Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Класс | 8 |
Учебный предмет | Информатика |
Тема урока | Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q. |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | |
Личностные результаты | Понимают роль фундаментальных наук как основы современных информационных технологий. |
Метапредметные рез-ты |
|
Познавательные УУД (ПУУД) | Умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы. Умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность. |
Регулятивные УУД (РУУД) | Умеют осуществлять волевую саморегуляцию. Умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности. |
Коммуникативные УУД (КУУД) | Умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы. Умеют публично представлять полученные результаты. |
Умения в сфере участия в совместной деятельности (УСД) | Умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга. |
Умения в сфере работы с информацией (УРИ) | Умеют интерпретировать информацию различного вида. |
Предметные результаты | Умеют переводить небольшие целые десятичных чисел в СС с произвольным основанием. Знают алгоритм перевода небольших целых десятичных чисел в СС с произвольным основанием. |
Средства обучения | Раздаточный материал: кластер по системам счисления, таблица ЗХУ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pravilo_perevoda_tselyh_desyatichnyh_chisel_v_ss_s_osnovaniem_q.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 1 | |
Общая информация об уроке | |
Класс | 8 |
Учебный предмет | Информатика |
Тема урока | Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q. |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | |
Личностные результаты | Понимают роль фундаментальных наук как основы современных информационных технологий. |
Метапредметные рез-ты | |
Познавательные УУД (ПУУД) | Умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы. Умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность. |
Регулятивные УУД (РУУД) | Умеют осуществлять волевую саморегуляцию. Умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности. |
Коммуникативные УУД (КУУД) | Умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы. Умеют публично представлять полученные результаты. |
Умения в сфере участия в совместной деятельности (УСД) | Умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга. |
Умения в сфере работы с информацией (УРИ) | Умеют интерпретировать информацию различного вида. |
Предметные результаты | Умеют переводить небольшие целые десятичных чисел в СС с произвольным основанием. Знают алгоритм перевода небольших целых десятичных чисел в СС с произвольным основанием. |
Средства обучения | Раздаточный материал: кластер по системам счисления, таблица ЗХУ. |
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Мотивирует учащихся на продуктивный настрой познавательную деятельность. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Слушают учителя. | РУУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию. |
Стадия вызова (Прием: кластер) (прием: таблица «Знаю-хочу знать-узнал») | Организует актуализацию знаний по ранее изученной теме, через составление кластера о СС используемых человеком и в компьютере и их взаимосвязям. Предлагает учащимся сформулировать тему урока, через составление таблицы «Знаю – хочу знать - узнал». | Выполняют задание, совместно фиксируя результат на доске, а после переносят и дополняют кластер на заранее подготовленных учителем листах. Учащиеся заполняют первых два столбца таблицы. Формулируют тему урока. | ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы; КУУД: умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы; УСД: умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; УРИ: умеют интерпретировать информацию различного вида. |
Стадия осмысления (прием: карусель) | Учитель показывает два примера перевода числа из десятичной СС в двоичную СС и восьмеричную. Формирует две группы. Формулирует задание: на основании представленных примеров одной группе написать алгоритм перевода в двоичную СС, другой - в восьмеричную СС., используя прием «Карусель» Организует представление результатов работ учащихся и вывод общего алгоритма. Формулирует задания для перевода чисел в другие СС по составленному алгоритму. | Учащиеся записывают примеры в тетрадь и осуществляют проверку полученного числа из двоичной и восьмеричной СС в десятичную. Разбиваются на две группы. Каждый член группы записывает по одному шагу алгоритма и передает следующему. Учащиеся представляют результат своей работы. На основе представленных алгоритмов формулируют общий алгоритм перевода из десятичной СС в СС с основанием q. Осуществляют перевод числа из десятичной СС в пятеричную СС. | ПУУД: умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность; РУУД: умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности; КУУД: умеют публично представлять полученные результаты. УСД: умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; УРИ: умеют интерпретировать информацию различного вида. |
Стадия рефлексии (прием: таблица «Знаю-хочу знать-узнал») | Организует деятельность по формулировке вывода (помогает при необходимости). | Учащиеся заполняют третий столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал». Формулируют вывод. | ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы; РУУД: умеют осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности; КУУД: умеют публично представлять полученные результаты. |
Подведение итогов. Информация о домашнем задании | Подводит итоги урока. Формулирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"
Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...
Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...
План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"
Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....