Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.
статья

Зиннурова Лилия Данировна

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности педагога – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зиннурова Л.Д.,

учитель математики высшей категории

МБОУ «Лицей №83 – Центр образования».

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики

Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности педагога – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Районное методическое объединение учителей математики в своей деятельности руководствуется: нормативными документами РФ, РТ, приказами и актами: Министерства образования и науки Республики Татарстан, Управления образования города Казани, городского методического центра, отдела образования и ИМО ГМЦ по Вахитовскому и Приволжскому районам.

Методическая тема РМО учителей математики: «Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского образования».

Основная цель методического объединения заключается в непрерывном совершенствование уровня педагогического мастерства в области предмета «Математика» и методики его преподавания.

Для решения методической проблемы определяются следующие задачи:

  1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей математики и совершенствования их деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей

математики.

  1. Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения.
  2. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Ожидаемые результаты методической работы РМО:

  • Повышение уровня подготовки педагогов к реализации ФГОС ООО.
  • Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
  • Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования.

Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов

  • Планирование работы по самообразованию.
  • Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и грантах;
  • Изучение и распространение передового педагогического опыта: «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
  • Активизация методической работы по внедрению эффективных технологий по обучению математике.
  • Приобщение учителя к инновационной деятельности как эффективный способ повышения профессионализма педагогов.

Темы заседаний РМО:

  1. «Анализ состояния преподавания математики и качества знаний учащихся по итоговой аттестации, результаты ГИА. Предметные компетенции – основа профессионального мастерства».
  2. «Инновационные педагогические практики и технологии как ресурс повышения качества образования»
  3. «Метапредметные компетенции педагога – инструмент формирования образовательных результатов. Проектировочные компетенции педагога.»
  4. «Презентация инновационного проекта. Уроки с цифровыми ресурсами. Внеурочные работы с цифровым контентом».
  5. Подведение итогов работы РМО учителей математики

Районное методическое объединение учителей математики помогает педагогам в решении конкретных проблем.  На заседаниях РМО идёт деятельный обмен опытом работы между педагогами, знакомство с новыми технологиями, анализ и самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, совершенствование профессиональной компетенции педагогов. Также идет консультирование по составлению и содержанию рабочих программ по математике, ведь не секрет, что в школах используются учебники различных авторов.

На заседания были приглашены: Утяганов С.Э. - председатель предметной комиссии ГИА РТ по математике и Киндер М.И. - доцент, к.н. (доцент), КФУ, Институт математики и механики им. Н.И.Лобачевского, отделение педагогического образования / кафедра высшей математики и математического моделирования. Также на предпоследнем заседании, перед карантином присутствовала руководитель направления регионального развития платформы Учи.ру, Буева А.А. Она в доступной форме объяснила работу платформы, затронула тему дистанционного обучения и проведение уроков с виртуальным классом.

В Приволжском районе учреждений образования-31, из них: лицеев-5, гимназий-8, школ с углубленным изучением-5, общеобразовательных школ-13. В школах района работает 132 учителя математики:

Имеют высшую квалификационную категорию – 36 педагога (27%)

Имеют первую квалификационную категорию – 66 педагогов (50%)

Не имеют категории – 30, это связано с тем, что в школах района работают молодые специалисты (23%).

Методическое объединение учителей математики – успешные педагоги в реализации новых стандартов, с четкой профессиональной, индивидуальной позицией и постоянной потребностью в самообразовании и повышении профессионального мастерства,

Педагоги нашего РМО принимают активное участие в конкурсах различного уровня и побеждают в них. Это подтверждает высокий профессиональный уровень педагогов, их активную педагогическую позицию.

Учителя математики имеют следующие награды и победы в конкурсах, грантах:

Отличник народного просвещения – 2;

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» - 3;

Почетное звание «Заслуженный учитель РТ» - 1;

Нагрудный знак РТ «За заслуги в образовании» - 12:

Знак отличия РТ «Почетный наставник» - 1;

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Республики Татарстан за достижения в педагогической деятельности – 2;

Грант «Учитель эксперт» - 2;

Грант «Учитель - мастер» - 2;

Грант «Старший учитель» - 2;

Грант «Наш новый учитель» - 4;

Победитель городского и зонального этапа республиканского конкурса "Учитель года" – 1;

Лауреат республиканского конкурса «Лучший руководитель методического объединения» – 1.

Районное методическое объединение - это проверенная временем форма сотрудничества и распространения опыта работы любого учителя. Оно способствует развитию педагогического мастерства. 

Модернизация Российского Образования не возможна без постоянного профессионального совершенствования педагогов. Именно от профессионализма учителей зависит качество образования, достижения учащихся, их самоопределение в выборе дальнейшего жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ключевые профессианальные компетентости педагога в условиях модернизации российского образования».

Выступление на педагогическом совете 8.10.11Тема: «Ключевые профессианальные компетентости педагога в условиях модернизации российского образования».Борисова М.Н., зам. директора по УВР 2-3 ступени....

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базовой идеей в разработке  проблемы повышения компетентности педагогов  является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необхо...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...

Профессиональное развитие педагога – важнейшее условие повышения качества образования.

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возр...

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани

Портфолио районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани Республики Татарстан...