Технологическая карта урока «Правоотношения и субъекты права»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Добродеева Наталья Евгеньевна

Технологическая карта урока по теме "Правоотношения и субъекты права" представляет собой алгоритм организации и проведения учебного занятия в соответствии с ФГОС. Содержит основные параметры: цели и этапы урока, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности, деятельность учителя и учеников. К технологической карте прилагаются презентация по теме, а также приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО: Добродеева Н.Е.

Должность: учитель  истории  и  обществознания

ОО: ГБОУ Гимназия №11

Технологическая карта урока «Правоотношения и субъекты права»

Предмет: обществознание                Класс: 9                Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний                   

УМК: учебник «Обществознание» (Под ред. Боголюбова Л.Н.).

Тема урока: «Правоотношения и субъекты права»

Цель: охарактеризовать сущность политической власти и её особенности

Целеполагание для ученика:

Каково положение подростков в законах общества?

Целеполагание для учителя (управленческие задачи):

- всесторонне охарактеризовать правоотношения: понятие, признаки, структура;

- дать представление о том, что такое объекты и субъекты правоотношений;

- познакомить с понятиями «правоспособность» и «дееспособность»;

- содействовать формированию мотивации познавательной активности школьников и интерес к предмету «Обществознание»;

- выявлять многообразие точек зрения по обсуждаемой теме;

  1. - содействовать воспитанию личности, способной к самореализации, с чувством собственного достоинства и активной жизненной позиции;

- адекватно оценивать результаты деятельности учащихся, используя различные формы деятельности (индивидуальная, парная, групповая).

Планируемый результат: 

Определить объём дееспособности несовершеннолетних в имущественных и трудовых отношениях.

Личностные:

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; осознанность при выполнении старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

Метапредметные:

Умение самостоятельно определять цели и составлять план деятельности; способность использовать различные ресурсы для решения жизненных задач; умение ориентироваться в различных источниках правового характера.

Познавательные:  

Владение базовыми понятиями правоведения, способность применять полученные знания в повседневной жизни.

Опорные понятия, термины: правоотношения; объекты и субъекты правоотношений

Новые понятия, термины: правоспособность; дееспособность; особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; правовой статус несовершеннолетнего

Домашнее задание: учебник, §17 – читать; задание №3 (рубрика «В классе и дома») - стр. 144-145 (выполнить любые три задания из пяти).

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1. Организационный этап      

(1 мин.)

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих учащихся в журнале.

Приветствуют учителя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(4 мин.)

- Проблемная ситуация_

«- Сашка! -  позвал сына отец. – Завтра едем на дачу за картошкой.

- Неохота, пап… - скривился «спорщик» Саша. – У нас с Ванькой другие планы, мы собирались на компе поиграть.

- Что значит «поиграть»? – нахмурился отец. – Ты уже взрослый и должен понимать, что у каждого из нас есть определённые обязанности. Ты хочешь, чтобы я один вёдра таскал из подвала?

- Так значит, я уже взрослый? – переспросил Саша.

- Конечно! – хлопнул его по плечу отец. – Лет-то тебе сколько! Вон какой здоровенный вымахал!

- Ладно! – кивнул Саша. – Тогда дай мне, пожалуйста, ключи от машины. В магазин за новым диском съездить!

- Сашка, ты с ума сошёл! – отец чуть не поперхнулся. – Мал ты ещё по городу на машине кататься! Первый же полицейский тебя остановит. Хочешь, чтобы у меня права отобрали?!

- Ну, пап, ты уж как-нибудь определись, - развёл руками Саша. – Либо я взрослый, либо «мал ещё».

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: «В чём, с вашей точки зрения, здесь противоречие? Какой проблемный вопрос можно сформулировать?»

Учитель в ходе обсуждения предложенной проблемной ситуации стремится подвести учащихся к мысли о важности понимания того, какое положение в обществе занимают подростки с точки зрения права.

Презентация, слайды №№1-2.

Учащиеся отвечают на вопросы и вместе с учителем формулируют цели и задачи урока.

3. Актуализация знаний.

(5 мин.)

