Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Предмет: обществознание
Класс: 6
Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015
Тема урока: Общение
Тип урока: изучение нового материала
Место проведения: классный кабинет
Цель урока: создать условия для понимания обучающимися роли общения в жизни людей.
Задачи: планируемые образовательные результаты
- раскрыть смысл и роль общения между людьми
- приобретение обучающимися знаний и навыков культурного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по обществознании. Тема: "Общение" | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.
учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2
Предмет: обществознание
Класс: 6
Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015
Тема урока: Общение
Тип урока: изучение нового материала
Место проведения: классный кабинет
Цель урока: создать условия для понимания обучающимися роли общения в жизни людей.
Задачи: планируемые образовательные результаты
- раскрыть смысл и роль общения между людьми
- приобретение обучающимися знаний и навыков культурного общения
Предполагаемый результат | ||||
Знать | Уметь | |||
- основные термины: общение, вербальные и невербальные средства общения, служебное, повседневное, ритуальное, убеждающее общение, барьеры общения. | - находить нужную информацию - излагать свое мнение, уметь его корректировать - вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении - точно выражать свои мысли. | |||
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Результат |
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Создание проблемной ситуации (2 мин) Изучение новой темы. Мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. Включение нового знания в систему, повторение и закрепление ранее изученного. Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Романова Т.Е. сегодня я проведу у вас фрагмент урока по обществознанию. Григорий Остер детский писатель написал книгу «Вредные советы», отметив часто встречающуюся черту подростков – упрямство, стремление все делать наоборот. - Послушайте некоторые советы: Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. Приближаясь к незнакомым мальчикам, Девочка должна уже заранее Им навстречу корчить рожи злобные, Камни, палки, кулаки показывать И угрозы разные выкрикивать. Пусть издалека еще почуствуют, Что не даст себя в обиду девочка. Если вы собрались к другу Рассказать свою беду. Брать за пуговицу друга Бесполезно – убежит, И на память вам оставит Эту пуговицу друг. Лучше дать ему подножку, На пол бросить, сверху сесть И тогда уже подробно Рассказать свою беду. - Ребята что объединяет все эти советы? - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (мнения учеников) - Скажите мне на какие вопросы мы будем отвечать на этом уроке? (постановка целей) Давайте составим план: 1. Понятие общения 2.Средства общения 3.Барьеры общения Итак, переходим к рассмотрению понятия «общение». Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей… Итак, переходим средствам общения , отв.пож - Может ли человек прожить без общения? - Зачем человеку речь? - Только ли речь можно использовать для общения? Значит средствами общения мы называем речевое (вербальное, словесное) и неречевое ( невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения). Давайте сделаем упражнение: «Через стекло» - Легко ли было объяснять жестами то, что вы хотели сказать? - А легко ли было понять, то, что изображал жестами другой? - Что было легче? Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди часто обвиняют друг друга. Если мы не знаем, как общаться, то чувствуем себя несчастными. Это и есть барьеры общения. Научиться общению можно, если этого захотеть… Сейчас я вам раздам человечков, которые очень хотят общаться с вами, но у них нет ни имени, ни лица, ни характера. Давайте нарисуем с обоих сторон человека который имеет плохие качества на ваш взгляд, с другой стороны хорошие качества на ваш взгляд и дадим имя. - Давайте посмотрим на наших человечков с какой стороной вы бы охотно общались, смеялись, радовались? - Почему выбрали именно такие качества в человеке? Итак, подведем итоги нашего урока: Сегодня на уроке я … Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. Мне это необходимо для… Что важно для успешного общения? Как умение общаться помогает при дружбе? Домашнее задание: Прочитайте параграф 8 | Поздоровавшись садятся на свои места Слушают учителя и отвечают на вопрос Открывают тетради и пишут дату и тему урока. Отвечают на вопросы учителя Демонстрируют знаний, умения по теме. Работают вместе с учителем. участвуют в обсуждении и делают словарную работу. Отвечают на вопросы Использует приобретенные знания в практической деятельности. Ориентируется в информации. Самооценка. Анализирует деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная, коммуникативная Учебно-познавательная, коммуникативная Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная Учебно-познавательная | Включение в учебный процесс Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Информационная. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Социальная. Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Технологическая карта к уроку обществознания 10 класс "Религия в современном мире".
Технологическая карта по обществознанию 10 класс "Религия в современном мире". Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров...
Технологическая карта для урока обществознание по теме "Труд" 5 класс
Технологическая карта урока обществознание в 5 классе. тема "Труд"...
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе Труд-основа жизни
технологическая карта...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....