Технологическая карта урока по обществознанию. 8 класс
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию по теме "Мораль". 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию.
Учитель: Чулякмина Мадина Исхаковна
Предмет: обществознание
Класс:8
Тема урока: Мораль
Тип урока: комбинированный
Цель: Сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.
Задачи.
Общеобразовательные: познакомить учащихся с термином «мораль» , выявить основные положения категорий «добро/зло».
Развивающие: развивать критическое мышление при работе с ситуациями требующих оценки норм морали;
развивать умение работать с различными документами, аргументировать свою позицию.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к другим людям; сформировать понимание собственных жизненных ценностей с точки зрения морали.
Отдельно выделены задачи, в рамках которых используется новая технология Plickers:
- Находить информацию и ее локализировать в рамках темы «Мораль».
- Умение извлекать информацию в краткие промежутки времени.
- Умение адаптироваться под заданные условия.
Задачи, в рамках которых используется игровая технология «Три предложения» :
- Умение вовлекаться в изучаемую тему, «проживать» ее.
- Развитие логического мышления при поставленных задачах на уроке.
- Развивать критическое мышление и творческий потенциал при разборе терминов , понятий и примеров добро/зло, мораль/гуманизм, нравственность.
Планируемые результаты
Предметные. После проведения урока учащиеся смогут:
Объяснять роль морали в жизни общества.
Характеризовать основные принципы морали и давать ее оценку в различных ситуациях.
Личностные:
Осознанное отношение к собственным поступкам.
Смогут продемонстрировать коммуникативные компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковой, индивидуальный.
Формы обучения: деятельностный способ обучения, дискуссия, практикум
УМК: Обществознание 8 класс. Учебник.-под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой и др. М.: Просвещение,2022.- 255 с. , электронный ресурс https://get.plickers.com/
Этапы урока
Этапы учебного занятия | Действия учителя | Действия обучающихся | Возможные приемы и методы |
Стадия вызова. 1.Орг.момент.Актуализация знаний обучающихся. Проверка д/з. | Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала Работа с классом по вопросам: -Какую сферу общественной жизни мы изучали на прошлом уроке? (Сфера духовной жизни) -Что отличает духовную сферу от других сфер общества? -Как связана культура общества и культура отдельного человека? Выберите лишнее в ряду и объясните свой выбор – книга, скульптура, воображение, картина | Воспроизведение материала, который был изучен ранее и который понадобится на уроке. | Организация познавательной деятельности учащихся. Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы. Формирование культуры общения и сотрудничества. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.Подготовка к работе на основном этапе. | Метод Сократа. Диалог между учителем и учениками посредством вопросов, которые приближают учащихся к истине: «Как вы думаете, что такое мораль? А какие слова у вас ассоциируются с данным термином? Какие интересы может отстаивать мораль? Для чего она нужна обществу?» Обратимся к учебнику с.56, прочитаем и запишем данный термин. И9 | Проявляют познавательную инициативу. Осознают цель предстоящей деятельности. Записывают в тетради тему, план урока. | -Метод Сократа. Учитель наводящими вопросами приближает учащихся к раскрытию смысла, истины , заданного вопроса, самой темы. |
Стадия осмысления (реализации) 3.Первичное усвоение новых знаний и способов действия | Создает информационное поле, позволяющее активизировать процесс открытия «нового» знания. 1.Мораль. - Предлагаю вам назвать слова или словосочетания к понятию «мораль» -Какие ассоциации у вас возникли? Обратимся к словарю. С опорой на текст учебника, объясните понятие с.55-56 Каково происхождение морали? Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль» Опираясь на текст учебника, докажите это с.56 (Моисей, Конфуций, Иисус Христос). 2.Мораль, нравственность. - Некоторые ученые считают, что между понятиями «мораль» и «нравственность» можно поставить знак =, а кто-то утверждает, что это - не одно и то же. -А как считаете вы? С помощью учебника и вашего личного опыта обоснуйте свою позицию. 3.Основные ценности и нормы морали. Основой моральных норм являются – ценности. Ценности – все то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни, к чему относятся с волнением и уважением, признанием и почтением. Главные человеческие ценности, живущие вечно и важные для всех людей – общечеловеческие духовные ценности. Опираясь на текст учебника с.58-59 назовите общечеловеческие духовные ценности. | Самостоятельное изучение раздела «Мораль, нравственность», ответы на вопросы, обоснование собственной позиции. Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости (запись в тетради). Индивидуальная работа учащихся. Работа в парах. Каждый добавляет свои несколько идей, помимо тех, что представлены в учебнике. | - Прием «Корзина идей» - Методы активного чтения – поиск ответов на поставленные вопросы |