- Актуализация знаний учащихся о Конституции РФ (данная тема изучалась в 6-8-м классах), выполняя задания mini-теста_

1. Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обязательность исполнения

4) принятие высшим законодательным органом

Ответ: 2) высшая юридическая сила

2. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

Ответ: 2) верно только Б

3. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия норм права и норм морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия:

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

Черты сходства

Черты отличия

Ответ: 2413

4.

Какое место данный нормативный правовой акт (НПА) занимает в иерархии законов РФ? Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других НПА, и кратко поясните каждую из черт.

Ответ:

1) главенствующее, ведущее;

2) сформулированы две черты и даны пояснения:

- высшая юридическая сила (никакие нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции);

- прямое действие (нормы конституции применяются органами власти, на которые возложена эта обязанность / нормы Конституции применяются при отсутствии федерального закона).

Учитель предлагает выполнить mini-тест.

Презентация, слайды №№3-5.

Учащиеся выполняют mini-тест.

4. Открытие новых знаний.

(22 мин.)

Вопрос №1 «Правоотношения: понятие и признаки»_

«Что такое правоотношения?». Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, предлагаю вам познакомиться с рядом важнейших признаков правоотношения. Прошу вас обратиться к текстам на столах: листы с текстом «Приложение №1», прочитайте его и выделите признаки, присущие правоотношениям.

- Попробуйте сформулировать определение правоотношения на основе перечисленных признаков.

- «Правоотношение – урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства».

- В реальной жизни бывает довольно трудно определить, являются ли отношения правовыми, тем более, что в разных государствах это происходит по-разному. Например, за отсутствие маски в условиях пандемии в Швеции никого не штрафовали, люди сами решали, как они хотят себя вести в этой ситуации. Мы можем предполагать, что за безбилетный проезд в общественном транспорте человека, скорее всего, накажут представители власти на основе правовых норм, а вот решать, какой подарок сделать другу на день рождения, мы можем сами. Точно определить, какие отношения правовые, можно только по наличию или отсутствию соответствующих правовых норм. В России, как мы знаем, правовые нормы записаны в специальных документах – нормативных правовых актах (законах и подзаконных актах).

Вопрос №2 «Структура правоотношений»_

- Любое правоотношение состоит из трёх элементов.

Поработаем с таблицей «Элементы правоотношений», опираясь на материал презентации и учебника.

Субъект

(участники п/о)

- Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы)

- Юридические лица (организации):

коммерческие и

некоммерческие

- Государство 

Объект

(то, по поводу чего возникло правоотношение)

- Материальные блага (имущество, деньги, ценные бумаги)

- Нематериальные блага (жизнь, здоровье, свобода достоинство, личная неприкосновенность)

- Действия лица (оказание услуг, участие в выборах)

Содержание

- взаимные права и обязанности участников правоотношения, предусмотренные правовыми актами

Взаимные права и обязанности – это основное 

содержание правоотношений. Правоотношения – это всегда юридическая взаимосвязь субъектов, у которых есть взаимные права и обязанности. Обязанности и права носят встречный характер: если одно лицо имеет субъективное право, значит, на кого-либо другого возлагают соответствующую обязанность. Например, если у граждан России есть право на бесплатное основное общее образование, значит, государство должно его обеспечить через государственные учреждения (школы).

Вопрос №3 «Правоспособность и дееспособность»_

- Теперь давайте подробнее поговорим о субъектах правоотношений. Для того, чтобы стать участником правоотношений необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью, которые у физических и юридических лиц возникают по-разному.

- Изучите текст учебника и заполните таблицу «Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц».

Субъекты

П/О

Правоспособность –

способность иметь права и обязанности, согласно законам РФ

Дееспособность –

способность своими осознанными действиями осуществлять субъективные права и обязанности

Физические

лица

появляется с рождения

постепенно

Юридические лица

в момент регистрации

в момент регистрации, т.е. одновременно с правоспособностью

Правоспособность – возможность иметь и реализовывать свои права. Правоспособностью обладают все физические лица от рождения и до смерти.

Правоспособность человека может быть частично ограничена в исключительных случаях по решению суда – например, право на свободу передвижения может ограничивать подписка о невыезде, если человека заподозрят в преступлении. 

Дееспособность – это возможность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности.

