конспект занятия " Сотвори своё будущее".
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Занятие направлено помочь учащимся уметь различать истинные и мнимые ценности: побуждать к самосовершенствованию,саморазвитию.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvori_svoe_budushchee.docx | 723.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент общего образования Томской области
__________________________ ____________________________
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»
634021, г. Томск, ул. Сибирская, 81 В, тел: 44-16-06, факс: (3822) 44-15-66
Сотвори свое будущее
Выполнила: Журман Людмила Валерьевна
«Сотвори свое будущее»
Цели и задачи: помочь учащимся ориентироваться во взрослой жизни. дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Оборудование: тест, пазлы, презентация гостя, плакат "Лестница счастья", ручки, памятка, проектор.
Подготовительная работа: поручить 2 ученикам выучить стихотворение.
Ход мероприятия
- Здравствуйте дети и гости нашего открытого занятия.
1. Вступительное слово:
В детстве весь мир — словно мать молодая,
Вечно жалеет нас, все тормошит,
Все наши глупости вмиг оправдает,
Каждую прихоть исполнить спешит...
Возраст подростка.
О, мир изменился —
Смотрит теперь как суровый отец...
Как он пристрастен! И так изострился,
Словно гравера искусный резец...
Вы – на пороге взрослой жизни. Пришло время задуматься над целью вашей жизни, над своим призванием. «Слово «призвание» родилось от слова зов. Прежде всего – зов собственного сердца.» (К. Паустовский)
Поиск себя лучшие люди Земли всегда начинали с решения главных вопросов:
сначала – каким быть, а потом уже – кем быть.
2. Мозговой штурм . Послушайте басню Сергея Михалкова
Муха и пчела
Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала —
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала...
«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая.
— Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —
Такие сладости остались после чая!
На скатерти — варенье, в блюдцах — мед.
И все — за так! Все даром лезет в рот!»
«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.
«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала...
Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!
- О чем говорится в этой басне? В какой из ролей вам хотелось бы прожить жизнь? Можете ли вы привести примеры к этой басне из жизни, из литературы?
Трудяга пчела обеспечивает себя
Лентяйка муха за счет труда других хочет хорошо жить, но попадает в ловушку. почему попадает в ловушку? потому что всегда тунеядцам объявляли бой. Чичиков ("Мёртвые души")
-«Сотвори свое будущее» - означает суметь самому себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной послешкольной жизни.
3. Диспут. - В молодости Л.Толстой сделал такую запись: «… имей цель для всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни. Цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и часа и для минуты, жертвуй низшие цели высшим».
- Что имел в виду Л.Толстой?
просыпаясь утром мы должны спланировать свой предстоящий день: получить новые знания в школе, закрепить их и получить хорошие оценки;
обмен полезной информацией со сверстниками, друзьями;
укрепление своего физического здоровья - зарядка, спортивная секция;
подвиг дня;
взаимоотношения с ближайшими родственниками, учимся уважать, толлерантности, милосердие
-Легкомысленное отношение к своему будущему может стать необратимым. Нужно научиться правильно распоряжаться своим временем, разработать для себя разумный план деятельности. Каждому, кто заканчивает школу, надо хотеть, надо сметь, надо брать на себя груз ответственности за собственное будущее.
Сегодня на нашем занятии присутствует гость неоднократный чемпион мира по подводному плаванию в ластах, мастер спорта России международного класса, обладатель звания Томич года в 2016году, студент 3-го курса Политехнического университета Дмитрий Журман. Дима присоединится к нашему диспуту и поделится своим жизненным опытом.
Здравствуйте. В детстве у меня было много увлечений : рисование, бальные танцы, карате. Любил и люблю читать книги, слежу за новинками фильмов, в курсе последних разработок по компьютерным технологиям и моя будущая профессия связана с ... но так же я с детства очень хотел заниматься плаванием. Для себя. Для своего здоровья. С 9 лет я начал плавать в бассейне "Победа", появились первые успехи и меня зачислили в группу высшего мастерства. Где уже профессионально готовили к победам на международном уровне. Я хорошо понимал, что нужно обязательно развиваться всесторонне. поэтому в школе у меня были отличные оценки. Я закончил школу №23 с красным аттестатом. И хорошим бонусом для поступления на бюджетное место стало моё спортивное мастерство. И сейчас, учась в университете, я так планирую свой день, месяц, год, чтобы не было "хвостов" по учебе и был прогресс в моих спортивных выступлениях.
