технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_10_klass_okoneshnikova_m.d.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС(Я)
МКУ Улусное управление образования
МР «Таттинский улус»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предмет: Обществознание
Класс: 10 класс (базовый уровень)
Учебник: под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой Обществознание. 10 класс, базовый уровень.
Учитель : Оконешникова Мария Дмитриевна,
учитель истории и обществознания
МБОО "Черкехская средняя общеобразовательная школа
имени П.А. Ойунского"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Предмет | Обществознание |
Класс | 10, базовый уровень |
Тема урока | Виды деятельности |
Вид применяемых ИКТ | Мультимедиа презентация Pоwer Point. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, проектор, экран |
Общая дидактическая цель: | создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний и способов деятельности |
Триединая цель урока | Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
|
Формируемые метапредметные результаты | Личностные универсальные учебные действия: умение самостоятельно оценивать и принимать решения. Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с её целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в соответствии с существующими требованиями Познавательные универсальные учебные действия: развивать умение самостоятельно работать с разными источниками информации, излагать информацию для аудитории, высказывать собственную точку зрения; формулировать на основе приобретённых знаний собственные оценочные суждения и аргументы по проблеме урока, сравнивать, систематизировать и структурировать информацию; способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; представление информации в различных формах и видах; работа с текстом, создание собственной информации, и её представление в соответствии с учебными задачами. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности. |
Элементы педагогических технологий | технология проблемного обучения, групповая форма работы, ТРКМ |
Формы и методы обучения | Методы – наглядный, частично-поисковый, практический Приемы - элементы социо-игровой педагогики, проблемные вопросы Формы – индивидуальная, групповая, фронтальная |
Основые понятие и термины | Деятельность – форма существования человеческого общества, проявление активности субъекта, выражающее в целесообразном изменении окружающего мира, также преобразовании человеком самого себя. Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что направлена деятельность субъекта. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Потребность – это переживаемая и осозноваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Мотив – это побудительная причина деятельности. |
Учебно-методический комплекс | Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Издательство Просвещение. – М. 2011. |
Раздаточные материалы |
|
Атрибуты урока | А3 – 4 штуки Клей – 4 штуки Набор фломастеров – 4 штуки |
Межпредметные связи | История, философия, литература |
Метапредметные связи | Сотрудничество с учителем и сверстниками, планирование совместных действий в соответствии с условиями реализации, аргументация своего мнения в позиции коммуникации, развитие языкового чутья, моделирование различных предложений, творческая работа, основы экологической культуры. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Цели этапа | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | Вызов к сотрудничеству | 2 минуты | Добрый день! Позвольте представиться ..... Я очень рада видеть вас сегодня на своем уроке. У нас сегодня необычный урок, а открытый урок. На сегодняшнем уроке я хотела бы с вашей стороны активности и сотрудничества. Только в процессе сотрудничества мы получим результат нашей деятельности. | Приветствие учителя |
|
Этап актуализации знаний, мотивации и целепологания. | Мотивация к уроку, подготовка к мыслительной деятельности | 4 минуты | Целевая установка. Учитель актуализирует знания обучающихся и их готовности к мотивации и целеполаганию. Обратите внимание на экран. Перед вами фрагмент из Повести временных лет ________ прочитайте пожалуйста. Ответьте мне пожалуйста
В.М. Васнецова Призвание варяжских князей Вы сказали Строительство Борьба Приглашение Образование и развитие Что они показывают? Действие – Деятельность Только одну деятельность или их совокупность или виды? Виды деятельности Как можно назвать наш сегодняшний урок? Виды деятельности. Запишем на рабочих листах сегодняшнюю дата и тему урока. Значить о чем вы должны узнать на сегодняшнем нашем уроке? На уроке вы будете работать в группах. И каждой группе я хочу дать название. 1 группа – образование 2 группа – развитие 3 группа – преобразование 4 группа – укрепление И так у нас образовалось 4 группы. | Ответы учащихся
Ответы учащихся: Действие Совокупность то есть виды деятельности. Виды деятельности О деятельности Видах деятельности |
|
Этап усвоения, применения и закрепления изученного материала | Дать общее представление о деятельности, структуре и мотиве | 5 минут | П Перед вами на экране дается два определения понятию деятельность из философского и психологического словаря Прочтите внимательно и выделите основные элементы которые в них выделены Основные моменты (выделяются вместе с учителем): - деятельность – активные действия; - у деятельности есть цель; - она направлена на результат. Таким образом, какой бы деятельностью не занимался человек, в ней четко выделяются следующие структурные компоненты: Субъект – цель – действие – результат. Они являются основными элементами структуры деятельности Т.е. деятельность – это активная форма взаимодействия с окружающей миром. (Запишем определение на рабочих листах) | Ответ учащихся: Субъект Цель Действие Результат |
|
Этап применения изученного материала | Применение новых знаний | 5 минут |
Потребность в деятельности человека служит мотивом, то есть тем элементом который побуждает его к деятельности. Мотив – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. (Запишем определение на рабочих листах) существуют следующие виды деятельности обеспечивающие существование человека и формирование его как личности: игра учение труд общение Перед вами сравнительная таблица, опираясь на содержание 5 параграфа Деятельность способ существования людей, стр 51 вместе составим. | Запись на рабочих листах Ответ: Нужда в чем либо Потребность. Запись на рабочих листах Заполняют таблицу на рабочих листах | -Умение структурировать свои знания; анализ, сравнение, обобщение (П) -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) |
Этап закрепление знаний и способов действий | Создание творческого продукта | 5 минут | Что такое постер? Я вам даю набор иллюстраций, клей, фломастеры, бумагу и задания. Отдельно каждой группе Вы должны составить постер, назвать, и защитить. Приглашает групп для защиты | Ответы Плакат, афиша Работа в группах по созданию постера | -Умение структурировать знания, смысловое чтение; умение использовать творческую ситуацию. (П) -Формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности; применение знаний в рамках созданной на уроке ситуации, умение реализовать навыки решения практической задачи (Р) -Умение работать в команде, продвигать свои идеи (К) |
Этап Обобщения и систематизации знаний. | Систематизация знаний | 7 минут | У каждой группы сегодня было свое имя Образование Развитие Преобразование Укрепление
Внимательно посмотрим на экран и названия ваших групп и исторические периоды – Как вы думаете, что это? Теперь последовательность видов деятельности человека - Как вы думаете, что это? | Защита постеров | -Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение формулировать свои мысли, защищать свою точку зрения, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Умение оценивать действия одноклассников (К) |
Этап рефлексии | Самоанализ деятельности | 2 минуты | Таким образом история и процесс формирования личности состоят из совокупности деятельностей. В конце урока давайте проведем рефлексию. Перед вами на экране фразы-клише выберите одну и продолжите.
Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать. Желаю вам быть такими же активными и любознательными в дальнейшем, и самое главное готовыми быть к сотруднечеству. В процессе деятельности человек познает и изменяет окружающий мир и самого себя. | -Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П) -Контроль в форме сличения образа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование (Р) | |
Этап домашнего задания | 1 минута | Дома выполнить 2 задание рабочего листа | Обучающиеся фиксируют домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой UNIT 2...
Технологическая карта урока в пятом классе по учебнику Кауфман
Автор и название УМК: Кауфман К.И, Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ Happy English.ru » для учащихся общеобразовательных учреждений – издательство «Титул», Обнинск, 2012год)Тема урока: Я и школа...
Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой
Технологическая карта урока в 5 классепо учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...