До 6 лет человек считается полностью недееспособным, затем его дееспособность расширяется, а полная гражданская дееспособность по общему правилу наступает с 18 лет. Часть политических прав – например, избирательное право – гражданин получает позднее. Дееспособность гражданина, который своими действиями из-за наркотической или алкогольной зависимости наносит материальный ущерб семье, могут ограничить. Из-за тяжёлых психических заболеваний человека могут лишить дееспособности – тогда он становится недееспособным. 

Правоспособность, дееспособность у физических и юридических лиц возникает и прекращается по-разному. У человека они возникают и расширяются постепенно, а, например, у фирмы дееспособность и правоспособность возникают одновременно в момент её регистрации и прекращаются в момент ликвидации. Деятельность фирмы за различные нарушения могут временно приостановить. Если фирму признают банкротом, то права у неё могут закончиться, а обязанности и ответственность – остаться. 

Учитель предлагает познакомиться с текстом «Приложение №1».

Презентация, слайды №№6-7.

Учитель предлагает сформулировать определение правоотношения на основе перечисленных признаков.

Презентация, слайд №8.

Учитель предлагает поработать с таблицей «Элементы правоотношений», опираясь на иллюстративный материал презентации, а также текст учебника.

Презентация, слайды №№10-14.

Учитель предлагает поработать с таблицей «Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у ФЛ и ЮЛ».

Презентация, слайды №№19-20.

По мере знакомства с текстом ребята выясняют признаки правоотношений и озвучивают их.

Учащиеся самостоятельно формулируют определение и записывают его в тетради.

Учащиеся в ходе беседы рассматривают иллюстрации в презентации, отвечают на вопросы учителя, работают с текстом учебника (§17, стр. 141) и заполняют таблицу в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (§17, стр. 143-144) и заполняют таблицу в тетрадях.

Наиболее сильным учащимся предлагается дополнительное задание «Работая с материалами интернета, выяснить содержание понятия ‘эмансипация’ и её условия». В случае наличия свободного времени в конце урока представляют результаты работы.  

5. Первичное закрепление 

(3 мин.)

Первичное закрепление к вопросу №1 в виде тестового задания:

- Отметьте, какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями (выберите несколько вариантов ответа):

А) загородная прогулка по лесу

Б) заказ билета на поезд

В) поздравление товарища с получением премии

Г) покупка молока в молочном отделе магазина

Д) вручение букета цветов маме в 8 марта

Е) дарение родственнику компьютерного диска

Ж) пользование электрической зубной щёткой

З) заём денег у соседа по лестничной площадке

Ответ: Правоотношениями являются: заказ билета на поезд, покупка молока в молочном отделе, заём денег у соседа по лестничной площадке.

Первичное закрепление к вопросу №2 в виде тестового задания:

1) Гражданин Иванов

2) Фонд помощи бездомным животным

3) Иностранный турист

4) Лицо без гражданства

5) Общеобразовательная школа

6) Адвокат

7) Фирма по продаже недвижимости

 Найдите в таблице «Субъекты (участники) правоотношений» ФЛ и ЮЛ

Ответ: ФЛ – 1,3,4,6; ЮЛ – 2,5,7

Первичное закрепление к вопросу №2 в виде тестового задания:

Проанализируйте ситуацию с точки зрения структуры правоотношений «Ученик 9-го класса купил в магазине компьютерную игру. Однако диск оказался бракованным. Продавец в магазине отказался вернуть деньги за товар».

Ответ:

Субъекты

Объекты

Права

Обязанности

Ученик

9-го класса и магазин (продавец магазина)

Диск/

компьютерная игра

1) Право

9-классника

на получение качественного товара

2) Право магазина на получение прибыли от продажи товаров

1) Обязанность покупателя оплатить покупку

2) Обязанность магазина предоставить качественный товар

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание на слайде №9.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание на слайдах №№15-16.

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание на слайдах №№17-18.

Учащиеся выполняют тестовое задание и записывают ответы в тетрадях. Взаимопроверка.

Учащиеся выполняют тестовое задание и записывают ответы в тетрадях. Взаимопроверка.

Учащиеся выполняют тестовое задание и записывают ответы в тетрадях.

