Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема урока "Поведение и поступок".Урок открытия нового знания | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение и поступок
Тема урока | Поведение и поступок | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях | ||
План урока | 1. «Человек познается по его поступкам» 2. Деятельность как преобразовательный процесс в жизни человека 3. Создание мини - проекта | ||
Личностно значимая проблема | Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Человек, деятельность, поведение, поступки, мотив, ответственность. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать видео материалы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | Беседа с использованием дополнительного материала – стихи, примеры героических поступков в годы ВОв. | Вопросы:
| Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 1. Работа с новыми терминами. Схемой на доске. 2.используя материал прошлого урока выстраивает логическую связь с новым материалом. 3.Просмотр видеоматериала. 4.Игровой момент. 5. работа над мини – проектом в парах или индивидуально. | 1.Объясняет определение терминов, разъясняет логическое содержание схемы. 2.Направляет деятельность учащихся, требуя найти взаимосвязь с материалом предыдущего урока. 3.Выстраиваем логическую взаимосвязь сегодняшней темы с предыдущей. Вопросы: какие действия героев видео вы можете назвать поступками? Какая мотивация здесь присутствует? - Работа с памяткой учебника на стр.178 «Как давать оценку поступкам людей» 4. Через игровой момент подводит учащихся к знакомству с профессией Сценариста. 5.Направляет деятельность учащихся, ставит конкретные задачи по выполнению задания. | 1. Знакомятся 2. Отвечают 3. Высказывают собственное мнение по видеоматериалу, работают с памяткой. 4. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из личной жизни. 5. Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Создают мини – проект. Анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа. 6. Индивидуальная и фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог | 1. Уст- 2. Уст- 3. Уст- 4.. . Уст- 5. Уст- 6. Письменная работа |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных Сведений. Рефлексия с по типу «Выбор» | Проводит беседу по карточкам рефлексии: -На уроке я работал - Своей работой на уроке я - Урок показался мне | Отвечают на вопросы. Заполняют опросный лист. Оценивают урок и себя на уроке. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | § 11, вопросы №1-5.7, 10 стр.83-84. Словарь, термины. | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...