У меня много друзей. как в университете, так и по спортивной деятельности. Мы так же отмечаем дни рождения, ходим в кино. на спортивных сборах, куда собирают детей со всей России, мы живем вне дома и живем одной дружной спортивной семьей. Старшие ребята помогают младшим. Это и вещи перенести, и домашнее задание сделать. Мальчики всегда помогают девочкам. Девочки организовывают общий стол для всех. Я побывал во многих странах мира, говорю и читаю на английском языке. Знание языка помогает в разговорах с иностранными спортсменами, журналистами, людьми. Общаясь со сверстниками , я точно знаю, что у них цель получить достойное образование, высокооплачиваемую работу, стать успешным, нужным обществу, человеком. Я так же знаю, что важно для меня. Для меня будет преступлением потратить время впустую. Две тренировки в день семь дней в неделю, каждодневная учеба. Очень мало остается времени для общения с родными людьми. Спасибо, что они меня понимают и всегда поддерживают.
Многие известные спортсмены понимают, что приходит время и ты покидаешь большой спорт. поэтому сейчас учатся кто на заочном, кто на очном отделениях и будущая специальность совсем не обязательна будет связана с о спортом. Но уже сейчас строят своё будущее стремясь к успеху.
Я самый обыкновенный человек. Я поставил себе цель. Что мне помогает в достижении? Сила воли, целеустремленность, усидчивость, выдержка, любовь. Любовь к выбранному виду спорта, к выбранной профессии, к жизни.
вопросы к гостю
-Зачастую бывает, что стремишься к одному, а получаешь совсем другое. Едва ли найдется человек, который бы не стремился к успеху. Хотят все, но добиваются не многие. Почему так много молодых людей безуспешно пытаются войти в послешкольную жизнь, теряют веру в свое будущее и плывут по течению.
Тест «Мои ценности».
-Сейчас я предлагаю вам пройти тест. Вы должны проставить рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д. Итак, перечень возможных ценностей:
Цифра (от 1 до 12), обозначающая важность ценности по вашему мировозрению | |
материально обеспеченная жизнь; | |
счастливая семейная жизнь; | |
здоровье; | |
творчество; | |
наличие хороших и верных друзей; | |
свобода как независимость в действиях и поступках; | |
любовь; | |
уверенность в себе; | |
интересная работа; | |
красота природы и искусства; | |
познание, стремление к новому; | |
активная, деятельная жизнь. |
Воспитатель предлагает желающим зачитать полученный список в порядке убывания значимости ценностей.
- «Как вы думаете, отличаются ваши ценности от ценностей ваших друзей, ваших родителей?»
4. Домашнее задание
-провести мини исследовательскую работу: «Ценности детей и родителей» (всем учащимся необходимо протестировать своих родителей по методике «Мои ценности». Одному из учащихся предлагается собрать все результаты тестирования родителей и своих одноклассников и проанализировать, какие ценности чаще встречаются на первых/последних местах в ответах родителей, детей, какие совпадают, какие нет и т. д. Результаты анализа осветить на практическом занятии).
5. диспут.
-Что нам должно помочь для достижения цели?
Есть такая порода — пройдет невредимый
Меж любых жерновов, перетерших муку...
А другой человек робок неодолимо
— Этот — не хозяин и собственному куску.
Есть такой, что па льва разъяренного вспрыгнет,
Да еще и добьется, чтоб тот его вез...
А другой — только серую мышку увидит —
Прочь поводья, а воз между тем под откос...
Этот неистребимо живучий и цепкий,
А другому достатка вовек не узнать,
Тот — как дуб, а вот этот — как хлипкая щепка...
Зреньем ястреба третий привык щеголять...
Души одних подобны реке полноводной,
Дух других вознесен выше горных окраин...