Данное задание является дополнительным и предлагается наиболее сильным учащимся для самостоятельной работы.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (4 мин.)

Практикум_

- На примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы правоотношений (Приложение №2).

Учитель организует работу в парах.

Учащиеся работают в парах. Затем представляют результаты работы.  

По желанию кто-то из учащихся может делать данное задание индивидуально.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

1) учебник, §17 – читать;

2) выполнить письменно задание №3 (рубрика «В классе и дома») - стр. 144-145 (любые три задания из пяти).

Учитель даёт домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

8. Рефлексия содержания и состояния

(4 мин.)

   

- Тест в формате заданий ОГЭ_

1. Брачный возраст в России устанавливается в 18 лет, и Анатолий с Надеждой, достигнув этого возраста, подали заявление в ЗАГС. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация?

1) гражданского  

2) административного  

3) семейного  

4) гражданско-процессуального

2. Согласно закону, подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

1) быстрое взросление подростков в современном обществе

2) желание родителей приучить детей к самостоятельности

3) обретение частичной гражданской дееспособности

4) раннее начало трудовой деятельности, свойственное молодёжи в наши дни

3. Верны ли суждения о гражданской дееспособности несовершеннолетних?

А.  Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недееспособными.

Б.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних может быть получена при определенных условиях до достижения 18 лет.

1) верно только А  

2) верно только В

3) верны оба суждения  

4) оба суждения неверны

4. Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия:

1)  право совершать мелкие бытовые сделки

2)  возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3)  право распоряжаться своими доходами

4)  возможность получить наследство

Ответы:

1. 3; 2. 3; 3. 2; 4. 1423.

Учитель предлагает решить тест и подвести итоги по текущему уроку («Легко ли было решить тест? Какие возникли затруднения? Как вы считаете, удалось ли нам в ходе урока определить объём дееспособности несовершеннолетних в нашем обществе?»).

Учитель выставляет учащимся отметки за работу на уроке.

Учащиеся работают с тестом в парах и затем представляют результаты работы, отвечают на вопросы учителя, выражают своё мнение.

Список использованных источников:

  1. Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М., 2022.
  2. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс [Л.Н. Боголюбов и др.]. – М., 2020.

Интернет-источники:

  1. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  3. http://artclassic.edu.ru/ – коллекция Российского общеобразовательного портала.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Правоотношение – это, прежде всего, общественное отношение, т. е. отношение между людьми. Не может быть правоотношения между человеком и вещью, между человеком и животным (даже если оно находится в собственности хозяина). Правоотношения могут возникнуть только по поводу этих объектов. Если, к примеру, сёстры наследуют какое-нибудь имущество без указания долей, то в случае спора о долях наследства правоотношения могут возникнуть, конечно, только между сёстрами, а не между ними и этим имуществом.

Правоотношения существуют в неразрывной связи с юридическими нормами. Только нормы права могут стать основой возникновения правоотношений. Если же в системе права нет норм, которые способны регулировать какой-либо вид человеческих отношений, не могут возникнуть и правоотношения. Если, к примеру, нет юридических норм, регулирующих отношения любви и дружбы, значит, этот вид отношений между людьми не может принять форму правоотношения.

Участники правоотношения связаны взаимными юридическими правами и обязанностями. Не случайно их называют субъектами права – лицами, за которыми закон признаёт способность иметь права и юридические обязанности.

Например, вы пришли в магазин купить необходимые продукты. Заплатили деньги. Продавец выдал вам товар. Вы его получили. Есть ли здесь какие-нибудь правоотношения? Несомненно, вполне определённые отношения купли-продажи, регулируемые нормами гражданского права и Закона «О защите прав потребителей». Следовательно, вы и продавец стали участниками правоотношения, субъектами права. А это значит, что у обеих сторон (покупателя и продавца) есть строго определённые права и обязанности: заплатить деньги – получить товар, получить деньги –

выдать товар и т. д.

А если какая-либо сторона не выполнит своих обязанностей, нарушит права другой стороны?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо охарактеризовать ещё одну важнейшую черту правоотношения: поскольку правоотношение может возникнуть только на основе норм права, следовательно, оно охраняется государством.

