Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Сапожникова Ольга Владиславовна

Класс

8

Учебный предмет

Информатика

Тема урока

Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Личностные результаты

Понимают роль фундаментальных наук как основы современных информационных технологий.

Метапредметные рез-ты

 

Познавательные УУД

(ПУУД)

Умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы.

Умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность.

Регулятивные УУД

(РУУД)

Умеют осуществлять волевую саморегуляцию.

Умеют осуществлять контроль результата  и процесса совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

(КУУД)

Умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы.

Умеют публично представлять полученные результаты.

Умения в сфере участия в совместной деятельности (УСД)

Умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

Умения в сфере работы с информацией (УРИ)

Умеют интерпретировать информацию различного вида.

Предметные результаты

Умеют переводить небольшие целые десятичных чисел в СС с произвольным основанием.

Знают алгоритм перевода небольших целых десятичных чисел в СС с произвольным основанием.

Средства обучения

Раздаточный материал: кластер  по системам счисления, таблица ЗХУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 1

Общая информация об уроке

Класс

8

Учебный предмет

Информатика

Тема урока

Правило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Личностные результаты

Понимают роль фундаментальных наук как основы современных информационных технологий.

Метапредметные рез-ты

Познавательные УУД

(ПУУД)

Умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы.

Умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность.

Регулятивные УУД

(РУУД)

Умеют осуществлять волевую саморегуляцию.

Умеют осуществлять контроль результата  и процесса совместной деятельности.

Коммуникативные УУД

(КУУД)

Умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы.

Умеют публично представлять полученные результаты.

Умения в сфере участия в совместной деятельности (УСД)

Умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

Умения в сфере работы с информацией (УРИ)

Умеют интерпретировать информацию различного вида.

Предметные результаты

Умеют переводить небольшие целые десятичных чисел в СС с произвольным основанием.

Знают алгоритм перевода небольших целых десятичных чисел в СС с произвольным основанием.

Средства обучения

Раздаточный материал: кластер  по системам счисления, таблица ЗХУ.


Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Мотивирует учащихся на продуктивный настрой познавательную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают учителя.

РУУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию.

Стадия вызова

 (Прием: кластер)

(прием: таблица «Знаю-хочу знать-узнал»)

Организует актуализацию знаний по ранее изученной  теме, через составление кластера о СС используемых человеком и в компьютере и их взаимосвязям.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока, через составление таблицы «Знаю – хочу знать - узнал».

Выполняют задание, совместно фиксируя результат на доске, а после переносят и дополняют кластер на заранее подготовленных учителем листах.

Учащиеся заполняют первых два столбца таблицы.

Формулируют тему урока.

ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы;

КУУД: умеют выявлять детали, важные для раскрытия темы;

УСД: умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;

УРИ: умеют интерпретировать информацию различного вида.

Стадия осмысления

(прием: карусель)

Учитель показывает два примера перевода числа из десятичной СС в двоичную СС и восьмеричную.

Формирует две группы.

Формулирует задание:  на основании представленных примеров одной группе написать алгоритм перевода в двоичную СС, другой -  в восьмеричную СС., используя прием «Карусель»

Организует представление результатов работ учащихся и вывод общего алгоритма.

Формулирует задания для перевода чисел в другие СС по составленному алгоритму.

Учащиеся записывают примеры в тетрадь и осуществляют проверку полученного числа из двоичной и восьмеричной СС в десятичную.

Разбиваются на две группы.

Каждый член группы записывает по одному шагу алгоритма и передает следующему.

Учащиеся представляют результат своей работы.

На основе представленных алгоритмов формулируют общий алгоритм перевода из десятичной СС в СС с основанием q.

Осуществляют перевод числа из десятичной СС в пятеричную СС.

ПУУД: умеют самостоятельно составлять алгоритм, оценивать его целесообразность и эффективность;

РУУД: умеют осуществлять контроль результата  и процесса совместной деятельности;

КУУД: умеют публично представлять полученные результаты.

 УСД: умеют участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;

УРИ: умеют интерпретировать информацию различного вида.

Стадия рефлексии

(прием: таблица «Знаю-хочу знать-узнал»)

Организует деятельность по формулировке вывода (помогает при необходимости).

Учащиеся заполняют третий столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал».

Формулируют вывод.

ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы;

РУУД: умеют осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

КУУД: умеют публично представлять полученные результаты.

Подведение итогов. Информация о домашнем задании

 Подводит итоги урока.

Формулирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"

Урок по информатике в 6 классе по теме "Двоичное кодирование числовой информации.  Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления"В материалы урока входят конспект урока, презентация...

Разработка урока информатики в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок знакомит с правилами перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q...

План-конспект открытого урока по информатике "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"

Урок "Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q" знакомит обучающихся с праилами переводом чисел из десятичной системы в двоичную и обратно, ребята практикую...