Программа комплексной безопасности "Школа - территория безопасности"
проект

Шубникова Гыльнара Нурулловна

Цель программы - создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья

Задачи  программы -  Повысить уровень комплексной безопасности;  Координировать выполнение плана мероприятий  по повышению уровня безопасности образовательного процесса;  Пропагандировать мероприятия по  обеспечению  безопасности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_bezop._shkola-_territoriya_bezopasnosti.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

ПРОГРАММА  

комплексной безопасности

«Школа – территория безопасности»

(срок реализации: 2016 – 2020гг.).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Составители:

заместитель директора по ВР

социальный педагог

педагог-психолог

заместитель по охране труда

2016г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Целевая программа развития комплексной безопасности МБОУ СОШ №1  на 2016-2020годы (далее Программа)

Разработчик  программы

Администрация МБОУ СОШ №1

Цель программы

создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья

Задачи программы

  • Повысить уровень комплексной безопасности;
  • Координировать выполнение плана мероприятий  по повышению уровня безопасности образовательного процесса;
  • Пропагандировать мероприятия по  обеспечению  безопасности в школе;

Сроки реализации

программы

2016– 2020годы

Нормативно-правовое

обеспечение

программы

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности";

- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";

- Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 г. (Пр-955) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 23 декабря 2010 г.);

- правила пожарной безопасности (ППБ-01-03) от 18 июня 2003 года № 313;

- Федеральный закон Российской Федерации "Об охране труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ

Ожидаемые результаты реализации программы

  • создание комплексной системы обеспечения безопасности школы; отсутствие пожаров, ЧС, травматизма в школе;
  • повышение уровня защиты участников образовательной организации   от чрезвычайных ситуаций;
  • повышение уровня компетентности по обеспечению безопасности жизни, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий,
  • формирование   навыков здорового образа жизни;
  • повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик

  1. Содержание

              Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательного учреждения. 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность и охрана труда в школе должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе. В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяются на:

 Военные: вооруженные конфликты, агрессия, учения по расположению школы;

Социально-криминальные: кражи, сексуальные насилия, вымогательство, мошенничество, угрозы теракта, пожог, захват заложников;

Социально-экономические и бытовые: безработица, неустроенность, трудные соседи, голод, алкоголизм, наркомания, эпидемии;

Социально-политические: межэтнические конфликты, забастовки, пикеты, религиозный экстремизм, скинхеды, секты, политический террор.

Комплексная безопасность МБОУ СОШ №1  сформирована в соответствии с нормативными документами.

Нормативные документы 

- Конституция Российской Федерации;

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); -Указ Президента РФ от 13.09.04 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»;

 -Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями .и дополнениями); 

- Федеральный  закон РФ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», статья 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию»;

 - Федеральный закон от 21 декабря 2012 года №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Статья 41;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761;

- "План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 167-р.

- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. За жестокое обращение с детьми;

 -СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Требования к персональным электронно-вычислительным машинами организация работы»;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации");

- Закон Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»;

 - Гражданский кодекс Российской Федерации (от 30.11.1994 № 51-ФЗ; от 26.01.1996 № 14-ФЗ; от 26.11.2001 № 146-ФЗ), в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

- Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ), в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) от 30.12.2001. № 195-ФЗ, в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Устав МБОУ СОШ №1.

I. 2. Цели  и задачи  Программы.

Цель: создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья 

Задачи:

- Повысить уровень комплексной безопасности;

- Координировать выполнение плана мероприятий  по повышению уровня безопасности образовательного процесса;

- Пропагандировать мероприятия по  обеспечению  безопасности в школе;

Место реализации программы: МБОУ СОШ №1

I.3. Ожидаемые результаты:

- создание комплексной системы обеспечения безопасности школы; отсутствие пожаров, ЧС, травматизма в школе;

- повышение уровня защиты участников образовательной организации   от чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня компетентности по обеспечению безопасности жизни, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий,

- формирование   навыков здорового образа жизни;

повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся по -- вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик.

  1. Основные направления реализации программы

1.Организационные мероприятия:

Цель – повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности (от обучающегося до руководителя образовательного учреждения).

1.1. Усиление компонента по вопросам безопасности в учебных планах и планах воспитательной работы.

1.2. Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности при проведении праздников, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

1.3. Усиление мер направленных на  профилактику суицидальных проявлений среди  обучающихся.

1.4. Проведение систематических  мероприятий ( инструктажи, акции) по вопросам обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической обстановки и дорожной безопасности.

1.5. Отработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара; организация и проведение тренировок по эвакуации  участников образовательного процесса, не реже одного раза в четверть.

1.5. Создание  благоприятных условий для осуществления внеурочной деятельности образующихся.

2. Обучение сотрудников, обучающихся и родителей обучающихся:

Цель – повышение уровня знаний по безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса (от обучающегося до руководителя образовательного учреждения), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности.

2.1. Организация мероприятий с  участниками образовательного процесса по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по вопросам безопасности жизнедеятельности.

2.4. Разработка методических рекомендаций, памяток для обучающихся и родителей обучающихся  по  обеспечению безопасности  нахождения  в школе, дома, на улице.

2.5. Изучение и внедрение передового опыта других образовательных учреждений.

3. Совершенствование системы межведомственного взаимодействия.

Цель – Формирование способности грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях, усиление воспитательной работы.

4.1. Эксплуатация тревожной кнопки.

4.2. Проведение совместных учений по действиям в чрезвычайных ситуациях.

4.3. Привлечение специалистов соответствующих отраслей к проведению

практических занятий с обучающимися и сотрудниками по улучшению экологической и санитарно- эпидемиологической обстановки в школе.

4.4. Привлечение специалистов городских подразделений к проведению

профилактических мероприятий  с участниками образовательного процесса по сохранению  безопасности здоровья.

4.4. Организация встреч сотрудников правоохранительных органов с сотрудниками, учащимися, родителями направленных на приобретение знаний по вопросам административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений несовершеннолетними.

4. Материально-техническое обеспечение

Финансирование программы реализуется по нескольким каналам. Совокупность материальных средств, идущих на выполнение мероприятий программы складывается из:

  • внебюджетных средств, в т. ч. целевых;
  • бюджетных средств (муниципальных и региональных).

Предполагается активное социальное партнерство предприятий и организаций в разных формах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Территория безопасности Интернет

Безопасность в сети Интернет. Краткое описание...

Общешкольная конференция "Школа - территория безопасности!"

Направлена на профилоктику употребления ПАВ среди школьников....

Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков "Школа территория безопасности"

Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов....

Видеоурок "Территория безопасности"

В рамках месячника антинаркотической направленности  обучающимся 7-11 классов был показан видеофильм «Территория безопасности. В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического ...

ПРОЕКТ «ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА»

Проект «Территория безопасного детства» направлен на  профилактическую, просветительскую и коррекционную деятельность по выявлению, предупреждению и  устранению семейного неблагополучия на т...

презентация для профилактической акции "Территория безопасности", на тему "Не дай себя обмануть"

Достаточно часто сегодня приходится слышать термин "Мошенничество". УК РФ признает его преступлением и предусматривает соответствующее наказание. Мошенничество многолико. Но в основе любой е...