технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_chelovek_rodilsya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет обществознание
Урок №____1________________________
Тема урока: «Человек родился»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация подведение уч-ся к пониманию ценности жизни как великого чуда))
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Приветствие. Этот урок-первый в изучении нового предмета «Обществознание». Поэтому целесообразно начать с вводной части, посвятив ее знакомству учащихся с основными темами и задачами предмета, а затем и с учебником(его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями), а потом и с рабочей тетрадью. | Приветствие Слушают рассказ учителя о предмете « Обществознание». Рассматривают учебник и рабочую тетрадь. | |
(4-5 минут) | Беседа: А зачем человек рождается? Что вы знаете о человеке как биологическом существе? Что вы знаете о человеке как члене общества? Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми? Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности( в пище, воде, уходе) или необходимы другие условия? | Дети дают свои ответы. | |
| Давайте обсудим: как вы понимаете выражения и высказывания: «Бесцельно прожитая жизнь» «Человек-творец своего счастья» «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками» | Самостоятельное прочтение пункта п Обсуждают ответы на поставленные вопросы параграфа: зачем человек рождается?стр.11 | |
(10-12 минут) | План изучения нового материала( на доске). 1.Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли повлиять на наследственность. Учитель ставит пред классом проблему :Чем человек отличается от животного?( зачитывает текст «Волчонок Балу» После прочтения текста учитель просит учащихся ответить на вопросы:
Знакомятся с текстом учебника « Что такое наследственность»? Дети впервые узнают о понятии « наследственность» Раздел параграфа « Можно ли влиять на наследственность» дает возможность познакомить уч-ся с примерами, когда подлинно человеческие качества людей формируются не только под влиянием наследственности, но и в определенных условиях воспитания и самовоспитания | Знакомятся с планом урока . Слушают текст. Отвечают на вопросы. Чтение текста стр.11-12 В ходе обсуждения дети должны осознать, что есть характеристики, которые свойственны только что родившемуся человеку, а есть качества, которые появляются в процессе роста и развития личности. Чтение пункта параграфа стр.13 | |
(4-5 минут) | На стр.10 посмотрите на схему и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека от животного. Посмотрите на задание стр.4 в рабочей тетради. Давайте вместе попробуем заполнить таблицу. | Выполняют зад.1,2 в рабочей тетради. Дети читают словосочетания, обсуждают и записывают в 1 или 2 столбик. | |
(4-5 минут) | Учитель предлагает самостоятельно изучить рубрику «Жил на свете человек».
Учитель : сравните , как воспринимает мир автор и как воспринимаешь его ты. | Дети читают биографию Ольги Ивановны Скороходовой. Стр.14 учебника, стихотворение « Думают иные» из раздела «Поэтическое слово» Обсуждение разных вариантов ответа. | |
знания в систему знаний и повторение. (т 5-7 минут) | Вспомните из курса истории древнего мира как на Земле появился человек, как он развивался и становился похожим на современного. | Отвечают на вопросы. | |
| Что нового вы узнали на уроке? | Ответы уч-ся: понятие « наследственность», чем человек отличается от животного, познакомились с творчеством О.И.Скороходовой, узнали «что делает человека человеком». | |
| Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового, вспомнили, что изучали на уроках истории в прошлом году. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.
Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл...