Рабочая прграмма по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Репин Андрей Александрович

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю для изучения на базисном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное  

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи Кировской области

 

                                    УТВЕРЖДЕНО

Директор

КОГОБУ СОШ пгт Оричи


_________ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа

 по основам безопасности жизнедеятельности

8 класс

на 2013-2014 уч.г.

                                     

Автор-составитель:

Репин А.А.,

преподаватель – организатор ОБЖ,

 первая квалификационная категория                                                                

Оричи 2013

1.Пояснительная записка

          В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.  В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных  потребностей каждого человека, общества и государства.

           Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.

                   Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c  Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом  содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.

          Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.

 Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств Федерального компонента.

          При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

- интегративность;

- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

               Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения  фактора риска в деятельности человека и общества.

*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

*формирование у учащихся  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

     

                                  Требование к качеству освоения программного материала

 Знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказать первую помощь при неотложных состояниях.

Обладать:

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.


2. Тематический план.

Название раздела, темы

Количество часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

                Основы безопасности

                 личности, общества и            23

                 государства

I.

Основы комплексной безопасности

16

1

Пожарная безопасность                                  

 

3

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах                      

Знать:  причины и последствия пожаров в жилых и общественных зданиях, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Уметь: действовать при пожаре для обеспечения личной безопасности.

2.

Безопасность на дорогах                                

3

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.                         Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.                            Велосипедист — водитель транспортного средства.      

Знать: причины дорожно-транспортного травматизма, обязанности пешехода и пассажира, правила дорожного движения для велосипедиста.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте.

3.

Безопасность на водоемах                              

3

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.            

Знать:  правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.  

 Владеть навыками оказания помощи утопающем.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

4.

   Экология и безопасность                                

2

Загрязнение окружающей среды и здоровье

Человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки.                    

Знать: правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения сохранения здоровья при неблагоприятной экологической обстановке.

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

и их последствия                                      

5

Классификация чрезвычайных ситуаций

техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.                  

Знать: потенциальные опасности   техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

6.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях                                        

Знать: способы защиты населения от последствий техногенных аварий и катастроф.

Уметь: действовать для обеспечения личной безопасности при угрозе техногенного происхождения.

7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуациях техногенного

характера. Эвакуация населения.               Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера                                          

Знать: способы оповещения населения о ЧС техногенного характера, что такое эвакуация, что такое инженерная защита от ЧС техногенного характера.

Уметь: действовать по сигналам оповещения.

                Основы медицинских

                знаний и здорового                   12

                 образа жизни

III

Основы здорового образа жизни

7

8

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная  сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.                                        Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.                     Вредные привычки и их влияние на здоровье          Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Знать основное определение понятия «здоровый образ  жизни» и их составляющие,

Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Первая медицинская помощь пострадавшим и

ее значение.  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными

веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении                                      

  Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.

ВСЕГО

34

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы, раздела, урока.

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

 часов

Тип урока

Форма

 урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Пожар. Возможные причины пожара.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Меры пожарной безопасности. Использование средств пожаротушения.

1

Комбинированный

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах/                      

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Комбинированный

Безопасность на дорогах

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.                        

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения

1

Комбинированный

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.                            

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения

1

Комбинированный

6

Велосипедист — водитель транспортного средства

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения

1

Комбинированный

                  Безопасность на водоёмах

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Опасные ситуации и правила поведения на воде.

1

Комбинированный

8

Безопасный отдых на водоемах.

Опасные ситуации и правила поведения на воде.

1

Комбинированный

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.            

Оказание помощи утопающему.

1

Комбинированный

               Экология и безопасность

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье

человека.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки.                    

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Чрезвычайные  ситуации техногенного характера.

12

Классификация чрезвычайных ситуаций

техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп.презент

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

Комбинированный

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

1

Комбинированный

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия              

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

1

Комбинированный

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.                  

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

1

Комбинированный

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуации

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

18

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях.                                        

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

21

Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуациях техногенного

характера.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

1

Комбинированный

22

Эвакуация населения.              

Эвакуация населения.

1

Комбинированный

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера                                          

Средства коллективной защиты и правила пользования ими.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровый образ жизни.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп.презент

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная  сущность.

Здоровый образ жизни.

1

Комбинированный

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни.

1

Комбинированный

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.                                        

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие здоровье.

1

Комбинированный

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.                    

Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье          

Вредные привычки и их профилактика.

1

Комбинированный

Комп.презент

30

Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки и их профилактика.

1

Комбинированный

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.  

Первая медицинская помощь

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными

веществами.  

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

33

Первая медицинская помощь при травмах.

Первая медицинская помощь  при ушибах и кровотечениях

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

34

Первая медицинская помощь при утоплении.                                      

Первая медицинская помощь

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

ВСЕГО ЧАСОВ

        34


4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
  2. Т.А. Репина. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Тетрадь для проверочных работ. Саратов, «Лицей», 2009.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 4 издание. М: Просвещение, 2010.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
  5. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
  6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

Рабочая прграмма 9 -10 класс

Рабочая программа  по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....

Рабочая прграмма 2 а класс

Рабочая программа 2 класс  для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...

рабочая прграмма для 8 класса

Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...