Рабочая прграмма по ОБЖ 9 классы
рабочая программа по обж на тему
Предварительный просмотр:
Западный административный округ города Москвы
Частное образовательное учреждение
«Частная общеобразовательная школа «Ступени»
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол № _____
от «_____» ______________ 2011 года
председатель педсовета
____________________ Ю.М. Шустик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу основы безопасности жизнедеятельности
Ступень обучения (класс) основное общее образование,9 класс
Количество часов (1 час в неделю)
Учитель Недушенко Станислав Владимирович
Программа разработана на основе
примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. Просвещение 2010 г
Москва, 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отбельной области “ Основы безопасности жизнедеятельности”. 21 июля 2005 года в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ “ О внесении изменений в Федеральный закон “ О воинской обязанности и военной службе” и статья 14 Закона Российской Федерации “ Об образовании”. 30 августа 2005 года Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 “ Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях”. 20 февраля 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа “ Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражения в предлагаемой программе. Рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса основной школы. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей: - воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; - развитие личностных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; - освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; - овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей. Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы. Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная и парная работы. В основном используется классно-урочная форма занятий. Проводятся уроки – викторины,конкурсы,КВН.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен: знать: - основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; - потенциальные опасности от наиболее часто возникающих чрезвычайных ситуаций природного,техногенного и социального характера, их последствия и классификация; - современные проблемы безопасности от военных угроз России, международного терроризма, религиозного и национального экстремизма; - организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в России; - способы оценки состояния своего здоровья в домашних условиях; - основные направления государственной политики в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности,методики оказания доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях; уметь: - доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, потенциальные опасности от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию; - предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; - соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; - пользоваться средствами индивидуальной защиты; - действовать при оповещении об угрозе чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии; - проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Результаты обучения структурируются по трём компонентам: “ знать – понимать”, “ уметь”, “ применять”. Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования ( 2004 г.). Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Календарно-тематическое планирование – 9 класс
№ | Сроки изучения | Код КЭС | Содержание материала( тема урока) | Формы контроля |
1 | 7.09 | Концепция экологической безопасности России | ||
2 | 14.09 | Окружающая среда и экологическая опасностью | ||
3 | 21.09 | Химические загрязнения и отравления. | ||
4 | 28.09 | Шум и здоровье человека. | ||
5 | 5.10 | Безопасное питание. | ||
6 | 12.10 | Биоритмы человека. | ||
7 | 19.10 | Движение в жизни человека. | ||
8 | 26.10 | Стресс. | ||
9 | 9.11 | Информационное загрязнение. | ||
10 | 16.11 | Природная среда-источник инфекционных заболеваний. | ||
11 | 23.11 | Экологическая безопасность в природных условиях. | ||
12 | 30.11 | Старение организма. | ||
13 | 7.12 | Безопасное пользование компьютером | ||
14 | 14.12 | Меры безопасности на уроках | ||
15 | 21.12 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени. | ||
16 | 28.12 | Международная гуманитарная деятельность. | ||
17 | 11.01 | Ориентирование е на местности. | ||
18 | 18.01 | Ориентирование е на местности. | ||
19 | 25.01 | Жизнеобеспечение человека в автономных условиях. | ||
20 | 1.02 | Преодоление препятствий. | ||
21 | 8.02 | Преодоление препятствий | ||
22 | 15.02 | Первая доврачебная помощь. | ||
23 | 22.02 | Терминальные состояния. | ||
24 | 29.02 | Шок. | ||
25 | 7.03 | Водные травмы. | ||
26 | 14.03 | Действия в районе выброса АХОВ. | ||
27 | 4.04 | Преодоление зоны поражения радиоактивными веществами. | ||
28 | 11.04 | Действия в ЧС криминогенного характера. | ||
29 | 18.04 | Поисково-спасательные работы. | ||
30 | 25.04 | Терроризм и безопасность человека | ||
31 | 16.05 | Поисково-спасательные работы | ||
32 | 23.05 | Повторение пройденного материала | ||
33 | 30.05 | Обобщающий урок по всем темам |
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы зашиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат необходимые знания об обороне государства и о воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Обязательный минимум содержания предмета ОБЖ.
С обучаемыми изучают:
организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структуру и задачи;
основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
средства индивидуальной защиты и правила пользования ими;
правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, травмах и несчастных случаях,
особенности прохождения службы в различных видах Вооруженных Сил Российской Федерации и основные требования к призывнику на военную службу (с учетом специфики);
организацию медицинского обследования, освидетельствование и постановку на воинский учет
назначение, состав, принципы строительства и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, частями, подразделениями и другими войсками;
боевое знамя части (корабля), военную присягу. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации Героические подвиги воинов в военное и мирное время. Исторические и боевые традиции воинской части.
Обучаемых знакомят:
с системой управления гражданской обороной и планом мероприятий по гражданской обороне образовательного учреждения,
с современными средствами поражения и их поражающими факторами
с защитными сооружениями гражданской обороны, правилами размещения и поведения в них укрываемых,
с организацией и проведением эвакуации населения и правилами поведения людей при эвакуации;
с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
с основами здорового образа жизни и факторами, влияющими на здоровье молодежи;
с понятием об основных инфекционных болезнях, причина-
ми их возникновения и мерах профилактики инфекционных болезней;
с содержанием воинской обязанности и военной службы граждан, с воинскими уставами и их значением в жизни и деятельности военнослужащих;
с военно-учебными заведениями Вооруженных Сил Российской Федерации и правилами приема в них.
У обучаемых вырабатывают практические навыки:
в действиях по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям, передаваемым по сетям радио- и телевизионного вещания в случаях угрозы или возникновении стихийных бедствий, аварии и катастроф, а также в случаях применения средств поражения;
в пользовании индивидуальными средствами зашиты,
в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, поражении электрическим током;
в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;
в выполнении физических упражнений для развития обшей выносливости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии;
в выполнении двух-трех приемов рукопашного боя.
в подготовке и правилах поведения в туристическом походе;
в элементах управления отделением, расчетом или экипажем,
• действиях при различных (типовых) экстремальных ситуаций.
Обучаемые имеют представление:
об организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
о защитных сооружениях гражданской обороны и правилах их использования для защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций;
о «здоровье» и «здоровом образе жизни» и факторах, влияющих на здоровье,
о воинской обязанности и военной службе;
о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем
Обучаемые владеют навыками:
в пользовании индивидуальными средствами зашиты,
в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечных ударах, поражениях электрическим током;
в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца,
в выполнении физических упражнений для развития обшей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости к гипоксии;
в подготовке и правилах поведения в туристическом походе
в выполнении заданий, определенных условиями.
в знании воинских званий, военной геральдики, принадлежности военнослужащих к войскам министерства (ведомства) виду Вооруженный Сил Российской Федерации и роду войск.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс)
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008
2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г. 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей» 1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997
2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
«ОБЖ» 9класс – (авторы Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. Издательство АСТ 1997г)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания учителей Заместитель директора по УВР
МО «Общественных наук» _________________ Морозов И.В.
от «____» _____________ 2011 г, № ____
«____» _______________ 2011 год
Руководитель МО «Общественных наук»
_________________ Грачёв Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
Рабочая программа....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Рабочая прграмма 10-11 класс
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...
Рабочая прграмма 9 -10 класс
Рабочая программа по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....
Рабочая прграмма 2 а класс
Рабочая программа 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...
рабочая прграмма для 8 класса
Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...