Технологическая карта урока по физической культуре " Правила ЗОЖ " 3 "А" класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Правила ЗОЖ в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury_pravila_zozh_3_a_kl.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме «Правила здорового образа жизни».
Автор: Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска СОШ №9.
Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме «Правила здорового образа жизни».
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Правила здорового образа жизни |
Класс | 3 «А» |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью |
Форма организации | урок с применением метода проектов |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | Составить правила здорового образа жизни |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | фрагмент песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся», плакаты с изображениями различных видов спорта, оздоровительных процедур |
Оборудование | Мультимедиа, секундомер |
Материалы для практической работы | клей, набор карточек различных видов спорта, оздоровительных процедур, ключи - подсказки |
Учитель | Лебедева Елена Петровна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких здоровых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, обратили внимание на музыку, под которую вы вошли в зал? - Кто помнит слова припева? - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров…». | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку из к /ф дети входят в зал. Построение. Приветствие. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: какой образ жизни пропагандирует песня, которую вы слышали в начале урока? Конечно, тема занятия - правила здорового образа жизни. После «Зарядки туриста» мы вместе определим цель нашего занятия. Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.
| Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку 1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте. 2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч. 3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения. 4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч. 5. Спину держать прямо. 6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). | ||
основная | 3. Актуализация знаний | Актуализирует знания о здоровом образе жизни. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – на всех изображен здоровый образ жизни или нет? Почему вы так решили? - Определите, какие из них соответствуют здоровому образу жизни? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот вид деятельности способствует укреплению здоровья. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточек – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А какие ещё занятия способствуют укреплению здоровья? - Так как вы понимаете значение слов «здоровый образ жизни»? - Молодцы! А сейчас мы определим цель урока. | Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с изображением различных видов отдыха, из них 2 с изображением разных видов спорта. Учащиеся определяют, какие изображения соответствует здоровому образу жизни. Дают определение значению - здоровый образ жизни. | 25-30 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Проектная деятельность: 4.1. проблематизация и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся» - Ребята, так что же надо делать, чтобы избежать болезней? А вы знаете ребят или взрослых, которые часто обращаются к докторам? - Почему как вы думаете? - Чтобы вы посоветовали таким людям, если бы они попросили вас помочь им составить правила здорового образа жизни, которые помогли бы сохранить и укрепить здоровье? - Итак, цель ясна? | Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||
4.2. планирование | - А что нужно знать, чтобы правила здорового образа жизни? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение здорового образа жизни, используя плакат-образец, карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: правила здорового образа жизни. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по правил здорового образа жизни. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) | ||
4.3. реализация плана - исследование | Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Здоровый образ жизни», карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур, заготовку проекта и клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правила здорового образа жизни» | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) | ||
4.4.представление продукта проекта | - Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект? - Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Представляют продукт проектной деятельности – правила здорового образа жизни. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД). | ||
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 5-7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – правила здорового образа жизни были оригинальны. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете соблюдать эти правила сможете ли вы сохранить и укрепить свое здоровье? - Вам будет скучно? Я предлагаю вам самостоятельно дома дополнить эти правила своими любимыми увлечениями, которые будут способствовать не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению настроения. Где можно и как использовать составленные правила здорового образа жизни? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Правила здорового образа жизни учащихся 2 «А» класса». Думайте, решайте и не забывайте: «если хочешь быть здоров - закаляйся». До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...