. 6. Делай гимнастику для глаз. | Чтение таблицы, запоминание и заучивание. | |
Дидактическая игра «Полезно-вредно» | Цель: коррекция логического мышления, слухового восприятия. Содержание: Прослушайте предложения, скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
| Слушают предложения и формулируют вывод | ||
Заключите льная часть | Подведение итогов урока. Анализ работы на уроке с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем. | - Ребята, в заключение мне хотелось бы узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке. Перед вами лежат три разноцветных кружочка и вы их должны прикрепить на наш «Весёлый светофор».Их цвет соответствует вашей самооценке. Выберите для себя одно из них: -красный, если вы оцениваете свою работу на уроке на «5»; -зелёный, если вы оцениваете свою работу на уроке на «3». (Самооценивание учащихся). Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами. Я думаю вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? - Что же нового мы сегодня узнали на уроке? | ||
Рефлексия | Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 13,14,15,16. - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я попробую… - Мне захотелось… - Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Наш урок закончен. Мультимедийная презентация. Слайд 17. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: Берегите зрение.
Занятие по здоровому образу жизни....
Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"
Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...