Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015

Тема урока: Общение

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: классный кабинет

Цель урока: создать условия для понимания обучающимися роли общения в жизни людей.

Задачи: планируемые образовательные результаты

- раскрыть смысл и роль  общения между людьми

- приобретение обучающимися знаний и навыков культурного общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Романовой Т.Е.

учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2

Предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015

Тема урока: Общение

Тип урока: изучение нового материала

Место проведения: классный кабинет

Цель урока: создать условия для понимания обучающимися роли общения в жизни людей.

Задачи: планируемые образовательные результаты

- раскрыть смысл и роль  общения между людьми

- приобретение обучающимися знаний и навыков культурного общения

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- основные термины: общение, вербальные и невербальные средства общения, служебное, повседневное, ритуальное, убеждающее общение, барьеры общения.

- находить нужную информацию

- излагать свое мнение, уметь его корректировать

- вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

- точно выражать свои мысли.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Результат

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Создание проблемной ситуации

        (2 мин)

Изучение новой темы.

Мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Включение нового знания в систему,

повторение  и закрепление ранее изученного.

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Романова Т.Е. сегодня я проведу у вас фрагмент урока по обществознанию.

Григорий Остер детский писатель написал книгу «Вредные советы», отметив часто встречающуюся черту подростков – упрямство, стремление все делать наоборот.

- Послушайте некоторые советы:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Приближаясь к незнакомым мальчикам,

Девочка должна уже заранее

Им  навстречу корчить рожи злобные,

Камни, палки, кулаки показывать

И угрозы разные выкрикивать.

Пусть издалека еще почуствуют,

Что не даст себя в обиду девочка.

Если вы собрались к другу

Рассказать свою беду.

Брать за пуговицу друга

Бесполезно – убежит,

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

- Ребята что объединяет все эти советы?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (мнения учеников)

- Скажите мне на какие вопросы мы будем отвечать на этом уроке?

(постановка целей)

Давайте составим план:

1. Понятие общения

2.Средства общения

3.Барьеры общения

Итак, переходим к рассмотрению понятия «общение». Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей…

Итак, переходим средствам общения , отв.пож

- Может ли человек прожить  без общения?

- Зачем человеку речь?

- Только ли речь можно использовать для общения?

Значит средствами общения мы называем речевое (вербальное, словесное) и неречевое ( невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения).

Давайте сделаем упражнение:

«Через стекло»

- Легко ли было объяснять жестами то, что вы хотели сказать?

- А легко ли было понять, то, что изображал жестами другой?

- Что было легче?

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди часто обвиняют друг друга. Если мы не знаем, как общаться, то чувствуем себя несчастными. Это и есть барьеры общения. Научиться общению можно, если этого захотеть…

Сейчас я вам раздам человечков, которые очень хотят общаться с вами, но у них нет ни имени, ни лица, ни характера. Давайте нарисуем с обоих сторон человека который имеет плохие качества на ваш взгляд, с другой стороны хорошие качества на ваш взгляд и дадим имя.

- Давайте посмотрим на наших человечков с какой стороной вы бы охотно общались, смеялись, радовались?

- Почему выбрали именно такие качества в человеке?

Итак, подведем итоги нашего урока:

Сегодня на уроке я …

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Мне это необходимо для…

Что важно для успешного общения?

Как умение общаться помогает при дружбе?

Домашнее задание:

Прочитайте параграф 8

Поздоровавшись садятся на свои места

Слушают учителя и отвечают на вопрос

Открывают тетради и пишут дату и тему урока. Отвечают на вопросы учителя


Демонстрируют знаний, умения  по теме.

Работают вместе с учителем. участвуют в обсуждении и делают словарную работу.

Отвечают на вопросы

Использует приобретенные знания в практической деятельности.

Ориентируется в информации.

Самооценка.

Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная, коммуникативная

Учебно-познавательная, коммуникативная

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Учебно-познавательная

Включение в учебный процесс

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Информационная.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Социальная.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку обществознания 10 класс "Религия в современном мире".

Технологическая карта по обществознанию 10 класс "Религия в современном мире". Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров...

Технологическая карта для урока обществознание по теме "Труд" 5 класс

Технологическая карта урока обществознание в 5 классе. тема "Труд"...

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....