4.Первичная проверка понимания (реализация построенного проекта) 5.Первичное закрепление. Самооценка знаний и способов действия. | Учитель предлагает немного отвлечься и вместе с классом выполняет простые физические упражнения. Далее, учащимся необходимо передать содержание пункта «Добро и зло» тремя предложениями и записать их к себе в тетрадь, связав их с моралью. С.60-61 , учащиеся работают с текстом. Стимулы нравственного поведения. Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа:
-Конечно, в своих поступках люди должны руководствоваться своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому, основными категориями морали являются добро и зло. - -Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет) Изучение с.62. Выделение основных положений нравственности. | Физкультминутка Примерный ответ: Добро отражает наше стремление к человечности, гуманизму. Все, что противоположно добру-зло, может прикрываться маской добра. Главный принцип морали- гуманизм. Изучение с.62. Выделение основных положений нравственности. | Организация дискуссии. Анализ ситуации с позиций норм морали, анализ сходных явлений, осознание ценности собственных жизненных целей и задач |
Стадия рефлексии 6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка. Коррекция знаний и способов действий | Для подведения итога этапа изучения нового материала мы используем Plickers. 1.Найдите обобщающее понятие для следующих терминов : добро, гуманизм, сострадательность. А. мораль В. воспитание С. принципы D. нет верного варианта ответа 2. Выберите наиболее полное определение следующему понятию. Мораль- это А. Совершаемые человеком поступки, которые он считает добрыми. В. Это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла. С. Представление человека о добре и зле , его нравственные поступки. D. Это особые духовные правила , которые регулируются каждым человеком самостоятельно. 3.Какого человека можно назвать нравственным? А. уважающего себя и других В. нахального С. спортсмена D. критикующего
А. Сократ В. Ньютон С. Циолковский D. нет верного варианта ответа
А. Да В. Нет С. Частично D. – Организация данного процесса вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает их познавательный интерес к предмету обществознания, в частности к изучаемой теме «Мораль». | Учащиеся показывают ту сторону карточки, на которой считают находится верный ответ. Обсуждение в классе итогов теста, разбор заданий с наибольшим процентом неверно выполненных вариантов. | Plickers- это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Учащиеся получают карточку с изображением QR- кода(кодирование информации) , где карточка имеет 4 грани подписанные по вариантам ответа (A,B,C,D) , читают утверждение выведенное на проектную доску, поднимают картинку с QR-кодом и ту сторону вверх, соответствующему их ответу. Например, если это ответ А, то это грань, на которой изображена буква А должна быть сверху. Учитель с помощью планшета или другого смартфона сканирует ответы учащихся. Ученики, смотря на доску, сразу видят кто ответил и могут опускать свою карточку . Также можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количества ответивших. |
7.Подведение итогов занятия. Рефлексия. | - Каждый из нас должен помнить, что он всегда находится перед выбором и только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать. Учитель раздает каждому учащемуся оценочный лист. Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) ______________________________________ 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) ______________________________________ 3. Сегодня на уроке я не понял(а) (что?) ______________________________________ 4. На уроке меня удивило (что?) ______________________________________ 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) _________________________________________________ 6.Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ______________________________________________________ Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит: Не делай другому того, чего себе не желаешь! (хором) | Заполнение формы самооценки, делятся мнением и впечатлением от изученной темы. | Раздаточный материал, формы листов самооценки учащихся. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 7 повторить, учить вы писанные термины. Написать эссе на тему: «Какую роль играет в моей жизни мораль». | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....

Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...