Рабочая прграмма по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю для изучения на базисном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
| УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОБУ СОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
на 2013-2014 уч.г.
Автор-составитель:
Репин А.А.,
преподаватель – организатор ОБЖ,
первая квалификационная категория
Оричи 2013
1.Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.
Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств Федерального компонента.
При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность;
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.
*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказать первую помощь при неотложных состояниях.
Обладать:
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
Основы безопасности личности, общества и 23 государства | ||||
I. | Основы комплексной безопасности | 16 | ||
1 | Пожарная безопасность
| 3 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | Знать: причины и последствия пожаров в жилых и общественных зданиях, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Уметь: действовать при пожаре для обеспечения личной безопасности. |
2. | Безопасность на дорогах | 3 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства. | Знать: причины дорожно-транспортного травматизма, обязанности пешехода и пассажира, правила дорожного движения для велосипедиста. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте. |
3. | Безопасность на водоемах | 3 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Знать: правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Владеть навыками оказания помощи утопающем. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде. |
4. | Экология и безопасность | 2 | Загрязнение окружающей среды и здоровье Человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки. | Знать: правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения сохранения здоровья при неблагоприятной экологической обстановке. |
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 5 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Знать: потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности. Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам. |
II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | ||
6. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | 4 | Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | Знать: способы защиты населения от последствий техногенных аварий и катастроф. Уметь: действовать для обеспечения личной безопасности при угрозе техногенного происхождения. |
7. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Знать: способы оповещения населения о ЧС техногенного характера, что такое эвакуация, что такое инженерная защита от ЧС техногенного характера. Уметь: действовать по сигналам оповещения. |
Основы медицинских знаний и здорового 12 образа жизни | ||||
III | Основы здорового образа жизни | 7 | ||
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 7 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни» и их составляющие, Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | ||
7 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении | Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим. |
ВСЕГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
Основы комплексной безопасности | ||||||||
Пожарная безопасность | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | Пожар. Возможные причины пожара. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | Меры пожарной безопасности. Использование средств пожаротушения. | 1 | Комбинированный | ||||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах/ | Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 | Комбинированный | ||||
Безопасность на дорогах | ||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения | 1 | Комбинированный | ||||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения | 1 | Комбинированный | ||||
6 | Велосипедист — водитель транспортного средства | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения | 1 | Комбинированный | ||||
Безопасность на водоёмах | ||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Опасные ситуации и правила поведения на воде. | 1 | Комбинированный | ||||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Опасные ситуации и правила поведения на воде. | 1 | Комбинированный | ||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Оказание помощи утопающему. | 1 | Комбинированный | ||||
Экология и безопасность | ||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки. | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | ||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | ||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп.презент | |||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 1 | Комбинированный | ||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | 1 | Комбинированный | ||||
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | 1 | Комбинированный | ||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | ||||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуации | ||||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | ||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
18 | Обеспечение химической защиты населения. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 1 | Комбинированный | ||||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | ||||||||
21 | Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. | 1 | Комбинированный | ||||
22 | Эвакуация населения. | Эвакуация населения. | 1 | Комбинированный | ||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Средства коллективной защиты и правила пользования ими. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | ||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Комп.презент | |||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | ||||
26 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | ||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | ||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | Комп.презент | |||
30 | Профилактика вредных привычек. | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | ||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | ||||||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
32 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами. | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
33 | Первая медицинская помощь при травмах. | Первая медицинская помощь при ушибах и кровотечениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
34 | Первая медицинская помощь при утоплении. | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Практикум | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
- Т.А. Репина. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Тетрадь для проверочных работ. Саратов, «Лицей», 2009.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 4 издание. М: Просвещение, 2010.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
Рабочая программа....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Рабочая прграмма 10-11 класс
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...
Рабочая прграмма 9 -10 класс
Рабочая программа по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....
Рабочая прграмма 2 а класс
Рабочая программа 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...
рабочая прграмма для 8 класса
Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...