Актуальность модернизации сисемы комплексной безопасности ОУ Нерюнгринского района
статья по обж на тему
Необходимость модернизации системы обеспечения безопасности в образовательных учреждениях Нерюнгринского района сегодня очевидна. Решение данного вопроса возможно через создание систем комплексной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_modernizatsii_sisemy_kompleksnoy_bezopasnosti_ou_neryungrinskogo_rayona.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерно три миллионов граждан нашей страны работают в системе образования Российской Федерации в образовательных учреждениях всех видов и типов. Более 5 млн. дошколят, порядка 18 млн. школьников, свыше 12 млн. учащихся и студентов, получающих профессиональное образование, фактически ежедневно, за редким исключением выходных дней и каникул, посещают различные учебные заведения и учреждения дополнительного образования детей и взрослых. Родители большинства из них хотят быть абсолютно уверены в том, что их дети вернутся домой живыми и здоровыми.
Согласно данным социально-экономического положения муниципального образования «Нерюнгринский район», среди основных вопросов системы образования Нерюнгринского района выделяется такая проблема как отсутствие комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений. В то же время проблема обеспечения безопасности является одной из приоритетных в существовании любого социума. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента в мае 2009 г., провозгласила переход России к новой государственной политике в области национальной безопасности. В ней впервые четко и однозначно сказано, что к числу стратегических национальных приоритетов, через которые реализуются потребности государства в обеспечении национальной безопасности, относится образование. Оно выходит в число приоритетных направлений формирования и развития российской государственности, сохранения самобытности страны, обеспечения ее национальной безопасности, укрепления военной организации государства.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике. Она имеет непосредственное отношение к самым разным сферам жизнедеятельности, в том числе к национальной системе образования. Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, в ряде случаев создание комфортных бытовых условий проживания, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности.
Если рассматривать понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, то оно включает не только организацию защиты населения, в том числе участников образовательного процесса, от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. К сожалением можно констатировать, что сегодня дети и взрослые получают исключительно теоретические знания в области личной и общественной безопасности и обладают очень малым количеством практических навыков и умений. Это также умение правильно оценивать внешние опасные факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование культуры и навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной комплексной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и создания условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
В этой связи возникает еще одна немаловажная проблема: обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от степени профессионализма управляющего этим оборудованием персонала, от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же от своевременно проводимой комплексной работы по предупреждению возникновения опасных, в физическом и психологическом плане, ситуаций на территории общеобразовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы реализации комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики". "Воспитание воспитанности".
Данный материал могут использоваться педагогами при реализации нового курса "Основы религиозных культур и светской этики"....
Актуальные вопросы реализации комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики" "Реализация идей К.Д. Ушинского.
Материал может быть использован педагогами при реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики"....
Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)
Организация работы по комплексной безопасности образовательного пространства в МОУ "СШИ №2" (Лобырева Н. Г. - заместитель директора по безопасности)...
Авторская программа спецкурса для 7 класса "История Нерюнгринского района"
Воспитывать современных детей идеям патриотизма и интернационализма необходимо начинать с приобщения их к истории малой Родины. Именно через краеведческую работу закладываются...
Программа комплексной безопасности "Школа - территория безопасности"
Цель программы - создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровьяЗадач...
Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...