Да,-воистину, всяк у природы свободной —
Самая важная тайна из тайн!..
(Айдын Ходжиева)
- Как вы поняли это стихотворение?
Люди не умеют ставить перед собой реально достигаемые цели, не знают методов и способов их реализации, плохо общаются, не умеют влиять друг на друга и не достигают того, чего они хотят получить. Доказательств множество. Мы можем обнаружить их и в судьбе своих родственников, знакомых и незнакомых людей. Об этом кричат частые конфликты, стрессы, хмурые лица на улице и многое другое. Никто не хочет вызвать ненависть у других, а вызывают довольно часто. Все хотят договориться, а пропасть между людьми часто увеличивается.
-Почему же так получается? Хотят одного, а достигают другого?
Потому что одного желания мало, нужны знания и умения.
- Я предлагаю вам написать на пазлах те качества какие помогут лично вам для достижения своей цели.
А теперь из наших пазлов должен получиться ключ, открывающий путь к нашему достойному будущему.
Дети собирают пазл и зачитывают качества.
6. Проект «Лестница к счастью»
-Итак, мы увидели, что истинные ценности могут сделать человека счастливым.
Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:
• ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
• ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
• ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;
- Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?
(Дети поднимают руки, учитель приглашает к доске 2 учеников, которые изображают свои проекты лестниц.)
7. Заключительное слово
В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.
- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! - гордо ответил третий.
Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.
Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.
Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Ребята, сегодня вы подняли очень важный для себя вопрос: что я могу сделать сейчас для своего счастливого будущего? Проанализировав свои ответы на тест, вооружившись ключем ценностей, я желаю вам выбора правильной дороги в своей жизни.
Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя за эти 40 минут? Примерные ответы детей:
- Разговор о ценностях был очень полезным.
- Полезно было узнать, что мечты осуществляются, когда становятся жизненными целями.
- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.
- Понял, что главное - это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.
- Мало поставить цель, нужно все делать для ее осуществления. Я хочу подарить вам памятку с универсальной формулой
Хочу – учитывает желания, пристрастия, увлечения;
Могу – учитывает возможности и способности;
Надо – востребованность в обществе.
9. заключение
-Молодому человеку, имеющему цель в жизни и потенциал бояться нечего. Он всегда найдет в себе силы освоить новое и быть востребованным и успешным.
Тестовый материал - Список ценностей I: 1 РАВЕНСТВО (равные возможности для всех) 2 ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой) 3 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность) 4 УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний) 5 СВОБОДА (свобода мыслей и действий) 6 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах) 7 ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне) 8 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества) 9 ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне) 10 СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни) 11 ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры) 12 БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги) 13 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов) 14 САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность) 15 УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации) 16 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение) 17 МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов) 18 УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев) 19 ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость) 20 САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам) 21 ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство) 22 БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких) 23 СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других) 24 ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой) 25 ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями) 26 МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира) 27 АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать) 28 ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья) 29 МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства) 30 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых) Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности. Список ценностей II: 31 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный) 32 СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях) 33 ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе) 34 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный) 35 ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям) 36 СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание) 37 СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск) 38 ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу) 39 ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события) 40 УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение) 41 ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения) 42 ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно) 43 СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать) 44 ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам) 45 ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний) 46 СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица») 47 ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам) 48 УМНЫЙ (логичный, мыслящий) 49 ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других) 50 НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, близостью, развлечениями и др.) 51 БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений) 52 ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия) 53 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый) 54 СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого) 55 УСПЕШНЫЙ (достигающий цели) 56 ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный) 57 ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)
Источник: http://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Выбери своё будущее»
В данной работе освещается направление профориентационной работы в выпускном классе, описаны формы работы с воспитанниками на год....
Акция «Шар-шоу «Сотвори своё будущее»
В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. Каждый из вас ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА «Не спеши выбросить своё будущее»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА ...
программа Сотвори своё будущее сам
Программа по социальной адаптации воспитанников школы-интерната....
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Конспект занятия для 8 класса....
Образовательный проект "Планируй своё будущее!"
Для учащихся 6-11 классов...