План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
план-конспект занятия на тему
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspektmicrosoft_word.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса
«Формирование ответственности за свое здоровье»
Цель занятия: Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за свое здоровье.
Задачи: Показать учащимся причинно-следственные связи ответственного и
безответственного поведения.
Создать условия для осознания необходимости отказа от безответственных поступков, приносящих вред здоровью.
Обучить навыкам планирования поведения, способствующего улучшению здоровья.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный комплекс, парты и стулья (по числу участников). Цветные карандаши (6 основных цветов), ручка и лист бумаги каждому участнику.
Продолжительность занятия - 45 минут.
Ход работы. | Задачи. | Время | |
1. | Приветствие. Разминка: упражнение «бег ассоциаций» - учащиеся подбирают понятия, которые у них ассоциируются с понятием «Здоровый человек». Подведение итогов разминки. | Установить контакт с учащимися. Обозначить тему занятия. | 4 мин. |
2. | Обсуждение в группе: «Что нужно для того, чтобы сохранять и улучшать свое здоровье?» | Присоединить к работе всех участников группы. Перейти к обсуждению проблемы. | 4 мин. |
3. | Привычки вредные, привычки полезные. Перечисляем вредные привычки, обсуждаем полезные привычки. | Классифицировать привычки. Подчеркнуть необходимость формирования полезных привычек. | 5 мин. |
4. | Поведение ответственное (приносящее пользу и поощрение). Поведение безответственное (приносящее вред, осуждение и ведущее к расплате). | Определить причинно-следственные связи. | 5 мин. |
5. | Физкультминутка. | Профилактика утомления. | 2 мин. |
6. | Объяснение и обсуждение последствий ответственного и безответственного поведения. | Показать причинно-следственные связи на конкретном примере (физкультминутки). | 7 мин. |
7. | На белых листах учащиеся продолжают предложение: «Обдумав последствия опасного для меня поведения Я не буду……» Ведущий сразу собирает работы учащихся. Обсуждение опасного поведения проводиться только в индивидуальном порядке. | Осознанный отказ от безответственных поступков. Формирование личной ответственности каждого за свою жизнь и здоровье. | 5 мин. |
Соблюдение анонимности предъявленных фактов безответственных поступков учащихся. |
| ||
8. | На кружках жизнеутверждающего цвета учащиеся продолжают предложение: «Как человек ответственный, заботящийся о своем здоровье Я буду…» | Планирование учащимися безопасного поведения. | 5 мин. |
9. | На ватмане нарисована яблоня. Учащиеся приклеивают свои обещания ответственного поведения на ветки дерева. Лист с выполненной групповой работой размещается на стене в классе. | Формирование личной ответственности каждого за свое здоровье (с опорой на коллективный опыт). | 5 мин. |
10. | Подведение итогов занятия. | Закрепление опыта. | 3 мин. |
Дальнейшая работа по проблеме. Учитель периодически, обсуждая ситуации безответственного поведения учащихся на уроках и переменах, возвращается к обсуждению темы занятия. | Показывать пользу ответственного поведения, опираясь на групповой опыт детей в этом вопросе. | ||
По результатам работы, учащимся (и их родителям), предъявившим факты опасного для жизни и здоровья поведения, предлагаются индивидуальные консультации. | Научить анализировать негативный опыт, стимулировать ребенка к поиску полезных и социально одобряемых способов поведения. |
Педагог-психолог
ГБОУ ПСМ-Центра / Кутдусова Л.О. /
Приморского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...
План-конспект общешкольного внеклассного занятия по профильному труду «Мы лучше всех»
Цель: актуализация знаний по профильному труду (швейное дело, столярное дело, домоводство). Задачи:способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;развивать логичес...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе: «Совершенствование техники бросков прогибом. Беседа на тему «Здоровый образ жизни»
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...
Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.
Данное внеклассное занятие знакомит обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 9-11 классов ENGLISH COLOUR IDIOMS
Интеллект-игра для учащихся 9-11 классов "Английские идиомы цвета". Три уровня сложности, в каждом по четыре идиомы. Задание: выбрать значение из предложенных вариантов. Может использоваться...