Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
учебно-методический материал по обществознанию (5 класс) на тему
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_uchitsya_tehnol._karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_5_klassa_no_15.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по обществознанию № 15
Тема урока | Умение учиться | ||
Дата урока | 21.12.2015 | ||
Учитель | Голубенко Н.П. | ||
Тип урока | Урок "открытия" нового знания | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо для того, чтобы развить умение учиться | ||
Образовательные | ∙ Презентации: «Как научить детей учиться»; «Как будут учиться дети в 21 в.?" | ||
План урока | - Осн. аспекты умения учиться | ||
Личностно значимая проблема | - Как стать успешным учеником? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Самообразование, самоорганизация | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с основными аспектами умения учиться. Получат возможность научиться: работать со слайдами презентации; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осо-знанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Записывают тему урока и план в тетради для записей | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа | Организует беседу по вопросам учебника на с. 63 | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Изучение нового матери-ала | 20 | 1. Знакомство 2. Создание мини - сочинения (эссе) на тему | 1. Организует работу по слайдам презентаций
| 1. Анализируют слайды презентации, отвечают на вопросы. 2. Пишут в тетради мини - сочинение (эссе) на тему. | 1. Индивидуальная работа. 2. Инд. работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения | 1. Устные ответы. Запись осн. аспектов умения учиться в тетрадь 2. Уст- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии предлагают помощь |
| ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Ответить на вопросы, созданные одноклассниками | Организует дискуссионную беседу по вопросам одноклассником по теме урока | Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. | 5 | Обобщение | Проводит беседу по вопросам: – Как стать успешным учеником? – Назовите осн. аспекты умения учиться
| Отвечают | Фронтальная работа | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся |
Рефлексия | – Что вы узнали нового? | Определяют свое эмоциональное состояние | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | за работу на уроке | |||
Домашнее задание | 3 | Записи | Конкретизирует домашнее задание | Записывают задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
Технологическая карта урока в 10 классе по теме «Пресса: умение читать, анализировать, дискутировать, представлять резюме статьи»
В современном обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффекивности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно осве...
Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"
Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...