Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Евграфова Надежда Анатольевна

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поведение и поступок 

Тема урока

Поведение и поступок

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях

План урока

1. «Человек познается по его поступкам»

2. Деятельность как преобразовательный процесс в жизни человека

3. Создание мини - проекта

Личностно значимая проблема

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру,
и прежде всего по отношению к людям, в поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человек, деятельность, поведение, поступки, мотив, ответственность.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать видео материалы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

Беседа с использованием дополнительного материала – стихи, примеры героических поступков в годы ВОв.

Вопросы:

  1. О чем нам говорят данные четверостишия?
  2. Какой общий термин мы можем выделить?
  3. Где вы встречались с ними  в вашей жизни?
  4. Как вы думаете, примеры детей – героев ВОв что показывают нам? Чему нас учат?

Аргументировано отвечают на вопросы,  высказывают собственные выводы

Фронтальная работа

Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

1. Работа с новыми терминами. Схемой на доске.

2.используя материал прошлого урока выстраивает логическую связь с новым материалом.

3.Просмотр видеоматериала.

4.Игровой момент.

5. работа над мини – проектом в парах или индивидуально.

1.Объясняет определение терминов, разъясняет логическое содержание схемы.

2.Направляет деятельность учащихся, требуя найти взаимосвязь с материалом предыдущего урока.

3.Выстраиваем логическую взаимосвязь сегодняшней темы с предыдущей. Вопросы: какие действия героев видео вы можете назвать поступками? Какая мотивация здесь присутствует?

- Работа с памяткой учебника на стр.178 «Как давать оценку поступкам людей»

4. Через игровой момент подводит учащихся к знакомству с профессией Сценариста.

5.Направляет деятельность учащихся, ставит конкретные задачи по выполнению задания.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Делают записи в тетрадь.

2. Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

3. Высказывают собственное мнение по видеоматериалу, работают с памяткой.

4. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из личной жизни.

5. Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу.

6. Создают мини – проект.

Анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа.

6.

Индивидуальная и фронтальная работа

Личностные: оценивают  жизненные ситуации.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог
с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое
от известного; выделяют главное; составляют план

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

4.. . Уст-
ные ответы.

5. Уст-
ные ответы.

6. Письменная работа

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных
на уроке

Сведений. Рефлексия с по типу «Выбор»

Проводит беседу по карточкам рефлексии:

-На уроке я работал

- Своей работой на уроке я

- Урок показался мне

Отвечают на вопросы.

Заполняют опросный лист. Оценивают урок и себя на уроке.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

§ 11, вопросы №1-5.7, 10 стр.83-84. Словарь, термины.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание

Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...