Какие особенности мы можем выделить в правоотношениях?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1

Правоотношение – это, прежде всего, общественное отношение, т. е. отношение между людьми. Не может быть правоотношения между человеком и вещью, между человеком и животным (даже если оно находится в собственности хозяина). Правоотношения могут возникнуть только по поводу этих объектов. Если, к примеру, сёстры наследуют какое-нибудь имущество без указания долей, то в случае спора о долях наследства правоотношения могут возникнуть, конечно, только между сёстрами, а не между ними и этим имуществом.

Правоотношения существуют в неразрывной связи с юридическими нормами. Только нормы права могут стать основой возникновения правоотношений. Если же в системе права нет норм, которые способны регулировать какой-либо вид человеческих отношений, не могут возникнуть и правоотношения. Если, к примеру, нет юридических норм, регулирующих отношения любви и дружбы, значит, этот вид отношений между людьми не может принять форму правоотношения.

Участники правоотношения связаны взаимными юридическими правами и обязанностями. Не случайно их называют субъектами права – лицами, за которыми закон признаёт способность иметь права и юридические обязанности.

Например, вы пришли в магазин купить необходимые продукты. Заплатили деньги. Продавец выдал вам товар. Вы его получили. Есть ли здесь какие-нибудь правоотношения? Несомненно, вполне определённые отношения купли-продажи, регулируемые нормами гражданского права и Закона «О защите прав потребителей». Следовательно, вы и продавец стали участниками правоотношения, субъектами права. А это значит, что у обеих сторон (покупателя и продавца) есть строго определённые права и обязанности: заплатить деньги – получить товар, получить деньги –

выдать товар и т. д.

А если какая-либо сторона не выполнит своих обязанностей, нарушит права другой стороны?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо охарактеризовать ещё одну важнейшую черту правоотношения: поскольку правоотношение может возникнуть только на основе норм права, следовательно, оно охраняется государством.

Какие особенности мы можем выделить в правоотношениях?



Предварительный просмотр:

Практические задания по теме «Правоотношения и субъекты права».

На примере конкретных жизненных ситуаций разберите элементы правоотношений:

1) Гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией «Орбита» о строительстве коттеджа. Компания получила денежный задаток, но к строительству коттеджа так и не приступила.

Субъекты:__________________________________________________________________________________

Объект:____________________________________________________________________________________

Содержание:________________________________________________________________________________

2) Гражданин Матвеев потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедший контролёр потребовал оплатить штраф.  

Субъекты:__________________________________________________________________________________

Объект:____________________________________________________________________________________

Содержание:________________________________________________________________________________

3) Гражданин Андреев взял потребительский кредит в банке «ВТБ» сроком на 5 лет.

Субъекты:__________________________________________________________________________________

Объект:____________________________________________________________________________________

Содержание:________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Брачный возраст в России устанавливается в 18 лет, и Анатолий с Надеждой, достигнув этого возраста, подали заявление в ЗАГС. Нормами какой отрасли права регулируется данная ситуация?

1) гражданского  

2) административного  

3) семейного  

4) гражданско-процессуального

2. Согласно закону, подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

1) быстрое взросление подростков в современном обществе

2) желание родителей приучить детей к самостоятельности

3) обретение частичной гражданской дееспособности

4) раннее начало трудовой деятельности, свойственное молодёжи в наши дни

3. Верны ли суждения о гражданской дееспособности несовершеннолетних?

А.  Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недееспособными.

Б.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних может быть получена при определенных условиях до достижения 18 лет.

1) верно только А 

2) верно только Б 

3) верны оба суждения 

4) оба суждения неверны

4. Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия:

1)  право совершать мелкие бытовые сделки

2)  возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3)  право распоряжаться своими доходами

4)  возможность получить наследство

Черты сходства

Черты отличия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правоотношения и субъекты права"

Конспект урока "Правоотношения и субъекты права"...

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Правоотношения и субъекты права"

Цель урока: Способствовать формированию представлений о правоотношениях, субъектах правоотношений,познакомить их с понятием правоспособность и дееспособность...

технологическая карта урока Устройство увеличительного прибора. Правила работы с микроскопом.

Как интересно и познавательно с элементами истории рассказать о микроскопе и научить с ним  работать учащихся 5-х классов....

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....

Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."

Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...