Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МБУ «Школа № 13»
Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе на тему
«Взаимоотношения и роли в группах»
Выполнил учитель истории и обществознания
Сыроватский Владислав Олегович
Тольятти 2017
Тема | Взаимоотношения и роли в группах | ||||
Цель | Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам | ||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Термины: коллектив, лидер, эмоциональный лидер, деловой лидер. Содержание: что такое группа, её развитие, отличие группы от коллектива, разница между возрастными и гендерными группами. | ||||
Планируемый результат: научить определять свое место в группе, познакомить с понятиями лидера и лидерском поведении.Разбираться в видах групп. Уметь их выделять | Предметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Знать термины, виды групп, групповых ролей, обоснованно их выделять. Уметь – давать членам группы ту роль, к которой они наиболее приспособлены. Научиться – определять место человека в группе | Общеучебные: сравнение, постановка и решение проблем, поиск информации, выбор критериев, распределение по признакам, составление таблицы | Волевое саморегулирование | Коммуникация как кооперация. Работа в группах, построение высказываний, умение обоснованно их доказать | Нравственно-этичнские.Самоопределение. Оценка поступков, умение вести себя в группе, умение руководить коллективом. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История, психология, социология | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | Учебник «Обществознание 7 класс» Соболева, Корсун, М., Вентана-Граф 2015 год, компьютер, презентация. |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы | Проблемная ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | Диагностические задания | ||
Цель Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам | С 72, иллюстрации | Выявление разницы между тираном и лидером | Волевая саморегуляция | Обсуждение в парах | Нравственно-этические – определение типа лидера для себя | Приводят примеры из жизненного опыта/истории |
С 77 № 6 | Узнают, как должен себя вести лидер | Волевая саморегуляция | Высказывание мнений | Определяют, годятся ли они в лидеры | Высказывание учащихся в ходе выполнения задания | |
Самостоятельная работа № 4 с 77 | Запомнят определения ролей | Закрепят знания о видах ролей в группе | Волевая саморегуляция | общение | Поймут свое место и место одноклассников в группе |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? Какие групповые роли вы знаете? Репродуктивное задание – назвать роли в группах Импровизационное задание – подумайте, на какую роль претендуете вы и обоснуйте свой ответ Эвристическое задание – Разделите групповые роли среди одноклассников. Выбор обоснуйте. Самоорганизация – выполните, оцените и представьте работу |
IV этап. Контроль и оценка результатов
Формы контроля – контрольное задание | Самооценка учителя/рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание № 11 с 77. Выбор обосновать | Самооценка на основе выполнения задания № 11 на с 77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...