Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Сыроватский Владислав Олегович

по учебнику Соболевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_obshch_7.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МБУ «Школа № 13»

Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе на тему

«Взаимоотношения и роли в группах»

Выполнил учитель истории и обществознания

Сыроватский Владислав Олегович

Тольятти 2017

Тема

Взаимоотношения и роли в группах

Цель

Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам

Основное содержание темы, термины и понятия

Термины: коллектив, лидер, эмоциональный лидер, деловой лидер. Содержание: что такое группа, её развитие, отличие группы от коллектива, разница между возрастными и гендерными группами.

Планируемый результат: научить определять свое место в группе, познакомить с понятиями лидера и лидерском поведении.Разбираться в видах групп. Уметь их выделять

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Знать термины, виды групп, групповых ролей, обоснованно их выделять. Уметь – давать членам группы ту роль, к которой они наиболее приспособлены. Научиться – определять место человека в группе

Общеучебные: сравнение, постановка и решение проблем, поиск информации, выбор критериев, распределение по признакам, составление таблицы

Волевое саморегулирование

Коммуникация как кооперация. Работа в группах, построение высказываний, умение обоснованно их доказать

Нравственно-этичнские.Самоопределение. Оценка поступков, умение вести себя в группе, умение руководить коллективом.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, психология, социология

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник «Обществознание 7 класс» Соболева, Корсун, М., Вентана-Граф 2015 год, компьютер, презентация.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы

Проблемная ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Диагностические задания

Цель Познакомить учащихся с ролями в группе, научить выделять группы по признакам

С 72, иллюстрации

Выявление разницы между тираном и лидером

Волевая саморегуляция

Обсуждение в парах

Нравственно-этические – определение типа лидера для себя

Приводят примеры из жизненного опыта/истории

С 77 № 6

Узнают, как должен себя вести лидер

Волевая саморегуляция

Высказывание мнений

Определяют, годятся ли они в лидеры

Высказывание учащихся в ходе выполнения задания

Самостоятельная работа  № 4 с 77

Запомнят определения ролей

Закрепят знания о видах ролей в группе

Волевая саморегуляция

общение

Поймут свое место и место одноклассников в группе

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Ситуация Представьте, что вам поручили решить важный вопрос путём руководства группой из незнакомых вам людей. Каким образом вы будете добиваться успеха в данной ситуации? Какие групповые роли вы знаете?

Репродуктивное задание – назвать роли в группах

Импровизационное задание – подумайте, на какую роль претендуете вы и обоснуйте свой ответ

Эвристическое задание – Разделите групповые роли среди одноклассников. Выбор обоснуйте.

Самоорганизация – выполните, оцените и представьте работу

IV этап. Контроль и оценка результатов

Формы контроля – контрольное задание

Самооценка учителя/рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание № 11 с 77. Выбор обосновать

Самооценка на основе выполнения задания № 11 на с 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....